Суббота, 4 Апреля 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Свт.Феофан об Истине
Нам нечего озираться по сторонам, чтобы высмотреть, нет ли где истины. Она – рядом. Будь в Церкви, содержи все, что она содержит, – и будешь в истине.
Свт. Феофан Затворник о Православии

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

Свт. Марк Эфесский об абсолютизации Истины
Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.
Свт. Марк Эфесский

В кулуарах

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Одобренный Межсоборным присутствием документ о Причащении легализует обновленческие практики
Одобренный Межсоборным присутствием документ о Причащении легализует обновленческие практики
О. Павел Великанов об одобренном Межсоборным присутствием документе «Об участии верных в Божественной Евхаристии»:

Лично для меня этот документ важен как раз потому, что позволяет легализовать те практики, которые с точки зрения некоторых крайних ревнителей дореволюционного уклада Церковной жизни воспринимались как что-то ненормальное и неправильное.
Комментарий редакции: Отметим, что как раз на древнецерковную практику, якобы принятую в Церкви в первые века, любят ссылаться модернисты, оправдывая и утверждая свою новшества (см., например, тему о вечерней литургии). Православные христиане, верные учению Церкви, обычно следуют святым канонам и святоотеческому учению.

Например, следующий факт: во время Светлой седмицы и Святок верные могут чаще приступать к Святому Причащению, и не с той подготовкой, которая традиционно предполагалась для них в другие дни – несколько дней поста, вычитывание трех канонов с акафистом, обязательное посещение богослужения не только утром, но и вечером, и так далее. В документе зафиксирована практика, которая дает возможность верным чадам Церкви совершенно легально не соблюдать пост перед причащением в дни сплошных седмиц.
Редакция: Между тем в Типиконе четко указывается, что во святые дни Пасхи, т.е. всю Светлую Пасхальную Седмицу, верующим, желающим приступить ко Святым Тайнам, необходимо держать пост вечером, накануне дня Причащения. Необходимо также присутствовать на вечернем богослужении, а дома вычитать канон Пасхи и обычное Последование ко святому Причащению. По какому праву и на каком основании отменено это церковное правило, воспитывающее благочестие и сохраняющее благоговейное отношение ко святому Причастию в пасхальные дни, - непонятно. Т.е. документ в какой-то степени узаконил противоречащее церковному Уставу новшество!

Мера подготовительного поста, подготовки в целом может быть различной, человеку дается возможность согласовывать со своим духовником эту меру и не чувствовать себя при этом так, что ты что-то делаешь неправильно…
Редакция: В данном моменте также необходимо сказать, что в силу распространения либерализма в Церкви, многие пастыри полагают своим чадам совершенно не вычитывать правило ко Причастию или же не исповедоваться, что противоречит церковному учению, святоотеческой практике, при этом ни чада,ни духовник не чувствуют, что делают что-то неправильно.

В документе обозначено очень много важных моментов.  Например, указано на недопустимость практики, которая сложилась в советское время, отказывать в причастии мирянам в великие праздники: на Пасху, на Рождество.
Редакция: Будем надеяться, речь идет о говевших мирянах.

В документе также много сказано о том, что в отношении исповеди не допустим формальный подход, что исповедь — это не пропуск к причастию, а её смысл — в возгревании желания человека приступить причащению, а не просто получить формальную галочку, что я уже готов,  достоин, можно причащаться.
Редакция: Однако это не повод упразднять исповедь, отделять ее от Причастия или считать необязательной!

Много внимания в документе уделяется молитвенному правилу, смыслу и формам его совершения. Так, допускается право духовника с достаточно большой долей свободы регламентировать, как именно человек подготавливается к причащению. Единственное правило, которое сейчас для взрослых людей считается неизменным — это само Последование ко Причащению. Что же касается молитв дополнительных, то здесь возможна определенная свобода, разнообразие, в зависимости от целого ряда факторов. В этом документе неоднократно проговаривается, что не может быть какого-то универсального подхода. Все должно быть очень индивидуально, с учетом возраста, работы, нагрузки, физического и душевного состояния человека, который готовится к Причащению.
Редакция: Конечно, все очень индивидуально, однако в подавляющем большинстве верующие христиане должны вычитывать все правило ко Причащению полностью: и три канона, и Последование - это обязательное правило, и нельзя считать какую-то его часть - дополнительной или читаемой по желанию и по возможности.

Источник: Русь-Фронт

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Император Николай II: отречение, которого не было

История знает множество мифов. Эти мифы бывают, иногда настолько живучи, что их воспринимают как истину. Мифы эти, конечно, создаются конкретными людьми ради конкретных целей, но затем они начинают жить сами по себе, и бороться с ними бывает крайне нелегко. К числу таковых лживых мифов принадлежит утверждение,...


Откровения глобалиста об эпидемии цифрового аутизма

На Всемирном экономическом форуме в Давосе (Швейцария) 23 января с.г. состоялся бизнес-завтрак Сбербанка «Личностная трансформация в цифровую эпоху». Глобалисты признались, что перешли к цифровизации человека. О значении и результатах этого эксперимента мы узнаем из слов скандально известного и принципиально безбожного Андрея Курпатова...


Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100