Понедельник, 28 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

Ст. Николай Гурьянов о возрождении
«Батюшка, что мешает возрождению истинного Православия в России?» – «Потеря веры внутри Церкви».
Старец Николай Гурьянов об апостасии

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

Прп.Паисий об инославных
В обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия.
Прп. Паисий Святогорец

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Антиэкуменический катехизис: Об изменении богослужебного языка
Антиэкуменический катехизис: Об изменении богослужебного языка
19.11.2019

В продолжение публикации: 

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной пустыни, и Святой Горы Афон. Работать непосредственно над Катехизисом отец Симеон начал в 1995 году. Примерное окончание работы датировано 2000-м годом. Мы продолжаем публикацию этого актуального и необходимого труда – «О надежде. Глава тринадцатая. Об изменении богослужебного языка»

О НАДЕЖДЕ.
 Глава тринадцатаяОБ ИЗМЕНЕНИИ БОГОСЛУЖЕБНОГО ЯЗЫКА.
  
Вопрос: Как изменение богослужебного языка связано с экуменизмом?
Ответ: «Служение» на разговорном языке является недопустимым новшеством, которое нарушает благоговейное отношение к богослужению и способствует утверждению других антицерковных реформ, общая цель которых – создание экуменической антихристовой лжецеркви.

Вопрос: Как следует относиться к заявлениям экуменистов о том, что «вопрос о языке – это не есть вопрос догматический и канонический»?
Ответ: Как к лукавому стремлению слуг антихриста представить вопрос изменения богослужебного языка несущественным. Церковно-славянский язык является неотъемлемой частью церковного предания Русской Православной Церкви. На нем совершались и совершаются богослужения 1000 лет. О Церковном Предании же Святые Отцы говорят: 
«Упрашиваем же и народ Божий, язык свят, крепко держаться церковных преданий. Ибо и в малой мере отъятие того, что предано [древностью], как бы камней из строения, очень скоро ниспровергает и все здание» (Преп. Иоанн Дамаскин. Первое защитительное слово против порицающих святые иконы); 

«Есть предание – больше не ищи ничего» (Свт. Иоанн Златоуст. Толкование на 2-е Послание к Фессалоникийцам. Беседа 4, 2); 

«В делах же веры и благочестия чем что старее, тем лучше, или даже – старое-то и есть самое верное. Конечно, неизменным должен оставаться только дух, но и во внешнем выражении сего духа очень многое так существенно и близко к духу, что коснуться его нельзя иначе, как с ущербом для самого духа. Дыхание, например, есть внешнее выражение жизни. Но дышит человек с самого сотворения все одним и тем же воздухом. Такого же рода все почти и во внешнем облачении нашей веры и Церкви. Здесь очень мало такого, что можно сравнить с покроем платья или образом шитья его. Да и какая нужда изменять, например, рисунок иконы или ноты в напевах, особенно когда старое созидает, а новое разоряет» (Свт. Феофан Затворник. Сборник слов и проповедей о Православии с предостережениями от погрешений против него. Слово пред козловскою паствою (предостережение пред увлечениями новизнами)).

Вопрос: Сторонники русификации богослужений настаивают на реформе под предлогом любви к ближним – немощным братиям и сестрам, не способным понять и познать Слово Божие на незнакомом им церковно-славянском языке. Не является ли это веским доводом в их пользу?
Ответ: Нет, не является, поскольку любовь к ближним не должна предпочитаться любви к Богу. Аще бы человеком угождал, – говорит святой апостол Павел, – Христов раб не бых убо был (Гал. 1, 10). Экуменисты же признают высшей ценностью не Бога, а человека. Поэтому они и стремятся приспособить не жизнь людей к вере, а веру к человеческой жизни, угождают не Богу, а людям. 

