Четверг, 9 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

Митр. Иоанн об экуменистах
Уклонение от защиты святынь веры не имеет извинения ни в телесной немощи, ни в материальной нужде! Кто же уклоняется от такой брани под предлогом ложно понятой «любви», понесет на себе великий грех вероотступника и предателя.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменистах

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

Сщмч. Андроник Никольский о монархии
Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни <...> ибо тот или иной строй может содействовать или препятствовать делу спасения.
Сщмч. Андроник (Никольский) о монархии

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Где воля народа?: Лживые демократические принципы и вековые устои монархии
Где воля народа?: Лживые демократические принципы и вековые устои монархии

После свержения Государя Николая Александровича революционеры не сразу провозгласили республику, а предложили обществу созвать Учредительное собрание и там решить, какой властный строй будет у нового государства. 

Но радикальные революционеры всегда являются общественными "торопыгами", им всегда нужно все и сразу. И потому, не дожидаясь народного волеизъявления на Учредительном собрании, 14 сентября 1917 года министр-председатель Временного правительства Александр Керенский и министр юстиции Александр Зарудный совершают государственный переворот, выпустив "Постановление о провозглашении России республикой". 

Временное правительство "объявило", что "провозглашает Российскую республику" и передает "полноту своей власти по управлению пяти лицам из его состава во главе с министром-председателем". 

Итак, республика в России не была избрана или проголосована народом, а "провозглашена" Директорией, то есть бюрократически введена неким постановлением. 

Бюрократический способ провозглашения республики хорошо показывает псевдонародный характер самой революции

Здесь уместно вспомнить слова Вольтера, являющиеся лучшей иллюстрацией отношения революционеров к народу. "Народ, - писал этот демократ, - всегда останется глуп и невежественен: это скот, которому нужно лишь ярмо, кнут да сено". 

Революция в России, провозгласив республику без всяких народных собраний, выборов и подсчетов голосов, показала свое настоящее отношение к народу, который в теории провозглашался ею как единственный самодержавный властелин республиканских государств. 

Хочу обратить ваше внимание, как акт провозглашения республики разительно отличается от восстановления Русского Царства в 1613 году, насколько радикально разнится народное участие в деле восстановления Монархии в сравнении с провозглашением республики. 

В 1613 году собирается по общественной инициативе Земский Собор представителей всей земли, где единомысленно принимается решение о восстановлении разрушенного Смутой русского государства и призвании на Царство Михаила Федоровича Романова. 

Собором создается "Учредительная грамота" - как бы "основной закон" или "государственное основание" новой династии. Этот текст долго редактировался, правился, и, наконец, все члены Земского Собора его подписали. На нем стоит более 80 подписей грамотных членов Собора и более 150 неграмотных, "приложивших руку" не только за себя, но и за своих товарищей. Грамоту скрепляли не только русские, есть на ней и несколько подписей татарских князей. 

Собором прописывается главная цель учреждения Православного Царства, "чтобы наша святая и непорочная истинная православная христианская вера греческого закона во всем Российском государстве была по-прежнему". Поставляемому Царю вручается неограниченная Верховная власть как основа восстанавливаемой государственности. 

В Учредительной грамоте подчеркивается государственное единство Московского государства и выражается своеобразный "народный наказ" Царю, чтобы все отвоеванные во время Смуты от Русского государства земли вернуть обратно и далее расширять свое государство. 

Одновременно "Учредительная грамота" обязывает подданных Государя безпрекословным повиновением, наказывает им служить ему и будущим Царям династии Романовых "верой и правдой", биться до смерти с их государевыми изменниками и во всех делах быть, как Государь повелит. 

Спрашивается, где народная воля присутствовала при принятии решения об избрании того или иного устройства власти в нашей стране - в акте ли восстановления Монархии или в деле провозглашения Республики? 

В 1613 году народные представители в числе - по разным оценкам - от 700 до 1500 человек, со всей страны собравшись на Земский собор, несколько месяцев работали над восстановлением государства, призвав нового Царя. В 1917 году, свершив революцию, партийные политиканы, предложив народу определиться с формой правления на Учредительном собрании, совершили новый переворот, учредив Директорию и от имени ее главы - Керенского - провозгласили Республику. Народу же места не нашлось вовсе. 

Как это ни будет звучать странно для современного уха, но Монархию в нашей истории избрал народ, а республику провозгласили несколько заговорщиков, не советовавшихся даже со своими товарищами по революции

При Республике нас как народ если и просили высказать свое мнение, например, по поводу сохранения СССР, то демократические политиканы никогда не обременялись следовать в своей деятельности этим народным мнениям. 

При демократии воздействие народного мнения на власть, на текущие дела в государстве безнадежно пресечено. 

Республика надела на народ тяжелое ярмо, обуздала его анархические устремления жесточайшим кнутом последующей коммунистической диктатуры и давала ему самое скверное сено все эти сто лет… 

Есть над чем задуматься. 

Михаил Смолин, историк и публицист, 
директор Фонда «Имперское возрождение»

Источник: Сегодня.Ру
http://www.segodnia.ru/content/192332

___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Новостильники против апостольских установлений

Согласно постановлениям Православной Церкви, в понедельник после Недели Всех святых начинается Апостольский пост. Он называется еще Петровым постом, так как предназначен для подготовки к празднику святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Отмечается праздник 29 июня/12 июля, когда завершается пост, а начало его зависит от даты празднования Пасхи. Поэтому каждый год он имеет разную длительность: при самой ранней Пасхе – шесть недель, при самой поздней – неделя и один день.


Миротворица и светлый ангел любви

27 июня - день рождения Великой Княжны и мученицы Марии Николаевны Романовой... Третья Дочь последнего Императора России Николая II – Великая Княжна Мария – была настоящей Русской красавицей. Об этом непременно упоминают в мемуарах все близкие и современники, кто ее знал.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100