Воскресенье, 15 Июля 2018 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий Святогорец о 666
Позади «совершенной системы обслуживания», компьютерной гарантии, кроется всемирная диктатура, рабство антихриста… Недоумеваю! Почему люди не задумываются над всеми этими событиями?.. Тогда как признаки видны очень ясно.
Прп. Паисий Святогорец

завещание ст. Иоанна (Крестьянкина)
Русский язык, новый стиль, католики – ничего не принимать!
«Завещание» старца Иоанна (Крестьянкина)

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Вл. Серафим (Соболев) о "восьмом соборе"
Мы знаем, каким злом является в Церкви модернизм с его стремлением созвать «восьмой вселенский собор» <...>, чтобы учредить женатый епископат, допустить двубрачие духовенства, ослабить, если не уничтожить совсем, монашество, сократить посты, праздники и продолжительность богослужений.
Архиеп. Серафим (Соболев) о «Всеправославном соборе»

Св. Иоанн Кронштадтский о папской "непогрешимости"
Самое вредное дело в христианстве, в этой богооткровенной, небесной религии, - есть главенство человека в церкви, например папы, и его мнимая непогрешимость. Именно в его догмате непогрешимости и заключается величайшая погрешность, ибо папа есть человек грешный и беда, если он помнит о себе, что он непогрешим.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Найти свое место в жизни Православия: В Церковь недостаточно ходить – в ней нужно служить
Рассуждения апостола посвящены прекрасной теме: духовному единству во Христе при пестром разнообразии служений в Церкви. «Как, по данной нам благодати, имеем различные дарования, – пишет Павел, – то, имеешь ли пророчество, пророчествуй по мере веры; имеешь ли служение, пребывай в служении; учитель ли, – в учении; увещатель ли, увещевай; раздаватель ли, раздавай в простоте; начальник ли, начальствуй с усердием; благотворитель ли, благотвори с радушием»...

Радоваться – наш долг перед Божией любовью: Фоновое скорбное настроение по жизни не нормально для православных
...Подлинная радость является в этом мире таким же редким явлением, как подлинное смирение, как настоящая любовь. Но в ней, как и в любой добродетели, можно упражняться, вникать в ее суть, учиться ей. Прежде всего, наверное, нужно понять, что речь идет не о той радости, не о том эмоциональном возбуждении,...

Жизнь на ощупь: О трагедии утери традиций, православного предания в современном образе жизни
...Погруженный в окружающий хаос мировоззрений, представлений и традиций, современный христианин часто даже не представляет, каким образом выглядит человек, который воплощает в своей жизни церковные догматы и Евангельские заповеди. Кто-то пытается устроить свою жизнь по книгам, но в результате достигает...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Всем и каждому – в голову по чипу?: Объяснение позиции Церкви по вопросам глобализации 11.05.2017
Всем и каждому – в голову по чипу?: Объяснение позиции Церкви по вопросам глобализации

«Здравствуйте! Зовут меня  Игорь. Меня безпокоит проблема чипизации населения. Какие меры принимаются Православной Церковью против чипизации?» – подобные письма приходят в адрес редакции многих православных сайтов.

Эта проблема может коснуться всех и каждого в самом недалеком будущем. Основным трендом в этом направлении развития высоких технологий являются разработки «по вживлению компьютеров внутрь человеческого мозга». Иначе говоря, речь идет о полном симбиозе человека и компьютера.

О последних тенденциях и концептуальных документах, согласно которым планируется тотальное внедрение имплантируемых электронных идентификационных устройств в тело и мозг человека подробно рассказано в публикации «Сверхчеловек или игрушка демонов?..» (ссылка в конце публикации)

Строители цифрового информационного общества предусматривают всеобщее применение этих античеловеческих технологий в жизни каждого гражданина в качестве нового способа существования в социуме.

