Среда, 15 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Филарет Московский о католиках
Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину.
Свт. Филарет Московский о католиках

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

митр.Иоанн: экуменизм и нацбезопасность
Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русской государственности.
Митр. Иоанн (Снычев) о ереси экуменизма

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Митр.Иоанн о Правосл
Любое непредвзятое историческое исследование покажет, что Православие вовсе не есть «одно из» многочисленных исповеданий. Оно есть именно то первохристианское, апостольское исповедание, от которого впоследствии – идя на поводу у собственной гордыни и лжеименного разума – отпали все остальные «христианские конфессии».
Митр. Иоанн (Снычев)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Христос раждается – славите!: Опубликовано Рождественское послание митрополита Онуфрия

Онуфрий.jpg

Рождественское послание
Предстоятеля Украинской Православной Церкви
Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия

Архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам
Украинской Православной Церкви

Христос рождается, славите!

Сердечно поздравляю всех Вас: боголюбивые Архипастыри и пастыри, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры, – с великим и радостным Праздником Рождества по плоти Спасителя нашего и Бога, Господа Иисуса Христа.

В эти священные дни вся полнота нашей Святой Украинской Православной Церкви возносит смиренные молитвы, воспоминая и прославляя непостижимую Божественную любовь и благодаря Бога за то, что Он сошел на землю, принял на Себя нашу человеческую природу, чтоб спасти нас. Святой Григорий Неокесарийский говорит, что Ветхий Денми Бог стал Младенцем, чтоб нас сделать Божиими детьми; Сидящий во славе на Небесах ради нас покоится в яслях безсловесных животных; Безстрастный, Безтелесный, Необъятный повивается пеленами, чтобы разорвать узы греха, которыми было связано человечество.

В эти праздничные дни мы с любовью и благоговейным удивлением воспоминаем благословенную Вифлеемскую ночь, под таинственным покровом которой свершилась «великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим. 3, 16). Сын Божий родился ночью, чтоб развеять духовную ночь, которой грех объял человечество, и чтоб напомнить нам, что Он, наш Спаситель и Господь, есть «Свет Истинный, Который просвещает всякого человека, грядущего в мир» (Ин. 1, 9), чтоб напомнить, что Он есть Солнце Правды, с Которым ночь становится днем и без Которого день становится ночью.

Какими счастливыми были Вифлеемские пастушки, которые слышали Ангельское пение: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человецех благоволение!» (Лк. 2, 14). Они с трепетом ступили в Вифлеемскую пещеру и увидели Дивного Богомладенца, повитого и лежащего в яслях (Лк. 2, 16). Их разум не смог постигнуть, но верой сердца они уразумели, что пред ними лежит Тот, Кто некогда из девственной земли сотворил Адама и Кто теперь из Пресвятой Девы соткал Себе плоть и пришел Сам на землю как Новый Адам.

Пастушки верой сердца уразумели, что перед ними лежит Предвечный Бог, Который пришел на землю, чтоб спасти человечество, которое Он создал, и чтоб уничтожить смерть, которую Он не сотворял (Прем. 1, 13). Пастушки верой сердца уразумели, что перед ними лежит Великий Пастырь, Который «полагает душу Свою за овец» Своих (Ин. 10, 11), Который оставил много овец незаблудившихся, чтобы найти одну заблудшую (Мф. 18, 12).

Пришли к новорожденному Богомладенцу и мудрые Волхвы, три Царя с востока, которые принесли Ему дары: ладан, золото и смирну. Волхвам было открыто, что перед ними лежит «Первосвященник будущих благ» (Евр. 9, 11) и «Царь царей» (Откр. 19, 16). Весть о том, что в мир пришел Царь (Мф. 2, 2), встревожила властолюбивого царя Ирода, а потом, на протяжении всей истории, эта весть тревожила тех, кто, подобно Ироду, был одержим страстью властолюбия. Властолюбцы не хотят иметь над собой Царя, ибо в своей гордыне они считают себя лучшими всех. Властолюбцы не воспринимают власть как Крест, который должен возложить на них Бог, они считают, что власть – это нечто, чего необходимо самому добиваться, употребляя все возможные меры и средства, независимо от их морального наполнения. Властолюбцы, если даже верят во Христа, они не покоряются Христу, а наоборот, пытаются принудить Христа делать их земными царями. Именно этого требовали от Спасителя, как от Мессии, иудейские старейшины; и когда они услышали слова Спасителя, что Его Царство не от мира сего, они возненавидели Христа и распяли Его.

Властолюбие – это медаль, на обратной стороне которой находится богоборство. Властолюбие уничтожает всех, кто им одержим, независимо от того, мирской ли это человек, или этот человек облечен в высокий духовный сан; оно уничтожает всех и вся.

Об этом необходимо помнить, дорогие братья и сестры. Необходимо помнить, что Сын Божий пришел на землю, чтоб подарить нам Царство вечное, Царство не от мира сего. Сын Божий создал Церковь, которая ведет человека к вечному Царству и вечной жизни. Церковь является таинственным Телом Христовым, а Он, Сын Божий, наш Спаситель, является ее Главой и Великим Кормчим. Все люди, без исключения, должны покоряться Церкви, то есть не руководить ею, а жить по законам Церкви. Кто вносит законы властолюбия и насилия в жизнь Церкви, тот становится в Церкви чужим телом, которое рано или поздно благодать Божия выбросит за Церковный порог. 
 
Да не будет сего с нами, ибо Христос родился, чтоб нас объединить в Истине, Которой является Он Сам, чтоб мы во Христе учились познанию того, что есть воля Божия, и старались творить ее, ибо в воле Божией – наша жизнь.

Еще раз поздравляю Вас, дорогие братья и сестры, с Рождеством Христовым, с Новым Церковным годом и с праздником святого Богоявления. Пусть Сын Божий, Который родился в мир и сделался Сыном Человеческим, благословит всех нас, весь наш Украинский народ и землю. Пусть Вифлеемская звезда озаряет наши земные пути, чтобы мы в мире, смирении и взаимной любви проводили дни своего земного странствования, а в вечности сподобились жить в радости там, где царствует вечный Царь, Владыка и Господь наш Иисус Христос. Аминь.

Смиренный
+ОНУФРИЙ,
Митрополит Киевский и всея Украины


Источник: http://www.spzh.news

__________________
См. также:


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100