Среда, 20 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Совесть наших дней: 91 год со дня рождения выдающегося иерарха-патриота митр. Иоанна (Снычева)

2018-10-09_001319.jpg

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев; 1927–1995) – одна из ярчайших личностей в Русской истории XX века. Богослов, историк, публицист, молитвенник, мудрый духовник и пастырь, он громко говорил о необходимости возрождения идеалов Святой Руси, о том, что государственное устройство должно основанием своим иметь Православную веру. Голос владыки Иоанна звучал в трудные 90-е годы ХХ века как набатный колокол, пробуждая Русскую совесть. По случаю памяти святителя в рубрике «Царское слово Владык» предлагаем к прочтению небольшие фрагменты из его актуальнейшего наследия.
 

К ДЕЯТЕЛЯМ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ

…Приветствую вас и в первую очередь хочу сказать о вашей особой ответственности перед Русским державным народом – об ответственности за его нравственное, духовное и политическое здоровье, за его судьбу в пору тяжелейшего испытания всероссийской смутой.

Русский взгляд на мир веками основывался на осмыслении жизни как религиозного долга и совместного служения евангельским идеалам добра, правды, любви, милосердия, жертвенности и сострадания. Целью жизни россиян всегда было посильное воплощение высоких духовных начал, безсмертной хранительницей которых является из века в век Русская Православная Церковь. «Ищи Царствия Небесного, а остальное все приложится», – издревле говорили на Руси.

Нам необходимо терпеливо, с любовью и тщательностью возвращать людям украденные у них сокровища живой, осмысленной веры. Уже сегодня Русская идеология, объединяющая благонамеренных россиян, должна освободиться от всех химер, навязываемых обществу дирижерами нынешней смуты, должна признать естественный нравственный закон, общепринятые нормы морали основополагающими ценностями Русской жизни, подлежащими общественной охране и государственной защите; категорически отказаться от сомнительных «прав человека», гибельно влияющих на состояние общества (извращенцы и маньяки, проповедники насилия, безстыдства и вседозволенности не имеют никаких «прав» уродовать нашу жизнь и растлевать наших детей).

Русская идеология должна признать общественные обязанности человека, его гражданский долг первичными по отношению к личным правам и отвергнуть современный культ индивидуализма. 

2018-10-09_001034.jpg  

Мы обязаны всемерно возрождать общинные традиции, опираясь на вековые корни российского патриотизма. Нам необходимо прилагать все усилия к воссозданию государственной политики сохранения национально осмысленных, традиционных ценностей Русской жизни, к признанию самобытности нашего пути – пути православного самодержавного государственного строительства, для чего следует раз и навсегда отказаться от слепых заимствований чужого, в первую очередь, западного опыта.

Мы обязаны гласно и открыто признать тот очевидный факт, что у России есть многочисленные недоброжелатели, и четко, поименно обозначить враждебные Русскому народу силы. Для этого нужно восстановить в общественном сознании реальную картину современного положения страны и отказаться от преступной безпечности в деле поддержания национальной безопасности... <…> 

2018-10-09_000946.jpg  

Патриотическая печать много сделала для обличения губительного зла, для возрождения народного самосознания. Однако ее, как и всю российскую жизнь в целом, пронизывает дух разделения и разобщения. В ней царит дух осуждения ближних и отсутствует покаянная мирность по отношению к соратникам по борьбе за возрождение России. <…> Путь один – покаянная перемена образа мыслей и действий в соответствии с Христовой заповедью любви и прощения обид. <…>

Господь всемогущий и милосердный, видя наше желание встать на путь исправления и справедливости, силен помиловать Россию и даровать нам все потребное для спасения и воссоздания Родины. Да будет так! Аминь. 

+ + +

ВОЗВРАЩЕНИЕ К РУССКОЙ СИМФОНИИ

Ваше Высокопреосвященство, идея проведения Всероссийского монархического совещания (состоялось в 1994 г., – примеч. ред.), которое восстановило бы историческую правду о Самодержавной власти в России и о Русских Государях, нашла поддержку в самых широких кругах нашего общества. Как Вы оцениваете своевременность этой инициативы?

Необходимость тщательного, кропотливого и всестороннего изучения богатейшего опыта Русской православной государственности назрела уже давно. Ведь наше нынешнее разорение, внутреннее и внешнее, духовное и политическое, культурное и экономическое, есть во многом следствие того преступного равнодушия, с которым мы до сих пор относимся к собственной истории, в особенности к ее державному и соборному элементам.

