Суббота, 20 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу 26.09.2018
«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Международный греческий университет [1], базирующийся в Фессалониках, объявил летом о запуске 14-месячной образовательной программы по некоей «православной экуменической теологии» (The Master Programme in Orthodox Ecumenical Theology – MOET). Заявленная цель программы – «применение бесценного богословского наследия Православного Христианства для нужд настоящего времени».

Программа организована по благословению и при поддержке Константинопольского патриарха Варфоломея. Как заявляют разработчики, обучение по ней будет весомым вкладом в карьеру тех, кто трудится в академической сфере и церковно-административных структурах. Предполагается, что Поместные Церкви будут направлять на программу обучающихся и оплачивать за каждого 3000 евро.

Программа включает в себя ряд курсов, в том числе по истории Церкви, патристике, литургическому богословию, библеистике. Помимо этих вполне классических предметов, однако, есть и такие: 

- миссиология, 

- экуменическая теология, 

- экология и межконфессиональный диалог, 

- современные православные экуменические деятели (!!!), 

- православная феминистическая герменевтика (!!!) 

и прочие.

Патриарх Константинопольский Варфоломей 
с международной группой богословов-экуменистов

Курс, посвящённый экуменическим деятелям, предполагает изучение их «богословского» наследия. 

Предмет миссиологии в числе прочего формирует «критическое осознание случаев, когда миссионерская деятельность используется как инструмент церковного соперничества и прозелитизма», помогает понять «современную (экуменическую) парадигму миссии». Здесь мы имеем дело с типично экуменическим подходом, когда фактически вводится запрет на проповедь Истины так называемым «инославным», а православным предлагается нечто ранее невообразимое – совместное с еретиками всемирное «свидетельство» о Христе.

Курс экуменического богословия вполне в духе «восточного папизма» предлагает «узнать о важной роли Вселенского Патриархата в межхристианских и межправославных отношениях».

Помимо многих тем программы примечателен состав её преподавателей. В академический совет (Academic Committee) программы помимо митрополита Волоколамского Илариона, который будет преподавать патристику, вошли такие ведущие экуменисты и модернисты Константинопольского Патриархата, как митрополиты Иоанн (Зизиулас) (будет преподавать экклезиологию – учение о Церкви!), Каллист (Уэр), Елпидифор (Ламбриниадис), а также митрополиты Макарий (Тиллиридис) из Александрийского Патриархата и Нифон (Михаита) из Румынской Церкви. Ещё один член совета – профессор Фессалоникского университета Петрос Василиадис.

Среди преподавателей программы – скандально известный архимандрит Кирилл (Говорун), советник Патриарха Варфоломея, апологет Критского собора архидиакон Иоанн Хриссавгис, сотрудник модернистской Свято-Владимирской православной академии (США) Пол Мейендорф и др.

Предметы, посвящённые межхристианским отношениям, будут вести в том числе бывший «архиепископ» Кентерберийский Роуэн Уильямс(Англиканская «церковь») и англиканский «епископ» Том Райт.

Уже упомянутый профессор Василиадис является, вероятно, главным организатором образовательной программы. Что интересно, в 2017 и 2018 годах он приезжал в Россию и участвовал в конференциях «Свято-Филаретовского института» (СФИ), посвящённых православной экклезиологии [2], и даже вошёл в число попечителей СФИ. Во время последнего визита профессор Василиадис не преминул встретиться с митрополитом Иларионом (Алфеевым) и заручиться его поддержкой. 

По словам греческого учёного, участие в программе профессоров и студентов из Русской Православной Церкви имеет «исключительную важность».

Апологет Критского собора, Василиадис разрабатывает ряд богословских концепций откровенно модернистского характера. 

   «Мы должны понять, – говорит, в частности, еретик Василиадис, – что нам не следует сосредотачиваться на исключительности нашей веры, православной веры, которая нам дана, которая истинна. Ведь чрезмерно подчёркивать эту исключительность означает почти что отделить других» [3]. Следует ли подробно останавливаться на откровенно подрывном, противоречивом, антицерковном и антимиссионерском характере такого тезиса?..

