Суббота, 15 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Василий о ревности в вере
Умоляю вас не унывать в скорбях, но обновляться любовью к Богу и день ото дня возрастать в ревности, зная, что в вас должен сохраниться остаток благочестия, какой Господь, придя, найдёт на земле.
Свт. Василий Великий о стоянии в Православии

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

свт. Николай Сербский о Державе
Не вывози свои деньги из Державы своей в чужую страну. Тем ты оказываешь честь чужой Державе и унижаешь вою собственную. Это кража и проклятие.
Свт. Николай Сербский

Вл.Агафангел о сути 2
Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас.
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Новостильный календарь – шаг в бездну апостасии 05.03.2015
Новостильный календарь – шаг в бездну апостасии
Проблема намеченного на 2016 год т. н. «Всеправославного собора» – одна из самых важных на сегодняшний день, и потому наше издание старается осветить ее максимально полно. Предлагаем к прочтению доклад, посвященный теме календарного вопроса, представленный главным редактором интернет-журнала «Антиэкуменизм» (http://stopoikumena.ru) Людмилой Соловьевой на конференции православно-патриотических СМИ «„Восьмой вселенский собор" и его вопросы».

Проведенные иерархами-масонами в ряде Поместных Православных Церквей антиканоничные реформы календаря до сих пор служат причиной разделения верующих и источником всевозможных недоумений, смут, расколов, религиозного равнодушия и упадка духовной жизни. Из уст высокопоставленных иерархов нашей Церкви звучат заверения, что в РПЦ новый стиль вводиться не будет, однако многолетняя деятельность этих убежденных сторонников реформации (экуменические контакты, совместные молитвы с еретиками и проч.) заставляет сомневаться в правдивости их слов.

КТО И ЗАЧЕМ ХОЧЕТ ИЗМЕНИТЬ КАЛЕНДАРЬ В ЦЕРКВИ?

В повестку «Всеправославного собора» включена тема «Установление общего календаря праздников», – очевидно подразумевающая необходимость в Церкви календарной реформы.

Введение нового календаря – это одна из ступеней создания единой «церкви» антихриста. В тайных планах масонов, внедрившихся в Православие, говорится о поэтапном уклонении от истины. Сначала им необходимо, чтобы все Поместные Церкви перешли на новый стиль. При этом создается видимость того, что они не преступают никаких правил, поскольку нарушением канона является якобы только установление новой Пасхалии, а смена календаря не имеет принципиального значения. Мол, лишь невежды в области догматов могут осуждать «исправленный» календарь [1]. Когда же все Поместные Церкви перейдут на новый, по сути – григорианский календарь, начнется следующий этап – введение римской пасхалии. И тогда уже «православные» масоны-экуменисты объявят верующим о необходимости устранения неудобств, связанных с несовместимостью нового календаря и александрийской Пасхалии. С этой целью авторитет соборных постановлений о Пасхе будет поставлен под сомнение, и святоотеческую Пасхалию заменят латинской. Кстати, с 60-х годов 20 столетия новостильники неоднократно поднимали вопрос о праздновании Пасхи с католиками, что уже совершает Финская Православная Церковь, скатившаяся до оправдания содомского греха и предпринимающая попытки узаконивания женского «священства». Любой шаг по скользкому пути отступления от истины, как известно, имеет последствия – ставший на эту стезю зачастую, не успев опомниться, стремительно летит вниз, в бездну апостасии.
 
ИСТОРИЯ КАЛЕНДАРНОГО ВОПРОСА

Обратимся к церковной истории, которая свидетельствует о том, что после пришествия на землю Господа нашего Иисуса Христа юлианское летоисчисление вошло в христианский литургический календарь, ставший символом триединства божественного времени и затем освященный и утвержденный многовековой церковной богослужебной практикой.