«Душе боголюбивой свойственно подчинять Божественному все человеческое» (Свт. Григорий Богослов. Слова. Слово 18, сказанное в похвалу отцу и в утешение матери Нонне в присутствии св. Василия, к которому обращено вступление к данному слову); 

«И духовное действие может причинить великий вред, когда совершается не для Бога» (Свт. Иоанн Златоуст. Полное собрание творений cвт. Иоанна Златоуста. Т. 1. Ч. 2. Слово на новый год); «О любви человеческой можешь ли ты сказать, что она есть Бог? Да не будет!» (Преп. Симеон Новый Богослов. Слова. Слово 62. Творения и гимны. М., 1999). 

Более того Сам Господ наш Иисус Христос учил народ притчами. Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине разъяснял все (Мк. 4, 34). Так и богослужение понятно тем, кто хочет быть учеником Христовым. А для этого необходимо потрудиться: выучить не только язык, но и символизм каждой части богослужения.

Вопрос: Экуменисты ссылаются также на «миссионерскую необходимость». Якобы, услышав в храмах обычную Русскую речь, люди будут посещать богослужения, и чуть ли не 80% населения России сразу станут активными прихожанами РПЦ. Реально ли это?
Ответ: Нет, эти фантазии экуменистов опровергнуты жизнью. Как известно, Второй ватиканский собор (1962–1965) разрешил католикам переводить традиционную Тридентскую латинскую мессу на национальные языки и заменять старые богослужебные тексты вновь составленными. 

В результате введение в обиход новых переводов мессы и отказ от намоленого за многие столетия латинского языка богослужения не привели в католические храмы новых людей. Напротив, это оттолкнуло огромную часть постоянных прихожан, для которых латинский язык означал преемственность традиций и древней культуры римской конфессии. Так, например, на воскресных мессах в крупнейших католических соборах Франции и других западноевропейских стран верующих почти нет. В некоторых странах здания древних соборов и кирх сдаются в аренду под увеселительные заведения, т. к. служить мессы в них не для кого. 

Вопрос: Нередко экуменисты хвалят церковно-славянский язык и говорят о необходимости его сохранения в таком духе: «Что вы, что вы, мы не против церковнославянского. Мы просто хотим сделать его более понятным, немного обновить, исправить отдельные слова и выражения». Можно ли принять предложенный ими компромиссный вариант – «новославянский» язык?
Ответ: Сама приставка «ново» уже обличает их обновленческие тенденции: в Церкви все, что ново, является обновленчеством. 

Кроме того, «незаметное» подтачивание церковно-славянского языка изнутри гораздо более опасно, чем полный перевод богослужения на Русский язык. Ибо последнее, несомненно, сразу оттолкнет большинство верующих, а первое (т. е. русифицированный «новославянский») может быть замечено ими не сразу. 

Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Мф. 24, 4); «Скрытное лукавство вредоноснее предъявленного»; «Лукавство есть изобретательность на злые умыслы, когда человек, прикрывшись чемто добрым и предлагая это другому, как приманку, тем самым приводит в исполнение свой умысел» (Свт. Василий Великий).

Вопрос: Как же решить проблему непонимания церковно-славянских богослужебных текстов современными людьми?
Ответ: Многие активно изучают языки: английский, немецкий, французский, даже китайский, детей с раннего возраста заставляют запоминать иностранные слова. А язык, от которого зависит участь души, знать не хотят. 
Но для того чтобы спасти душу, необходимо приложить усилия: Царствие Небесное нудится, и нуждницы восхищают е (Мф. 11, 12); «Даждь кровь и приими дух», – учат преподобные Оптинские Старцы. 

Надо потрудиться, чтобы спастись. Кроме того, «непонятность» церковно-славянского богослужения заключается не только в языке. Богослужение Православной Церкви содержит в себе всю догматику Православного вероучения. Посему богослужение действительно непонятно для тех, кто не знает основ Православного учения и Церковной, Библейской истории. Следовательно, желающим понимать церковно-славянское богослужение людям надо воцерковляться.







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100