Примирения в срочном порядке: Патриарх Александрийский будет мирить Предстоятелей Антиохии и Иерусалима на Кипре
Патриарх Александрийский Феодор II, находящийся с визитом на Кипре, отвечая на вопрос журналиста о разногласиях между Иерусалимским и Антиохийским Патриархами, возникших из-за канонической принадлежности Катара, рассказал следующее: «Мы уже обсудили этот вопрос на Собрании Предстоятелей Поместных Церквей в Женеве, и Блаженнейший Архиепископ Кипра Хризостом выступил с инициативой пригласить Патриархов Иерусалима и Антиохии, а также и меня, чтобы мы собрались здесь, в Никосии, и при закрытых дверях в архиепископской резиденции обсудили проблему. И я верю, что когда двери вновь откроются, эта проблема будет решена* и, таким образом, мы достойно подготовимся к "Святому и Великому Собору", который пройдет 19 июня на Крите, на моей родине».
Полный разрыв в евхаристическом общении, произошедший между Антиохийской и Иерусалимской Церквами из-за спора о канонической принадлежности Катара, остается одним из последних препятствий к проведению «Всеправославного собора».
В результате предсоборного собрания в Шамбези Патриарх Иерусалимский Феофил и Патриарх Антиохийский Иоанн (который, напомним, не приехал в Шамбези) заявили, что готовы приложить усилия для примирения.
Существуют также и пока не разрешены препятствия в отношениях между Константинополем и Элладской Церковью. Предстоятель последней, Архиепископ Иероним, прямо и косвенно заявлял о имеющем место давлении на него и Церковь со стороны патриарха Варфоломея, что послужило отказу от участия в синаксисе Предстоятелей. Более подробно, возможно, будет ясно после заседания Священного Синода этой Поместной Церковью, который должен пройти с 8 по 10 марта.
3 февраля, во время первого в этом году заседания Священного Синода Элладской Церкви, Архиепископ Иероним передал Синоду запечатанный конверт, который попросил поместить в Синодальный архив, не вскрывая его. О том, что находится внутри конверта, достоверно не известно. Тем не менее, Предстоятель Элладской Церкви дал присутствующим понять, что в конверте находится его письмо, где указаны причины, по которым он не присутствовал на Синаксе.
* Напомним, что прямо накануне синаксиса в Шамбези патриарх Варфоломей, прежде неотступный по своей позиции в отношении Церкви Чехшских земель и Словакии, вдруг смирился и признал тамошнего канонического предстоятеля - митрополита Ростислава. Произошло это, как отмечается, усилиями таких ярых экуменистов, как митрополит Иларион (Алфеев) от РПЦ и митрополит Иоанн (Зизиулас) от Церкви Эллады.
Полный разрыв в евхаристическом общении, произошедший между Антиохийской и Иерусалимской Церквами из-за спора о канонической принадлежности Катара, остается одним из последних препятствий к проведению «Всеправославного собора».
В результате предсоборного собрания в Шамбези Патриарх Иерусалимский Феофил и Патриарх Антиохийский Иоанн (который, напомним, не приехал в Шамбези) заявили, что готовы приложить усилия для примирения.
Существуют также и пока не разрешены препятствия в отношениях между Константинополем и Элладской Церковью. Предстоятель последней, Архиепископ Иероним, прямо и косвенно заявлял о имеющем место давлении на него и Церковь со стороны патриарха Варфоломея, что послужило отказу от участия в синаксисе Предстоятелей. Более подробно, возможно, будет ясно после заседания Священного Синода этой Поместной Церковью, который должен пройти с 8 по 10 марта.
3 февраля, во время первого в этом году заседания Священного Синода Элладской Церкви, Архиепископ Иероним передал Синоду запечатанный конверт, который попросил поместить в Синодальный архив, не вскрывая его. О том, что находится внутри конверта, достоверно не известно. Тем не менее, Предстоятель Элладской Церкви дал присутствующим понять, что в конверте находится его письмо, где указаны причины, по которым он не присутствовал на Синаксе.
* Напомним, что прямо накануне синаксиса в Шамбези патриарх Варфоломей, прежде неотступный по своей позиции в отношении Церкви Чехшских земель и Словакии, вдруг смирился и признал тамошнего канонического предстоятеля - митрополита Ростислава. Произошло это, как отмечается, усилиями таких ярых экуменистов, как митрополит Иларион (Алфеев) от РПЦ и митрополит Иоанн (Зизиулас) от Церкви Эллады.
<-назад в раздел