Юлианский календарь был разработан в 46 году до Р.Х. и с 1 января 45 года до Р.Х. пришел на смену несовершенному лунному календарю. Создал его александрийский астроном Созиген по поручению римского Императора Юлия Цезаря (отсюда и название календаря). Ученый взял за основу четырехгодичный цикл, по которому мы живем и поныне. Три года в этом цикле состоят из 365-ти дней, а четвертый, високосный, – из 366-ти. Простота юлианского календаря оказалась настолько гениальной, что когда работа над ним была окончена, удовлетворенный Император воскликнул: «Сей календарь не будет превзойден вовеки!»

Отцы Первого Вселенского Собора, состоявшегося в 325 году в Никее, постановили отмечать праздник Пасхи в первое воскресенье после наступления полнолуния, которое выпадает на период весеннего равноденствия. В то время по юлианскому календарю весеннее равноденствие приходилось на 21 марта. Святые Отцы Собора, исходя из евангельской последовательности событий, связанных с Крестной смертью и Воскресением Христа, заботились о том, чтобы новозаветная Пасха, сохраняя свою историческую связь с иудейской (которая всегда празднуется 14 нисана), была бы независима от нее и отмечалась позже. При этом солнечный календарь был органично соединен с лунным: в юлианский календарь, строго ориентирующийся на Солнце, было введено движение Луны со сменой ее фаз. Для вычисления фаз Луны употреблялись так называемые лунные циклы.

В 1582 году, уже после уклонения католиков в ересь и отпадения от единой Церкви Христовой, папа римский Григорий XIII необоснованно обвинил православных в неверном толковании соборного постановления относительно празднования дня святой Пасхи и ввел иное счисление времени – названный по его имени григорианский календарь. Нарушив последовательность евангельских событий, это папское новшество исказило богослужебный литургический ход времени.

Постановление Первого Вселенского Собора о дне Пасхи в системе григорианского календаря нарушается, хотя упразднять его не имеет права никакая церковная инстанция и власть, ибо Вселенский Собор – это высший законодательный орган Церкви. Более того, это правило было подтверждено и на последующих Вселенских Соборах. Его несоблюдение всегда считалось антиканоническим деянием, а попытка отмены – экклезиологической революцией, ломающей самые основы церковного права.

В 1582 году Вселенский Синод во главе с Константинопольским Патриархом Иеремией II строго осудил новое римское счисление – как произведение папства, нарушающее Священное Предание Церкви. В следующем году Патриарх Иеремия созвал Поместный Собор, на котором, при участии Предстоятелей Александрийского Сильвестра и Иерусалимского Софрония VI, а также многих других православных митрополитов и епископов, григорианский календарь и новая римская пасхалия были преданы анафеме.

Даже не вникая в астрономические и математические тонкости, можно понять, что юлианский календарь удачно охватывает целую серию циклов, что говорит о его гармоничности. Звездный год сами астрономы называют истинным, поскольку он более точен и постоянен. Интересно, что именно он издревле всегда использовался для сакральных целей, в то время как солнечный год служил для прикладных – сельскохозяйственной деятельности, скотоводства и ремесленничества (как полезный и наглядный в повседневной жизни человека, но по этой же причине не уместный в духовной области). Григорианский же календарь линеен и лишен цикличности, а утратив связь с лунным, он перестал охватывать библейское летоисчисление.

Тем не менее, в 1923 году Константинопольский Патриарх-масон Мелетий (Метаксакис), радевший о соединении Православия и западных псевдохристианских «церквей» на основе экуменизма, созвал «Всеправославный» конгресс – совещание, на котором обсуждался вопрос о проведении календарной реформы. Итогом мероприятия стало принятие положения о переходе Православной Церкви на новый григорианский календарь. Совещание проводилось с целью радикальной модернизации всей церковной жизни, почему профессор МДА С.В. Троицкий и называл его «самым печальным событием в жизни Православной Церкви».

