Суббота, 8 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Божий избранник, предопределенный на муки: День рождение святого Царя-Мученика Николая II

  2019-05-19.jpg
Николай II в детстве

Приснопамятный среди православного христианского мира и незабвенный в летописях Церкви Христовой Император Николай II Александрович был первым сыном Царя-Миротворца Александра III и Императрицы Марии Феодоровны.

Этот благостный и безпримерно добрый Царь запечатлел свой тяжелый 22-летний царский труд страданием и мученической кончиной, заслужив в истории Церкви редкое и славное наименование православного Царя-Мученика. Только оставшись без него, познали ослепленные и обманутые люди, каким истинным благоденствием Россия наслаждалась и пользовалась уважением всех народов при нем, и как мучится истинным несчастием и попирается многими народами без него.

Император Николай II родился 6/19 мая 1868 года в Петербурге, в Аничковом дворце, когда отец его был Наследником Престола; царствовал же тогда в России любвеобильный дед его, Царь-Освободитель Александр Николаевич. Новорожденный Великий Князь получил свое имя в честь могущественного прадеда Императора Николая Павловича, остановившего грозную бурю еще тогда начавшегося государственного смятения. О рождении Первенца Наследника Престола жители северной столицы узнали по сигналу трехсот одного пушечного выстрела со стен Петропавловской крепости. Православный народ с радостью принял эту благую весть; но мудрые старцы говорили, что царственный младенец, родившийся в день памяти праведного многострадального Иова, обречен Провидением на многие страдания и муки. Когда впоследствии, спустя 49 лет, Всевышний судил Своему Помазаннику, как праведному Иову, ступить на путь голгофского страдания, тогда невольно пришлось обратить внимание на знаменательное совпадение, указующее во всем волю Всевышнего. <...>

Светло и радостно праздновали русские люди рождение и Крещение державного младенца, которому по неисповедимым судьбам Промысла суждено было закончить свою земную жизнь тем, чем заканчивали великие работники священного своего долга и праведники. Мог ли кто-либо тогда подумать, что этот младенец, сын Наследника полсветной Державы, уже до своего рождения предопределен Богом на страдание и мученическую смерть за грехи народа? Особенно был рад рождению сына отец, сознающий, что передает потомкам и свои благие намерения, тем более драгоценные, что их теперь можно передать своему родному Наследнику, который является продолжателем дела отца. Так новорожденный царственный младенец Николай внес с собой в дом родителей радость и утешение, по внешним, видимым признакам не предвещая уготованного ему будущего, таинственного, рокового.

Возрастал Великий Князь бодрым, но серьезным, впечатлительным и задумчивым. Когда он достиг школьного возраста, то удивлял своих преподавателей необычайной памятью и отличными способностями. Все ожидали увидеть в этом исключительном мальчике будущего православного Царя с истинно Русскими идеями, с благодатной силой, с христианской любовью. 

Августейшими родителями было обращено тщательное внимание на воспитание и образование своего первенца; они подбирали воспитателей и учителей с истинно Русским закалом, дабы мальчик процветал среди задушевной национально-русской атмосферы. Он удивлял своих преподавателей разумными, меткими, практическими суждениями в разных вопросах науки, не любя мечтательных увлечений.

Этот юный царственный отрок с малых лет проявлял кристально чистую честность, поразительную искренность, твердость своих убеждений и глубокую религиозность.

Августейший отец зорко следил за образованием сына, дабы оно шло в строгом национально-русском православном духе. Его воля выражалась, главным образом, в том, чтобы воспитать не только ученого, но человека добра и чести, верного сына России, способного горячо и близко к сердцу принимать в ее судьбах все, что относится к ее славе; верного хранителя в душе своей святой веры и преданности Церкви – как драгоценнейшего залога блага народного, при убежденном сознании, что государства и Церкви сохраняются и поддерживаются только избранных ради. Все необычайные для простого смертного его дарования говорили за то, что Десница Господня изначала отметила его как Своего избранника и теперь вела особыми, таинственными путями к венцу и служению царскому.

