Воскресенье, 7 Июня 2020 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий об антихр

Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Филарет о европе и России
Поспешим вполне воздать неотъемлемую славу Царю Небесному на земле, еще взирающей к вечному Востоку, еще не объятой мраком Запада, еще не примесившейся к новому смешению Вавилонскому!
Свт. Филарет Московский о России и Европе

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

Прп. Амвросий об экуменизме
Свет истины Христовой с тьмой еретичества никогда совмещаться не может. Католики же своей ереси остановить не хотят и упорствуют... Благосклонные к католикам должны рассуждать о сказанном в псалмах: «возненавидех церковь лукавнующих».
Оптинский старец Амвросий об экуменизме

В кулуарах

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

 Контроль интеллекта над людьми
В последнее время много говорят про искусственный интеллект, который осуществляет контроль за изоляцией граждан во время пандемии. Что же это за явление? Каковы плюсы и минусы его работы, и как технически он будет развиваться? На эти вопросы нам согласился ответить программист Александр Хромов.

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Единолично, без согласования с Поместными Церквами: Новшество Константинополя – по стопам обновленцев

Введенский.jpg
Обновленческий «митрополит»
Александр Введенский со второй женой, 1941 год 

Как мы сообщали, августовский Синод Константинопольского Патриархата разрешил повторный брак для греческих православных священников. Решение было опубликовано во дни Синаксиса архиереев Константинопольского Патриархата 31 августа – 4 сентября. Отмечается, что таковой брак может быть дозволен, если священнослужитель овдовел или если его оставила жена. Каждый конкретный случай предполагается рассматривать отдельно в Синоде Вселенского Патриархата, куда правящие архиереи будут направлять соответствующие просьбы священников.

Постановление Константинопольского Синода активно обсуждается в нашей Русской Православной Церкви. Иерархи и священнослужители подчеркивают, что это – кардинальное новшество в канонической сфере и церковном учении (в области нравственного и пастырского богословия).

С первых веков христианства каноны дозволяют людям, намеревающимся принять священный сан, пребывать в браке, если их союз носит христианский характер.

Однако второй брак разрешается только мирянам – как «врачество противу блуда, а не напутствие сластолюбию», говорится в 87-м правиле святителя Василия Великого.

К вопросу повторного брака священнослужителей ясно выразил отношение Церкви еще святой апостол Павел в Посланиях к Тимофею и Титу: священник должен быть одной жены муж (1 Тим. 3, 2–12; ср.: Тит. 1, 6).

Правила Святых Апостолов провозглашают второбрачие каноническим препятствием для священства, в том числе и для тех, кто женился во второй раз в состоянии вдовства: «Кто после святого Крещения двумя браками обязан был, или имел наложницу, тот не может быть ни епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще состоять в списке священного чина» (17-е Апостольское правило).

Тем не менее, вопрос о второбрачии духовенства обсуждается во вселенском Православии на протяжении последних десятилетий. В частности, он был поднят по инициативе Вселенского Патриархата на т. н. Межправославном конгрессе, проходившем в Константинополе 10 мая – 8 июня 1923 года.

Тогда Патриарх-масон Мелетий (Метаксакис; 1871–1935) активно пытался утвердить ряд положений обновленческого характера, в том числе возможность повторного брака для клириков. Участники совещания высказались за разрешение диаконам и священникам вступать в брак после хиротонии, а вдовым клирикам – жениться во второй раз. Однако это отступление не нашло поддержки и не утвердилось ни в одной Поместной Православной Церкви.

Даже в определении нашумевшего непризнанного Критского собора (18–26 июня 2016 г.) «Таинство брака и препятствия к нему» закреплен канонический запрет на второбрачие для духовенства: «Священство само по себе не является препятствием к браку, но, согласно действующему каноническому преданию (3-е правило Пято-шестого Трулльского Собора), после хиротонии вступление в брак запрещается» (п. 4 главы II «О препятствиях к браку и применение икономии»).

Под документом среди прочих стоит и подпись Константинопольского Патриарха Варфоломея.

По этому поводу в эфире телеканала «Россия 24» высказался председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион: «Если говорить о том, что Критский собор до сих пор позиционируется Константинополем как своего рода всеправославный, как Святой и Великий Собор, решениям которого все должны следовать, то почему тогда сам Константинопольский Патриархат им не следует? На днях они приняли сенсационное решение о том, что священнослужителю – священнику либо диакону – в случае, если его оставила жена, может быть разрешено вступление во второй брак. Это не только нарушает каноны Вселенских Соборов, но и вступает в прямое противоречие с постановлением Критского собора, в котором прямо говорится о том, что священство является препятствием для вступления в новый брак».

«Мне даже трудно представить, – заявил глава ОВЦС, – как они собираются венчать этих священнослужителей. Например, священник будет в рясе с крестом стоять на Венчании, или же станет переодеваться в пиджак? Каким образом эти священники станут подбирать себе жен – будут высматривать среди своих прихожанок? Такого рода каноны не случайно принимались, это было сделано, чтобы оградить Церковь от соблазна».

«Единолично, без согласования с Поместными Церквами разрушая тот канонический строй Церкви, который сложился в течение веков, Константинопольский Патриархат, по сути, ставит себя вне того, что мы называем каноническим полем, т. е. вне правового поля вселенского Православия», – подытожил свою речь митрополит.

Таким образом, даже имеющий в нашей Церкви репутацию «модерниста» Владыка посчитал необходимым противостать неканоничному предложению Константинопольского Синода – видимо, в свете продолжающейся борьбы по вопросу украинской автокефалии.

Однако новшество Константинопольского Патриархата нельзя назвать чем-то неожиданным. Осуждения и полного неприятия давно заслуживают и другие насаждаемые Константинополем в современной церковной жизни вопиющие канонические нарушения: экуменические службы и молитвы, сокращение и отмена установленных Церковью постов, практика принятия Таинства Святого Причащения без необходимой подготовки и т. д. Будем молить Бога, чтобы наше священноначалие отмежевалось и от внедрения всего этого в Русской Православной Церкви.
  
Александр Дружинин 

Источник: Газета «Православный Крест», № 19 (211)  1 октября 2018 г.
http://www.pkrest.ru


__________________
См. по теме:


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Святая благотворительница

Сегодня, 6 июня, день рождения Царицы-мученицы Александры Федоровны... Вспоминая в этот день жизнь Государыни Императрицы, можно было бы много рассказать о замечательных свойствах ее души: о глубокой Православной вере и супружеской преданности, о материнской мудрости и христианском долготерпении, о милосердии и сострадании к ближнему, о разумной бережливости и практичности.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100