Среда, 21 Августа 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

Ст.Серафим Тяпочкин обб Украине
Те, кто в этих народах (Украина и Белоруссия) против союза с Россией — даже если они считают себя верующими — становятся служителями диавола.
Старец Серафим (Тяпочкин)

Прп.Паисий о "неведении"
– А если кто-то примет печать по неведению?
– Скажи лучше, по равнодушию. Какое там неведение, когда все ясно до предела? Да если и не знает человек, ему должно поинтересоваться и узнать. Приняв печать, пусть даже и по неведению, человек теряет Божественную Благодать и принимает бесовское воздействие. Вон, когда священник при Крещении погружает дитя во святую купель, оно, и не понимая того, принимает Святаго Духа и потом в нем обитает Божественная Благодать.
Прп. Паисий Святогорец

Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии
Здравые и спокойные умы всегда признавали и признают совершенную необходимость и общественную пользу царской власти.
Прав. Иоанн Кронштадтский о монархии

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

В кулуарах

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Верующий народ не обманешь: Почему прихожане перестают посещать некоторые храмы?
...Живя почти в центре Москвы, знаю много приходов, старинных храмов, в которых действительно происходит то, что описано в Вашей статье.  Своей истовостью, стариной стены храмов притягивают многих людей. Но заходя в них, часто испытываешь неосознанное чувство смятения и растерянности от царящей...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Невозможно быть смиренномудрию в иноверном или еретике…»: О театральных жестах понтифика-иезуита перед лидерами Южного Судана

1557827888_2.jpg

Весь мир, за исключением его православной части, поражен недавним поступком папы. На приеме в Ватикане лидеров Южного Судана Франциск опустился перед ними на колени и поцеловал туфли, моля их о мире в стране. Католические теле- и радиоканалы, а также печатные и интернет-издания на разные лады превозносят этот «безпрецедентный акт смирения» известного своей склонностью к театральным жестам римского понтифика-иезуита. 

У православных же христиан известие о «смирении» папы вызывает сильные сомнения. Ибо с момента отпадения Римской Поместной Церкви от Православия в ней подверглись значительной эрозии не только догматические и канонические истины, но и базовые понятия христианской этики.

В учении апостольском и святоотеческом, которое в непорочности содержится в Православной Церкви, добродетель смирения понимается гораздо глубже и вернее, нежели в католической или протестантской среде. 
 
Смирение состоит в том, чтобы считать себя в чувстве сердца хуже всех людей. «Смирение в чем состоит?– повторяет вопрос своего духовного чада преподобный Макарий Оптинский и отвечает. – Считать себя худшею всех, никого не осуждать, не роптать и прочее».

И, конечно же, фундаментом любой истинной добродетели является Православная вера. Говорит преподобный Иоанн Лествичник: «Невозможно пламени происходить от снега; еще более невозможно быть смиренномудрию в иноверно или еретике. Исправление это принадлежит одним православным, благочестивым и уже очищенным» (Лествица, Слово 25).

В свете святоотеческого учения рассмотрим теперь «смиренный» поступок папы римского. По внешности он действительно выглядит смиренным, однако на самом деле это – выказывание ложного «смирения». «Смиренномудрый, – пишет преподобный Иоанн Пророк, – не должен выказывать свое смирение смиреннословием: но довольно для него говорить прости меня, или помолись о мне. Не должно также самому вызываться на исполнение низких дел. Это, как и первое (т. е. смиреннословие), ведет к тщеславию, препятствует преуспеянию и более делает вреда, нежели пользы…» (Преподобные Варсонофий и Иоанн. Ответ 275).

Если бы Франциск действительно смирился, то первым делом он должен был бы принять истинное учение Христово, отвергнув все самовольные вставки своих предшественников, начиная с Филиокве, лжедогмата о папской непогрешимости и проч., принести искреннее покаяние перед православным священнослужителем за свои согрешения и преступления. Затем ему следовало бы пройти чин присоединения к Православию. Но это было бы еще не смирение, а только «закладка фундамента» для него. Само же смирение «есть порождение ведения, а ведение есть порождение искушений» (Сщмч. Петр Дамаскин).

Таким образом, целование римским понтификом туфель у лидеров Южного Судана – это не смирение, это – выставление себя напоказ, явление своего ложного смирения ради того, чтобы падшие человеки удивлялись папе и превозносили его мнимые добродетели, которых он, не имея, вынужден имитировать различными театральными жестами и постановками.
 
Дмитрий Мельников
___________________
См. также:

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени

Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной...


Потребуют ли осознанного отречения от Бога при антихристе?: Доклад с конференции антиглобалистов УПЦ (+ВИДЕО)

...Так следует поступать со всеми веяниями глобализма – отвергать на том этапе, когда от нас требуется добровольное согласие с «новым мировым порядком». Иначе, добровольно согласившись с навязываемой нам системой, мы принимаем ее правила, заключающиеся в поклонении новому «хозяину мира», будет оно совершаться...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Последние времена: Для чего живем, куда идем, кому служим?

Мы говорим: последние времена, и только слепой этого не видит. Но почему же большинство из нас слепые? Надо открыто всем решить вопрос: для чего мы живем, куда идем, кому служим? Мы говорим о последних временах, но умалчиваем причины: что их приближает? Боимся сильных мира сего и забываем о вечном. «Кругом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100