Юный Великий Князь не любил лжи и лести, которые помрачают ум, усыпляют совесть, ослабляют чувство долга; предохранял себя от разных соблазнов и искушений, чем в целости сберег свои Богом данные душевные сокровища и оградил свое чистое сердце от приражений порока. Преподавание закона Божия выполнялось искренним и твердым в своих убеждениях духовным отцом, вложившим в добрую детскую душу высокие святые чувства миролюбия, милосердия и любви к ближним. 

Августейший отрок любил читать книги религиозно-нравственного содержания и научные, в то же время отвергая пустые и безполезные книги, разрушающие чистоту и невинность храма душевного. Опытный духовный отец провидел в этом необычайном Августейшем отроке не рядового человека, но особого избранника Божия.

Так пути Провидения от ранней юности готовили Августейшего отрока на великое царственное служение в безпримерно тяжелое время мировых волнений и смут, производимых по наущению того красного адского зверя, про которого сказано у тайновидца судеб Божиих: И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю (Откр. 12, 3). <...>

2019-05-19.1.jpg  
Храм-на-Крови на месте убиения
Царской Семьи в Екатеринбурге

Достигнув юношеского возраста, Великий Князь, несмотря на то, что жил в век господства роскоши, удивлял всех простотой жизни, любя скромность во всем и довольство малым – и, напротив, не вынося любого внешнего блеска, ненужной роскоши и безполезной пышности. В комнате своей он имел скромную обстановку, ведя по примеру своего отца самый простой образ жизни; в то же время в своих занятиях строго следуя заведенному порядку, любя проводить время уединенно, как юноша первых времен христианства. 

При глубокой религиозности в Великом Князе как истинно русском юноше, патриоте, преисполненном любовью ко всему родному, отечественному, преобладала горячая беззаветная любовь к России. В этом Царственном юноше сказывалась чисто-русская черта: тяга ко всему русскому, даже к русскому столу, к национальным кушаньям. 

Чистое сердце юного Великого Князя особенно отличалось любовью к людям, всякое горе человеческое и всякая нужда глубоко отзывались в его сердце, а его чрезвычайно ласковый и ясный взгляд добрых глаз и приятная улыбка невольно привлекали к себе. Он, как древний индийский святой Царевич Иоасаф, находил себе развлечение в уединенном чтении книг, в духовном размышлении, молитве, избегая веселого общества, не гордясь своим высоким положением, не желая славы земной и царского трона, которого мечтал всячески избежать. 

Его впечатлительный, глубокий и чистый ум провидел, что крест царский чрезвычайно тяжел и непосилен ему. Не ускользнуло от его наблюдательного ума и то, что еще великому его прадеду Императору Николаю Павловичу пришлось вступить на престол в смутное время, когда в умах так называемых образованных классов царил густой туман, осадок разнообразных иноземных влияний – от самого крайнего материализма до самого крайнего мистицизма. 

Еще тогда под влиянием этой путаницы в понятиях потрясены были нравственные основы жизни, и в обществе вместе с эгоизмом царила распущенность нравов; тем в большей мере все исшаталось за время царствования Царя-Освободителя. Дело доходило тогда до того, что отуманенные головы посягали на самые основы исторического бытия исконно-русского государственного строя. Если тогда могучему богатырю, с грозной железной волей, глубокой верой в вековые устои Земли Русской и безпредельной преданностью святой вере предков – с трудом удалось отвратить на время все то, что противоречило святым заветам нашей великой страны, то какая же была нужна стальная воля и богатырский дух для заместителя трона в наше, разменявшееся на мелкие монеты время, когда неверие, составлявшее прежде монополию интеллигентных классов, проникло в массы, которые не знают истории, но всегда готовы на дело разрушения, в особенности когда Божие долготерпение истощится?! <...>

Кажется, этот Венценосец и рожден был только для добра и мира всего мира, с безпримерным самопожертвованием посвятивший всего себя благу человечества; но искатели народных потрясений, вопреки благу народному, сделали свое кровавое дело по своему заранее обдуманному тайному плану...

Игумен Серафим (Кузнецов)

Православный Царь-Мученик. М., 2000.


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100