Среда, 15 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста предварится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

Свт. Серафим о Церкви и лжецерквах
Церковью, как учрежденною Самим Богом для нашего спасения, можно называть в строгом смысле только одно общество истинно верующих христиан. Называть же церковью каждое из еретических обществ – это значит не иметь правильного понятия о Церкви и попирать нашу веру и догмат о Церкви.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и лжецерквах

Свт.Игнатий об апостас
Отступничество принимает огромные размеры. Наступают времена трудные в духовном отношении: затруднительность постоянно увеличивается. Это попущение Божие.
Свт. Игнатий Брянчанинов о церковной апостасии

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Сдались бы, и не было бы блокады»: О русофобской истерии Запада по поводу парада в Петербурге


Кощунство, цинизм, короткая историческая память или все, скорее, все вместе взятое – иначе не скажешь о публикациях, которые появились в западных СМИ по поводу празднования 75-летия снятия фашистской блокады Ленинграда. Особенно им не нравится, что в честь этой годовщины в Петербурге проводится военный парад. Что для нас освобождение города – праздник.

   «В очередной раз те, кто находятся у власти в Москве, отправляют солдат вместо того, чтобы проявить сочувствие, и делают акцент на национальной гордости, а не на памяти», – пишет, например, журналистка немецкой газеты «Зюддойче цайтунг» Зильке Бигальке. Празднование годовщины снятия блокады с Ленинграда в России приобрело характер торжества, тогда как речь идет о масштабной трагедии, считает она. И все-таки признает, что длившаяся почти 900 дней блокада была геноцидом, в результате которого «погибло более миллиона человек». Однако, по ее мнению, после окончания войны ни одна из сторон не была заинтересована в том, чтобы назвать случившееся именно так, а российские власти до сих пор «представляют осажденных как героев, мужественно сопротивлявшихся немцам».

В Германии понятие «геноцид» было «вытеснено», а в России его «подвергли цензуре», утверждает она. «В противном случае властям города, вероятно, пришлось бы гораздо раньше задаться вопросом, почему тогда они так мало сделали для жителей. И российские историки, возможно, уже гораздо раньше спорили бы о том, можно ли было предотвратить катастрофу. Готов ли был Сталин пожертвовать этими человеческими жизнями почти так же легкомысленно, как и его противники. Вопрос, который редко задается, потому что в России до сих пор есть люди, которые почитают Сталина», – пишет автор.

   «Жертвы блокады – как хотели бы на это смотреть – отдали свою жизнь за победу российского народа. Как будто таким образом была бы оправдана их смерть, как будто бы они умирали от голода добровольно. Это умаляет случившееся, и это опасно», – заключает Бигальке.

Особенно, мягко говоря, удивительно, что такое пишет журналист из Германии, которая и стала причиной трагедии, безпримерной в мировой истории. Страны, которая напала на нас, солдаты которой убивали, разрушали, жгли, грабили, чтобы превратить наш народ в безправных рабов.

И вот сегодня, считают на Западе, мы должны посыпать голову пеплом, обвинять в трагедии не Гитлера и его солдат, а власти Ленинграда, которые, по мнению немецкого СМИ, «сделали так мало».

А праздновать освобождение, победу над вторгшимися в нашу страну захватчиками из объединенной Гитлером Европы, «делать акцент на национальной гордости», изображать героев из не сдавших свой город врагу ленинградцев, мол, не следует, а тем более «неуместно», убеждена «Зюддойче цайтунг», проводить по этому поводу парады.

Характерно, что у таких высказываний есть еще один, более глубокий подтекст, который вполне вписывается в развязанную на Западе русофобскую истерию. Нечего, мол, вам, русским, гордиться своей победой, заявляют сегодня немцы, скорбеть надо по поводу жертв, будто бы в трагедии Ленинграда мы сами же и виноваты. К вам пришли из Европы «цивилизаторы», а вы посмели сопротивляться! Сдались бы на милость победителей, и не было бы блокады – вот какую мысль навязывают нам сегодня!

