Пятница, 6 Декабря 2019 г.
Духовная мудрость

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

Прп.Паисий о позиции Церкви

Церковь должна занять правильную позицию, она должна говорить, объяснять верующим, чтобы те поняли, что принятие ими нового (электронного) удостоверения будет падением. И одновременно Церковь должна добиваться от государства того, чтобы новое удостоверение личности, по крайней мере, не было обязательным.

Прп. Паисий Святогорец

сщмч.Андроник о врагах России
Россия разрушается теориями масонского либерального кагала... Отечество в опасности; оно потрясено в основах своих.
Сщмч. Андроник (Никольский) о врагах России

В кулуарах

Тайна человеческой свободы: Не вседозволенность и произвол, но – жизнь духа
Свобода неуловима для определения и является, видимо, самым загадочным свойством человека. Но без свободы человек не был бы человеком в полном смысле слова, а был бы высокоорганизованным, запрограммированным автоматом. Милосердный Господь, не желая насильственного спасения человека, создал его не только...

Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами
Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев...

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Проблема ИНН и голос христианской совести: Важный доклад наместника Валаамского монастыря, архимандрита Панкратия
Проблема ИНН и голос христианской совести: Важный доклад наместника Валаамского монастыря, архимандрита Панкратия

VII Пленум Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви
Московская Духовная Академия 19-20 февраля 2001 г.


 "Сейчас нам надо так поступить, чтобы
душой не покривить, против единства
церковного не погрешить и соблазнов 
не умножить".
Св. Афанасий (Сахаров) 

В последнее время вопрос о присвоении человеку личного идентификационного кода, введение на его основе электронного удостоверения личности, использование числа 666 в штрих-кодах, идентифицирующих человека на этих документах, как и в целом создание национальных и межнациональных систем электронного контроля, волнует очень многих православных христиан. 

Протест против тех или иных форм этого единого по сути процесса выражают люди разного уровня жизни, образования и культуры, живущие в разных странах, чада разных Церквей. 

В некоторых странах (Греции, Кипре) массовый протест охватывает всю полноту Поместной Церкви, от Предстоятелей до мирян. 

Очевидно, что такого масштаба явление не может быть объяснено только агитацией "ревнителей" или внешним воздействием. По-видимому, эта проблема затрагивает самые основы духовной жизни христианина. Для одних вопрос принятия кода или карточки становится вопросом верности Христу. Для других, которые не видят причин для беспокойства, этот протест становится соблазном, поскольку открытого отречения никто из власть имущих не требует. Появляются обвинения в сеянии раздора, раскольнических настроений и т.п. Однако следует обратить внимание на то, что, как ни старались некие в прошлом посеять смуту по разным поводам, народ церковный все же безмолвствовал. Иное дело сейчас. 

Итак, является ли согласие православного христианина на присвоение ему личного кода, ИНН или получение электронного удостоверения личности Шенгенского типа делом, не имеющим отношения к духовной жизни, к вере, ко спасению? 

Поскольку больше всего споров в нашей стране в настоящее время идет об ИНН, рассмотрим именно этот аспект проблемы электронного контроля над личностью и отношение к нему православных христиан. 

ИНН обладает следующими свойствами:
- присваивается с рождения и сопровождает человека до смерти; 
- присваивается всем категориям населения, включая детей и пенсионеров; 
- уникален и свойство уникальности кода сохраняется посмертно; 
- не меняется в течение всей жизни, даже при смене места жительства или документа, свидетельствующего о присвоении кода; 
- обязателен для использования во взаимоотношениях с государством. 

Ни в одном из этих свойств ИНН нет необходимости при использовании его только при сборе налогов. Причину появления таких свойств следует искать за пределами налогового ведомства. 

История системы личных цифровых кодов началась задолго до ИНН. Такое кодирование стало применяется в западных странах еще 30-40 лет назад, занимая одно из первых мест в череде изменений западного общества, определяемых процессом глобализации. [Отрицательная оценка глобализации дана Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году: "Недопустимо, чтобы через глобализацию ограниченное число людей концентрировало в своих руках мировую власть и богатство. Недопустимо также, чтобы народы к которым принадлежит почти три четверти населения земли, оказывались выброшенными на обочину мировой цивилизации] 

Практика использования личного цифрового кодирования в более чем ста странах Запада имеет общую закономерность: переход от внутриведомственных кодов к универсальным государственным кодам. Наблюдается также тенденция к построению общей межгосударственной системы кодирования, для чего уже сейчас вводятся международные стандарты. Такой стандарт закреплен Шенгенским соглашением восьми государств Европы, а к 2005 году запланировано присоединение к нему всего Европейского Союза, возможно с сопредельными государствами. Для входящих в это соглашение стран предусматривается введение единых идентификационных личных кодов, создание единой электронной базы данных о гражданах, фактическое упразднение границ между государствами, введение электронных паспортов (смарт-карт) с кощунственной для христиан символикой, создание единой системы контроля за так называемыми "неблагонадежными" лицами. 