2018-10-09_000759.jpg

Русь, по милости Божией, была создана и возвеличена совокупным неустанным трудом «священной сугубицы» – Церкви и государства, власти светской и духовной, воплощенных благодатными фигурами Помазанника Божия – Царя и церковного предстоятеля – Патриарха. Их гармоничное и творческое сослужение, получившее название «симфонии властей», стало воистину «Русской симфонией», позволившей России за долгие столетия ее бурной истории одолеть все беды и напасти, смуты и мятежи, агрессии и войны, в изобилии обрушивавшиеся на страну.

Не зря начальным моментом революции, отправной точкой страшной Русской трагедии, унесшей в своих кровавых водоворотах миллионы жизней и безжалостно изуродовавшей православную душу Святой Руси, – стало вырванное у Государя Императора Николая II насилием и ложью отречение от престола. Обманутый изуверами народ, в ослеплении своем, в тщетном порыве построить «рай на земле» – без Бога, вопреки Его святым заповедям, отверг Богоустановленную власть, презрел святыню и отдал Помазанника Божия на поругание, разделив с преступниками, совершившими екатеринбургское злодеяние, страшный грех цареубийства.

Грех сей доныне тяготеет над нами, не позволяя России сбросить иго бездуховности, безбожия и воспрять во всем величии своего державного блеска и соборного благочестия. Его, как и любой другой грех, можно избыть лишь раскаянием пред лицом Божиим, но пока такого раскаяния не видно, ибо по слову Святых Отцов – «плод покаяния есть исправление и перемена жизни». <…>

Если созываемое монархическое совещание поможет нашему народу осознать эти печальные духовные реальности, поможет ему прозреть и вернуться в лоно Святой Православной Церкви, в ограду Русской православной государственности – благослови вас Бог и помоги вам в ваших благородных начинаниях!

2018-10-09_001106.jpg

– Спасибо, Владыко. Ваши слова ободряют и обнадеживают. Но как нам, Русским православным патриотам, разрешить недоумение, связанное с тем, что не все церковные иерархи разделяют высказанный Вами взгляд на вещи. От некоторых приходится даже слышать, что Церковь Христова, издавна существовавшая при самых разных формах государственной организации, безразлична к тому, как устроено государство. Неужели, действительно, главная задача Церкви – спасение душ человеческих – может одинаково успешно решаться при богоборческой антихристианской власти и в благодатной атмосфере Богоустановленной православной государственности?

– <…> Церковь ввергается в искушения и изымается из них по воле Божией, в соответствии с недомыслимым Промыслом Его, и это промыслительное устроение церковного бытия ни в коем случае не может служить для отдельных людей – будь они простыми мирянами или высокопоставленными иерархами – оправданием их равнодушия и бездействия, когда речь заходит о построении христианской государственности.

Каждый из нас обязан в меру своего разумения и сил стремиться к искоренению зла. В жизни личной это предполагает христианский подвиг, посильное аскетическое, молитвенное делание, хранение ума и сердца от греховных мыслей, желаний и чувств, воздержание от греховных дел и поступков. В области семейной борьба со злом предусматривает устройство семьи по образцу «малой церкви», хранение мира и верности между супругами, воспитание детей в послушании и благочестии.

В свою очередь, сфера общественного, государственного устройства не является исключением. Каждый должен стремиться уничтожить зло и в этой области или хотя бы свести его возможности до минимума. При том вполне очевидно, что наилучшее, оптимальное решение таких задач станет возможным лишь тогда, когда в основание всей конструкции государственного механизма будет положен всесовершенный закон Божий – т. е. когда Россия вернет себе изначальную, богоугодную форму Христианской Державы. Ее многовековым историческим воплощением являлось Русское Православное Царство...

2018-10-09_001410.jpg

Из беседы митрополита Иоанна 
с председателем Оргкомитета 
Всероссийского монархического 
совещания В. М. Клыковым
  
Митрополит Иоанн (Снычев) 
Одоление смуты. Слово к Русскому народу. 
СПб., 1995 
  
Источник: Газета «Православный Крест», № 19 (211) от 1 октября 2018 г.
http://www.pkrest.ru
 
 
__________________
См. по теме:







Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Антитеза Христианства: О католицизме и его трансформации из околохристианской ереси в религию антихриста

В данной обзорной статье собраны факты о том, каким образом глобалисты уводят католическую конфессию из околохристианской орбиты, постепенно превращая ее в антитезу Христианства. Всем православным людям известны резко негативные высказывания святых о католической ереси. При этом в данном вопросе мы видим...


«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100