Кстати, почти то же говорят сегодня на Западе и о санкциях: чего вы, русские, так упираетесь? Повинитесь, что это вы «напали на Украину», «отравили Скрипалей», «захватили» невинных украинских моряков в Керченском проливе, нарушивших вашу границу, и тогда санкции тут же отменят. «Рус, сдавайся! Капитулирен!» А то теперь из-за упрямства российских властей страдает российский народ. Точно такая же логика, что и у Гитлера! Он тоже был уверен, что при вторжении его орды в СССР, мы тут же поднимем руки вверх и не будем нести «напрасные жертвы».

Ленинград не покорился. Его, как стало известно позже, немцы вообще планировали уничтожить. (Как и Москву) И был приказ Гитлера: женщин и детей из осажденного города не выпускать, а «отгонять их огнем». Получается, что журналистка из «Зюддойче цайтунг», по сути дела, солидарна с Гитлером, упрекая нас в том, что это Сталин «пожертвовал человеческими жизнями», а Германия тут как бы и вообще ни при чем, поскольку Гитлера в своей публикации она даже не упоминает.

И французы туда же…

Не менее одиозный репортаж на тему блокады поместило крупнейшее французское агентство «Франс Пресс», опубликовав его под провокационным заголовком «Парад, посвященный осаде военного времени, вызывает гнев в Санкт-Петербурге».

Причем, сами, как говорится, руки марать не стали, а нашли в нашем городе людей – разумеется, из числа доморощенных «оппозиционеров», которые разразились либеральными «откровениями». Так, некий Яков Глинский назвал парад по поводу 75-летия освобождения города от фашистской осады «возмутительным карнавалом».

По словам «Франс Пресс», именно этот человек, который «пережил блокаду в детстве», и заявил французам, что парад «вызывает гнев петербуржцев». Мало сказать, что это – откровенная ложь, это еще и подлость. Зачем мнение одного отщепенца приписывать всем питерцам? Хотя были, как известно, и такие, кто с нетерпением ждал прихода гитлеровцев, сигналил немецким самолетам ракетами. Но, как мы уже хорошо знаем, ждали они напрасно.

А петербургский историк, как называет его «Франс Пресс», Даниэль Коцюбинский, обвинил в интервью в блокаде Сталина и заявил: «Проведение парада, в первую очередь, аморально и оскорбляет память погибших». То есть праздновать освобождение города от фашистской осады аморально?!

Единомышленники Гитлера

«Столетие» писало и о других либеральных активистах, которые «хором», вместе с их западными покровителями возмущаются по поводу парада в Петербурге. Так, главный научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Юлия Кантор заявила, что не следует «забивать маршами и топотом сапог по Дворцовой площади подлинную историческую память». «Это демонстрация неуважения к подлинной истории и исторической памяти», – возмущалась по поводу парада Кантор.

   «В головах тех, кто принимает эти решения сегодня и в последние годы, какой-то перегар милитаризма и неадекватности», – поддержал Кантор депутат Законодательного собрания Петербурга от либеральной партии «Яблоко» Максим Резник.

   «Мы уже наблюдали ранее попытки получения политических дивидендов за счёт мёртвых. Если же семантика заключается в том, что "наша партия и правительство больше не допустят блокады города", демонстрируя нашу военную мощь, то я бы не стал отвлекать войска Западного военного округа от боевой подготовки», – пытался иронизировать либеральный историк Лев Лурье.

А штатный обозреватель «Эха Москвы» Антон Орех по поводу парада просто издевается: «В любой непонятной ситуации надо проводить парад. В любой другой ситуации – тоже парад. Парад как средство от тоски, парад как способ выражения радости, парад, как форма досуга. Парад как скрепа и национальная идея. Наверное, однажды ко всем прочим видам ответственности, введут наказание за оскорбление Парада».

