Вторник, 29 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

Прп. Паисий Величковский о латинянах-не христианах
Латиняне не суть христиане.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Опасайтесь цифрового обучения: Основой МЭШ является не научная система, а экспериментальный форсайт
09.10.2019



Цифровизация школы преподносится как великое благо, признак высокого уровня цивилизации, но так ли это на самом деле? 

Есть такой пилотный проект в столичных школах – Московская Электронная Школа – цифровые доски, дневники, планшеты, отсутствие бумажных учебников – вот это всё. 

Но мало кто обращает внимание, что концептуальной основой МЭШ является не научная система, а экспериментальный форсайт-проект детство 2030. 

Вот его ключевые тезисы: 

– Обучение – это сфера бизнеса – продажа услуг. Человек покупает навыки, чтобы затем продавать их с прибылью. Человек рассматривается как товар – отсюда упор на таланты, которые дороже стоят и приносят большую прибыль. 

– Кастовость. Изначальное неравенство – одни творцы – другие «люди одной кнопки». Отсюда – индивидуальные траектории развития и ставка на «одарённых детей». 

– Фундаментальное образование остаётся только для немногих, это дорогое, «человеческое» образование. Для остальных – дешёвое, «компьютерное», дистанционное. 

А теперь давайте посмотрим на высокотехнологичное светлое будущее в формате “ТОП-15-ть последствий цифрового образования”. 

Но перед тем, как начать, хотелось бы поблагодарить наших зрителей за интерес к старым советским учебникам, о которых мы рассказывали в одном из прошлых выпусков. 

Почти все приобретают их на нашем сайте комплектами за тот или иной класс: детям или просто в личную библиотеку, как память о советской эпохе. Поступило много заказов и от наших соотечественников из-за рубежа. Благодарим за интерес, поддержку и отзывы, всё это говорит об одном – не всё ещё потеряно. 

Ну а теперь начнём. 

1. Непроверенные технологии. 

Электронные учебники, в отличие от учебника традиционного, не имеют никакой сертификации и утвержденных стандартов. Нет подтверждений их безопасности для здоровья детей, нет требований к их оформлению. Наушники, светящиеся экраны, сидячий образ жизни - как это вообще соотнести со здоровым образом жизни? Да никак.
Сейчас смешно читать про санитарные нормы, согласно которым в 1­-4 классе ребёнок может непрерывно работать за компьютером не более 15 минут. При переходе на цифровое обучение это время, с учетом домашних заданий будет составлять 5-6 часов минимум.

2.Утрата навыков письма Сейчас многие из нас берут ручку в руки несколько раз в месяц, да и то, чтобы поставить где-бы то ни было свою витиеватую подпись. 

В школе тоже письму уделяется все меньше и меньше внимания. Давно исчезла каллиграфия, потом чистописание, теперь благодаря рабочим тетрадям письмо от руки практически сведено на нет. 

Очевидно, что при переходе на цифровую школу, письмо от руки будет похоронено окончательно. Чем это грозит?
Во-первых, люди начнут хуже читать. Пострадает моторика и координация. При ручном письме задействованы участки мозга, отвечающие за интерпретацию сенсорных ощущений и формирование речи. А у тех, кто рукой не пишет, эти участки включаются гораздо реже. В голове есть так называемый центр Брока – участок, отвечающий за складывание букв в слова и их распознавание. Он активизируется только при ручном письме. 

Во-вторых, люди станут хуже распознавать письменный текст. Людей с книжками и блокнотами сажали в аппараты МРТ, проводили во время чтения доплерографию сосудов мозга, делали электроэнцефалограмму. При чтении письменного текста задействовано гораздо больше участков мозга, чем при восприятии печатного. 

В-третьих, прощай орфография, пунктуация и грамматика, ведь во всех гаджетах и браузерах есть функция автоисправления. 

В-четвёртых, без письма мы будем хуже формулировать свои мысли. Ведь при записи речи человек ещё до касания ручкой бумаги складывает в уме предложение. 

В-пятых, у нас будет плохое воображение. Люди, которые записывают текст от руки, лучше представляют себе в уме, о чем идёт речь. 

Всё это кажется мелочью, ведь в век ноутбуков принято смеяться над гусиным пером. Но оглянитесь вокруг, трезво оценив ситуацию – похоже это уже наша реальность, а не отдалённое будущее. 

3.Неспособность воспринимать большие тексты. 

Среднестатистический пользователь интернета прочитывает не более 20% текста, размещенного на странице, и всячески избегает больших абзацев. 

Исследования движения глаз показали, что человек, постоянно подключенный к сети, текст не читает, а сканирует как робот – выхватывает отовсюду разрозненные куски данных. 

В результате самыми стандартными комментариями на объёмные материалы становятся такие – «слишком много букв – не осилил», или “очень интересно, но ничего не понял” 


Источник: https://www.russkievesti.ru/ 

___________________
См. также: 



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Куликовская битва – подвиг Русского духа

8/21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, мы отмечаем также 640-ю годовщину битвы Русского войска с Мамаевой ордой на поле Куликовом и память преподобного Александра Пересвета – схимонаха-воина, вступившего в поединок с татарским богатырем Челубеем. Вспомним еще раз сей великий подвиг Русской силы и Русского духа.


Громкая читка (продолжение)

В один из дней она отчудила: привела перед обедом в корпус дочку свою, да ещё и ко мне, в мой карцер постучались. Мороженое принесли. Была в белой кофте-распашонке, вышитой красными узорами. Голова не покрыта, волосы распущены по плечам. Девочка лет четырёх, в платье-пелеринке, белый бант на голове, прямо ангел, сказала:


Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100