Пятница, 14 Декабря 2018 г.
Духовная мудрость

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

Свт.Игнатий: не покусись
Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею. Устранись, охранись от него сам: и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Прп. Паисий об антихр

Лишь немногие люди твердых убеждений не примут трех шестерок. Те, кто захочет спокойствия и комфорта, примут новые (электронные) удостоверения, а несчастные, благоговейные люди останутся со старыми документами, и поэтому их будут мучить.

Прп. Паисий Святогорец

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Единолично, без согласования с Поместными Церквами: Новшество Константинополя – по стопам обновленцев

Введенский.jpg
Обновленческий «митрополит»
Александр Введенский со второй женой, 1941 год 

Как мы сообщали, августовский Синод Константинопольского Патриархата разрешил повторный брак для греческих православных священников. Решение было опубликовано во дни Синаксиса архиереев Константинопольского Патриархата 31 августа – 4 сентября. Отмечается, что таковой брак может быть дозволен, если священнослужитель овдовел или если его оставила жена. Каждый конкретный случай предполагается рассматривать отдельно в Синоде Вселенского Патриархата, куда правящие архиереи будут направлять соответствующие просьбы священников.

Постановление Константинопольского Синода активно обсуждается в нашей Русской Православной Церкви. Иерархи и священнослужители подчеркивают, что это – кардинальное новшество в канонической сфере и церковном учении (в области нравственного и пастырского богословия).

С первых веков христианства каноны дозволяют людям, намеревающимся принять священный сан, пребывать в браке, если их союз носит христианский характер.

Однако второй брак разрешается только мирянам – как «врачество противу блуда, а не напутствие сластолюбию», говорится в 87-м правиле святителя Василия Великого.

К вопросу повторного брака священнослужителей ясно выразил отношение Церкви еще святой апостол Павел в Посланиях к Тимофею и Титу: священник должен быть одной жены муж (1 Тим. 3, 2–12; ср.: Тит. 1, 6).

Правила Святых Апостолов провозглашают второбрачие каноническим препятствием для священства, в том числе и для тех, кто женился во второй раз в состоянии вдовства: «Кто после святого Крещения двумя браками обязан был, или имел наложницу, тот не может быть ни епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще состоять в списке священного чина» (17-е Апостольское правило).

Тем не менее, вопрос о второбрачии духовенства обсуждается во вселенском Православии на протяжении последних десятилетий. В частности, он был поднят по инициативе Вселенского Патриархата на т. н. Межправославном конгрессе, проходившем в Константинополе 10 мая – 8 июня 1923 года.

Тогда Патриарх-масон Мелетий (Метаксакис; 1871–1935) активно пытался утвердить ряд положений обновленческого характера, в том числе возможность повторного брака для клириков. Участники совещания высказались за разрешение диаконам и священникам вступать в брак после хиротонии, а вдовым клирикам – жениться во второй раз. Однако это отступление не нашло поддержки и не утвердилось ни в одной Поместной Православной Церкви.

Даже в определении нашумевшего непризнанного Критского собора (18–26 июня 2016 г.) «Таинство брака и препятствия к нему» закреплен канонический запрет на второбрачие для духовенства: «Священство само по себе не является препятствием к браку, но, согласно действующему каноническому преданию (3-е правило Пято-шестого Трулльского Собора), после хиротонии вступление в брак запрещается» (п. 4 главы II «О препятствиях к браку и применение икономии»).

Под документом среди прочих стоит и подпись Константинопольского Патриарха Варфоломея.

По этому поводу в эфире телеканала «Россия 24» высказался председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион: «Если говорить о том, что Критский собор до сих пор позиционируется Константинополем как своего рода всеправославный, как Святой и Великий Собор, решениям которого все должны следовать, то почему тогда сам Константинопольский Патриархат им не следует? На днях они приняли сенсационное решение о том, что священнослужителю – священнику либо диакону – в случае, если его оставила жена, может быть разрешено вступление во второй брак. Это не только нарушает каноны Вселенских Соборов, но и вступает в прямое противоречие с постановлением Критского собора, в котором прямо говорится о том, что священство является препятствием для вступления в новый брак».

