Воскресенье, 29 Ноября 2020 г.
Духовная мудрость

Преп. Анатолий Оптинский о "просвещении"
Просвещение возвышается, но мнимое; оно обманывает себя в своей надежде; юное поколение питается не млеком учения Святой нашей Православной Церкви, а каким-то иноземным мутным, ядовитым заражается духом.
Оптинский старец Анатолий-младший о последних временах

Св. Косма Этолийский о папе
Папа – это антихрист... Папу проклинайте, потому что он станет причиной (отступления).
Св. Косьма Этолийский о ереси католиков

прп. Паисий о конце
Многие святые просили бы о том, чтобы жить в нашу эпоху и совершать подвиги. Я радуюсь, когда некоторые угрожают мне расправой за то, что я не молчу и разрушаю их планы.
Прп. Паисий Святогорец о последних временах

Прп. Серафим о монархии
В очах Божиих нет лучшей власти, чем власть православного царя.
Прп. Серафим Саровский о монархии

Прав. Иоанн Кронштадтский о войне
Чтобы заслужить небесную помощь в тяжелых обстоятельствах Отечества, нужна твердая вера в Божественную помощь, а главное – покаяние в грехах, вызвавших гнев Божий на Россию, исправление нравов.
Прав. Иоанн Кронштадтский

В кулуарах

Наш выход в единстве
Сегодня гость нашего издания – известный болгарский политик, писатель, и публицист Пламен Пасков. В 2016 году на президентских выборах в Болгарии он был одним из кандидатов на этот высокий пост. Интересно, что по профессии он ветеринар, но в последние годы стал широко известен именно как политик и убежденный сторонник Русского мира, последовательно защищающий интересы простых людей.

«Православная вера – главный помощник»
Александр Валерьевич Погорелов – человек широко известный, ветеран спорта, в послужном списке которого множество высоких достижений, званий и наград. Недавно наш корреспондент повстречался с Александром Погореловым – заслуженным мастером спорта, многократным чемпионом мира по кикбоксингу и тайскому боксу, основателем собственной школы бокса в Москве. Он любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы «ПК».

О ложном страхе последних времен
Сегодня, когда у нас на глазах совершается массовый отход людей от веры, призывающее слово священника становится особенно важным. Поэтому мы продолжаем публиковать беседы с пастырями, кому Богом вверено попечение о спасении душ человеческих. Гость этого номера – отец Александр, духовно опытный, ревностный священник, который уже сорок лет служит Церкви и неуклонным путем ведет свою паству к Богу.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Чего ждать новому поколению от внедрения программ воспитания в школах?
30.07.2020

школа.jpg

В среду 22 июля Госдума в третьем чтении приняла законопроект № 960545-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в РФ» по вопросам воспитания обучающихся» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/960545-7), внесенный в парламент непосредственно президентом. Несмотря на декларируемые благие намерения, ряд формулировок в данном документе вызвали серьезные опасения у родительской общественности, в частности – у экспертов Общественного уполномоченного по защите семьи. Ситуация осложняется полной закрытостью для граждан профильного министерства просвещения – оказывается, им уже сформированы и апробированы программы воспитания, о которых «простым смертным» ничего не известно. 

На прошлой неделе в Общественной палате также состоялся круглый стол по вопросам воспитания, приуроченный к принятию законопроекта. На нем выступали и высказывали свои пожелания кто угодно – члены официозных «общественных» структур с федеральным финансированием, федеральные и региональные чиновники, но только не представители родительской общественности и просемейных организаций, которые на опыте «в полях» и на личном примере могут рассказать, как надо воспитывать ребенка, чтобы из него получился Человек, и которые, разумеется, кровно заинтересованы в адекватных воспитательных программах в российских школах.

