Православный – это монархист!
В массовом сознании наших современников под монархизмом, прежде всего, понимается один из типов политико-государственного устройства, причем с явно негативным значением. Для многих монархия, единоначалие, самодержавие – деспотический, тоталитарный, закрытый, консервативный, реакционный, устаревший, отживший свое государственный строй враждебный прогрессивной демократии и открытому гражданскому обществу.
Многие православные также считают, что монархия – исключительно политическое понятие. Церковь же отделена от политики. Поэтому монархия, делают они вывод, как и любая другая форма государственного устройства, совершенно безразлична к христианской вере и жизни. Быть христианином можно и нужно при любом политическом укладе – монархическом и не монархическом. Вопрос о монархии имеет исключительно светский, мирской и потому не богословский, не вероучительный характер.
Однако Священное Писание, творения святых отцов, история, догматические и канонические постановления Церкви убедительно свидетельствуют, что для православного богословия монархия – это не частный, маргинальный, исторически обусловленный вопрос, но чрезвычайно важная и потому неотъемлемая тема вероучения Церкви. Божественное Откровение во всех своих формах есть Откровение Царствия Божия. Все Священное Писание ‑ Писание этого Царства. Все Священное Предание – Предание этого Царства.
Поэтому быть православным значит быть монархистом. Православный немонархист – это алогизм, абсурд, противоречие в определении, все равно, что квадратный круг или деревянное железо. Ведь, для того чтобы быть православным воцерковленным верующим, необходимо верно служить Царю Небесному – Отцу, Его Сыну и Святому Духу, ‑ устремляться в Его Царство, ожидать Его Второго Славного Пришествия, полного и окончательного торжества Его власти, быть членом Церкви, во всем подчиняться Ее Главе, Господу Иисусу Христу, установленному Им через Апостолов монархическому епископату. Быть православным нельзя без царя в голове и сердце, то есть без ума или духа, данному нам для того, чтобы стяжать благодать Божию, которой все сотворено, живет, движется, существует, спасается, преображается и обоживается.
Источник: Живая летопись Оптиной пустыни
Многие православные также считают, что монархия – исключительно политическое понятие. Церковь же отделена от политики. Поэтому монархия, делают они вывод, как и любая другая форма государственного устройства, совершенно безразлична к христианской вере и жизни. Быть христианином можно и нужно при любом политическом укладе – монархическом и не монархическом. Вопрос о монархии имеет исключительно светский, мирской и потому не богословский, не вероучительный характер.
Однако Священное Писание, творения святых отцов, история, догматические и канонические постановления Церкви убедительно свидетельствуют, что для православного богословия монархия – это не частный, маргинальный, исторически обусловленный вопрос, но чрезвычайно важная и потому неотъемлемая тема вероучения Церкви. Божественное Откровение во всех своих формах есть Откровение Царствия Божия. Все Священное Писание ‑ Писание этого Царства. Все Священное Предание – Предание этого Царства.
Поэтому быть православным значит быть монархистом. Православный немонархист – это алогизм, абсурд, противоречие в определении, все равно, что квадратный круг или деревянное железо. Ведь, для того чтобы быть православным воцерковленным верующим, необходимо верно служить Царю Небесному – Отцу, Его Сыну и Святому Духу, ‑ устремляться в Его Царство, ожидать Его Второго Славного Пришествия, полного и окончательного торжества Его власти, быть членом Церкви, во всем подчиняться Ее Главе, Господу Иисусу Христу, установленному Им через Апостолов монархическому епископату. Быть православным нельзя без царя в голове и сердце, то есть без ума или духа, данному нам для того, чтобы стяжать благодать Божию, которой все сотворено, живет, движется, существует, спасается, преображается и обоживается.
Источник: Живая летопись Оптиной пустыни
<-назад в раздел