Вторник, 14 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

прп. Анатолий Оптинский об апостасии монахов
Горе будет в те дни монахам, кои обзавелись имуществом и богатством, и, ради любви к покою, готовы будут подчиниться еретикам. Они будут усыплять свою совесть, говоря: «Если мы охраним и спасем обитель, Господь нас простит». Несчастные и ослепленные не помышляют о том, что с ересью войдет в обитель бес, и будет она тогда уже не святой обителью, а простыми стенами, откуда отступит благодать.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп. Паисий об антихристовом времени

Приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить антихристовы годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью. Бог не оставит человека без помощи.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада
Европа научила нас внешним художествам и наукам, а внутреннюю доброту отнимает и колеблет Православную веру; деньги к себе притягивает.
Оптинский старец Никон о душепагубном влиянии запада

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Секспросвет вместо «бородатых попов с крестами»: Новые ФГОСы вычеркнули из школьной программы ОПК

23.09.2019

Родительская общественность оказалась не единственной сплоченной силой, выступающей против новых федеральных государственных стандартов начального и основного общего образования. Эти стандарты, разработанные при участии ростовщиков и крупных корпораций, предполагают не только раннее приобщение детей к смартфонам и интернету, введение «уроков секспросвета» и тотальную оцифровку образовательной среды (см.: Новые ФГОСы шокируют: Такой масштабной атаки на систему образования наша история еще не знала), но и вычеркивание из школьной программы Основ православной культуры.

Более мощный удар по традиционным ценностям и, следовательно, по национальной безопасности страны трудно себе вообразить.

Публикация ФГОСов для обсуждения на портале правительственных правовых актов произошла в первых числах сентября и не осталась незамеченной Синодальным отделом религиозного образования и катехизации. Приводим отрывок из заявления отдела:

«В проекте ФГОС начального общего образования в предметной области Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) из шести предметов (модулей) по выбору, составляющих ОРКСЭ, предусматривается преподавание только двух: по основам светской этики и мировых религиозных культур. Таким образом, из ОРКСЭ исключены Основы православной культуры и другие предметы по основам религиозных культур ислама, буддизма, иудаизма.

Также опубликован проект нового ФГОС основной ступени (5–9-й классы), где в предметной области Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР), являющейся в соответствии с документами Министерства логическим продолжением ОРКСЭ, преподавание религиозных культур по выбору семьи школьника вообще не предусмотрено. В целом можно говорить о предполагаемой попытке ликвидации возможностей воспитания детей с учетом мировоззренческих и культурных потребностей семьи ребенка в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях.

Преподавание религиозных культур в российской школе развивается с 1990-х годов. В 2000-х годах разные курсы православной культуры изучали тысячи детей во многих регионах России. С 2009 года преподавание Основ религиозных культур и светской этики включается в основную программу школы на основе принципов добровольности и свободы выбора. В настоящее время ОРКСЭ реализуется во всех школах России, религиозные культуры изучают более полутора миллиона (1 602 025) четвероклассников. Правовые нормы о преподавании религиозных культур по выбору, полномочиях соответствующих религиозных организаций, в том числе в разработке учебно-методического обезпечения, закреплены в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" (2012 год).

В текущем учебном году Основы православной культуры для своих детей выбрали почти 40% родителей. В некоторых областях Центрального и Южного федеральных округов — более 80%. Даже при искусственно сохраняющемся уже 10 лет экспериментальном минимальном объеме преподавания (всего 34 урока в одном 4-м классе) изучение детьми духовно-нравственной культуры оказывает на них положительное воздействие, о чем свидетельствуют множество учителей и родителей. Еще в начале введения ОРКСЭ в 2010 году подавляющее большинство детей заявили о желании продолжать его изучение в последующих классах, больше половины родителей высказывались за преподавание ОРКСЭ в школе не менее пяти лет. Эту позицию разделяют многие педагоги.

Вместо ожидаемого расширения преподавания религиозных культур, педагогически обоснованного преподавания по всем уровням школы проект нового ФГОСа предполагает просто ликвидировать эту практику. Все запланированные нововведения лишают граждан России права обезпечивать общее образование своих детей, соответствующее их религиозным убеждениям, которое закреплено в законодательстве Российской Федерации, международном гуманитарном праве (Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод, протокол 1, ст. 2).

Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, представляя интересы православного сообщества в сфере общего образования, обращается к ответственным государственным структурам с призывом отказаться от утверждения проектов стандартов в данной редакции, выражает готовность к открытому обсуждению сложившейся ситуации и решению данной проблемы в конструктивном ключе, путем диалога, направленного на реализацию законных прав и свобод граждан России в сфере образования».

