Среда, 20 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Замечательная перемена: Митр. Иларион возвратился к святоотеческим понятиям и смыслам?

 перемена ларик.jpg

Еще в конце сентября в эфире телеканала «Россия 24» председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион рассказал о ситуации вокруг т. н. украинской автокефалии. Интервью свидетельствует об определенных изменениях в системе богословских воззрений митрополита (вызванных, возможно, политическими и тактическими причинами). Однако даже такие (условные) перемены радостны. Значит, понимание, где правда, а где ложь, – не утрачено. В первую очередь это касается термина «ересь».

Так, выступая 1 ноября 2010 года перед студентами Московской духовной академии и семинарии с лекцией о взаимоотношениях между Православием и католичеством, владыка Иларион заявил: «Православная Церковь отказалась от употребления термина „ересь“ в отношении католичества».

В нынешнем же интервью он возвратился к традиционным святоотеческим понятиям и смыслам. Митрополит процитировал положения из выступления Патриарха Варфоломея на последнем Архиерейском соборе Константинопольского Патриархата, состоявшемся 1 сентября, в котором тот утверждает, что «Православие не может существовать без Вселенского Патриархата».

Полемизируя с Константинопольским Предстоятелем, владыка Иларион вопрошает: «А как, простите, Церковь существовала до IV века, когда не было никакого Вселенского Патриархата? А как существовала Церковь, когда Вселенские Патриархи впадали в ересь?»

Далее он приводит пример уклонения Константинополя в католицизм: «Вот нам иногда ставят в вину, что Русская Церковь как бы самостоятельно провозгласила свою автокефалию, потому что когда в середине XV века был избран митрополит Московский Иона, это было сделано без согласия Константинопольского Патриарха. А как Русь могла получить его согласие, когда Константинопольский Патриарх был в унии, в ереси? Он прислал к нам митрополита, который поминал папу римского и после изгнания стал кардиналом в римско-католической церкви».

Действительно, это замечательный пример. Он четко отражает современную церковную ситуацию в Стамбуле. Подобно митрополиту Исидору, который, правда, не после изгнания, а еще до него, во время Ферраро-Флорентийского собора, стал кардиналом, и нынешний Константинопольский Патриарх Варфоломей поминает папу римского. Это общеизвестный факт. Значит, и он вместе со своим епископатом впал в унию, в ересь?

Почему же Исидор был изгнан, а Варфоломей нет? Потому что Русь – Третий Рим – была живым организмом с миллионами верных, которые мгновенно отреагировали на искушение пожертвовать верой и Царством Божиим ради земного благополучия. А сегодня у Фанара «имеются митрополиты без народа, епископы, которым некем руководить (т. е. нет епископии) и которые, как таковые, хотели бы держать в своих руках судьбы всей Церкви!» (Иустин Челийский, преп. По поводу созыва «Великого Собора Православной Церкви» // Православный взгляд на «Восьмой Вселенский» собор. М., 2016. С. 47).

Однако даже в те времена православные самостоятельно не смогли бы преодолеть последствий Флорентийской унии, посланником которой в России был Исидор. Возглавлявший верных святитель Марк Ефесский Императором был заключен в темницу. В этот критический момент в дела Константинопольского Патриархата вмешались Восточные Патриархи, которые предали унию и униатов анафеме. Лишь после этого постепенно церковная жизнь Византии начала возвращаться в привычное русло.

Кто же сегодня возьмет на себя ответственность по отсечению еретической гангрены от загнивающего церковного тела Константинопольского Патриархата? Единственная Церковь, которой эта задача по силам – Московский Патриархат. Нет нужды даже изгонять Варфоломея из Стамбула. Достаточно соборно дать оценку его еретической прокатолической деятельности и вынести церковное решение. Тогда народ Божий Константинопольской Церкви, ее верные чада, которые не осквернили одежд своих в ереси (ср.: Откр. 3, 4), получат инструмент по уврачеванию смертельной раны, нанесенной унией. В этом состоит дочерний долг Русской Церкви перед своей Церковью-матерью.
  
Вячеслав Чернов 

Источник: Газета «Православный Крест» №19 (211) от 1 октября 2018 г.
http://www.pkrest.ru


__________________
См. по теме:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антитеза Христианства: О католицизме и его трансформации из околохристианской ереси в религию антихриста

В данной обзорной статье собраны факты о том, каким образом глобалисты уводят католическую конфессию из околохристианской орбиты, постепенно превращая ее в антитезу Христианства. Всем православным людям известны резко негативные высказывания святых о католической ереси. При этом в данном вопросе мы видим...


«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100