«На пути к общему пониманию первенства»: Экуменисты признали примат папы и отслужили в костеле
Папизм в третьем тысячелетии
В итальянском городе Кьети завершилось пленарное заседание Международной смешанной комиссии по богословскому диалогу между католической ересью и Православной Церковью, которое прошло, как сообщается экуменистами, "в атмосфере братства, искренности и открытого диалога. Важным аспектом встречи была молитва: участники молились в кафедральном соборе Кьети, а 18 сентября в святилище Манопелло отслужили Божественному литургию".
"Православные" экуменисты с католиками входят в "церковь Святого Лика" в Маноппелло для служения литургии
По сообщению немецкого католического новостного агенства CNA, на экуменической "литургии" присутствовали митрополиты и епископы Константинопольского Патриархата (из Финляндии, Эстонии, Крита, Патмоса, Мальты, Великобритании, Америки, Австралии, Экзархата Филиппин, Европы и со Святой горы Афон), митрополиты и архиепископы Александрии, Антиохии, Дамаска, Иерусалима, автономной церкви горы Синай, православные священники из России, Грузии, Сербии, Кипра, Румынии, Греции, Польши Албании, Чехии и Словакии.
Только Болгарская Церковь не прислала ни одного своего представителя (см. Борьба за Православие: Духовенство и миряне Болгарской Православной Церкви выступили против ереси экуменизма).
Перед началом сессии православные участники утвердили кандидатуру нового сопредседателя Смешанной комиссии – им стал архиепископ Тельмесский Иов (Геча).
Песнопения звучали на итальянском, русском, греческом, английском, румынском и французском языках.
Экуменическую "литургию" в католическом костеле возглавляет митр. Иов (Геча)
Митрополит Телмесский Иов (Геча), который возглавлял службу в качестве представителя Вселенского Патриарха, сказал в своей проповеди на английском языке, что "образ Христа из Манопелло является нерукотворным".
По мнению некоторых католических ученых он является Сударем, упоминаемым в Евангелии от Иоанна, в то время как другая, опять же католическая, традиция придерживается мнения, что он является полотенцем, которым некто Вероника отерла лицо Иисуса, шедшего Крестным Путем.
Отметим при этом, что т.н. "Святой Лик" из Маноппелло (слева) совершенно не похож на отпечаток Туринской Плащаницы (справа).
Однако вернемся к работе экуменистов в Кьети.
После поправок и дополнений сессия одобрила совместный документ "Соборность и первенство в первом тысячелетии: на пути к общему пониманию для служения единству Церкви". Документ является результатом долгого пути, начатого в Равенне в 2007 году. В нем поясняется, как в Церкви первого тысячелетия (когда католики еще не отпали от Православия) осуществлялась соборность и первенство, и эта модель, якобы, должна указать способ решения проблем, все еще существующих между католиками и православными.
В ходе работы Смешанной комиссии было выявлено, что в первом тысячелетии, несомненно (!!!), Римский Престол был признан первым в порядке Церквей (не только по чести, но и по власти), но это первенство всегда осуществлялось в контексте соборности. Теперь комиссия намерена сформулировать точное значение этого первенства и способ его осуществления сегодня таким образом, чтобы оно стал подлинным служением единства между "церквами" (см. На пути к утверждению экуменизма и восточного папизма: Подборка трудов святых отцов и подвижников благочестия против «Всеправославного собора»).
Делегация Грузинской Православной Церкви сделала заявление, в котором выразила несогласие с отдельными параграфами документа. Это заявление в качестве примечания вошло в принятое коммюнике и в виде сноски будет присутствовать в совместном документе, который должен быть в ближайшее время опубликован от имени комиссии. Трудно сказать, может ли считаться такое примечание защитой Православия от унии и удовлетворена ли такого рода редакторской работой Грузинская Церковь.
Выбором темы для дальнейшего обсуждения унии займется Координационный комитет Смешанной комиссии, заседание которого должно состояться в течение 2017 года.
По материалам сайтов: Все ереси, Антимодернизм
<-назад в раздел