И уже в начале 1924 года соратник Метаксакиса, также масон, архиепископ Афинский Хризостом (Пападопулос) предложил православным перейти на т. н. новоюлианский календарь. Некоторые Церкви, во главе которых стояли деятели масонства, сразу откликнулись на это предложение, в ряде же других календарное новшество внедрялось при активном сопротивлении народа Божия, с помощью лукавства и давления на священноначалие. В настоящее время юлианский святоотеческий календарь сохраняется в Иерусалимской, Русской, Грузинской, Сербской и Польской Церквах и на Святой Горе Афон.

Новоюлианский календарь отличается от григорианского немного большей точностью, но полностью совпадает с ним вплоть до 2800 года, т. е. по сути это просто разновидность папского календаря. У него есть только одно достоинство – отсутствие трудностей пересчета дат на гражданский стиль (разница в 13 дней аннулирована), а вот недостатков в избытке. Поскольку все неподвижные календарные даты сдвинуты на 13 дней вперед, они сместились и относительно подвижных праздников. Это приводит к существенным противоречиям с богослужебным Уставом Церкви. Например, длительность Петрова поста зависит от даты Пасхи, его начало связано с подвижным праздником Троицы, а последний день всегда 28 июня / 11 июля (канун памяти свв. апостолов Петра и Павла). По новоюлианскому календарю уже сейчас этот пост стал на 13 дней короче, чем по старому стилю. В последующие столетия сокращение будет увеличиваться, а со временем он и вовсе исчезнет. Между тем византийский канонист Антиохийский Патриарх Феодор Вальсамон заповедовал отлучать от Церкви не соблюдающих Апостольский пост: «За семь дней и больше до праздника Петра и Павла все верные, т. е. мирские и монахи, обязаны поститься, и непостящиеся да будут отлучены от сообщения православных христиан».

Подобные изменения могут произойти и с другими важнейшими православными праздниками. Разумеется, это будет грубейшим нарушением, от которого да сохранит Господь нашу Святую Церковь!

ТЕМА КАЛЕНДАРЯ НА «ВСЕПРАВОСЛАВНОМ СОБОРЕ»

Теперь что касается грядущего «Всеправославного собора». Проследим развитие календарного вопроса в процессе предсоборных совещаний. Вектор на приведение всех Поместных Церквей под знаменатель новоюлианского календаря был задан на «Всеправославном» совещании 1961 года, которое состоялось на греческом острове Родос. Делегацию Русской Церкви на нем возглавлял архиепископ Никодим (Ротов).

К сожалению, на этом мероприятии были сделаны следующие неутешительные для православных выводы:
– канонических правил о календаре не существует (см. примеч. 1. – Л.С.);
– в прошлом Церковь следовала принятому в Римской Империи юлианскому календарю[2];
– празднование Пасхи должно быть одновременным для всей Церкви. Григорианский календарь в тропическом отношении более точен, чем юлианский, а точность календаря, предложенного Константинопольским православным совещанием в 1923 году, практически абсолютная[3];
– наиболее естественный путь решения календарно-пасхалической проблемы – переход всех Поместных Православных Церквей на т. н. «новоправославный» или григорианский календарь – и в части месяцеслова, и в части пасхалии.

Стоит также отметить тот факт, что в документах этой комиссии название «новоюлианский» изменено на «новый православный» – видимо, для усыпления бдительности верующих.

Ту же задачу – сглаживание острых моментов и предотвращение возможного недовольства грубыми каноническими нарушениями, по нашему мнению, преследовало и публичное выступление митрополита Илариона (Алфеева) «Межправославное сотрудничество в рамках подготовки к Святому и Великому Собору Православной Церкви» в Санкт-Петербургской духовной академии в 2011 году. Владыка тогда заявил, что «на межправославной подготовительной комиссии 1971 года в проекте документа был существенно изменен пункт, первоначально говоривший об обязательности перехода на новоюлианский стиль всех Поместных Православных Церквей».

