Воскресенье, 19 Мая 2019 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте веры
Если отпадешь от своей веры, как уже отпали многие интеллигенты — то не будешь уже Россией или Русью святой, а сбродом всяких иноверцев, стремящихся истребить друг друга.
Прав. Иоанн Кронштадтский о чистоте Православия

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Прп.Иустин о 8 соборе 3 (вост.папизм)
Первые четыре темы из десяти, выбранных для <всеправославного> собора, раскрывают именно стремление Константинополя подчинить себе всю православную диаспору – а значит, и весь свет! – и оставить за собой исключительное право давать автокефалию и автономию.
Прп. Иустин (Попович) о восточном папизме

Свт. Игнатий о латинстве
Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая «церковь» выдает за святых).
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о латинянах

В кулуарах

«Розовый оптимизм» в вопросах глобализации опасен: В.П. Филимонов о преступной лояльности к мировым процессам
...До сих пор многие православные, включая представителей духовенства, не хотят видеть, что на планете Земля вступило в решающую фазу построение новой «цифровой» цивилизации, которое может иметь для человечества самые катастрофические последствия. Причём, это происходит на фоне небывалого нравственного...

О распятой России: Пророческие и целительные для Русских труды свт. Николая Сербского
«Сколько бы сатана ни выглядел умным в своих собственных глазах, он глуп во всех своих кознях против святой Небесной логики. И рука сатаны не коснется души Русского народа: Господь не попустит. И сила иудействующих в России не означает их победы, но только прелюдию к Русской победе. Как и в случае с...

Настольные Русские книги: О значении насущного золотого слова митрополита Иоанна (Снычева)
...Из уст Владыки прозвучало слово, которого заждалась православная Россия, весь народ. Слово правды и напутствия, гнева и боли, обличения и взыскующих вопросов. Слово надежды и горячей уверенности в том, что если заблудившиеся люди вернутся к Богу, Россия возродится и народ Русский не погибнет. На краю...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Первый новомученик и исповедник: Разрушение клеветы о Григории Распутине к 150-летию со дня рождения
Первый новомученик и исповедник: Разрушение клеветы о Григории Распутине к 150-летию со дня рождения


21 января частью православного народа отмечалось 150 лет со дня рождения Царского Друга Григория Ефимовича Распутина.

Другая часть, как это ни печально, пока продолжает верить фальшивому революционному мемуарному наследию и мыслить категориями этого наследия.

Григорий Ефимович погиб мученической смертью от рук злодеев-нехристей. Он и есть настоящий и самый первый новомученик, и исповедник Церкви Русской, пострадавший за Христа, за свою преданность и верность Царской Семье. Но его имя не только не фигурирует в списке новомучеников, а наоборот продолжает подвергаться поношению, как в светском обществе, так и в нашей официальной церковной среде.

Отмечу, что в настоящее время возрастает интерес общества к тому факту, что человек, который был так ненавистен и презираем, в течение целого столетия, никакого отношения к настоящему Григорию Распутину не имеет.

Около 2-х лет назад была создана «Народная комиссия по реабилитации Григория Распутина», деятельность, которой, к сожалению, сейчас почти затихла.

Изначально Комиссия ставила своей задачей привести в краткий и доступный для прочтения формат, многотомных исследований последних лет о реальной жизни Друга Царской семьи и подготовить материал для Синодальной комиссии по канонизации. По объективным причинам участникам «Народной Комиссии» этого сделать не удалось.

21 января вечером на квартире, где Григорий Ефимович провел последние годы жизни при большом собрании народа, была отслужена панихида.

Для меня радостным открытием в этот день после панихиды стало известие об издании новой книги, написанной директором Юсуповского дворца-музея в Петербурге Ниной Кукурузовой и ее советником Ольгой Уточкиной под названием «Григорий Распутин. Реквием. Русская трагедия сквозь ложь и мифы».

 

 В Предисловие к книге указано, что «авторы настоящей книги попытались воссоздать реальный исторический портрет Григория Ефимовича Распутина и представить правдивое повествование о его оболганной жизни и по-прежнему неразгаданной смерти».