Но всех переплюнул либеральный активист, которого считают «выдающимся поэтом и писателем», Дмитрий Быков, он договорился до того, что Гитлер будто бы пришел «освобождать» Россию. И что в 1940-х годах у нас якобы была не Великая Отечественная, а Гражданская война!

Тут сразу же хочется вспомнить об Израиле, где тюремное заключение ждет тех, кто отрицает Холокост.

Интернациональная орда

В общем, с нашими либералами все ясно, причем давно, но вот и у французов, оказалось, тоже нелады с исторической памятью. Они никак не могут понять, почему это ленинградцы сопротивлялись, а не сразу сдались немцам. Ведь они сами при нападении Гитлера вели себя по-другому. Первый бой французов с немцами состоялся 13 мая 1940 года в Бельгии. А уже 25 мая главком Франции заявил правительству, что пора капитулировать. 10 июня Париж был объявлен «открытым городом», а 24 июня Франция сдалась. Никакого тебе «героического сопротивления». Как же теперь им понять нас, русских?

Но Франция не просто капитулировала, в ней нашлось немало таких, что перешли на сторону Гитлера. Французы явно забыли о том, кто спас их от разгрома в годы Первой мировой войны. И уже в конце лета 1941 года был создан «Легион французских добровольцев против большевизма». Немцы назвали «Французский Легион» 638-м пехотным полком вермахта и бросили на Москву. (Кстати, до 1944 года «легионеров» из 638-го пехотного и вообще французских добровольцев в Третьем рейхе было на порядок больше, чем участников антифашистского Сопротивления).

Но маршировали французские добровольцы по русским полям недолго, с ноября по декабрь, после чего были наголову разбиты в окрестностях Смоленска, а остатки их полка «морально разложились» и были убраны с Восточного фронта в Белоруссию – «для борьбы с партизанами». Где они жгли и убивали.

Воевали французские добровольцы в рядах вермахта и под Ленинградом, где вместе с Гитлером «европейские ценности» несли нашему народу и добровольцы из испанской «Голубой дивизии», а также – из Голландии, Бельгии, стран Прибалтики и даже из Италии.

А кто освободил Освенцим?

Короткая память оказалась и у поляков. Как сообщила СМИ заместитель председателя Общественной наблюдательной комиссии Москвы, член СПЧ Ева Меркачева, российской делегации выделили последние ряды во время памятных мероприятий в лагере Аушвиц-Биркенау в польском Освенциме, где в воскресенье прошли памятные мероприятия, посвященные 74-й годовщине освобождения его узников в годы Второй мировой войны.

«Возникло ощущение, что стране-освободительнице показали ее место. Не совсем приятно и уж точно непонятно», сказала правозащитница РИА Новости.

В памятных мероприятиях приняли участие бывшие узники, государственные деятели, дипломаты, деятели искусства, представители общественных организаций из многих стран. Россия была представлена делегацией Совета Федерации в составе сенаторов Владимира Лукина, Владимира Круглого, Ростислава Гольдштейна. Также в Польшу прибыла группа из фонда «Холокост» во главе с Аллой Гербер.

Ранее глава международного комитета Совфеда Константин Косачев отмечал, что делегация СФ приедет в Освенцим, несмотря на замороженные отношения с польскими парламентариями и отсутствие приглашения от них.

Аушвиц-Биркенау – крупнейший и наиболее долго просуществовавший нацистский лагерь смерти, он стал одним из главных символов Холокоста. В 1941–1945 годах там погибли около 1,4 миллиона человек. Лагерь был освобожден 27 января 1945 года войсками Красной армии. Поэтому нынешнее поведение польских властей по отношению к представителям страны, армия которой его освободила, иначе как оскорбительным назвать нельзя. Не хотят, как видно польские власти вспоминать и том, что советские солдаты освободили не только Освенцим, а вообще всю Польшу, население которой гитлеровцы превратили в безправных рабов и безжалостно уничтожали.

