Вторник, 25 Июня 2019 г.
Духовная мудрость

Оптинский старец Нектарий о влиянии запада
Нам надобно, оставя европейские обычаи, возлюбить Святую Русь и каяться о прошедшем увлечении во оные, быть твердым в Православной вере, молиться Богу, приносить покаяние о прошедшем.
Оптинский старец Нектарий о душепагубном влиянии запада

Свт.Игнатий об узком пути
Всегда немногие, весьма немногие, шествовали по узкому пути. В последние дни мира этот путь до крайности опустеет.
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Свт. Игнатий (Брянчанинов) о ереси
Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душою, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью... 
Свт. Игнатий (Брянчанинов)

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

В кулуарах

Кто духа Христова не имеет, тот и не Его: Кого можно считать воцерковленным человеком?
Про кого можно сказать, что он живет настоящей церковной жизнью? И что можно считать своего рода недовоцерковленностью и личным недохристианством? Отвечают священники...

Как мы незаметно для себя становимся богохульниками: Проблемы современного иконопочитания
Вспоминая событие, связанное с окончательной победой иконопочитателей над иконоборцами в 843-м году, поговорим сегодня о том, как мы, православные верующие, сами нарушаем положения догмата об иконопочитании, в иных случаях становясь самыми настоящими иконоборцами и осквернителями святых образов…

Мы боимся не того «конца света»: Подлинный Апокалипсис тихо происходит в наших сердцах
Понятие Апокалипсиса у нас стойко ассоциируется со страшными, катастрофическими событиями мирового масштаба. И все мы знаем о внешних признаках приближения вселенской катастрофы. Много о них говорим, обсуждаем это. Но есть и другие, куда более важные, сокровенные признаки. Господь говорит, что в последние времена «по причине умножения беззакония…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Невозможно быть смиренномудрию в иноверном или еретике…»: О театральных жестах понтифика-иезуита перед лидерами Южного Судана

1557827888_2.jpg

Весь мир, за исключением его православной части, поражен недавним поступком папы. На приеме в Ватикане лидеров Южного Судана Франциск опустился перед ними на колени и поцеловал туфли, моля их о мире в стране. Католические теле- и радиоканалы, а также печатные и интернет-издания на разные лады превозносят этот «безпрецедентный акт смирения» известного своей склонностью к театральным жестам римского понтифика-иезуита. 

У православных же христиан известие о «смирении» папы вызывает сильные сомнения. Ибо с момента отпадения Римской Поместной Церкви от Православия в ней подверглись значительной эрозии не только догматические и канонические истины, но и базовые понятия христианской этики.

В учении апостольском и святоотеческом, которое в непорочности содержится в Православной Церкви, добродетель смирения понимается гораздо глубже и вернее, нежели в католической или протестантской среде. 
 
Смирение состоит в том, чтобы считать себя в чувстве сердца хуже всех людей. «Смирение в чем состоит?– повторяет вопрос своего духовного чада преподобный Макарий Оптинский и отвечает. – Считать себя худшею всех, никого не осуждать, не роптать и прочее».

И, конечно же, фундаментом любой истинной добродетели является Православная вера. Говорит преподобный Иоанн Лествичник: «Невозможно пламени происходить от снега; еще более невозможно быть смиренномудрию в иноверно или еретике. Исправление это принадлежит одним православным, благочестивым и уже очищенным» (Лествица, Слово 25).

В свете святоотеческого учения рассмотрим теперь «смиренный» поступок папы римского. По внешности он действительно выглядит смиренным, однако на самом деле это – выказывание ложного «смирения». «Смиренномудрый, – пишет преподобный Иоанн Пророк, – не должен выказывать свое смирение смиреннословием: но довольно для него говорить прости меня, или помолись о мне. Не должно также самому вызываться на исполнение низких дел. Это, как и первое (т. е. смиреннословие), ведет к тщеславию, препятствует преуспеянию и более делает вреда, нежели пользы…» (Преподобные Варсонофий и Иоанн. Ответ 275).

Если бы Франциск действительно смирился, то первым делом он должен был бы принять истинное учение Христово, отвергнув все самовольные вставки своих предшественников, начиная с Филиокве, лжедогмата о папской непогрешимости и проч., принести искреннее покаяние перед православным священнослужителем за свои согрешения и преступления. Затем ему следовало бы пройти чин присоединения к Православию. Но это было бы еще не смирение, а только «закладка фундамента» для него. Само же смирение «есть порождение ведения, а ведение есть порождение искушений» (Сщмч. Петр Дамаскин).

Таким образом, целование римским понтификом туфель у лидеров Южного Судана – это не смирение, это – выставление себя напоказ, явление своего ложного смирения ради того, чтобы падшие человеки удивлялись папе и превозносили его мнимые добродетели, которых он, не имея, вынужден имитировать различными театральными жестами и постановками.
 
Дмитрий Мельников
___________________
См. также:

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Душу может убить одна еретическая мысль: Свт. Игнатий (Брянчанинов) и «Школа молитвы» митр. Антония Сурожского (Блума)

Одним из популярных писателей о молитве в наше время стал известный английский митрополит Антоний Сурожский. Многотысячными тиражами выходит его книга под названием «Школа молитвы». Прочитав книгу, я обратил внимание на то, что она опирается скорее на опыт инославного вероисповедания, чем на святоотеческую...


Церковь выступила за права верующих: В Правовом управлении Московской Патриархии призвали к альтернативе электронно-цифровой системе учета

В Правовом управлении Русской Православной Церкви подчеркнули, что верующие граждане России должны иметь возможность пользоваться не только цифровыми системами персональной идентификации, говорится в комментарии юридической службы Московской Патриархии, опубликованном 11 июня, во вторник, на официальном...


Одолеть бесовщину!: Заявление Совета православной патриотической общественности в связи с событиями в Екатеринбурге

В нескольких городах России проведены акции против строительства храмов. Катализатором их стала кампания в Екатеринбурге, в ходе которой была варварски разгромлена законно возведенная строительная ограда, поднимались флаги «уральской республики», звучали лозунги, заимствованные у украинских майданщиков....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Возрождение – в единстве православного народа: Беседа с потомком Русских князей А.А. Трубецким о монархии и «кирилловичах»

...На монархию должна быть воля народа. Путь возрождения России в любом случае – в единстве православного народа. Мы не должны поддаваться ни на какие провокации, нападки и уловки со стороны тех, кто хочет нас разъединить – будь то церковный раскол, гражданский мятеж или внешнее вмешательство...


По всему видно, что время жатвы близко: Беседа с батюшкой из Русского Севера, отцом Борисом Прокофьевым

В нашу редакцию поступила заметка, в которой автор, священник из Коми, затронул важную дискуссионную тему подвига святого Царя Мученика Николая II. Мы решили связаться с батюшкой, и уже с первых слов общения стало очевидным наше единодушие по многим актуальным вопросам…


Сейчас важное время для судеб России и всего мира: Схиархимандрит Тит (Бородин) о произволении человека и народа

Сколько ещё есть человеков, которые желают быть верными Богу, жить по Его святой воле и заповедям, по православным традициям, “во всяком благочестии и чистоте” в Царстве Русском во главе с Царем православным? Сколько ещё тех, кто хочет сохранить в себе образ и подобие Божие?.. От этого зависят и дальнейшие...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100