Среда, 2 Декабря 2020 г.
Духовная мудрость

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Ст. Николай Гурьянов о возрождении
«Батюшка, что мешает возрождению истинного Православия в России?» – «Потеря веры внутри Церкви».
Старец Николай Гурьянов об апостасии

Прот. Николай Гурьянов
Россия не поднимется, пока не осознает, кто был наш Русский Царь Николай... Господь не дарует России нового Царя, пока не покаемся искренно за то, что допустили иноверцам очернить и ритуально умучить Царскую Семью... Должно быть духовное осознание.
Старец Николай Гурьянов о монархии и покаянии

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

прп.Амвросий католичке
Гордость побеждается смирением, а добродетель смирения принадлежит не всем людям разных вероисповеданий, а только правоверующим.
Из письма прп. Амвросия Оптинского католичке

В кулуарах

Наш выход в единстве
Сегодня гость нашего издания – известный болгарский политик, писатель, и публицист Пламен Пасков. В 2016 году на президентских выборах в Болгарии он был одним из кандидатов на этот высокий пост. Интересно, что по профессии он ветеринар, но в последние годы стал широко известен именно как политик и убежденный сторонник Русского мира, последовательно защищающий интересы простых людей.

«Православная вера – главный помощник»
Александр Валерьевич Погорелов – человек широко известный, ветеран спорта, в послужном списке которого множество высоких достижений, званий и наград. Недавно наш корреспондент повстречался с Александром Погореловым – заслуженным мастером спорта, многократным чемпионом мира по кикбоксингу и тайскому боксу, основателем собственной школы бокса в Москве. Он любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы «ПК».

О ложном страхе последних времен
Сегодня, когда у нас на глазах совершается массовый отход людей от веры, призывающее слово священника становится особенно важным. Поэтому мы продолжаем публиковать беседы с пастырями, кому Богом вверено попечение о спасении душ человеческих. Гость этого номера – отец Александр, духовно опытный, ревностный священник, который уже сорок лет служит Церкви и неуклонным путем ведет свою паству к Богу.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Какое время лукавое!»: Житие, наставления и пророчества старца Христофора Тульского
09.12.2019

2019-12-09.1.1.jpg   

9 декабря 1996 года мирно отошел ко Господу удивительный пастырь – схиархимандрит Христофор Тульский. Небольшое жизнеописание с наставлениями и пророчествами богомудрого старца будут крайне полезны для всех, кто ищет спасения души. 

Отец Христофор (в миру Евгений Леонидович Никольский) родился 3 февраля 1905 года в селе Семеновка Тамбовской губернии в благочестивой многодетной семье протоиерея Леонида Васильевича (расстрелян в 1937 г.) и матушки его Клавдии Симеоновны. Дед его по матери тоже был священником.

С детства Евгений полюбил храм, охотно помогал отцу во время богослужений, но по понятным причинам продолжить семейную традицию в те времена не смог. Он пошел по технической стезе: окончил Воронежский индустриальный техникум и до 1947 года трудился в миру на разных ответственных должностях. В то же время был усердным прихожанином храма, пел на клиросе и помогал в алтаре в калужской Николо-Козинской церкви.

Но 1 января 1947 года он уволился с работы по собственному желанию, как напишет впоследствии в автобиографии, «пожелав посвятить вторую половину своей жизни святой Церкви, к которой от детских лет имел любовь и призвание». Вот как писал о нем калужский владыка Онисифор (Пономарев) тульскому архиепископу Антонию (Марценко) в январе 1947 года: 
«Усердный посетитель служб церковных и певчий церковного хора… Евгений Леонидович Никольский, “измлада Священное Писание умеющий”, благоговейно настроенный, после больших стараний освободился, наконец, от гражданской службы и имеет “огнепальное” желание послужить Церкви Божией в священном сане. Так как в Калужской епархии свободных священнических мест нет и в скором времени не предвидится, то я решаюсь рекомендовать его вниманию Вашего Высокопреосвященства с покорнейшей просьбой: предоставить ему священническое место в Тульской епархии».

