Среда, 15 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

митр.Иоанн о пагубности экуменизма
Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественность такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп. Амвросий об отпадении католиков от Православия
Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия.
Преп. Амвросий Оптинский

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Прп. Паисий о печати

Помаленьку, после введения карточек и удостоверений личности, то есть составления персональных досье, они лукавым образом приступят к нанесению печати. С помощью разнообразных ухищрений людей станут принуждать принимать печать на лоб или руку. В компьютере будет высвечиваться, запечатлен ли ты, и в зависимости от этого тебя станут или не станут обслуживать.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Искусственный интеллект – следствие «умного» греха: Есть ли путь прогресса, противоположного трансгуманизму?
24.10.2019 

f5-768x512.jpg 
 
11 октября 2019 года в Московском Государственном Областном Университете (МГОУ) состоялся научно-общественный форум «Ценности и искусственный интеллект». Мероприятие было проведено в рамках сотрудничества ВУЗа с Университетом НТИ «20.35» по созданию условий, которые обеспечат мировое лидерство России в области технологий искусственного интеллекта. 

Возможности искусственного интеллекта в фокусе проблем этики и аксиологии обсудили в рамках работы одной из трех дискуссионных панелей форума. Декан факультета истории, политологии и права МГОУ В.Э. Багдасарян раскрыл собравшимся угрозы и риски разработки высоких технологий в контексте выбора ценностных ориентаций общества, а профессор РУДН и МГОУ С.И. Реснянский привёл примеры их выбора и его последствий в определённых социальных структурах. 

Представители Русской Православной Церкви: настоятель храма Новомучеников и исповедников Домодедовских протоиерей Максим Колесник, настоятель Покровского храма пос. Черкизово протоиерей Феодор Верёвкин, старший аналитик Аналитического центра свт. Василия Великого диакон Илья Маслов – говорили о разных подходах к содержательной стороне искусственного интеллекта, игнорирование которой может привести к деградации человека, с одной стороны, и к тотальному контролю государственных и транснациональных структур над ним – с другой.

В частности, диакон Илья Маслов предложил взглянуть на проблему создания и внедрения искусственного интеллекта с точки зрения традиционной православной антропологии:

Про нас, «церковников» и просто людей с традиционным религиозным мировоззрением, часто говорят, что мы, мол, против различных цифровых технологий, компьютеризации, искусственного интеллекта и всего того, что якобы совершенствует человеческое существование на Земле, потому что мы вообще против прогресса. Во многом это так. А принципиально все совершенно иначе: мы за прогресс, но только не за прогресс падшего и греховного человека, создающего под свои страсти и грехи новые технологии, а за духовный прогресс, за духовное совершенствование и развитие. 

Нам говорят, что искусственный интеллект «усовершенствует» человека, этим, собственно, и заняты уже почти столетие трансгуманисты. Но православная традиция знает уже подобный путь «преодоления человека» с помощью технологий. Диавол был первым трансгуманистом. Он первый предложил человеку в раю «волшебную» технологию — «будете как боги». С этого момента любой человеческий, технологический, оторванный от Бога и пытающийся встать на Его место прогресс неизбежно связан с грехопадением. 

Преподобный Макарий Великий, подвижник четвертого столетия, говорил, что первородный грех — это «умная сила сатаны». И хотя, согласно православному учению, грех прародителей, омываемый водами Святого Крещения, передается через биологическое рождение, но последствия его — удобопреклонность ко греху (потенция греха) — гнездятся в уме. Отсюда в православной молитве диавол также именуется «мысленным волком». Поэтому искусственный интеллект, если он будет создан и активно внедрен в социум, не преодолеет человека в его грехе, в его падшем состоянии. Такой интеллект будет следствием «умного» греха, диавольского прогресса. 

Однако православная антропология знает другой путь совершенствования человека, путь иного прогресса, противоположного технологиям трансгуманистов. Это путь преодоления в себе всего «слишком человеческого» через обожение, преображение вехтого Адама в Нового по образу Христа. Не через получение информации (знания, лишенного смысла), а через познание самого смысла человеческого бытия. В конечном итоге, это — причастие высшему Смыслу и Истине — Христу. У апостола Павла есть такое выражение «стяжать ум Христов». Это сложное место Священного Писания, сложное богословское понятие. Я думаю, что получить такой «ум» гораздо сложнее, чем разработать любую «биомашину». Но именно в этой традиционной христианской антропологической модели человек может оставаться человеком, не становясь рабом цифрового прогресса, и идти по пути подлинного совершенствования себя и окружающего мира.


Источник: https://www./stbasil.center

___________________
См. также: 






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100