Отношение Русской Православной Церкви к этим богоборческим проектам выражено в ряде известных документов. Прежде всего, это принятая Юбилейным Архиерейским Собором 2000 года «Социальная концепция Русской Православной Церкви»:
   «Попытки людей поставить себя на место Бога, по своему произволу изменяя и “улучшая” Его творение, могут принести человечеству новые тяготы и страдания... Формулируя свое отношение к широко обсуждаемым в современном мире проблемам биоэтики, в первую очередь к тем из них, которые связаны с непосредственным воздействием на человека, Церковь исходит из основанных на Божественном Откровении представлений о жизни как безценном даре Божием, о неотъемлемой свободе и богоподобном достоинстве человеческой личности, призванной “к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе” (Флп. 3, 14), к достижению совершенства Небесного Отца (Мф. 5, 48) и к обожению, то есть причастию Божественного естества (2 Пет. 1, 4)».

Возможно ли пребывание в богоданной свободе, сохранение богоподобного достоинства личности, достижение человеком Небесного совершенства и его обожение в цифровом обществе управляемых извне биообъектов или киборгов?!

Святейший Патриарх Кирилл (еще будучи митрополитом Калининградским и Смоленским, председателем ОВЦС МП) ответил на этот вопрос еще 2 марта 2006 года на Международной конференции «Развитие биотехнологий: вызовы христианской этике». Он заявил об этом от имени Церкви:
   «Периодически в прессе появляются материалы о возможности вживления универсальных электронных идентификаторов под кожу человека или их инкорпорирования иным способом. Мне кажется, что такие идеи следует рассматривать как одну из попыток “улучшить” Божие создание, сделать его при помощи технологии более “безопасным” и с наименьшими затратами решить задачи, связанные с безопасностью или учетом граждан. Но станет ли совершеннее Божие создание, если микрочип под кожей руки поможет фискальным органам исправнее взыскивать с него недоимки? Какими идентификаторами нам ни предложили бы пользоваться, все они должны быть отделяемы от человека. Они не должны претендовать на то, чтобы стать интегральной частью его природы – такова принципиальная позиция нашей Церкви. И мы настаиваем на том, чтобы в России не внедрялись никакие идентификаторы, которые были бы неотъемлемы от человеческой природы, которые были бы “встроены”в него, навсегда привнесены извне в его естество».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в своем выступлении в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ) 2 октября 2007 года провозгласил ту же позицию. Он особо подчеркнул:
   «Технологический прогресс по-новому ставит вопрос о правах человека. И верующим людям есть, что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологий, которые вызывают обеспокоенность многих людей. Человек должен оставаться человеком – не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом. Вот почему науку и технологии также нельзя отделить от нравственной оценки их устремлений и их плодов».

Понятно, что человек с вживленным электронным идентификационным устройством, а тем более соединивший свой мозг с компьютером, превратится не просто в «подконтрольный элемент электронной системы», а станет управляемым ее придатком. Об этом конкретно говорится в Заключении №20 Европейской группы по этике в науке и новых технологиях «Этические аспекты имплантации средств информационно-коммуникационных технологий в человеческое тело»: «Личность через имплантацию становится частью информационно-коммуникационной сети».

В таком случае очень легко применить высокие технологии для порабощения одних людей другими. Это приведет к небывалому техногенному насилию над личностью, подавлению свободы воли и свободы мировоззренческого выбора. Это может привести к невозможности свободного исповедания веры Христовой и спасения безсмертной души!

Поэтому в пункте 54 Определения Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» было заявлено:
   «Собор считает, что сохранение человеческой свободы должно предполагать знание человека о том, когда он подвергается идентификации, какие данные о нем собираются, хранятся и используются государством. Недопустимы такие средства и методы электронного учета перемещений и действий людей, которые вторгались бы в их частную жизнь и делали бы возможным тотальный контроль над личностью и управление ею».