В сан диакона Евгений Леонидович был рукоположен в свой день рождения 3/16 февраля 1947 года. Первым местом его службы стала церковь Успения Божией Матери в селе Себино Епифанского района – на родине блаженной Матронушки. 6 июля того же года он был рукоположен в сан пресвитера в Успенском храме города Богородицка. Так началось служение отца Евгения в сельских храмах Тульской епархии…

Однажды в беседе он сказал, что вся приходская служба его – это не только молитвы в храме, но и строительство, и ремонты церквей: «Только кончу ремонт в одном храме, Владыка переводит меня в другой. И так всю Тульскую епархию прошел». По этой причине он не смог завершить начатую учебу в Ленинградской духовной академии. Всегда приветливый, кроткий, благожелательный – батюшка сразу полюбился прихожанам. И когда наступал час разлуки, его переводили в другой храм, они забрасывали епархиальное начальство просьбами «вернуть отца духовного, без которого опустел, осиротел святой храм».

С 1958 года началось служение батюшки в храмах Тулы, где он был настоятелем Всехсвятского кафедрального собора, настоятелем храма Двенадцати Апостолов, и позже до самой своей кончины оставался почетным настоятелем храма великомученика Димитрия Солунского.

19 октября 1958 года протоиерей Евгений был пострижен в монашество с именем Евлогий и возведен в сан архимандрита. В рапорте Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I архиепископ Антоний (Кротевич), излагая просьбу отца Евгения о пострижении в монашество, пишет: 
«Протоиерей Евгений Никольский – человек редких добрых качеств. Я впервые встречаю такого ревностного и глубоко верующего пастыря. В течение четырех половиной лет своего пребывания в Туле я поручал ему самые разные и ответственные послушания в связи с ремонтами церквей и неурядицами в приходах, и он разумно, честно и добросовестно выполнял их. Вполне уверен, что его просьба исходит от чистого сердца, от всей души. Среди верующих он пользуется большой любовью и уважением. Протоиерей Евгений Никольский – идеал пастыря».

С 1969 года по благословению епископа Варфоломея отец Евлогий нес послушание духовника епархии. В 1992 году митрополитом Тульским и Белевским Серапионом (Фадеевым) архимандрит Евлогий был пострижен в великую схиму с именем Христофор. В его скромный домик шли в основном люди церковные. Как духовник епархии, он окормлял и будущих владык, и юных семинаристов, и молодых священников. Но и любой человек, пришедший в храм Божий с духовной жаждой, бывал батюшкой замечен и окружен его пастырским попечением.

Особенно почитал батюшка преподобного Амвросия Оптинского, наставления которого часто цитировал. Надо переносить разные оскорбления с терпением, учил он.
«Батюшка Амвросий так сказал: “Когда тебя хвалят, то тебя валят, а когда тебя корят – тебя дарят”. Как это понимать? Когда тебя хвалят, у тебя появляется честолюбие, тщеславие – тонкая гордость. А когда тебя корят, тебе показывают твои слабые места. Ты должен обратить на них внимание и укрепиться».

Спрашивают у него: 
«Батюшка, а как с унынием бороться?» – «Молитва! Труд и молитва. Как говаривал батюшка Амвросий, «скука – уныния внука, а лености дочь, чтоб отогнать их прочь, в деле потрудись, Богу помолись. Скука уйдет, и уныние пройдет. Надо потрудиться и помолиться. К сему кротость и смирение прибавишь и от адских мук себя избавишь».

Усердием отца Христофора воссоздавалась история Тульской епархии в людях и храмах. Его очень интересовала летопись Венева монастыря. Духовные чада искали в архивах и библиотеках материалы об обители, делали выписки и приносили их батюшке. Ему хотелось доказать исключительную древность этого святого места и добиться восстановления обители. Впоследствии так и случилось. Сегодня Венев монастырь – особое место паломничества верующих. Трудами отца Христофора был прославлен и причислен к лику святых блаженный Иоанн Тульский (Котельников); отец Христофор принимал непосредственное участие в обретении его мощей.

По благословению отца Христофора был восстановлен храм в селе Колюпаново Алексинского района, в месте подвигов блаженной старицы Евфросинии воздвигнут Свято-Казанский женский монастырь, его настоятельница матушка Евфросиния была его духовным чадом.

По молитвам отца Христофора Господь совершал чудесные исцеления, разрешал неразрешимые житейские ситуации, жаждущие получали духовные советы и утешения – тому есть множество свидетельств. Но лишь Господу известны другие дела батюшки – возжженная им в душах людей ревность ко святыне, способная перевернуть всю жизнь человека...