Замминистра просвещения Андрей Корнеев сообщил, что его ведомство принимало активное участие в разработке законопроекта. По его словам, на сегодняшний день в ФЗ «Об образовании» не прописан детально порядок воспитания, нет его и в предлагаемых поправках. И новый законопроект не столько вносит что-то новое, сколько упорядочивает накопленный опыт, вводит понятие «воспитательной работы» и дает направления для работы с обучающимися.

«Примерные многокомпонентные программы воспитания уже сформированы. Они состоят из блоков, были апробированы в 730 школах и уже утверждены 2 июня для всей системы образования. Это конструкт, который школы могут применять с учетом ключевых направлений. Будут разработаны ключевые направления воспитания и новые подходы», – заявил представитель Минпросвета в Общественной палате.

Что это за «новые подходы» – для нас остается загадкой, однако Корнеев сообщил, что все они были одобрены некими экспертами, работавшими с программами. Представитель ОП также сообщил, что в ходе онлайн-обсуждения было получено 27 ответов из региональных общественных палат, и 15 из них не имеют замечаний к законопроекту. 

Тем не менее, в тексте законопроекта не все гладко с точки зрения традиционного воспитания и поддержки духовно-нравственных ценностей. По сути, в Общественной палате обсуждали кота в мешке: проект закона о воспитании является своего рода гибким каркасом, на который при желании можно навешать множество деструктивных установок и антиценностей, встраиваемых в сознание школьников. Опасные закладки в законопроект, который сейчас уже находится на рассмотрении в Совете Федерации, были высвечены экспертами Общественного уполномоченного по защите семьи. 

Комиссия ОП по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей попросила ОУЗС подготовить свои предложения по воспитанию (которые позже должны войти в нацпроект «Образование») с учетом текста имеющегося законопроекта и разработки воспитательных программ на его основе. Хотя есть большие сомнения, что документ претерпит серьезные изменения перед подписанием президентом, родительская общественность все-таки надеется на учет ее позиции реализации воспитательных программ в школах. 

Публикуем полный список предложений от ОУЗС, связанных с внесенным президентом ПФЗ № 960545-7 «…о воспитании обучающихся» и не только: 

1. Исключить понятие «самоопределение» из определения воспитания. Данное понятие является воротами для введения ювенальных технологий и деструктивных методичек, включающих в себя меркантилизацию сознания детей, воспитание в них эгоцентризма, навязывание им разрушительных «гендерных» теорий, противопоставление прав и интересов детей и родителей («родители якобы мешают самоопределению ребенка и нарушают его права» и т.п.) 

2. Исключить возможность каждой школы самостоятельно выбирать свою программу воспитания – в качестве базиса должна быть создана примерная единая программа воспитания, рекомендованная Минпросветом и одобренная просемейными, патриотическими и родительскими общественными организациями. При создании своих методических планов школы не должны отклоняться от основных тезисов единой программы воспитания. 

3. Исключить из программ школьного воспитания все элементы гендерной теории (теории социального пола, который противопоставляется биологическому полу) и сексуального просвещения как опасные для психики и здоровья детей. Кроме того, необходимо серьезно проанализировать использующиеся сегодня учебники по основным программам и убрать из них все опасные для психики и здоровья детей закладки. В качестве примера – академические школьные учебники Обществознания авторства Боголюбова, в которых открыто навязывается гендерная идеология 

4. Исключить сотрудничество Минпросвета с ювенальными, прозападными организациями, открыто пропагандирующими на российской почве вовсе не традиционные духовно-нравственные, а западно-глобалистские, либертарианские антиценности (яркий пример – сотрудничество Минпросвета с Национальной родительской ассоциацией (НРА) и официальное использование их деструктивных методичек в школах, полный разбор – см. по ссылке дети-петербург.рф/News/?newsid=1372 )

4.1 Мы проанализировали ряд типичных программ патриотического воспитания, которые давно приняты и действуют в российских школах во многих регионах. Вот примеры ОПАСНЫХ положений из содержания подобных документов, которые необходимо исключить: 

- «Готовность мириться с чужим мнением, признание многообразия, способность поставить себя на место другого, формирование мировоззрения толерантной высоконравственной личности». 