А в «Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятых на том же Соборе, четко и однозначно говорится:
   «Частная жизнь, мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля... Недопустимы также сбор, концентрация и использование информации о любых сторонах жизни людей без их согласия... Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления. Еще более опасным для свободы человека станет внедрение технических средств, постоянно сопровождающих человека или неотделимых от его тела, если их можно будет использовать для контроля над личностью и управления ею».

Далее в «Основах...» справедливо отмечается:
   «В современном мире права человека подчас нарушаются, а его достоинство попирается не только государственной властью, но и транснациональными структурами».

В документе твердо заявлено о необходимости «ревностно – не только на словах, но и на деле – заботиться о сохранении прав и достоинства человека», и определены главные направления правозащитной деятельности чад Церкви
, в числе которых: «охрана личности от произвола лиц, облеченных властью; недопущение тотального контроля над человеческой личностью, над ее мировоззренческим выбором и частной жизнью через использование современных технологий и политических манипуляций».

Совершенно неожиданно в пункте 5 документа «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», принятого Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года появилось следующее положение:
   «Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека». Получается, что против добровольного превращения человека в «подконтрольный элемент электронных систем» Церковь ничего не имеет против.

Эта формулировка противоречит практически всем предыдущим документам Церкви, которые категорически отвергают применение подобных технологий в отношении высшего творения Божия – человека.

Мне довелось участвовать в подготовке самого первоначального проекта этого документа. В нем однозначно говорилось о недопустимости применения технологий имплантации электронных идентификационных устройств в тело и мозг человека.

Вот этот текст, подготовленный с участием представителей Союза православных юристов:
   «Учитывая, что в Российской Федерации без всенародного обсуждения ратифицированы международные соглашения и договоры по созданию информационного общества, а на национальном уровне уже приняты концептуальные акты (Стратегии, Программы, Концепции), предусматривающие обязательность автоматизированного учета персональных данных, возможность внедрения в тело и мозг человека микро- и наноэлектронных устройств, православные общественные организации предлагают законодательно закрепить положения в защиту основополагающего права человека на жизнь, свободу и личную неприкосновенность:
– запрет на имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело и мозг человека вне зависимости от используемой системы сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации;
– запрет на нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток вне зависимости от используемой системы сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации;
– запрет на создание биологических микрочипов и биокомпьютеров из клеток человека вне зависимости от используемой системы сбора, обработки и учета персональных данных и личной конфиденциальной информации
».  

Таким образом, на конечном этапе доработки текста документа, буквально перед самым Собором (или даже в момент его проведения), кто-то из представителей церковной администрации радикальным образом изменил формулировку, касающуюся внедрения имплантируемых электронных устройств. Вместо полного запрета на внедрение технологий по «улучшению» человеческой природы речь пошла о добровольности их использования.

В Пояснениях к Комментарию общественных организаций к документу «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных» (см.: http://rodinaprav.info/index.php/dokumenty-russkoj-pravoslavnoj-tserkvi/85-kommentarij-obshchestvennykh-organizatsij-k-dokumentu-pozitsiya-tserkvi-v-svyazi-s-razvitiem-tekhnologij-ucheta-i-obrabotki-personalnykh-dannykh) сказано о необходимости внесения коренных изменений в пункт 5 этого документа. Для этого, прежде всего, нужно убрать из приведенной выше формулировки одно только слово – «принудительное»!  

Комментарий общественных организаций был направлен в адрес Святейшего Патриарха Кирилла, Священного Синода, ряда Синодальных отделов и церковных комиссий.

Однако необходимо не только внести исправление в упомянутое положение, но и дополнить его. Несомненно, нужен законодательный запрет на внедрение античеловеческих технологий имплантации в повседневную жизнь граждан. 

К Архиерейскому Собору, который должен пройти в Москве с 29 ноября по 2 декабря 2017 года, будут подготовлены соответствующие обращения и опубликованы на сайте Международного движения «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов» – http://not-inn.ru/ и ряде других. Эти обращения заранее будут доведены представителями православной общественности до Священноначалия Русской Православной Церкви.