А заключается книга словами о том, что Григорий Распутин «на самом деле всю свою жизнь проповедовал любовь к Богу, Царю и Отчеству, к человеку».

Выход этой книги – это еще один шаг к разрушению клеветы выстроенной вокруг имени Царского Друга.

Так случилось, что Господь надоумил добрых и усердных людей взяться за исследование многих в т.ч. современных исторических трудов и создать из них, как раз ту книгу, которая, на мой взгляд, вполне подходит для отправки в Синодальную комиссию по канонизации.

Считаю необходимым внести такое предложение на рассмотрение участникам нашей «Народной комиссии» и при общем положительном решении обсудить возможность составления сопроводительного письма с соответствующим обращением к Председателю Синодальной комиссии Епископу Троицкому Панкратию и ее экспертам.

Также хотелось бы выразить благодарность авторам – р. Б. Нине и р. Б. Ольге. Низкий поклон вам дорогие сестрицы за столь ожидаемую, необходимую и своевременную книгу, которая явилась самым ценным подарком к 150-летию со дня рождения Царского Друга. Добавлю для сведения, что эта книга продается только в Юсуповском дворце.

Остановлюсь еще на нескольких фактах, касающихся распространения клеветы на Григория Распутина.

В одной из статей мне уже приходилось акцентировать внимание на обстоятельствах, связанных с теми подметными письмами, которые распространялись ненавистниками Царской семьи в светском обществе, начиная с 1910 года, которые якобы писала Государыня Григорию Распутину. А он, как известно, читать не умел и был не грамотным человеком. Зачем же Государыня, несомненно, зная о неграмотности Распутина, стала бы писать ему письма? Но этот вопрос никого тогда не интересовал, да и сейчас мало кого не интересует.

Вот и опять мне пришлось наткнуться на такого рода «исследование» – почему и обращаюсь вновь к этим обстоятельствам.

Ректор Литературного института им. Горького Алексей Варламов (тоже, кстати, автор сомнительного исследования о Григории Распутине), в своем эссе о расстриге Илиодоре Труфанове пишет:

   «Иногда говорят о том, что Распутин был безграмотен и, следовательно, никаких оснований писать ему у членов Царской семьи не было. Но, к сожалению, и это не соответствует действительности. Во-первых, и читать и писать – пусть кое-как – Распутин умел, во-вторых, рядом с ним всегда были люди, которые могли его почту прочесть, а в-третьих, он сам писал и царице, и ее дочерям, и наследнику ласковые заботливые письма, и логично предположить, что эти послания имели ответ. Известны также относящиеся к этой теме показания Вырубовой на следствии 1917 года:

"Председатель: – Вы были в переписке с Распутиным?

Вырубова: – Нет, потому что он ведь был безграмотен. Так что если писал, только телеграммы.

Председатель: Но вы ему писали. Не потому, что он был безграмотен?

Вырубова: – Писем безусловно я ему не писала. Что же писать письма, он их не читал, давал посторонним (выделено мной – А. В.), это не особенно приятно".

Сама Вырубова – человек, более чем осведомленный – в наличии писем императрицы и дочерей также не сомневалась:

"Находившиеся у монаха Илиодора одно письмо императрицы и несколько писем Великих княжон к Распутину достал и отдал Императору еще один министр внутренних дел Макаров", – показывала она на следствии.

И наконец – самое безспорное доказательство – письмо Государыни мужу, написанное в сентябре 1915 года: "Человек, который открыто показывает телеграммы твои и Григ., (...) такие люди недостойны быть министрами – они не лучше Макарова, который показывал посторонним мое письмо к нашему Другу" (выделено мной – А. В.)».

Литературная эквилибристика автора и впечатляет, и огорчает.

Сам Распутин говорил корреспонденту газеты в 1912 году, что он «азбуки не осилил», т.е. не знает.