ГОТОВНОСТЬ МИРИТЬСЯ С ЧУЖИМ МНЕНИЕМ И ПРИЗНАНИЕ МНОГООБРАЗИЯ НЕДОПУСТИМЫ, если это мнение и многообразие противоречат традиционным духовно-нравственным и семейным ценностям. Понятие «толерантность», используемое сексменьшинствами и обладателями различных девиаций для пропаганды своих антиценностей – полностью исключить из программы воспитания. 
- «…в потенциал личностного развития войдет принятие другого таким, каким он есть, уважение права быть иным, позитивная социализация» 

НЕДОПУСТИМО ПРОДВИГАТЬ ПОД ВИДОМ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ И УВАЖЕНИЯ К ДРУГИМ ЛЮДЯМ принятие как нормы нетрадиционных, аморальных и безнравственных антиценностей, антисемейных установок, психосексуальных девиаций и т.д. Необходимо воспитывать в школьниках НЕТЕРПИМОСТЬ КО ЗЛУ, КО ГРЕХУ (В ПОНИМАНИИ ТРАДИЦИОННЫХ РЕЛИГИЙ), АДЕКВАТНОЕ И ОБЪЕКТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПСИХИЧЕСКИМ ДЕВИАЦИЯМ, К ОПАСНЫМ ДЛЯ ПСИХИКИ И ЗДОРОВЬЯ НАКЛОННОСТЯМ (без подробного рассказа об этих девиациях и/или наглядной их демонстрации). 

5. Исключить отдельные лекции по темам типа «Права ребенка» в рамках школьного воспитания, аналогичные положения в рамках родительского лектория и т.д. – как инструмент навязывания западных ювенальных установок. 

6. Включить в определение воспитания понятие «семейные ценности». В части – «создание условий для социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных и СЕМЕЙНЫХ ценностей…» 

7. Примерные задачи воспитательной программы в школе:
- создание условий для гармоничного развития и формирования личности гражданина и патриота России на основе традиционных духовно-нравственных, семейных ценностей - с присущими ему взглядами, установками, мировоззрением, мотивами деятельности и поведения; 

- формирование у обучающегося активной жизненной и гражданской позиции, патриотического сознания как основы личности гражданина, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности, в содействии процветанию своего Отечества, малой родины и народа;

- содействие проведению мероприятий исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающими формирование у обучающихся здорового образа жизни, уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины, за традиции своих предков, осознания семьи как важнейшей жизненной ценности. 

- целенаправленное воспитание у учеников конкретных качеств в рамках основных задач школьной воспитательной программы: сострадание, самопожертвование, милосердие, благородство, взаимовыручка, коллективизм, честность, искренность, бескорыстие, высокий уровень самосознания, ответственность за свои слова и поступки, трудолюбие, верность Родине, готовность к защите интересов своей страны и народа.

8. А) Мероприятия, направленные на воспитание в урочное время: учебная деятельность по предметам (история, обществознание, география, краеведение, русская литература, МХК и др.). 

Б) Внеурочная деятельность: классные часы, кружки, секции, военно-патриотические полевые лагеря, субботники, экскурсии, музеи, социальные мероприятия с классным руководителем, концерты, праздники, конференции, библиотечные мероприятия, спортивные, творческие и интеллектуальные соревнования, тематические выставки творческих работ учеников, волонтерская (в т.ч. поисковая) деятельность, встречи с известными/интересными личностями, взаимодействие с патриотическими общественными организациями. 

Б1) Празднование в школе и тематические уроки в установленные законом исторические Дни воинской славы России, во всенародные государственные праздники военной тематики. 

