Суббота, 23 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

свт. Филарет о СМИ
Если хотя за один год взять все худое из светских журналов и соединить, то будет такой смрад, против которого трудно найти довольно ладана, чтобы заглушить оный.
Свт. Филарет (Дроздов) о либеральных СМИ

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

Свт. Феофан о духе мира
Не льстите себя ложною надеждою совместить дух Христов с духом мiра!
Святитель Феофан Затворник

Свт. Игнатий о гонениях
Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка.
Свт. Игнатий Брянчанинов о гонениях

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Вечные уроки забытых войн – Афган, Чечня, Сербия, Грузия, Сирия,..: Беседа с С.Г. Галицким, автором книг «Из смерти в Жизнь»
Сегодня, вспоминая уже 30-летний юбилей вывода российских войск из Афганистана, предлагаем вниманию читателей интервью с писателем и журналистом, членом Союза писателей Сергеем Галицким, автором книг и фотоальбомов об афганской и современных кавказских военных кампаниях и не только. Также наш собеседник...

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Нечто общее» между молитвой и рэпом?: Митр. Иларион одобрил лжемиссионерские приемы современных обновленцев
«Нечто общее» между молитвой и рэпом?: Митр. Иларион одобрил лжемиссионерские приемы современных обновленцев


Председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) усматривает сходство в манере чтения рэпа и церковных молитв и приветствует успешный миссионерский опыт священников в среде поклонников рэпа.

14 октября в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24» он положительно оценил творчество священника Максима Курленко, который снял клип на песню в рэп-стиле, «не побоявшись войти в стихию молодежной субкультуры». Более того, митрополит Иларион, по его признанию, видит в рэпе нечто общее с церковной традицией, так как молитвы и рэп «читаются на одной ноте».

«Если Церковь научится использовать весь существующий арсенал музыкальных и иных средств, которые сегодня востребованы, чтобы нести людям добро, свет и передавать вечные Христовы истины, то я со своей стороны могу это только всячески поддерживать», – заявил глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата.

«Всякая попытка Церкви войти в пространство молодежной субкультуры, чтобы это пространство воцерковить и наполнить его добрыми и светлыми импульсами, заслуживает поддержки», – подчеркнул митрополит Иларион (Алфеев).

Учитывая тот факт, что владыка Иларион (Алфеев) уже неоднократно предлагал и частичную русификацию богослужения (например, чтение по-русски кафизм из Псалтири), то будем ждать, когда, наконец, осуществится воцерковление пространства молодежной субкультуры в храме на б. Ордынке, где служит его высокопреосвященство, и кафизмы, шестопсалмие и часы зазвучат из уст продвинутых псаломщиков в стиле русского рэпа, наполняя православное богослужение «добрыми и светлыми импульсами». И, вне всякого сомнения, под воздействием такого миссионерского богослужебного перформанса, невоцерковленный народ просто повалит толпами в этот намоленный московский храм.

Что же касается миссионерской составляющей «воцерковления пространства молодежной субкультуры», то очень часто поступки, слова, проповеди и суждения многих наших архипастырей и священников являются совершенно оторванными от духовного понимания современной жизни. Это прискорбно, ибо в последнее время в современной церковной жизни мы наблюдаем недопустимый перекос в проповеди внешним: попытка говорить на их языке, на языке мiра сего, угождая его интересам, пользуясь не духовным оружием, к владению которым призвано православное духовенство, и от которого у оппонента не будет защиты и ответа, а мирским, интеллектуальным. Духовный путь практически мало кому знаком, в том числе и некоторым высокопоставленным представителям нашей Церкви. Однако играть на поле противника его же методами – это заранее обречь свою проповедь на поражение.

Беда, когда забвение евангельского предупреждения о недопустимости метания бисера служит оправданием участия в сомнительных шоу-мероприятиях, рассматриваемых самими православными участниками их как некий важный массовый миссионерский проект.

