Воскресенье, 7 Июня 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий об экуменизме
Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов. Сионисты уже готовят кого-то в мессии. Произойдет великая смута. В этой смуте все захотят царя, который мог бы их спасти. И тогда они выдвинут человека, который скажет: «Я – имам, я – пятый Будда, я – Христос, Которого ожидают христиане, я тот, кого ждут иеговисты, я – мессия евреев». У него будет пять «я».

Прп. Паисий об антихристовом времени

Приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить антихристовы годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью. Бог не оставит человека без помощи.

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Серафим о святых отцах
Во всех догматических вопросах и в особенности спорных богословских мнениях мы должны строго держаться святоотеческого учения. Только святые отцы могут дать нам безошибочное и самое истинное миросозерцание в области нашей веры. Они являются для нас спасительным критерием Православия.
Свт. Серафим (Соболев) о святых отцах

Прп.Нил о послаблениях
Погибель есть скат, по которому всякому легко сбежать в пропасть.
Прп. Нил Мироточивый о послаблениях

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

В кулуарах

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

 Контроль интеллекта над людьми
В последнее время много говорят про искусственный интеллект, который осуществляет контроль за изоляцией граждан во время пандемии. Что же это за явление? Каковы плюсы и минусы его работы, и как технически он будет развиваться? На эти вопросы нам согласился ответить программист Александр Хромов.

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Хотели как лучше, а уничтожат «все живое»: «Кочующие дискуссии» в Иркутске о переходе вузов на онлайн-образование

олайн.jpg

Хотели как лучше…


Недавно ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов сообщил, что намерен отменить в подопечном учебном заведении традиционные лекции, заменив их онлайн-курсами, которые должны будут записывать преподаватели. В качестве причин он обозначил слабую посещаемость лекций в вузе и загруженность преподавателей. Предполагается, что теоретический материал будет передаваться с помощью видеокурсов, а студенты смогут встречаться с преподавателями на семинарских занятиях. При этом у учащихся появится возможность больше заниматься исследовательской деятельностью и проводить семинарские занятия более эффективно. При этом, по словам многих сотрудников вузов, эффективная работа возможна лишь в небольших группах, но этот вопрос пока никак не решается. Кузьминов также заявил, что, вероятно, подобный формат будет внедрён впоследствии и в остальных российских вузах. В связи с этим высшие учебные заведения планируется поделить на базовые, продвинутые и ведущие. Ведущие будут создавать онлайн-контент для себя и базовых, а у продвинутых будет право самим создавать и использовать свой контент. Кто силен, а кто слаб, определит система аккредитации вузов, над ней в данный момент работает межведомственная рабочая группа.

…а уничтожат «все живое»

В университетской среде далеко не все согласны с такой перспективой, так как не уверены, что такие видеокурсы станут качественной заменой традиционных лекций. Кроме того, удар будет нанесён и по гуманитарной, научной среде, необходимой любому городу. И что же делать преподавателям региональных вузов, которые в условиях новой образовательной программы будут не нужны? Это-то и обсудили в Иркутске в рамках проекта «Кочующие дискуссии». Многих преподавателей, как выяснилось, волнует вопрос, смогут ли они повлиять на ситуацию или на их долю выпадет лишь роль наблюдателей.

По мнению Андрея Тесли, преподавателя Института гуманитарных наук БФУ им. И. Канта, принятие этого решения окажется разрушительным для провинциальных вузов, которым до недавнего времени удавалось выживать, образовывать интеллектуальные сообщества, несмотря на ухудшающуюся ситуацию. Но то, что предлагается сейчас, Тесля воспринимает как конец всей «провинциальной истории».

Предлагаемый формат обучения хорошо работает с большими потоками, используется в качестве дополнительного источника контента – однако в качестве абсолютной замены университетскому образованию мне трудно его представить. Как тогда может сохраниться в этом всём что-то живое?

Но Тесля считает, что в сегодняшней ситуации преподаватели не могут ничего сделать – кроме как возмутиться. Леонид Бляхер, доктор философских наук, заведующий кафедрой философии и культурологии Тихоокеанского государственного университета, отметил, что считается, будто вуз должен только готовить специалистов, в то время как он выполняет огромное количество функций, из которых подготовка специалистов как раз не является главной.

 – Во-первых, университет позволяет преодолеть географическое неравенство, создавая возможность миграции для наиболее талантливой молодёжи в большие города. Во-вторых, это та самая игровая неконкурентная среда, где формируется солидарность. Также вуз выполняет функцию воспроизводства социальной структуры. Все эти функции уйдут, если университет исчезнет как некая институция. А вот что касается возможности как-то повлиять на это, то в рамках сегодняшней административной системы действительно сделать ничего нельзя.

 Однако, поскольку сегодня фантастическую популярность приобретают разнообразные формы интеллектуального досуга, одним из вариантов может стать деятельность преподавателей вне стен вузов. Может быть, предполагает Бляхер, решение проблемы в выстраивании другой системы образования, которая никак не будет связана с Министерством образования и другими подобными структурами.

Евгений Волосов, доктор исторических наук, являвшийся директором Усть-Илимского филиала Иркутского педагогического института с 2000 по 2014 годы, также отметил, что региональные университеты ценны именно своей уникальной средой и влиянием на социум.