Анна Вырубова – сам же Варламов приводит ее свидетельство, сделанное в 1917 году говорит, что «он писем не читал, потому что безграмотен был».

А Варламов утверждает, что «читать.... – пусть кое-как – Распутин умел».

Что значит «кое-как»? По слогам? По печатным буквам? Может быть.

Но здесь речь идет о письмах написанных рукой Государыни – ее обычным почерком, который можно увидеть, например, в копиях других ее писем из книги «Письма Святых Царственных Мучеников из заточения».

И полагаю, что такие письма Григорий Ефимович не смог бы прочитать.

Что касается слов из письма Государыни в сентябре 1915 года Государю, которые приводит Варламов, то никто и не отрицает, что она и дети могли писать письма или записки Распутину. Но только те письма, которые кто-то ему мог прочитать, а вовсе не те, которые были сфабрикованы врагами Царской семьи и использовались в целях революционной пропаганды.

Честно говоря, не знаю, каким воспаленным сознанием или духовным помрачением надо обладать, чтобы высказать хотя бы предположение, уже даже не касающееся Государыни, а вообще любой нормальной женщины, о том, что она может писать интимное письмо человеку, который не сможет сам его прочитать.

А уж предположить, что этот человек может попросить кого-то прочитать такое письмо, адресованное только ему, это уж – что называется совсем абсурдно.

Но наши исследователи, историки и литераторы по своей духовной поврежденности полагают, что это возможно и безсовестно жонглируют этой ложью.

Такими подменами оперируют большинство исследователей тех событий. Во всем этом видно желание «притянуть за уши» одни факты к другим и выдать желаемое за действительное.

Кстати именно Максим Горький приложил немало усилий для фальсификации имени Григория Распутина. Может это имя Горького так повлияло на Ректора, что он не способен к трезвомыслию в данном вопросе?

Или клише со штампом про «Гришку Распутина» настолько глубоко укоренилось в сознании московской интеллигенции, что перешагнуть через эту границу, за которой пребывает другая реальность, а вовсе не иллюзия – им просто в голову не приходит?

Вообще-то конечно это не только московская или питерская болезнь, а какая-то всемирная утрата реальности о тех событиях и о том времени.

Обращусь к еще одному факту.

В мемуарах известной в начале ХХ-го века писательницы-феминистки Надежды Лохвицкой, более известной под псевдонимом Тэффи, есть страницы, где автор описывала свою встречу с Григорием Распутиным на одном из устроенных специально для творческой интеллигенции вечеров.

Об этом вечере весьма объективно рассказано и в представленной выше книге (с.194).

Тэффи пишет: «Был он в черном суконном русском кафтане, в высоких лакированных сапогах, безпокойно вертелся, ерзал на стуле, пересаживался, дергал плечом. Роста довольно высокого, сухой, жилистый, с жидкой бороденкой, с лицом худым, будто втянутым в длинный мясистый нос, он шмыгал блестящими, колючими, близко притиснутыми друг к дружке глазками из-под нависших прядей масленых волос».

Итак, Тэффи свидетельствует, что Распутин был довольно высокого роста.

О своей встрече с Григорием Распутиным 24 февраля 1915 года в воспоминаниях пишет французский посол Морис Палеолог: «Человек высокого роста, одетый в длинный черный кафтан...».

Мне пришлось обратиться к справочной информации.

В одном Интернет-поисковике под названием «Майл.ру» в сведениях о Григории Распутине был указан его рост в 193 см.

Сейчас эту информацию уже убрали, поскольку полгода назад со мной был записан и размещен на РНЛ небольшой видеосюжет на эту тему. Но скриншот у меня остался. Значит и там материалы РНЛ читают.


В другом поисковике под названием «Гугл» такой же рост, только по другому обозначенный 1,93 м. – т.е. 1 метр 93 см. Эта информация пока актуальна для просмотра.
 

   
Известно, что в основном во многих скабрезных – непристойных театральных и кинопостановках Григорий Распутин изображался таким сладострастным гигантом, обладающим незаурядной силой и могуществом.

