Четверг, 24 Января 2019 г.
Духовная мудрость

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Ст. Николай Гурьянов о возрождении
«Батюшка, что мешает возрождению истинного Православия в России?» – «Потеря веры внутри Церкви».
Старец Николай Гурьянов об апостасии

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

Сщмч. Андроник Пермский о последних временах
Масонство <...> открыто гонит Христианство из жизни <...> и выльется в одного человека беззакония, сына погибели – антихриста. В этом разгадка и наших самых последних «свобод»: цель их – погибель Православия на Руси.
Сщмч. Андроник Пермский о последних временах

Свт.Игнатий о растлении
Всеобщий разврат, вместе с породившим его обильнейшим вещественным развитием, будут знамением кончины века и приближающегося Страшного Суда Христова.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Расцениваю это как объявление религиозной войны»: Священноначалие РПЦ признало, наконец, угрозу восточного папизма 11.09.2018
«Расцениваю это как объявление религиозной войны»: Священноначалие РПЦ признало, наконец, угрозу восточного папизма

Первый заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты России, профессор философского факультета МГУ Александр Щипков в эксклюзивном интервью РИА Новости прокомментировал последние действия Константинопольского Патриархата и в свете них — тему украинской автокефалии. Беседовал Сергей Стефанов.


— Александр Владимирович, буквально совсем недавно, 31 августа, все мы были свидетелями встречи Патриархов Кирилла и Варфоломея в Стамбуле, и по итогам этой встречи говорилось, что она носила братский характер, прошла в духе взаимопонимания. Однако буквально на следующий день на Фанаре начал работу собор епископов Константинополя — синаксис, и на нем Патриарх Варфоломей позволил себе довольно резкие высказывания в отношении Московского Патриархата. Как это все можно совместить и понять?

— Со стороны Патриарха Кирилла отношение к Вселенскому Патриарху Варфоломею было и остается братским. Спокойное, терпеливое поведение Патриарха Кирилла свидетельствует об этом братском отношении. И до самого последнего момента Патриарх Кирилл старался решить существующие проблемы в братском диалоге, который, по его словам, "происходит внутри единого Тела — Тела Единой Святой Апостольской Церкви <…> и накладывает на нас определенную ответственность и обязательства, но одновременно дает силы и вдохновение".

— После вчерашнего назначения экзархов Константинополем можно ли говорить о предоставлении автокефалии Украинской Церкви как уже об окончательно принятом решении?

— Безусловно, это первый шаг на этом пути.

— Вчера, комментируя это решение, в Московском Патриархате отметили, что этот шаг не останется без ответа со стороны Русской Православной Церкви. Каким может быть этот ответ?

— Для того чтобы понять, каким может быть ответ, наш читатель должен понимать общую ситуацию. Украина — это каноническая территория Московского Патриархата. Согласно правилам Второго Вселенского собора, епископы не имеют права ступать на чужую каноническую территорию без приглашения. В данном случае два экзарха, Даниил и Иларион, направлены в Киев без согласования с Патриархом Кириллом и без согласования с митрополитом Онуфрием. Это прямое нарушение древних правил.

Поэтому я это расцениваю как прямое объявление войны. Помните: "Киев бомбили, нам объявили, что началась война"? То же самое, только война религиозная.

— Что кроется за этим поступком Патриарха Варфоломея?

— Патриарх Варфоломей одержим идеей восточного папизма*. Он мечтает стать единоличным главой всего Вселенского Православия, по аналогии с Римско-католической "церковью". Варфоломей сформулировал следующую идею. Он сказал, что Константинополь обладает некой мистической исключительностью по сравнению с другими Православными Церквами, что Константинополь представляет собой "этос Православия". Ключевое слово — "этос". Что это такое? Этос — это совокупность неких устойчивых, универсальных и неизменяемых черт характера человека, народа, какой-то социальной группы. Варфоломей говорит, что он — держатель эталонного "этоса Православия". Это сразу подразумевает, что все другие Церкви несовершенны и должны подчиняться Фанару. Этот любопытный пример религиозного расизма, безусловно, войдет в будущие учебники политологии.

Как другие Церкви будут на это реагировать? Естественно, отрицательно. Патриарх Варфоломей 7 сентября вошел в историю Православной Церкви как учинитель раскола. Я говорю в первую очередь о смысловых вещах, теоретических. Но и канонические территориальные вопросы чрезвычайно важны, поскольку речь идет не о животных, а о людях — христианах, проживающих на этой территории.

Константинополь не первый раз движется в сторону раскола. Если мы обратимся к истории, то вспомним, что именно Константинополь инициировал переход Православия на новый стиль. Этот календарный раскол не уврачеван до сих пор. Часть Поместных Церквей под влиянием Константинополя перешла на новый стиль, часть, как Русская Православная Церковь, не перешла. Внутри Элладской Церкви, в Греции, миллионы верующих не признали эту реформу.

Что касается взаимоотношений Константинополя и Москвы. Не знаю, в курсе ли наши читатели, но в 1920-х годах Константинополь поддержал обновленческий раскол в СССР. Этот раскол был искусственно создан и поддержан Троцким и другими большевиками. Константинополь требовал тогда, чтобы святой Патриарх Тихон сложил свои полномочия, ушел на покой. В то время наша Церковь в тяжелейших условиях сохранила чистоту Православия.

Что в итоге мы имеем на сегодняшний день? Известно, что Константинополь проповедует либеральный тренд в Православии. Речь идет о совместных молитвах с протестантами и католиками, что, мягко скажем, не приветствуется в Православии. Только что Варфоломей узаконил второбрачие для духовенства — вещь, тоже запрещенная канонами святых отцов Церкви. От них постоянно исходят полупрозрачные намеки на допустимость нетрадиционной сексуальной ориентации и так далее.