«Мне даже трудно представить, – заявил глава ОВЦС, – как они собираются венчать этих священнослужителей. Например, священник будет в рясе с крестом стоять на Венчании, или же станет переодеваться в пиджак? Каким образом эти священники станут подбирать себе жен – будут высматривать среди своих прихожанок? Такого рода каноны не случайно принимались, это было сделано, чтобы оградить Церковь от соблазна».

«Единолично, без согласования с Поместными Церквами разрушая тот канонический строй Церкви, который сложился в течение веков, Константинопольский Патриархат, по сути, ставит себя вне того, что мы называем каноническим полем, т. е. вне правового поля вселенского Православия», – подытожил свою речь митрополит.

Таким образом, даже имеющий в нашей Церкви репутацию «модерниста» Владыка посчитал необходимым противостать неканоничному предложению Константинопольского Синода – видимо, в свете продолжающейся борьбы по вопросу украинской автокефалии.

Однако новшество Константинопольского Патриархата нельзя назвать чем-то неожиданным. Осуждения и полного неприятия давно заслуживают и другие насаждаемые Константинополем в современной церковной жизни вопиющие канонические нарушения: экуменические службы и молитвы, сокращение и отмена установленных Церковью постов, практика принятия Таинства Святого Причащения без необходимой подготовки и т. д. Будем молить Бога, чтобы наше священноначалие отмежевалось и от внедрения всего этого в Русской Православной Церкви.
  
Александр Дружинин 

Источник: Газета «Православный Крест», № 19 (211)  1 октября 2018 г.
http://www.pkrest.ru


__________________
См. по теме:


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Спецназ Ватикана в недрах Православия: В.Н. Крупин о возрождении деятельности католического Ордена иезуитов в России с 90-х годов

Мы привыкли относить иезуитов к средним векам. Выражения “иезуитски пронырлив, расчетлив”, “иезуитская хитрость” кажутся нам пришедшими из романов прошлых веков. Как и киношные черные плащи и куртки, и шляпы с загнутыми сбоку полями. Между тем нет ничего живее и живучее Ордена иезуитов. И заметка в “Известиях”...


Впервые в мире: Власти России наносят сокрушительный удар по личному и государственному суверенитету

Преобразование традиционного человеческого общества в общество «цифровое» будет иметь непоправимые последствия! За бурным потоком информационных сообщений, связанных с последними политическими и церковно-общественными событиями, большинство граждан совершенно не видит самого главного – надвигающейся на всех и каждого системы беспросветного цифрового рабства...


Переворот: Правительство готовится передать власть Сбербанку (+ОБРАЩЕНИЕ)

16 ноября 2018 года многие издания и информационные агентства продублировали впервые опубликованную в «Известиях» статью «Паспорт без переплат: Сбербанк готов выдавать электронный документ», в которой говорилось: «Сбербанк готов выдавать в своих отделениях с функцией госуслуг электронные паспорта...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Возрождение Русского духа, казачества, через него – Монархии: Беседа с о. Василием Извековым, племянником патриарха Пимена (+ВИДЕО)

Рубрику «Год Царской Голгофы» продолжает беседа со свидетелем и преемником уникального опыта Церкви исповеднической, хранившей и возжигавшей пламень веры в эпоху безбожного гнета, племянником четырнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Пимена (1971–1990) протоиереем Василием Извековым...


Чтобы Русь стала Святой: Рано или поздно, но каждый окажется перед выбором – остаться верным или предать

Сегодня в рубрике «Год Царской Голгофы» своими размышлениями о ситуации в Церкви и стране и чаемом воскресении Руси делится протоиерей Алексий, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца на погосте Камно под Псковом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100