Да вот взять хотя бы наших актеров – покойного Алексея Петренко, сыгравшего Распутина в весьма лживом и похабном фильме режиссера Элема Климова «Агония». Рост Алексея Петренко 190 см.

 Еще роль Распутина в 1964 году в телеспектакле «Крах» режиссера Виктора Карпилова, по оценке критиков «великолепно сыграл» актер Роман Филиппов. Эта роль, как пишут знатоки, принесла Филиппову всесоюзную известность.

Помните сурового уголовника Николу Питерского из «Джентльменов удачи» или гостя с Колымы в «Бриллиантовой руке» – с часто цитируемой фразой «приезжайте к нам на Колыму».

Так вот, рост актера Филиппова действительно тоже 193 см.

В последние годы Распутина играли Жерар Депардье – рост 180 см и Владимир Машков – рост 178 см. Такие, никак не похожие на настоящего Распутина актеры-атлеты, как бы их не гримировали.

Но какой же фактически был рост Григория Распутина?

В Интернете можно найти фотографию Григория Распутина вместе с известным в начале ХХ-го века в России борцом Иваном Заикиным и уже упомянутым выше расстригой монахом Илиодором Труфановым. На этой фотографии Заикин, как минимум, на полголовы выше Распутина. Согласно физическим данным – рост Заикина был 186 см.

Но ведь это Распутин должен был быть выше его на полголовы или хотя бы на четверть.

А есть еще известная фотография в детской дворцовой комнате, где Распутин запечатлен вместе с Государыней и детьми. Причем Распутин и Государыня стоят рядом и явно видно, что она выше на три-четыре сантиметра Григория Ефимовича.

Еще есть фотографии Государыни с Государем, где они вместе, стоя запечатлены. И из этих фото явно видно, Государыня выше Государя на пару сантиметров.

Рост Государя согласно той же справочной информации – 170 см. Отсюда можно сделать вывод, что рост Григория Ефимовича был примерно 168 см. Т.е. даже для тех времен он был человеком вовсе не высокого, а среднего роста. Но фальсификаторам необходимо представить публике другого Распутина и поэтому они увеличили его рост на 25 сантиметров. Как говорится – почувствуем разницу.

Сегодня не вызывает сомнений, тот факт, что для формирования негативного образа Распутина врагами Государя использовались его двойники.

 Газета «Петербургский листок» 12 июня 1914 года в заметке «Недоразумения из-за двойника» рассказывала:

   «Антрепренеры увеселительных садов лишились очень выгодного гостя, купца В. В-ва, поддерживавшего буфетную торговлю крупными счетами, но вынужденного бросить свои посещения из-за поразительного сходства с модным «старцем» и насмешек и острот, сыпавшихся на него за чужую популярность. В-в предпочел бежать из садов перемене своей наружности при помощи парикмахерских ножниц».

Вообще следовало бы идентифицировать фотографии Григория Ефимовича – на всех ли изображен именно он?

Настоящего, а не фальшивого Григория Распутина можно увидеть на его прижизненных портретах и они явно отличаются от того образа, который был сформирован и представлен заинтересованными лицами.

В Интернете можно посмотреть на портреты Григория Распутина кисти Николая Бодаревского 1913 года и Елены Никандровны Клакачевой 1914 года. Также известны два портрета Григория Распутина, которые написала художница Анна Теодора Краруп в 1914 году и в декабре 1916 года за несколько дней до убийства.

И вот, когда оппоненты в очередной раз будут оперировать «доказательствами» непристойного поведения Григория Распутина, хотелось бы их спросить: вы про какого Григория Распутина говорите? Про того, кто был ростом 193 см? Про того, который умел читать? Про того, кто изображался в карикатурном виде в издевательских шаржах с Государем и Государыней в личных газетных изданиях революционеров или в отретушированных фотографиях?

Да ведь этот «Григорий Распутин» никакого отношения к настоящему Другу Царской семьи не имеет.

