Суббота, 20 Октября 2018 г.
Духовная мудрость

Митр. Иоанн об истинной любви
<Евангельская> любовь... не терпит никаких посягательств на истины веры,.. не имеет ничего общего с теми лукавыми отговорками, которые используют экуменисты для прикрытия своих неблаговидных целей.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

Оптинский старец Амвросий о соборности
Ни одно важное дело нельзя совершать вместе с неверующим человеком. Через него будет действовать темная сила и все доброе дело разрушит.
Оптинский старец Амвросий о соборности

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Единолично, без согласования с Поместными Церквами: Новшество Константинополя – по стопам обновленцев

Введенский.jpg
Обновленческий «митрополит»
Александр Введенский со второй женой, 1941 год 

Как мы сообщали, августовский Синод Константинопольского Патриархата разрешил повторный брак для греческих православных священников. Решение было опубликовано во дни Синаксиса архиереев Константинопольского Патриархата 31 августа – 4 сентября. Отмечается, что таковой брак может быть дозволен, если священнослужитель овдовел или если его оставила жена. Каждый конкретный случай предполагается рассматривать отдельно в Синоде Вселенского Патриархата, куда правящие архиереи будут направлять соответствующие просьбы священников.

Постановление Константинопольского Синода активно обсуждается в нашей Русской Православной Церкви. Иерархи и священнослужители подчеркивают, что это – кардинальное новшество в канонической сфере и церковном учении (в области нравственного и пастырского богословия).

С первых веков христианства каноны дозволяют людям, намеревающимся принять священный сан, пребывать в браке, если их союз носит христианский характер.

Однако второй брак разрешается только мирянам – как «врачество противу блуда, а не напутствие сластолюбию», говорится в 87-м правиле святителя Василия Великого.

К вопросу повторного брака священнослужителей ясно выразил отношение Церкви еще святой апостол Павел в Посланиях к Тимофею и Титу: священник должен быть одной жены муж (1 Тим. 3, 2–12; ср.: Тит. 1, 6).

Правила Святых Апостолов провозглашают второбрачие каноническим препятствием для священства, в том числе и для тех, кто женился во второй раз в состоянии вдовства: «Кто после святого Крещения двумя браками обязан был, или имел наложницу, тот не может быть ни епископом, ни пресвитером, ни диаконом, ни вообще состоять в списке священного чина» (17-е Апостольское правило).

Тем не менее, вопрос о второбрачии духовенства обсуждается во вселенском Православии на протяжении последних десятилетий. В частности, он был поднят по инициативе Вселенского Патриархата на т. н. Межправославном конгрессе, проходившем в Константинополе 10 мая – 8 июня 1923 года.

Тогда Патриарх-масон Мелетий (Метаксакис; 1871–1935) активно пытался утвердить ряд положений обновленческого характера, в том числе возможность повторного брака для клириков. Участники совещания высказались за разрешение диаконам и священникам вступать в брак после хиротонии, а вдовым клирикам – жениться во второй раз. Однако это отступление не нашло поддержки и не утвердилось ни в одной Поместной Православной Церкви.

Даже в определении нашумевшего непризнанного Критского собора (18–26 июня 2016 г.) «Таинство брака и препятствия к нему» закреплен канонический запрет на второбрачие для духовенства: «Священство само по себе не является препятствием к браку, но, согласно действующему каноническому преданию (3-е правило Пято-шестого Трулльского Собора), после хиротонии вступление в брак запрещается» (п. 4 главы II «О препятствиях к браку и применение икономии»).

Под документом среди прочих стоит и подпись Константинопольского Патриарха Варфоломея.

По этому поводу в эфире телеканала «Россия 24» высказался председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион: «Если говорить о том, что Критский собор до сих пор позиционируется Константинополем как своего рода всеправославный, как Святой и Великий Собор, решениям которого все должны следовать, то почему тогда сам Константинопольский Патриархат им не следует? На днях они приняли сенсационное решение о том, что священнослужителю – священнику либо диакону – в случае, если его оставила жена, может быть разрешено вступление во второй брак. Это не только нарушает каноны Вселенских Соборов, но и вступает в прямое противоречие с постановлением Критского собора, в котором прямо говорится о том, что священство является препятствием для вступления в новый брак».

«Мне даже трудно представить, – заявил глава ОВЦС, – как они собираются венчать этих священнослужителей. Например, священник будет в рясе с крестом стоять на Венчании, или же станет переодеваться в пиджак? Каким образом эти священники станут подбирать себе жен – будут высматривать среди своих прихожанок? Такого рода каноны не случайно принимались, это было сделано, чтобы оградить Церковь от соблазна».

«Единолично, без согласования с Поместными Церквами разрушая тот канонический строй Церкви, который сложился в течение веков, Константинопольский Патриархат, по сути, ставит себя вне того, что мы называем каноническим полем, т. е. вне правового поля вселенского Православия», – подытожил свою речь митрополит.

Таким образом, даже имеющий в нашей Церкви репутацию «модерниста» Владыка посчитал необходимым противостать неканоничному предложению Константинопольского Синода – видимо, в свете продолжающейся борьбы по вопросу украинской автокефалии.

Однако новшество Константинопольского Патриархата нельзя назвать чем-то неожиданным. Осуждения и полного неприятия давно заслуживают и другие насаждаемые Константинополем в современной церковной жизни вопиющие канонические нарушения: экуменические службы и молитвы, сокращение и отмена установленных Церковью постов, практика принятия Таинства Святого Причащения без необходимой подготовки и т. д. Будем молить Бога, чтобы наше священноначалие отмежевалось и от внедрения всего этого в Русской Православной Церкви.
  
Александр Дружинин 

Источник: Газета «Православный Крест», № 19 (211)  1 октября 2018 г.
http://www.pkrest.ru


__________________
См. по теме:


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа

9 октября 2018 года многие информационные агентства сообщили о готовящемся в РФ поэтапном введении с 2021 года электронных паспортов со ссылкой на газету «Ведомости». Газета опубликовала статью «Правительство обсуждает замену бумажных паспортов на электронные» с очень любопытным подзаголовком «Они дадут...


«В год столетия Русской Царской Голгофы...»: Резолюция конференции «Цифровизация российского общества»

16 сентября 2018 года в г. Перми состоялась конференция на тему «Цифровизация российского общества как уничтожение богоданной свободы человека. Время исповедничества наступило». На Конференции были заслушаны выступления священнослужителей Русской Православной Церкви, экспертов в области геополитики, правоведения, общественных деятелей. По итогам собрания...


«Православная экуменическая теология»: Константинополь при участии митр. Илариона (Алфеева) запустил еретическую образовательную программу

Помимо вполне классических предметов, однако, есть и такие: миссиология, экуменическая теология, экология и межконфессиональный диалог, современные православные экуменические деятели (!!!), православная феминистическая герменевтика (!!!) и прочие.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть...


К чему нам готовиться?: Беседа об обстановке в Церкви, России и мире

Незаконные действия Константинопольского Патриарха Варфоломея взволновали верующих. Не имея на то канонического права, «восточный папа», как его теперь называют, «дает автокефалию» украинским раскольникам – т. н. «киевскому патриархату». Об этом, а также об общей обстановке и насущных проблемах церковной...


Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя... Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию?..


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100