Москва, напротив, олицетворяет консервативный, традиционалистский путь развития в Православии, отстаивает чистоту вероучения. Но одно дело научные богословские дискуссии, а другое — прямое вторжение в чужой дом.

Седьмого сентября 2018 года войдет в историю печальной датой. В этот день Вселенский Патриарх Варфоломей провозгласил и обозначил раскол во вселенском Православии на либеральное и консервативное направления. И он по факту официально возглавил это либеральное направление.

— Какую реакцию это может вызвать в православном мире? Как могут развиваться события дальше?

— Несомненно, это вызовет очень жесткую ответную реакцию в разных Церквах. Патриарх Варфоломей будет развивать свой "восточный папизм". Русская Церковь не сможет согласиться на либерализацию вероучения и разложение церковного строя жизни.

Первое, на мой личный взгляд, — необходимо собирать межправославный церковный суд и выносить суждение по поводу антиканонических поступков и еретических идей Патриарха Варфоломея.

Второе, неизбежно, по моему мнению, встанет вопрос о церковном евхаристическом общении. Высока вероятность, что это случится. Из этого вытекают определенные практические действия. Огромное количество нашей паствы находится за пределами Отечества, в частности в Турции. Сегодня они ходят в храмы Константинопольского Патриархата, имеют возможность там исповедоваться, причащаться. В случае прерывания этого общения такой возможности у них больше не будет. Следовательно, нашей Церкви придется предпринимать какие-то шаги по окормлению русских за рубежом. Придется открывать приходы, строить храмы, направлять туда духовенство. Мы же не можем бросить своих чад.

Поступки патриарха Варфоломея влекут за собой очень долгие последствия, уврачевывать которые придется десятилетиями.

— Ранее митрополит Украинской Православной Церкви — и в Московском Патриархате высказывались подобные мнения — заявил о том, что Патриарх Варфоломей оказался втянут в политические игры. По вашему мнению, насколько сильно влияние посторонних политических сил на Предстоятеля, имея в виду некоторые зарубежные государства, и было ли оно решающим в случае с украинской автокефалией?

— Обратите внимание на то, откуда родом присланные в Киев экзархи. Епископ Памфилийский Даниил прибыл в Киев из США. Епископ Эдмонтонский Иларион прислан из Канады. Уже одно это обстоятельство наталкивает на размышления о том, кто стоит за Варфоломеем. У многих большое подозрение, что не Варфоломей рулит Даниилом и Иларионом, а Даниил и Иларион управляют Варфоломеем. А уж кто управляет ими, мы можем только догадываться.

США, как мы видим, сейчас раскачивают военно-политическую ситуацию в Сирии и на Украине, используя всевозможные способы — от имитации химатак до разжигания религиозных войн. Я полагаю, что в этой игре много участников, и среди них — Патриарх Варфоломей, папа римский и американское "глубинное государство". Думаю, что в ближайшее время мы об этом тоже поговорим.

10 сентября 2018 г.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/115605.html

___________________
* Днем ранее с папой римским патриарха Варфоломея сравнил даже митрополит Иларион (Алфеев): 
   "...Данное деяние совершено в нарушение церковных канонов, и оно не может остаться без ответа. Мы надеемся на то, что Константинополь пересмотрит это решение, если же этого не произойдет, мы вынуждены будем найти соответствующие решения, сделать ответные шаги.
   ...Константинопольский Патриархат, таким образом, теперь уже открыто встал на тропу войны. И это война не только против Русской Церкви, не только против украинского православного народа. Это война, по сути дела, против единства всего мирового Православия.
   Потому что если этот, я бы сказал, подлый и вероломный проект будет доведен до конца, большинство православных верующих Украины не примет эту автокефалию. Русская Православная Церковь не примет это решение. Мы будем вынуждены разорвать общение с Константинополем, и тогда уже Константинополь не будет иметь никаких прав на то, чтобы претендовать на лидерство в православном мире. 
   Сейчас Константинопольский Патриархат позиционирует себя как своего рода лидер 300-миллионного православного населения планеты, Патриарх Константинопольский воспринимается как чуть ли не православный папа. Но, по крайней мере, половина от этого 300-миллионного населения больше не будет его признавать даже первым в семье Православных Церквей", – заключил митр. Иларион.


См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Та не власть, что не от Бога: Юридическая и духовная методичка для нежелающих становиться рабами электронного концлагеря

Идеи цифрового общества всё больше получают распространение в мире. Простой обыватель воспринимает происходящее как «научно-технический прогресс». Но истинная картина современного мира от него сокрыта. Еще в начале 90-х годов МВФ и Всемирный Банк поставили перед Россией задачу установления жесткого цифрового порядка с...


Электронный контроль – инструмент антихриста: Патриарх Кирилл признал духовную опасность единой базы данных и гаджетов (+ВИДЕО)

7 января 2019 года, в праздник Рождества Христова, на телеканале «Россия 1» состоялся показ традиционного Рождественского интервью патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В нем Предстоятель Русской Церкви на провокационный вопрос «Как-то Вы говорили, что чрезмерное увлечение современными гаджетами ограничивает свободу. Вы что, против технического прогресса?» ответил...


Страшнее Флорентийской унии: Зачем Константинополю понадобилось введение нового календаря?

Когда и зачем Константинопольский Патриархат ввел новый календарный стиль, как это связано с нынешним церковным конфликтом на Украине? Об этом мы беседуем с кандидатом исторических наук, преподавателем Сретенской духовной семинарии Павлом Кузенковым...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы (ПОПОЛНЯЕТСЯ)

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым (+ВИДЕО)

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100