Земная воинствующая Церковь – это сообщество всех православно верующих во Христа. Причем каждый член ее имеет право голоса в церковных делах, о чем убедительно пишет великий вселенский учитель и святитель Иоанн Златоуст. Сегодня каждый голос в защиту богоданной свободы человеческой личности будет иметь великое значение.

В.П. Филимонов, русский писатель-агиограф и публицист,
специалист в области кибернетики и систем управления,
эксперт Комиссии по взаимодействию Церкви, государства и общества в 2010 -2013 г.г.

____________________
См. по теме:
Нейронет – гибрид человека с компьютером: Тенденции развития антихристовых технологий (ВИДЕО)

Сверхчеловек или игрушка демонов? Новые технологии как способ духовного и физического порабощения людей

Сначала – овечкам, потом – человечкам: Правительство РФ вводит систему чипизации сельхоз и домашних животных

Трансгуманизм и иммортализм – глобальный вызов Православию: О насаждаемой в современном обществе антихристианской идеологии

«Вопросы духовной безопасности в информационном обществе»: Доклад митр. Владимира Почаевского + Резолюция круглого стола УПЦ МП от 6 сентября 2016 г.


Открытый урок неправославно богословствующим: Ликбез по проблемам глобализации


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Важнейшее антиэкуменическое событие ХХ века: К 70-летию Всеправославного Совещания 1948 года в Москве

70 лет назад, в июле 1948 года Русская Православная Церковь праздновала 500-летие своей автокефалии. В юбилейном событии участвовали делегации всех Поместных Православных Церквей. Для этой цели с 8 по 18 июля 1948 года в Москве было проведено Совещание Глав Поместных Церквей. Это событие явилось уникальным...


Информационное общество – демонтаж конституции, безправие человека: Интервью с православным юристом О.А. Яковлевой

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся в феврале 2013 года, призвал государство не принуждать людей к принятию новых технологий учета и обработки персональных данных, которые могут помешать им свободно исповедовать веру Христову и следовать ей в делах личных и общественных. Это...


Мы обращаемся с просьбой кардинальных перемен: Заявление в связи с кризисом в исследовании «екатеринбургских останков»

Публичная полемика вокруг т. н. «екатеринбургских останков» сейчас (по сравнению с прошлым годом) несколько затихла, однако никакой определенности по-прежнему нет. В связи с этим православная общественность составила Заявление, которое мы рекомендуем поддержать всем нашим единомышленникам. Сделать...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

В Царской Семье – подвиг всех Новомучеников: Беседа с прот. Александром Ковтуном о Русской Голгофе

...Чтобы быть настоящим патриотом, нужно видеть правду Божию, нужно отказаться от заблуждений, своих грехов и страстей, и объединиться вокруг святынь. Этого враг и боится, поэтому и наносится его силами удар по Царской Семье как главной духовной скрепе. Смотрите, сейчас 100-летие кончины Царственных Мучеников, но публично не затрагиваются самые ключевые вопросы, разъяснение которых могло бы развязать диавольский гордиев узел наших проблем...


Государев служка: О. Андрей Логвинов об уроках от Царя, Кронштадтского пастыря и Апостола Любви

– «Отец Андрей, Вы служите в таком Царском месте: Кострома – Феодоровская икона Божией Матери, Ваш храм под стенами Ипатьевского монастыря и сами Вы родились в День рождения Царя – так все необыкновенно переплетено с Царственными Мучениками, Государем…». – «Во всем этом – исключительно милость Божия! Потому что я родился в семье атеистической, партийной...»


Подвиг Царской Семьи – наш маяк: Беседа с организатором Царских крестных ходов в Петербурге о. Алексием Масюком

В Петербурге еще с начала 90-х годов регулярно совершаются многолюдные Царские крестные ходы, организует которые протоиерей Алексий Масюк. Милостию Божией, посетив Северную столицу, мы познакомились с батюшкой и расспросили его об этом важном покаянно-просветительском подвиге...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100