Но вам нравится верить в клевету и яростно отстаивать свои заблуждения, сопровождая все это очернительством своих же братьев во Христе, называя «распутинцами», «царебожниками», «раскольниками» и пр.

Древнегреческий философ Геродот говорил: «Клевета ужасна потому, что жертвой ее несправедливости является один, а творят ее двое – тот, кто распространяет клевету и тот, кто ей верит».

Это вполне христианское заключение.

А потому те, кто верят клевете на Григория Распутина, на Царскую семью и продолжают ее распространять, являются такими же творцами клеветы, как и те, кто ее сочинил. При этом они совсем не испытывают ни стыда, ни страха Божия, ни хотя бы чувства ответственности. Как будто не для нас это сказано: «А Я говорю вам что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду» (Мф. 5:22).

Один уже покаявшийся и недавно почивший русский юморист обращал внимание своих зрителей на присущую только русским людям пытливость ума – способность определять главное и в этом главном докапываться до самой сути событий.

Вот и хочется пожелать каждому, кто продолжает верить в басни о Григории Распутине проявить эту пытливость, проявить русский характер, докопаться до истины – стать русским!

Когда речь идет о торжествовании правды на земле, то всякий человек тем более христианин должен и обязан способствовать отысканию правды. Христос говорил о том, что «надлежит нам исполнить всякую правду» (Мф.3:15).

 И вот задаешься вопросом: почему же правда о Григории Ефимовиче так отвратительна для многих людей, которые называют себя православными христианами? И не находишь ответа.

Григорий Распутин является нашим братом во Христе. По сути – радоваться надо, что клевета вокруг брата разрушается. Но вместо радостных слов слышатся старые состряпанные революционерами наветы. Что тут скажешь?

   «Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза» (1 Иоанн. 2:10,11).


Иерей Сергий Чечаничев


Источник: http://ruskline.ru/analitika/2019/02/01/razrushenie_klevety/


___________________
См. также:

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода











Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Православные объединились для борьбы с цифрофашизмом: 20 апреля 2019 г. учрежден «Комитет защиты персональных данных» (КПД)

В субботу, 20 апреля 2019 г., в Москве около 1000 православных граждан из более чем 20 регионов России, а также представители Украины и Белоруссии собрались на Всероссийской конференции «Принудительная оцифровка личности или свобода человека». В контексте спешно принимаемых компрадорами во власти законов...


Три шестерки Апокалипсиса: Ответы на вопросы о конце мира, антихристе и его начертании

Что представляет собой православное учение о нашумевших сегодня апокалиптических вопросах? Зачем нам думать об антихристе и о «конце света»?.. Представляем богословский анализ некоторых воззрений на учение о конце мiра, антихристе и его начертании...


Ломка устава: Отзыв на проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения»

Представленный проект документа вызывает впечатление странной нелогичности. Он составлен с явным намерением легализовать пассию «как элемент современного православного богослужения». Эта цель прописана в самом его названии и содержится в итоговом заключении…


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Каждый должен быть готов к исповедничеству: Беседа с чадом старца Кирилла (Павлова) игуменом Силуаном (Филипповым)

«Если мы привязаны к этой жизни – мы не христиане»; «Вера – самый надежный наш спутник до гроба. Трудно жить на свете без веры, а еще труднее умирать… Вера же во мрак самого гроба проливает отрадный свет. При всяких бедствиях и невзгодах, постигающих нас, она укажет нам, где найти утешение и как отразить...


Может ли Россия сегодня возродиться в качестве Третьего Рима: Протодиакон Владимир Василик о Византийской Империи и ее Преемнице

Наш собеседник – протодиакон Владимир Василик, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии. Многим православным он известен как автор публикаций в православных...


Чтобы власти услышали голос православного народа: Митрополит Викентий об угрозах цифровизации

15 апреля 2019 года в Макариевском фонде (Фонд по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова)) прошла научная конференция «Цифровизация и молодежь». В мероприятии участвовали представители научной общественности, научных и образовательных молодежных организаций,...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100