Следующее обсуждение календарной проблемы состоялось на первом «Всеправославном» предсоборном совещании 1976 года, которое, если верить митрополиту Илариону, «не выразило принципиального суждения по данному вопросу».

Последний раз тема поднималась на втором «Всеправославном» предсоборном совещании в 1982 году, в итоговом документе которого (он не опубликован в открытых источниках), по сведениям Владыки, констатируется, что переход всех Поместных Церквей на новоюлианский календарь якобы не представляется возможным.

Хотелось бы верить, что Предстоятели и высокопоставленные иерархи всех Поместных Православных Церквей действительно пришли к такому выводу, а еще лучше было бы, если бы архиереи новостильных Церквей подняли вопрос о возвращении святоотеческого календаря. Однако это маловероятно. Несколько лет назад на конференции в РИА «Новости» тот же митрополит Иларион прямо заявил: «Церковный календарь не является сам по себе чем-то священным и незыблемым». Отвечая на вопросы журналистов, он повторил слова, уже сказанные им ранее в одной из телепередач: «Календарь не является священной коровой, которую нельзя трогать». По его мнению, в случае необходимости, при желании и согласии церковного народа Церковь вправе менять календарь. И если народ «созреет», «мы примем новый стиль». Т. е. экуменисты просто ждут подходящего момента, не оставляя намерения перевести все Поместные Церкви на единый католический календарь.

А если это случится, то в нашей Церкви начнутся сильнейшие раздоры и смуты. И, как говорил кавказский пустынник иеросхимонах Алексий (Данилов), «если наша Церковь перейдет на новый стиль, то в новостильные храмы ходить будет нельзя, т. к. благодати Святаго Духа там не будет». Мнение этого старца совпадает с точкой зрения его духовника, всемирно известного и особо чтимого народом Божиим архимандрита Кирилла (Павлова).

Поэтому сопротивление принятию нового стиля – и молитвенное, и богословски аргументированное – необходимо всем, кто считает себя членом Православной Церкви – от простого мирянина и монаха до приходского священника и архиерея, поскольку от этого напрямую зависит наше спасение.



[1] В канонических правилах нет предписаний о календаре как таковом, а имеются указания лишь для Пасхалии. Однако помимо письменных правил существуют неписаные, составляющие Священное Предание Церкви. Среди них и юлианский календарь. «Старый стиль есть исконный, первоначальный, древнехристианский. Он унаследован от времен Апостольских по Священному Преданию древнейшей Церкви и положен в основу как христианского летоисчисления Первым Вселенским Собором (в 325 г.), так и определения празднования святой Пасхи со всеми зависящими от нее праздниками и постами» (см.: «Краткие канонические суждения о летоисчислении» архиеп. Феофана Полтавского).

 [2] Очевидно, это аргумент в пользу введения нового календаря, т. к. из него следует, что надо переходить на гражданский (григорианский) календарь, введенный в нашей стране богоборцами после революции. Либо это намек на необходимость сближения с еретиками-католиками, придерживающимися того же григорианского календарного стиля.

 [3] На вид специально выставляются астрономические преимущества григорианского и, особенно, новоюлианского календарей над святоотеческим юлианским. Но «кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали Семь святых Вселенских Соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям святых Соборов и хочет их изменить и ослабить – да будет анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных» (см.: Анафема Великого Собора 1583 г. на последователей григорианского календаря).

Источник: Газета «Православный Крест»,
№ 5 (125) (от 15 марта 2015 г.)


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Памяти насельника Оптиной Пустыни Схиигумена Гавриила (Виноградова)

Каждый год 4 августа в Оптиной пустыни на могилке схиигумена Гавриила (Виноградова) , седьмой по счету от часовни Оптинских новомучеников, собираются чада и просто почитатели батюшки. Многие помнят его как отца Павла - это имя его до пострига в схиму. Съезжаются со всех концов люди, подходит братия из насельников монастыря чтобы отслужить панихиду по о.Гавриилу.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100