2019-12-09.1.2.jpg

Отец Христофор отошел ко Господу 9 декабря 1996 года. Батюшка лежал в простом гробу, и было ощущение, что он просто спит. Похоронили его на кладбище Венева монастыря около алтаря храма. Каждый год 9 декабря с раннего утра и до позднего вечера идет и едет сюда народ. Приходят его духовные чада и те, кто никогда его не видел, но по молитвам к нему получил благодатную помощь. Увеличивается духовная семья батюшки, укрепляется наша земная Церковь. Ярко горят свечи на могиле отца Христофора – как знак неугасимой любви и пламенеющего духа, как символ того небесного света, который, веруем, озаряет батюшку, освещая и наш земной путь

По материалам
сайта Тульской епархии

«КАКОЕ ВРЕМЯ ЛУКАВОЕ!» 
Наставления

О ВЕРЕ 
Веру в Бога батюшка считал величайшим даром: 
«Великое счастье на земле – верить в Бога». Это та самая драгоценнейшая евангельская жемчужина (см.: Мф. 13, 45), найдя которую, человек обретает все. Но для этого требуется подвиг. «Однако как ни драгоценна вера сама по себе, но мало верить, ибо и бесы веруют, и трепещут (Иак. 2, 19), надо еще Бога бояться, благоговеть пред Ним, как тварь перед Творцом. Вера – это только начало, а дальше начинается борьба». И на этом пути батюшка был строг к себе и окружающим.

О ЦЕРКВИ

Отца Христофора в полном смысле можно назвать сыном Церкви – так он благоговел перед ее Уставом и традициями. Единство в Церкви и единство со всею Церковью для него было важнейшим. Он и в проповедях говорил: «Как учит наша святая Мать-Церковь», «Сегодня наша святая Мать-Церковь чтит память...». 

На прихожан и своих духовных чад он смотрел как на равноправных членов Церкви, перед которыми тоже надо смиряться. И батюшка, не стесняясь, иногда при всех кланялся кому-либо, показывая тем самым, что выше смирения ничего нет, и что пастырей Господь послал не для того, чтобы им служили, их обожали, но чтобы самим послужить и явить людям любовь. 

Батюшка весь был пропитан учением Святых Отцов, хорошо знал Златоуста, свт. Тихона Задонского, любил отца Иоанна Кронштадтского, преп. Амвросия и всех Оптинских старцев, почитал Патриарха Тихона.

Для него в духовной жизни не существовало мелочей, даже в малом отступить от Отцов и Предания означало падение, ибо неверный в малом, неверен и во многом (Лк. 16, 10).

Службы батюшка никогда не сокращал. Своей «закоренелостью», «уставщичеством», молитвенностью и всем тем, что требовало неспешного пения, размеренного чтения, он приводил в недовольство «современных», реформистски настроенных отцов и прихожан.

О ЦАРЕ

Еще в 80-х годах XX века отец Христофор говорил, что Царь Николай II пострадал за нас, что он великий святой и его канонизируют. Народ стал слеп на все духовное, сетовал отец Христофор и называл причину: 
«Объясняешь-объясняешь, а они никак не могут понять. Это наказание нам за отступление от веры и Царя. Если какому другому народу и можно сделать снисхождение, то Русскому богопризванному народу эти грехи непростительны».

Старец говорил, что все беззакония на Руси – дело рук сионистов: они и Царя-батюшку убили, а теперь и страну развалили, а цель их одна – уничтожить Православие

О РОССИИ

Батюшку очень тревожило то, что он видел: убогое духовное состояние нашего народа, измотанного безбожным 70-летним «вавилонским пленом», который привел его к равнодушию, безразличию и ханжеству, с одной стороны, а с другой – к потребительству и ориентации на западный образ жизни. Вспоминая, батюшка говорил, что гонения и скорби сплачивали людей, а теперь мнимая свобода лишила их ума, сделала безумными. 

Последние годы жизни отец Христофор горько плакал о России, и плач этот усугублялся тем, что его мало кто понимал: 
«Матушка Россия, бедная Россия! Что тебя ожидает, что тебя ожидает!.. Мир к погибели идет, не ко спасению, а к погибели».

Незадолго до смерти он говорил, что впереди нас ждут смуты и будет очень, очень тяжело, что время сейчас не политическое, а апокалиптическое. Еще в 80-х годах одной его духовной дочери было видение: Матерь Божия велела молиться Ее «Державной» иконе, и батюшка всем раздавал этот акафист и говорил, чтобы молились за Россию.

О ВЛАСТЯХ

«Придет к власти меченый, и пойдет все... неразбериха, путаница. Вот с него все и начнется». Когда пришел Ельцин, батюшка сказал про него, что «этот и туда, и сюда, но еще терпимо. А после него будет молодой, тот вообще все запутает. А потом начнется такое, что один Бог только разберется».