Желание встроиться в мiр и современность, заменить Церковь духовную, неотмiрную, Божественную – на земное сообщество – комьюнити, где обыкновенному плотскому мудрованию будет всё понятно, всё доступно и комфортно, и даже весело и радостно (о радостях Православия и «влюбленности» в него зазывалы постмиссионерства не устают кричать на всех перекрестках) – пагубная тенденция современного миссионерства. Сейчас же неутомимые труженики миссии, ради успеха их сомнительных проектов, готовы приспособить себя и всю Церковь к стихиям мiра сего, к любым человеческим слабостям, страстям и порокам. Миссия для этих людей становится самоцелью, и Православие воспринимается этими «миссионерами» ровно настолько, насколько оно способно встроиться в мiр и современность, в либеральную систему ценностей. Церковь по их концепции «агрессивного миссионерства» должна агрессивно вторгаться во все сферы светского общества и субкультуры, включая даже откровенно антихристианские структуры и сферы шоу-бизнеса.

Когда сакральное в угоду мiра сего и ради призрачных «миссионерских целей» смешивается со светским, мы получаем совершенно антимиссионерский результат: от Церкви сегодня отворачиваются верующие, идет отток когда-то симпатизировавших ей наших сограждан, которые обманулись в своих ожиданиях. Для многих уже становится совершенно очевидным, что практикуемые в последнее время способы массовой миссии, когда некоторые представители Церкви настырно лезут во все сферы светской жизни и тем самым сама Церковь все более сливается с мiром, в результате чего размываются традиционные формы православной духовности, абсолютно не оправдали себя и вызывают лишь отторжение наших сограждан от Церкви, раздражение на всех священнослужителей без разбора, а нередко и даже агрессию.

Сегодня еще существует остаточная инерция благожелательного отношения к Церкви (по недавним данным ВЦИОМ 25% россиян разочаровались в положительном влиянии Церкви на общество), но она истощается с каждым годом, так что не будем удивляться, если скоро наступит новая «безбожная пятилетка».

Миссия Православия – это не вербовка новых адептов. Задача миссии – просвещать людей благой вестью о Христе Спасителе, Распятом и Воскресшем, «Светом Тихим», а не подстраиваться под вкусы и нормы секулярного мiра. Ведь Церковь в силу этого начинает восприниматься мiром только в качестве светской организации, осуществляющей «эффективный менеджмент», не более того.

И если наши архипастыри благословляют участие иеромонахов в светских музыкальных шоу-проектах и видят «в рэпе нечто общее с церковной традицией», то не стоит особенно удивляться, если мы получаем в качестве «симметричного ответа» то, что получили в 2012 году на амвоне в Храме Христа Спасителя.

священник Максим Курленко


Источник: Благодатный Огонь
http://www.blagogon.ru/news/523/

___________________
См. также:

Утеря благоговения – страшное знамение нашего времени: Зачем священники взялись за хип-хоп

Вздор лжемиссионерства. Можно ли «наполнить субкультуру хип-хопа» более глубоким смыслом»?

Православие – это, прежде всего, образ жизни: Размышления о спасении в современном мире  

Зло ныне действует в мире с особой разрушительной силой: О смертоносном духе мира сего


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Проблема ИНН и голос христианской совести: Важный доклад наместника Валаамского монастыря, архимандрита Панкратия

В последнее время вопрос о присвоении человеку личного идентификационного кода, введение на его основе электронного удостоверения личности, использование числа 666 в штрих-кодах, идентифицирующих человека на этих документах, как и в целом создание национальных и межнациональных систем электронного контроля, волнует очень многих православных христиан...


Антитеза Христианства: О католицизме и его трансформации из околохристианской ереси в религию антихриста

В данной обзорной статье собраны факты о том, каким образом глобалисты уводят католическую конфессию из околохристианской орбиты, постепенно превращая ее в антитезу Христианства. Всем православным людям известны резко негативные высказывания святых о католической ереси. При этом в данном вопросе мы видим...


«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

«Расказачивание» – это геноцид Русского народа: О страдания в XX веке и современных искушениях казачества

Мы попросили многолетнего друга нашей редакции, известного общественного деятеля, писателя и поэта, донского казака Сергея Александровича Матвеева сказать свое слово по случаю скорбного юбилея Казачьей Голгофы. Однако круг затронутых проблем не ограничился событиями вековой давности…


Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100