Необходимо отметить, что Шенгенское соглашение не исключает присоединение к нему в качестве ассоциированных членов стран, не входящих в Европейский Союз. [С 25 марта все европейские северные государства: Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия и Исландия - из них Норвегия и Исландия даже не члены Европейского союза – становятся странами Шенгенской группы, то есть между указанными государствами и другими членами ЕС ликвидируются все границы. Об этом, как передает РИА-Новости, сообщило министерство иностранных дел Австрии. 

Правда, Исландия и Норвегия получают статус ассоциированных членов шенгенских соглашений, но это мало что меняет в практическом плане, отметил австрийский МИД] 

События последних лет показывают, что Россию, а также государства СНГ и Балтии, пытаются вести по этому же пути к поглощению их глобальной системой электронного контроля. На это указывают и разработка законопроектов о создании "Государственного регистра населения России", и введение в Москве "карточки москвича", и разработка проекта "российской смарт-карты", и введение ИНН. Следующим шагом может стать осуществление планов по введению "личных кодов" граждан, внесение на рассмотрение Гос.Думы закона об электронных паспортах международного (шенгенского) стандарта с личными номерами и штрих-кодами. [Как говорит советник аппарата комитета по законодательству Госдумы России Татьяна Холщевникова, карточки "современнее, удобнее, дешевле". К тому же с помощью этих карточек правительство России хочет всех пересчитать – присвоить каждому гражданину личный номер (разработкой проекта "О государственном регистре населения РФ и автоматизированной системы " Государственный регистр населения" руководит вице-премьер Илья Клебанов). : При этом подсчитано, что только замена советских паспортов на российские стоит примерно 8 млрд. рублей... Во сколько обойдется замена паспортов на пластиковые карточки, еще не подсчитано. Но депутаты говорят, что это "ну очень дешево". //"Газета.Ru" – http://www.gazeta.ru/lastnews.shtml] 

Планируемые к одновременному введению в СНГ и Балтии государственные регистры населения должны быть также основаны на личных кодах граждан. Хранить в них предполагается такую информацию о человеке, как личный код, все паспортные данные, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства, семейное положение, данные о родственниках с указанием их личных кодов, сведения о перемещениях человека, всю прочую информацию, полученную путем объединения баз данных МВД, ЗАГСов, Центризбиркома, налогового, пенсионного и прочих ведомств. 

Важно отметить, что принимаемые Россией и странами СНГ в этой области законы и законопроекты обязательны к прохождению международных экспертиз, для программного обеспечения таких автоматизированных систем предусмотрена совместимость и возможность передачи данных от них подобными зарубежным системам. [" Эта работа будет осуществляться с максимальным использованием накопленного научно-технического потенциала государства и эффективно интегрироваться с другими национальными автоматизированными системами других государств и международных организаций". (Концепция ЕГАПС - единой государственной автоматизированной системы Украины) (Министр по налогам и сборам Украины А. Шитря, "Вестник налоговой службы Украины")] Одни составные части возводимой системы электронного контроля, например, "Карточка москвича", реализуются при участии международного капитала , другие – как, например, введение ИНН, – с участием международных экспертов. 

Реализация описанных планов осуществит фактическую замену имени человека личным кодом вначале в части отношений человека с государством, а в перспективе и шире. 

Для компьютерного учета именно этот код имеет решающее значение, он является ключом для создаваемых баз данных о человеке. Остальные данные о человеке, хранящиеся в недрах системы, такие как его имя, фамилия, отчество, год рождения и т.д., будут являться атрибутами, свойствами ячейки системы, а имя, единственное и неповторимое, у этой ячейки – цифровое. И поскольку компьютерный учет проникает и охватывает практически все сферы жизнедеятельности человека, это цифровое имя будет употребляться для опознавания и связи вместо имени, которое человек получил при крещении, тем более что имя или фамилия могут меняться при вступлении в брак, монашеском постриге и в иных случаях. 

Таким образом именно личный идентификационный код будет паролем, допускающим человека к участию в экономической и общественной жизни. 

Это опасение высказано от лица верующих Святейшим Патриархом Алексием II в его докладе на Архиерейском Соборе 13-16.08.00: 
   "Использование этих идентификаторов вскоре может стать обязательным при получении социальной и даже медицинской помощи, а в перспективе – при совершении покупок. Многие верующие полагают, что таким образом будет нарушена тайна личной жизни; мало того, условием получения идентификаторов со временем может стать полное согласие с секулярными, гуманистическими идеологемами, заложенными в международном праве и национальном законодательстве". 

В Окружном послании Священного Синода Элладской Православной Церкви от 9 февраля 1998 года отмечается: 
   "Посредством Шенгенского соглашения осуществляется введение всеобъемлющей системы контроля за личной жизнью, что является оскорблением личности человека. Кроме того, с исполнением данного соглашения связаны серьезнейшие духовные вопросы, такие, как об антихристе и его "начертании" (печати), а также о пользующемся дурной славой числе 666, которое вызывает, по понятным причинам, безпокойство и многочисленные вопросы у верующего народа, требующего от своей духовной и церковной власти авторитетных позиций и ответов". 