Танцплощадка не место для танцев

 Евгений Волосов вспомнил, как однажды слышал от московского социолога такое заявление: танцплощадка не место для танцев.

Исходя из этого хочу сказать, что образование прежде всего выполняет важные социальные, а не образовательные функции, ведь далеко не все выпускники работают по специальности. И это правильно. Если бы все выпускники шли в свою профессию, то представьте, например, какой вал педагогов накрыл бы школы – в условиях нашей «скукоживающейся» экономики не нужно столько специалистов. Поэтому университеты ценны прежде всего своей социальной функцией. Я считаю, что вузы выживут.

В поддержку своей уверенности он привел такое доказательство: был ведь когда-то один учебник истории КПСС на всю страну, все преподаватели читали лекции по нему и воспитали следующее поколение. При этом история КПСС не помешала разномыслию, потому что работали живые люди.

 – А вот когда это будет делать одна «говорящая голова», в режиме офлайн, ничего хорошего не будет.

Относительно этого нововведения иркутский издатель и профессор Александр Гимельштейн, который возглавляет кафедру журналистики ИГУ и местное отделение Союза журналистов России, поднял и вопросы, связанные с уровнем восприятия, поскольку подобный формат лекций психологически воспринимается хуже. С одной стороны, дистанционное обучение хорошо для людей с ограниченными возможностями, но сегодня в эту категорию хотят записать всех студентов, таким образом их отчасти лишат возможности социализации в коллективе. По его мнению, произойдёт некое «растворение» региональных университетов – параллельно созданию мегакомплексов по генерации контента.

Преподаватели иркутских вузов также отметили, что уже проводили подобные эксперименты для своих студентов, включая 1,5-часовую лекцию, и уже через 15 минут внимание обучающихся рассеивалось. Ведь чтение лекции предполагает массу методик, позволяющих удержать внимание студента.

На подмене понятий

Ирина Басалаева
, сотрудник Новокузнецкого института Кемеровского государственного университета, подчеркнула, что идея не нова – это продолжение того режима принуждения, который наблюдается уже с десяток лет. Она находит, что пространство высшего образования весьма нездорово.

Это принуждение интеллектуальное и моральное по отношению и к студентам, и к преподавателям. Я вижу, что речь идет о стандартизации, унификации и фактически об идеологической индоктринации всего живого, что есть в университетах, под живым я подразумеваю разнообразие, разницу подходов и точек зрения. В ситуации, когда всё подменятся одной монологической системой диктовки «сверху», пусть и не в буквальном смысле слова, всё имеющееся разнообразие гибнет. Ранее такие курсы, которые сейчас обретают контуры обязательных программ, были факультативными. Да, здорово, когда есть возможность утолить культурный голод, припав к источнику зданий. Другое дело, когда то же самое предлагается студентам. Процедура обучения и образования значительно отличается от процедуры просвещения.

Члены университетского сообщества в Иркутске пришли к общему выводу: видеокурсы, предлагаемые сегодня Высшей школой экономики, представляют собой качественный контент, который хорошо передаёт содержание, но в принципе не учит мыслить.

Некоторые преподаватели высказывались и за идею бойкотирования нововведения. Однако это вряд ли поможет делу, поскольку финансовые вопросы решаются через Министерство образования, которое, судя по всему, не отвергает идею «повысить» качество образования таким вот сомнительным образом. Еще преподаватели провинциальных вузов обратили внимание на то, что происходит подмена понятий: на деле речь идёт не об онлайн-, а об офлайн-курсах – проще говоря, записанных видеолекциях. Онлайн-обучение сделать практически невозможно – разве что если только синхронизировать часовые пояса.

Преподавателей возмущает, что в то время, когда речь идёт об образовании в масштабах России, пытаются принять такие легковесные и рискованные решения. Тем более что еще недавно Рособрнадзор сообщал: «Внедрение и развитие цифровых технологий в сфере образования не должно понижать качество образования, поэтому данное предложение требует тщательного и всестороннего обсуждения»

Источник: http://rvs.su
__________________
См. по теме:
Форум «Открытые инновации»... соответствовать понятию «Умная страна»: Послесловие к съезду в Сколково 15-17 октября 2018 г.

Учитель – это дар Божий: Приветствие митр. Вениамина Владивостокского и Приморского к педагогам

Сектанты в России активизировались после назначения Хантсмана: Прокуратура займется уральскими мормонами

Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Погибаю, но не сдаюсь… К 115-й годовщине Цусимского сражения

27 мая 2020 г. исполняется 115 лет со времени Цусимского сражения. Уже второй год шла Русско-японская война. 2-я эскадра флота Тихого океана под руководством адмирала З.П. Рождественского из Либавы пустилась в плавание через Атлантический и Индийский океаны на соединение с 1-й Тихоокеанской эскадрой для завоевания господства на море.


Святая благотворительница

Сегодня, 6 июня, день рождения Царицы-мученицы Александры Федоровны... Вспоминая в этот день жизнь Государыни Императрицы, можно было бы много рассказать о замечательных свойствах ее души: о глубокой Православной вере и супружеской преданности, о материнской мудрости и христианском долготерпении, о милосердии и сострадании к ближнему, о разумной бережливости и практичности.


Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100