Среда, 15 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии
Если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви.
Сщмч. Григорий (Лебедев) об апостасии

Прп. Серафим Вырицкий
Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества.
Прп. Серафим Вырицкий

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Оправдание экуменизма политикой: Религиозное невежество пишущих на церковно-политические темы
17.10.2019

О статье журналиста ИА «Регнум» «Ватикан ближе России, чем иные Православные Церкви».

Троица.jpg 

На сайте одного из крупнейших российских информагентств «Регнум» опубликована статья Станислава Стремидловского «Ватикан ближе России, чем иные православные Церкви». Автор является шеф-редактором церковно-политической редакции издания, а его экспертная специализация, как указано на сайте агентства, – «Польша, Украина (регионалистика), Ватикан и Римско-католическая церковь, Церкви Ближнего Востока и Закавказья». 

Стремидловский комментирует выступление министра иностранных дел России Сергея Лаврова на сессии по российской политике на Ближнем Востоке Международного дискуссионного клуба «Валдай» и, в частности, следующее высказывание министра: 
«Мне кажется, что тот диалог, который был начат Святейшим Патриархом и Папой Римским, мог бы быть продолжен именно с точки зрения того, чтобы ограждать религию от любых политических игр, тем более игр, которые разворачиваются в регионах, где идут конфликты и разразились кризисы. В ООН есть межцивилизационный диалог». 

Понятно, что речь идет о знаменитой встрече в Гаване в феврале 2016 года. 

«Проблема в том, – пишет Стремидловский, – что Православные Церкви, не все, конечно, некоторые, но поддаются давлению. И это ставит вопрос, можно ли считать их стратегическими союзниками. Фактически, и до Первой мировой войны между Православными Русской Церковью и Константинопольским Патриархатом существовало немало конфликтных ситуаций, как на Ближнем Востоке, так и на Балканах. Эти недоразумения активно эксплуатировали многие местные силы, церковные и политические, выбивая преференции то у России, то у Константинополя. Сегодня история повторяется». 

«Однако, в отличие от предыдущего опыта, иначе выглядит диалог Московского патриархата и Святого престола. Ватикан уже не "враг", не "проклятый латинянин". С ним можно договариваться, снята проблема досаждавшего некогда прозелитизма, что, кстати, в чем-то способствует миссии Русской церкви и открытию ею своих представительств в тех регионах мира, где доминируют католики», – полагает журналист ИА «Регнум».

Стремидловский полагает, что «переосмыслить католическо-православные отношения, столько веков считавшиеся плохими, быстро не получится», но призывает начинать делать это сейчас. 

«Альтернативой, – по его мнению, – является замыкание и изоляция, к чему призывают иные ревнивые активисты. Они требуют от РПЦ объявления Константинопольского Патриархата "еретическим" (а такого рода действия забивают гол и в собственные ворота) и одновременно жесткого дистанцирования от святого престола, избирая предлогом самочинную политику Украинской греко-католической церкви. Между тем Ватикан до сих пор соблюдал условия, которые по итогам Гаваны взял сам на себя. Равно как папа Франциск показывает, что, в отличие от православных Церквей, его понтификат способен отражать напор Вашингтона, то есть ограждать религию от политических игр, о чем говорил российский министр иностранных дел». 

Стремидловский в своей статье «Ватикан ближе России, чем иные православные Церкви» подаёт дело таким образом, как будто бы Русская Православная Церковь и Ватикан преодолели догматические расхождения либо уже не считают эти расхождения важными, поэтому готовы чуть ли не к восстановлению евхаристического общения. 
 
ИА REGNUM имеет репутацию патриотического ресурса, часто представляет слово экспертам, занимающим консервативную позицию и более-менее разбирающимся в религиозных вопросах. И Станислав Стремидловский, как свидетельствуют его прежние публикации, в церковных вопросах вроде бы разбирается. Однако в данном случае, непонятно, по каким мотивам он нарочито демонстрирует догматическую безграмотность. То ли заказ такой поступил. То ли автор, подобно многим российским журналистам, и впрямь не понимает, что паписты с точки зрения обычного верующего православного человека являются еретиками. И никакое взаимодействие с Ватиканом по общественно-политическим вопросам не означает, будто паписты перестали быть вероотступниками. 

Религиозное невежество пишущих на церковно-политические темы – печальная особенность современной российской журналистики. Богословские, церковные, догматические и канонические вопросы для них выглядят глубокой архаикой, не достойной внимания, а предпочтение отдаётся политическим проблемам. 

Конечно же, бандитские действия патриарха Варфоломея на Украине – прискорбное явление. Но, как говорится, Варфоломеи приходят и уходят, а Константинопольская Церковь остаётся нашей Церковью-Сестрой, хранительницей Православия, по крайней мере до тех пор, пока она не станет проповедовать откровенную ересь. Эта Церковь ближе нам, чем католики, как бы ни совпадали политические позиции Ватикана и Московской Патриархии или Российского государства сегодня. 

К слову сказать, совпадение наших позиций чаще носит сиюминутный и конъюнктурный характер. Католическая «церковь», с кем бы она ни сотрудничала и ни сближалась, неизменно преследует лишь свои, корыстные, сугубо эгоистические интересы. В нынешнее время Ватикану по некоторым причинам выгодно сотрудничество с Русской Православной Церковью. Вмешиваясь же в конфликт между Москвой и Фанаром, Ватикан стремится стать арбитром, который разрешал бы споры между Православными Церквами, тем самым возвышаясь над ними и становясь в некотором смысле апелляционной инстанцией для православного сообщества. Расчёт прост: не отрекаясь от своих догматических заблуждений, не возвращаясь законным образом к вероучительной чистоте, римо-католики хотят войти в лоно Православия, что называется, с заднего хода, хитроумным способом преодолеть раскол в Христианстве, начатый Римом с искажения догмата о Пресвятой Троице. 

А Станиславу Стремидловскому хочется посоветовать стать церковным человеком, тогда многое будет ясно само собой.

 
Источник: https://www.ruskline.ru/ 

___________________
См. также: 



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100