Подобно упомянутому митрополиту Каллисту (Уэру), открыто выступившему в защиту содомского греха, Василиадис в своей статье «Ограничения и гендерные идентичности» предлагает «богословское переосмысление человеческой сексуальности» и, например, заявляет: 

   «Делая обобщённый и насколько возможно нейтральный анализ, я недавно предположил, что святой апостол Павел осуждает не гомосексуальную наклонность (которая, основываясь на последних научных выводах, как доказано, является врождённой, не зависящей от человеческого выбора [что является ложью – Прим.ред.]), но гомосексуальную активность» [4]. Со ссылками в том числе на митрополита Каллиста (Уэра) Василиадис призывает «помочь нашей Церкви однажды преодолеть «ограничения», не травмируя никого и не вредя подлинной Церкви» [5].

Под этими и тому подобными благозвучными, витиеватыми фразами скрывается лишь одно: в пространство законного и допустимого в церковной жизни модернисты хотят ввести и содомский грех. Между прочим, именно это неявно предполагается документом Критского собора «Таинство Брака и препятствия к нему», а в ходе предсоборного процесса митрополит Иоанн (Зизиулас) заявлял, что в число видов дискриминации, которые должна осудить Церковь, входят преследования гомосексуалистов.

Для понимания, к чему ведут такие тенденции, отметим, что такой путь уже прошла Англиканская «церковь». На тринадцатой Ламбетской конференции в 1998 году англикане решили, что несовместимой с христианской верой является гомосексуальная «практика», а не «ориентация» [6]. При этом многие «епископы» ещё и извинялись перед содомитами за такую позицию... Это решение Ламбетской конференции (англиканского аналога всеправославного собора) усилило противостояние между либералами и консерваторами, усугубило кризис англиканства вплоть до невозможности созыва новой Ламбетской конференции. По яркой характеристике, которую дал англиканству русский богослов Алексей Хомяков, оно есть «узкая земляная насыпь, сомнительной устойчивости, о которую с двух сторон ударяют волны (...) и которая с обеих сторон быстро осыпается в неизмеримые глубины» [7].

Не этого ли «осыпания» в глубины и глубочайшего кризиса хотят и нынешние «друзья» Православия (как вне Церкви, так и – что страшнее – внутри Неё), навязывающие непорочной Невесте Христовой модернистско-экуменическую, секулярную, растлевающую повестку в духе мира сего? Не поучителен ли в данном отношении печальный пример англикан?..

Хочется подчеркнуть: речь идёт не просто о странных воззрениях отдельных маргинальных богословов, а о сознательном, целенаправленном, санкционированном церковной иерархией Константинополя процессе пересмотра православного вероучения, догматического и канонического Предания Матери-Церкви. Выстроена соответствующая организационная, академическая, информационная инфраструктура (в этой части православные традиционалисты очень отстают, хоть и не безнадёжно), работающая на инфицирование новых поколений верующих (прежде всего – пастырей и сотрудников духовных учебных заведений и церковно-административных структур) заразой модернизма и экуменизма, на ослабление догматического и канонического сознания верующих.

В область спорного и якобы не до конца ясного сегодня вводятся темы и вопросы, по которым давно дан ответ в Священном Писании и Священном Предании Церкви. Это то, что святой апостол Павел называет «философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол. 2:8). Делается это в духе технологии «окон Овертона» через создание многочисленных полутонов и оттенков, через напыщенно-неопределённую философскую терминологию, очень и очень далёкую от простого и строгого евангельского «да» или «нет».

Именно в этом русле сформирована описанная программа по «православной экуменической теологии». Она является органичной частью общего модернистско-экуменического курса Константинопольского Патриархата и его сателлитов, подготовлена тем же богословским сообществом, которое популяризует Критский собор и под эгидой Фанара разрабатывает повестку очередного «святого и великого собора» (наброски которой, в частности, были представлены на скандальной конференции в Фессалониках в мае 2018 г.). Неспроста упомянутый профессор Василиадис презентовал программу митрополиту Илариону в контексте идеи о том, что на очередном синаксисе Предстоятелей Поместных Церквей Патриарх Варфоломей планирует учредить межправославную Постоянную богословскую комиссию [8] – нечто вроде нашей Синодальной библейско-богословской комиссии, только на всеправославном уровне. В академическом совете программы видится прообраз такой комиссии.