Б2) Привлечение обучающихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края; к волонтерской деятельности – участие в помощи тяжелобольным, малоимущим, престарелым гражданам и семьям 

9. По возможности общеобразовательные организации должны наладить взаимодействие с представителями Русской Православной Церкви для преподавания ими в рамках программы воспитания в том или ином формате Основ православной культуры, рассказов о русских православных святых и подвижниках, позитивных примерах патриотического воспитания из древнерусской, в т.ч. духовной и православной литературы, проведения экскурсий на территории храмов, монастырей, святынь родного края. 

По поводу п. 4 – сотрудничества Минпросвета с НРА и другими структурами, адаптирующими антисемейные и прочие расчеловечивающие установки на российскую почву, надо сказать еще пару слов. На круглом столе в ОП поступило предложение «включить в процесс воспитания, помимо родителей и педагогов, многочисленные общественные организации, которые уже имеют опыт и практики». Как мы понимаем, речь идет о патриотическом и морально-нравственном воспитании граждан России (в т.ч. – в соответствии со Стратегией национальной безопасности РФ), поэтому крайне важно понимать, какие именно НКО и общественные организации будут вовлекаться в процесс воспитания.
Непонятно и то, насколько широким будет коридор возможностей для отдельно взятой школы воспитывать детей по собственной программе. Это ключевой момент – на печально известном примере школы поселка Урдома Архангельской области отлично видно, куда могут завести эксперименты и новые подходы в обучении и воспитании. Поэтому совершенно логично будет установить единые стандарты воспитания на уровне Минпросвета (и обозначить соответствующие рамки для школьных методических планов по воспитанию) – естественно, по согласованию с родительскими и просемейными организациями. Ведь и в Конституции теперь прописано, что основы воспитания должны быть ЕДИНЫМИ для всей страны. Осталась «самая малость» - сделать так, чтобы эти единые основы укрепляли государство, моральное и физическое здоровье нового поколения, а не наоборот. 

Как заявлял Владимир Путин в конце 2019 года, «единственно возможная идеология современного общества – это патриотизм». Однако, если на законодательном уровне сделать частью воспитания такое понятие, как ныне присутствующее там «самоопределение», то современные психологи быстро растолкуют детям: главное – материальные блага и комфорт, поговорка «где родился – там и пригодился» уже давно не актуальна. И тогда на первое место в качестве «ценностей» нового поколения выйдут гедонизм и эгоцентризм, не имеющие ничего общего с патриотизмом, безкорыстием и самопожертвованием. Вообще законопроект о воспитании был изначально составлен таким образом, что его истинные цели, задачи и последствия его влияния на детей можно будет увидеть только в ходе его применения на практике. Мы будем внимательно следить за ходом процесса и информировать о нем читателей.

Источник: https://www.katyusha.org/ 

___________________
См. также:  


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и др.

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иные законодательные акты Российской Федерации»


Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде» (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Громкая читка (окончание)

На веранде зажегся свет. Это Гриша позаботился. Мы подходили к Ионе Марковичу, благодарили. А он не мог понять, за что мы его благодарим, за чтение или за угощение. Но мы дружно уверяли, что и за то и за другое. Очень довольный Елизар, прихватив в дорогу баклажку, налитую Гришей, обнимал Иону Марковича:


Аюрведа - мерзость Индийская (заметка для крещенных в Православии)

Аюрведа - одна из разновидностей индийской альтернативной медицины, которую часто называют дополнительной ведой (упаведой) Атхарваведы. Вся аюрведическая литература основывается на философии творения санкхья, которая говорит о том, что в мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух).


Церковь и астрология

Сегодня от многих людей и даже от православных верующих можно услышать жуткие вещи, а именно: люди начинают выяснять, кто к какому знаку Зодиака относится; кто из них какой зверь, согласно Китайскому календарю; кто кому подходит по гороскопу, а кто кому - нет. Давайте посмотрим, что Церковь говорит про астрологию, и может ли человек, а особенно тот, который посещает Церковь и причащается, называть себя змеей, овцой, скорпионом и проч...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100