Суббота, 20 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Замечательная перемена: Митр. Иларион возвратился к святоотеческим понятиям и смыслам?

 перемена ларик.jpg

Еще в конце сентября в эфире телеканала «Россия 24» председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион рассказал о ситуации вокруг т. н. украинской автокефалии. Интервью свидетельствует об определенных изменениях в системе богословских воззрений митрополита (вызванных, возможно, политическими и тактическими причинами). Однако даже такие (условные) перемены радостны. Значит, понимание, где правда, а где ложь, – не утрачено. В первую очередь это касается термина «ересь».

Так, выступая 1 ноября 2010 года перед студентами Московской духовной академии и семинарии с лекцией о взаимоотношениях между Православием и католичеством, владыка Иларион заявил: «Православная Церковь отказалась от употребления термина „ересь“ в отношении католичества».

В нынешнем же интервью он возвратился к традиционным святоотеческим понятиям и смыслам. Митрополит процитировал положения из выступления Патриарха Варфоломея на последнем Архиерейском соборе Константинопольского Патриархата, состоявшемся 1 сентября, в котором тот утверждает, что «Православие не может существовать без Вселенского Патриархата».

Полемизируя с Константинопольским Предстоятелем, владыка Иларион вопрошает: «А как, простите, Церковь существовала до IV века, когда не было никакого Вселенского Патриархата? А как существовала Церковь, когда Вселенские Патриархи впадали в ересь?»

Далее он приводит пример уклонения Константинополя в католицизм: «Вот нам иногда ставят в вину, что Русская Церковь как бы самостоятельно провозгласила свою автокефалию, потому что когда в середине XV века был избран митрополит Московский Иона, это было сделано без согласия Константинопольского Патриарха. А как Русь могла получить его согласие, когда Константинопольский Патриарх был в унии, в ереси? Он прислал к нам митрополита, который поминал папу римского и после изгнания стал кардиналом в римско-католической церкви».

Действительно, это замечательный пример. Он четко отражает современную церковную ситуацию в Стамбуле. Подобно митрополиту Исидору, который, правда, не после изгнания, а еще до него, во время Ферраро-Флорентийского собора, стал кардиналом, и нынешний Константинопольский Патриарх Варфоломей поминает папу римского. Это общеизвестный факт. Значит, и он вместе со своим епископатом впал в унию, в ересь?

Почему же Исидор был изгнан, а Варфоломей нет? Потому что Русь – Третий Рим – была живым организмом с миллионами верных, которые мгновенно отреагировали на искушение пожертвовать верой и Царством Божиим ради земного благополучия. А сегодня у Фанара «имеются митрополиты без народа, епископы, которым некем руководить (т. е. нет епископии) и которые, как таковые, хотели бы держать в своих руках судьбы всей Церкви!» (Иустин Челийский, преп. По поводу созыва «Великого Собора Православной Церкви» // Православный взгляд на «Восьмой Вселенский» собор. М., 2016. С. 47).

Однако даже в те времена православные самостоятельно не смогли бы преодолеть последствий Флорентийской унии, посланником которой в России был Исидор. Возглавлявший верных святитель Марк Ефесский Императором был заключен в темницу. В этот критический момент в дела Константинопольского Патриархата вмешались Восточные Патриархи, которые предали унию и униатов анафеме. Лишь после этого постепенно церковная жизнь Византии начала возвращаться в привычное русло.

Кто же сегодня возьмет на себя ответственность по отсечению еретической гангрены от загнивающего церковного тела Константинопольского Патриархата? Единственная Церковь, которой эта задача по силам – Московский Патриархат. Нет нужды даже изгонять Варфоломея из Стамбула. Достаточно соборно дать оценку его еретической прокатолической деятельности и вынести церковное решение. Тогда народ Божий Константинопольской Церкви, ее верные чада, которые не осквернили одежд своих в ереси (ср.: Откр. 3, 4), получат инструмент по уврачеванию смертельной раны, нанесенной унией. В этом состоит дочерний долг Русской Церкви перед своей Церковью-матерью.
  
Вячеслав Чернов 

Источник: Газета «Православный Крест» №19 (211) от 1 октября 2018 г.
http://www.pkrest.ru


__________________
См. по теме:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100