«Печально, – говорил батюшка, – но руководство ведет мир к погибели». Поэтому-то он и просил молиться за руководителей государства, чтобы Господь вложил им разум на благо народа.

ОБ АНТИХРИСТЕ
И ЕГО НАЧЕРТАНИИ

Отец Христофор говорил, что антихрист не за горами и даже не за плечами, Апокалипсис уже близко. Сейчас надо думать не о продолжении рода человеческого, а о спасении душ – и, за редким исключением, не благословлял браки. К невенчанным батюшка был строг, ко Святой Чаше их даже не подпускал. Требовал либо венчаться, либо жить как брат с сестрой.

В память о себе он заповедал читать каждое утро молитву от антихриста: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, избави нас от антихриста, вражия насилия и чародейства. Аминь».

«На весь мир, – говорил отец Христофор, – строится сатанинская сеть, чтобы весь мир проглотить. Это все – отречение от Бога».

«Вот сейчас какие у вас есть документы – все, никакие больше не берите. А если мы будем говорить: да это ничего особенного, это еще не печать, и примем номер, паспорта, то у нас помрачится ум, и мы будем как безумные. И когда подведет нас антихрист уже к печати, то нам это даже и не страшно будет… Как же мне вас всех жалко, как жаль людей! Руки сами будут подставлять под печати. Такое страшное время идет! Какое время лукавое будет!»

О ДУХЕ ВРЕМЕНИ

Самое главное, что обличал батюшка, это лукавство сегодняшнего времени. 
«В распознавании козней лукавого сейчас сосредоточено все существо нашего спасения. Это является особенностью нашего времени. Все наши добрые дела, монашеские обеты, келейные правила, молитва, милостыня, хождение в храм, богослужения, причастие Святых Христовых Тайн – все это обезсмыслится, если мы не распознаем действия льсти».

Но более всего для батюшки было печально то, что духовенство: архиереи и священники – не распознают этого прельщения. 

2019-12-09.1.jpg

О ПОСЛЕДНИХ ВРЕМЕНАХ

Про квартиры батюшка говорил, что это живые гробы, что чуть не заживо гнить будут в них, и еще с 70-х годов благословлял приобретать домики с земелькой, потому что будет голод, и земелька тогда прокормит. Еще говорил, что будут километровые очереди за водой.

Батюшка говорил, как и преподобный Лаврентий Черниговский, что когда будут предантихристовы гонения, то будут увозить эшелонами, и что их будет три. Господь в свое время откроет, что это за эшелоны. Нужно стремиться сразу в первый эшелон и ничего не надо бояться.

Говоря о будущих страшных событиях, о последних временах, когда и отпевать-то некому будет, батюшка не вселял ни в кого духа боязни и уныния. В его словах рядом с печалью было торжество веры, потому что Сам Господь будет укреплять людей. Во всем отец Христофор усматривал неизреченный Промысел Божий и Его милосердие. Он даже как-то говорил, что чем ближе к концу, тем больше благодать, потому что одно неприятие всего сатанинского – уже спасение.

Батюшка наставлял, чтобы до конца дней своих не ослабевали в делании добра, особенно тем, кто не имеет чем вам воздать, ибо воздавать тогда будет Христос. Кто кого спасет, тот им и спасется. Наше дело, говорил отец Христофор, блюсти своего внутреннего человека и непрестанно вопиять к Богу, остальное сделает Сам Господь. 

Подготовила Нина Боголюбова
по книге «Старец Христофор»



__________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См. также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и др.

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иные законодательные акты Российской Федерации»


Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде» (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ уходит от непоминающих

О случаях возвращения из раскола в лоно матери-Церкви... Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются...


Громкая читка (окончание)

На веранде зажегся свет. Это Гриша позаботился. Мы подходили к Ионе Марковичу, благодарили. А он не мог понять, за что мы его благодарим, за чтение или за угощение. Но мы дружно уверяли, что и за то и за другое. Очень довольный Елизар, прихватив в дорогу баклажку, налитую Гришей, обнимал Иону Марковича:


Аюрведа - мерзость Индийская (заметка для крещенных в Православии)

Аюрведа - одна из разновидностей индийской альтернативной медицины, которую часто называют дополнительной ведой (упаведой) Атхарваведы. Вся аюрведическая литература основывается на философии творения санкхья, которая говорит о том, что в мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух).


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100