В связи с этим, во-первых, верующим полезно знать, как осуществляется описанная работа по подрыву устоев Православия. Во-вторых, возникает закономерное недоумение, по какой причине высокопоставленный представитель Русской Православной Церкви участвует в этой псевдобогословской программе (не говоря уже об опасениях за то, что церковные деньги могут быть употреблены на оплату обучения, т. е. фактически на спонсирование весьма сомнительной инициативы). В-третьих, вновь приходится ставить вопрос о том, что на межправославном уровне должна быть выдвинута и реализована альтернативная созидательная традиционалистская инициатива.

Полагаем, что за судьбу Церкви отвечает каждый верующий – от Патриарха до мирянина. Быть может, как никогда раньше, сегодня важно «едиными усты и единым сердцем» исповедовать веру во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Ведь если споры прошлых тысячелетий в основном были связаны с пониманием природы, ипостасей и действий Бога, то сегодня, очевидно, скрытым и явным атакам подвержен прежде всего догмат о Церкви.

Будем надеяться, что нашему священноначалию хватит мудрости для принятия правильных решений в нынешних неспокойных условиях. А Господь, конечно, сохранит Свою Церковь невредимой посреди бурных волн мира.


Примечания:

[1] Университет основан в 2005 г., преподавание и общение в нём ведётся на английском языке. Деятельность учебного заведения спонсируется Евросоюзом и Греческой Республикой. 
[2] Тема последней конференции в мае 2018 г. – «Природа Церкви и её границы». 
[3] Из других высказываний Василиадиса: «Мы должны быть очень благодарны новому Папе Римскому, который снова привнёс понимание Церкви не как крепости, которую мы должны защищать». Это высказано в контексте «миссионерского» понимания Церкви, которая якобы должна стать более открытой к миру. 
[4] Василиадис также характерно пишет: «что касается вопроса гомосексуальности, сейчас у нас есть множество исследований высокого уровня (...). В них, как представляется, есть богословское единодушие в различении гомосексуального акта самого по себе и прав человека. (Молчаливая церковная поддержка российского законодательства и радикальный ислам – это исключения, подтверждающие правило.)». 
[5] Профессор Василиадис также говорит: «Время для нас вернуться к антропологии. Антропология означает, что мы должны понять что такое человеческая природа и что собой представляют проблемы, с которыми мы сталкиваемся: роль женщин, гомосексуальность и т. д. Мы не имеем ответа. Мы пытаемся следовать тому, что говорят светские учёные. Так что мы должны разработать антропологические основания христианской веры или вернуться к ним». 
[6] В последней на сегодняшний день 14-й Ламбетской конференции 2008 года в качестве наблюдателя принял участие тогдашний епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев). Отметим здравомысленное приветствие, которое направил участникам конференции Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий: «Перед участниками конференции стоит очень серьёзная задача – сделать выбор между традиционным, библейским пониманием норм христианской морали и тенденцией, принимающей грех и вседозволенность за проявления любви и терпимости». От этого выбора зависит «будущее отношений многих христианских церквей и общин с Англиканским сообществом». 
[7] Из письма А. С. Хомякова англиканину В. Пальмеру. См.: http://www.odinblago.ru/filosofiya/homakov/tom2/16/ 
[8] Предположительно её может возглавить архиепископ Тиранский и всея Албании Анастасий (Яннулатос).



Источник: Аналитический центр свт. Василия Великого 
https://stbasil.center/2018/09/12/fanar-against-orthodoxy-2/


___________________ 
См. также:

Почему правит бал разрушитель Православия? Патриарх Варфоломей – ставленник экуменистов-глобалистов (+ВИДЕО)

Новое поколение священнослужителей: В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата

Духовная атмосфера постмодерна: Недоумения о внецерковном «современном богословии»

«Соборная церковь» по-иезуитски, или Как православных готовят к признанию папской власти

Ольга Четверикова: Перестройка богословского образования – это война против святоотеческого наследия



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100