Несмотря на положительные отзывы большинства учеников и родителей, на выраженный позитивный эффект от уроков ОПК, разработчики ФГОСов решили заняться совершенно неуместным самоуправством. Смысл его прост – ликвидировать саму возможность изучения основ Православия по выбору семьи и ребенка. То же касается ислама, буддизма и иудаизма – вместо их предметного изучения предлагаются обобщенные «основы мировых религиозных культур народов России» плюс светская этика. Это в четвертом классе, а с пятого по девятый разработчики стандартов вообще хотят обойтись без погружения в религии, ограничившись изучением абстрактных «основ духовно-нравственной культуры народов России».

Заметим, что отраженная во ФГОСах стратегия противоречит методическому письму Минобрнауки от 25 мая 2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей Основы религиозных культур и светской этики и Основы духовно-нравственной культуры народов России:

«Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов РФ…»

Да и вообще здравому смыслу – зачем исключать из программ обучения как минимум один по-настоящему сильный духовно-нравственный ориентир, необходимый для реализации Стратегии национальной безопасности страны?

Ответ получается невеселым: лоббистам секспросвета, «культуры» потребления и «финансовой грамотности», организаторам дней и недель толерантности (в т.ч. к педерастии) в школах опасно рассказывать детям об установках традиционных религий – ведь тогда обнажится вся неприглядная суть их пропаганды. Ради сохранения возможности манипуляции детским сознанием с несформировавшимися ценностными ориентирами они готовы пуститься во все тяжкие.

Им не нужно, чтобы дети знали о духовных подвигах великих русских святых: подвижниках и аскетах вроде Сергия Радонежского и Серафима Саровского, защитников земли русской православных князей Александра Невского, Димитрия Донского, Димитрия Пожарского, слободского старосты Кузьмы Минина, адмирала Федора Ушакова, хранителях любви и верности Петре и Февронии.

Зачем, когда по плану расчеловечивателей их место должны занять персонажи типа крымского колумбайнера Рослякова или дегенеративных рэперов типа Элджея с Фейсом. Видимо, с их «помощью» должны укрепляться государство и побеждаться экстремизм – с прямо противоположным эффектом.

Накануне руководитель сектора приходского просвещения синодального отдела иеромонах Геннадий (Войтишко) рассказал, что Церковь неоднократно обращалась в Минпросвет с предложениями, направленными на выполнение поручения Президента РФ (от 15.12.2014 Пр-2876, п. 5) относительно совершенствования качества образования по ОРКСЭ. Однако многочисленные обращения не нашли должного отклика.

«К сожалению, вынуждены были вынести эту тему в публичную плоскость. И в силу того, что как раз-таки проекты ФГОС были также опубликованы, без консультаций с нами. Взаимодействие структур осуществляется в рабочем режиме, но, тем не менее, есть какие-то вещи, когда, судя по всему, не находится взаимопонимания», – сообщил Войтишко РИА Новости.

И это самое печальное. Либеральные СМИ травят нам байки о «всемогущем друге Путина» – патриархе Кирилле, при этом глава РПЦ постоянно напоминает чиновникам о необходимости вывода абортов из ОМС, о предоставлении альтернативы верующим, не желающим входить в строящийся в РФ электронный концлагерь. Но власть предержащие игнорируют все его обращения, и в то же время у глобалистов-компрадоров хватает длины рук для уничтожения наших традиций, для замены в школах «бородатых попов с крестами» на психологов-либералов, готовых демонстрировать детям презервативы и фаллоимитаторы.

Разрушителей образования, внедряющих электронные школы и индивидуальные траектории развития и отменяющие последние элементы нравственного воспитания, нужно остановить любым способом.

Практика показывает: разрушители действуют так нагло только до тех пор пока не получили не зубам. Даже два-три родителя в одном классе, объединившись, могут добиться очень многого – тем более что действующее законодательство дает родителям все преимущественные права в отношении своего ребенка. Как-то запоют борцы за быдловизацию нашего общества по методичкам кабалиста Грефа и иже с ним, если однажды нормальное большинство родителей, думающее о своих детях, просто откажется приводить детей в их школы?

И обществу и Церкви и общественникам нужно готовиться в том числе и к такому сценарию. А для этого всем нам нужно вести просветительскую работу среди других родителей и учителей. Начать можно прямо сейчас, с репоста этого материала, статьи про новые ФГОСы (см.: Новые ФГОСы шокируют: Такой масштабной атаки на систему образования наша история еще не знала) и других подобных материалов.


Источник: РИА Катюша
http://katyusha.org/view?id=12727


___________________
См. также:

Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках


.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100