Четверг, 16 Июля 2020 г.
Духовная мудрость

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме
Отношение к Церкви — вот пробный камень русского человека. Кто верен Церкви — тот верен России, тот — воистину русский.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о патриотизме

Ст. Николай Гурьянов о возрождении
«Батюшка, что мешает возрождению истинного Православия в России?» – «Потеря веры внутри Церкви».
Старец Николай Гурьянов об апостасии

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Гнать их в шею»: Ответ писателя В.Н. Крупина архимандриту Мелхиседеку (Артюхину)
«Гнать их в шею»: Ответ писателя В.Н. Крупина архимандриту Мелхиседеку (Артюхину)

Аз многогрешный, светский человек, а светскому человеку, мирянину, не подобает, и даже очень грешно, осуждать действия священнослужителя любого ранга. Есть великое правило, пришедшее из древности: нравится тебе священник – молись за него, не нравится – тем более молись. Господь всех управит.

Но из тех же времён пришло к нам понятие братской укоризны. Все мы – дети одного Отца Небесного. И если ты видишь в брате своём грехи, удаляющие его от Бога, ты просто обязан из любви к нему предостеречь его от ниспадания в греховную бездну.

Такое замечание применимо к только что прочитанной мною рецензии отца Мелхиседека «Терновый венец нелюбви, или Как не следует писать воспоминания» на книгу игумена Филиппа (Перцева) «Венок на могилу. Наместник Оптиной пустыни архимандрит Венедикт. 40 дней со дня преставления».

Отец Венедикт и был и остаётся широко известным не только в церковных кругах, но и во многих тысячах православных, прибегавших к нему за утешением и наставничеством. Память о нём неизбывна и благодарна. И очень хорошо, что отец игумен так быстро отозвался на просьбы духовных чад почившего батюшки, сделавши краткий обзор его многотрудной жизни.

Отцу Мелхиседеку книга игумена Филиппа «стала поводом для большого смущения», ибо, продолжает он, «если бы этот "самиздат" проходил необходимую для церковных изданий стадию получения грифа Издательского совета, то, без сомнения, рецензент обратил бы внимание автора на неуместность в литературе подобного жанра оценок и комментариев, вроде «трудно себе представить деятельную натуру отца Венедикта втиснутой на долгие годы в какое-то ущелье». Я стал искать, где в книге отца игумена это ущелье. Это, оказывается, рассказ о годах пребывания в горных обителях Северного Кавказа. И о том, что по своей натуре отец Векнедикт был расположен к окормлению духовных чад в непосредственном общении. Да, бывал и суров, мог и наказать строго, но он же «воспринимался всеми как мощный дуб, надёжный и неколебимый». Далее отец Мелхиседек цитирует книгу, что «получившие взыскания, хотя, бывало, и переживали, но всё же твёрдо знали, что Батюшка – это скала благочестия».

Главное сказано: отец Венедикт – скала благочестия. Читая дальше, не мог я усмотреть сколько-нибудь доказательного в осуждении автора книги. Ну да, есть и погрешности, которые извиняет вполне оправданная скорость написания «венка на могилу», разве это крамола?

И не видел «насмешливого отношения автора к оптинскому старцу», которым «обнуляется» сказанное о нём.

Тогда в чём дело? Осмелюсь сказать – в том, что автору отзыва не по сердцу позиция наставника Оптиной, которую разделяет о. Филипп, она в неприятии нашествия экуменизма на Православную Церковь. Это нашествие можно приравнять к ереси жидовствующих. Которую отцы и ревнители Православия не принимали и боролись с нею, и нам заповедали избегать даже самого малого общения с инославными. Старцы и святители Антоний, Феодосий, Иосиф Волоцкий, Геннадий Новгородский, Иоанн Кронштадтский разве нам не авторитеты? Разве не отвратительна нам мысль, что все религии хороши, все равны, что «будет едино стадо и един пастырь». Да, будет. Но когда?

Когда все упадут в изножие Креста Господа нашего Иисуса Христа. Другого пути к спасению нет, и не было, и не будет. Когда Запад поймёт, что он много столетий живёт по искалеченному переводу Священного Писания – Вульгате, из которого иудеями убрано Христологическое толкование Писания, убраны книги Братьев Маккавеев, пророка Исайи, говоривших о спасении людей только приходом ко Христу. Изуродовано сердце Ветхого Завета – Псалтирь, в котором, в Вульгате Спаситель не воскрес, а «проснулся», тогда на что же католикам и протестантам и примкнувшим к ним надеяться? Когда в английских школах изгоняется Распятие – главное наше спасение?

А нам поминать приснопоминаемого отца Венедикта (Пенькова). И не знаю, как кого, а меня восхищает его поступок, когда он опрокинул стол заявившихся в лавру иносланых «священников» и готовящихся к служению на территории монастыря своему Богу. Разве не руководил отцом наместником поступок Спасителя нашего, когда Он бичом изгнал из храма торговцев?

Р.S. 
В сентябре 1991 года мы были с русскими писателями-моими Братьями во Христе Василием Беловым и Валентином Распутиным на приёме у митрополита Петербургского и Ладожского Иоанна Снычёва. Я спросил у Владыки, как поступать с сектантами, которые хлынули в наше Отечество, – он смиренно сказал: «Гнать их в шею!»

Брат во Христе Владимир Крупин

___________________
См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

 Громкая читка

Писатели, особенно в России, самые настоящие владельцы территорий. Как Питер, так Пушкин, да Достоевский, да приставший к ним Блок. Как Москва, так опять же Пушкин да приставший Булгаков. Как Тамань, так Лермонтов; как Ялта, так Чехов. Как Рязань, так Есенин. Как Север, так Шергин. Из современников: как Воронеж, так Платонов, как Енисей, так Астафьев; как Байкал, так Распутин; как Вологда, так Белов.


Кто и как должен любить Христа?

Как должен верующий православный человек относиться к тому, что происходит сейчас в России? Да и не только сейчас, а вообще: каков критерий, с помощью которого современный русский христианин может составить своё мнение о важнейших политических событиях в стране? И, конечно, о политиках, являющихся главными действующими лицами всех этих событий?


Как одним посланием  митрополит Петр укрепил Церковь

Море лжи и реки крови затопили в то время Землю Русскую, и немалая доля участия в том принадлежала обновленцам. Погрязнув в политических интригах, они писали доносы на архипастырей Православной Церкви, пытались натравить карательные органы новой власти на очередное «контрреволюционное гнездо», соблазняли простых верующих идеями примирения и единства Церкви. Меж тем главной целью «примирения» был захват и покорение ее своему диктату.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100