Парад как напоминание

Но ленинградцы не просто боролись с этой интернациональной гитлеровской бандой и умирали от голода. Они пытались прорвать кольцо блокады. Потрясающие подробности привел в Сети один из поисковиков, который работал на линии обороны блокадного Ленинграда Мга – Синявино. Он рассказал, что больше всего его поразило: «Нашел скелет санитарки и девичью косу, русую, толщиной в руку. У нее был лак для ногтей в санитарной сумке и ярко-красные туфельки в сумке противогазной...»

   «А была, – продолжал он, – еще страшнее находка. Винтовочный подсумок нашли на погибшем бойце, с патронами. Заметили, что дульца у гильз расшатанные – думали там записка с данными солдата. Внутри, в гильзах, вместо пороха были… окаменевшие хлебные крошки. В 41-году на Ленинградском фронте снабжали очень плохо, но все-таки, на передовой бойцы от голода умирали редко. Иногда их отпускали домой, проведать близких, но строго запрещалось вывозить с фронта хоть какие-то продукты – потому что солдаты, у которых в Ленинграде остались близкие, – они тогда просто бы не ели, зная, что в 30 километрах у них родные от голода умирают. Бойцов досматривали перед увольнительными, все вещи перетряхивали – мне рассказывали. И этот солдат собирал хлебные крошки и прятал их в патроны. Не знаю, кто у него был в Ленинграде: мать, жена с ребенком. Выжили? Не знаю. И солдата не удалось опознать…»

Можно ли оценить последствия блокады?

Как заявил на днях МИД Германии, немецкое правительство выделит 12 млн евро на модернизацию госпиталя для ветеранов и создание германо-российского центра в Санкт-Петербурге, а также для блокадников. Министры иностранных дел России и Германии Сергей Лавров и Хайко Маас отметили, что это решение основано на «признании ответственности за совершенное от немецкого имени беззакония». Вместе с тем в российском МИД заявили, что намерение правительства Германии выделить деньги для пострадавших от блокады Ленинграда не снимает вопрос об индивидуальных выплатах.

Однако, как нам кажется, немцы «немного» опоздали со своим решением. Хотя бы уже потому, что защитников города и блокадников осталось очень и очень мало.

Невольно возникает вопрос: может, потому и ждали так долго (как ни кощунственно это прозвучит), чтобы меньше осталось тех, кому надо платить компенсации?

12 миллионов евро – давайте скажем горькую правду! – в качестве «помощи» жертвам блокады Ленинграда выглядят просто унизительно. Не получается ли, на самом деле, так, что, давая эти крохи с барского стола, на Западе фактически признают, что жизни и страдания русских людей, оказавшихся в умирающем городе, стоят очень недорого?

Блокада Ленинграда стала для нашего народа трагедией. Перед священной памятью погибших ленинградцев мы скорбно склоняем головы. И проводим парады в их честь, потому что гордимся и всегда будем гордиться их подвигом.

А еще и для того, чтобы напомнить тем в «цивилизованных Европах», у кого короткая память и кто снова захотел бы, и уже пытается, нас сломить, чем заканчиваются для Запада «походы на Восток» (и его «санкции»). Вот для чего нам нужны сегодня парады!


Источник: Столетие.ру
http://www.stoletie.ru/rossiya_i_mir/pamat_u_nih_korotkaja_151.htm

___________________
См. также:

Для них это – «топот сапог»: Либералы требуют отказаться от военного парада к 75-летию снятия блокады Ленинграда

Истории, которые потрясают: Появляются все новые свидетельства героической обороны Петрограда

Блокадники призвали запретить дискредитацию победы в Великой Отечественной войне

Интервью с иером. Петром (Семеновым) о ВОВ: Не предавать Победу!

Реванш Русского духа: Великую Отечественную войну выиграли те, кто не добил немца в 1917-м!



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100