Волнения в церковном народе были вызваны в первую очередь тем, как вводились номера в России и на Украине: присваивались они практически насильно, несмотря на незаконность их обязательного присвоения. С самого начала был выбран заявительный (анкетный) характер присвоения ИНН, в то время как налоговое ведомство имеет все данные для того, чтобы присвоить номера автоматически. На бланках заявлений в Москве были нанесены штрих-коды. На тех, кто отказался от принятия ИНН, начались гонения. 

   "Принудительное насаждение ИНН, 'штрих-кодов', широкое развертывание различных средств компьютерной идентификации людей, электронных паспортов и карточек, разработка проектов по массовому внедрению имплантированных 'меток' персонального учета и др. средств тотального контроля - все это имеет вполне прозрачные параллели с известным из Священного писания и святоотеческого учения пророчеством о 'печати антихриста' и приближении последних времен, что не может не вызывать глубокую озабоченность у многих православных христиан". [(Обращение к Президенту Российской Федерации и Спикеру Государственной Думы РФ православных граждан Санкт-Петербургской Епархии)] 

Осознание христианином того факта, что согласие на присвоение ИНН, или иного личного идентификационного кода является ключевым для его вхождения в создаваемую систему всемирного электронного контроля, обусловило отношение к этому шагу, как чрезвычайно важному в деле спасения. Этот шаг воспринимается многими, как испытание их верности Христу, потому что, согласившись на принятие номера, человек соглашается на пассивное участие в строительстве нового мирового порядка, в котором явно проступают черты царства Антихриста. 

Поэтому христианская совесть не позволяет нам быть безучастными в этом вопросе

   "Что бы ни говорили отдельные уважаемые богословы о незначительности для христианина внешних символов и знаков, о том, что они никак не вредят нашим душам, мы, рядовые прихожане православных храмов, в силу духовной немощи своей, продолжаем испытывать отвращение и унижение из-за навязываемых нам 'чисел зверя' и 'цифровых имен' и нуждаемся в защите наших реальных, а не идеализируемых, духовных потребностей". [Обращение к богословской комиссии Русской Православной Церкви участников Общественного Движения "За право жить без ИНН". 11 февраля 2001 г. Санкт-Петербург] 
 
Братия Валаамской обители единодушны в своем неприятии ИНН, электронных документов и использования штрих-кода в удостоверениях личности. Духовники нашей обители уже неоднократно встречались со случаями, когда люди принявшие ИНН, или по неведению, или поддавшись уговорам, испытывают угрызения совести, они говорят, что лишились душевного мира и ищут выхода из этой ситуации. 

С другой стороны, все больше приходится сталкиваться со случаями, когда эсхатологические настроения, усиленные страхом перед ИНН и усугубленные явным невежеством, приводят людей к чудовищной прелести, вот например некоторые высказывания "ревнителей не по разуму": 
   "Не будут спасительными монастырские службы и Таинства лишатся благодати, если совершать их будут люди, имеющие в кармане документ с 'тремя шестерками'". 
   "Клирики, принявшие подобие печати, после такого шага переходят в противоположный лагерь и волей-неволей начинают служить тому, чье предначертание распространяют" 
   "Православный, допускающий принятие ИНН, становится одновременно вероотступником, а сознательно клеймящийся им – Христопродавцем.. Путь верных за своим пастырем Христом, через Голгофу в Царство Небесное. Путь неверных за лжепастырями (волками в овечьей шкуре), чечевичной похлебкой, сребрениками, земными благами князя мира сего в геенну огненную" [( Кодирование - подобие апокалиптической печати. Киев, 1998, с. 59). (Вступительное слово // Православие или смерть! Публицистический альманах. Вып. 15. Предпоследний выбор. М. 2000, с. 4) http://www.sinor.ru/~oprichnik/st11.htm] 

Отсутствие ясно выраженной общецерковной точки зрения приводит к тому, что многие люди пребывают сейчас в недоумении и даже в смятении, верят нелепым слухам и вышеприведенным безумствам. Некоторые, поддавшись паническим настроениям и под влиянием неразумных духовников бросают работу, продают дома и квартиры, уходят в леса или горы. Это реальность наших дней. Рядовые миряне и иноки стали жертвой наших разномыслий. Архипастыри, старцы, известные священники высказывают совершенно противоположные суждения. В одном известном монастыре не причащают принявших номер, в другом, не менее известном – отлучают от причастия за отказ от ИНН. 

Нам крайне необходимо преодолеть дух разделения, недоверия и отчуждения, не допуская взаимного осуждения и нетерпимости. Имеющим разные точки зрения необходимо смириться друг перед другом, уйти от крайностей и найти основу для выработки общецерковной точки зрения, с которой могли бы согласиться наиболее известные старцы, духовники, наместники ставропигиальных монастырей и которое могло бы стать основой специального Послания Святейшего Патриарха или решения Священного Синода. 

Еще более необходимо сейчас добиться от государственной власти предоставления своим православным гражданам разумной и приемлемой альтернативы ИНН и другим видам компьютерного контроля

Каждый православный человек должен иметь право поступить по совести и не быть отчужденным от жизни нашей страны за свои религиозные убеждения. 

Мы просим Священноначалие нашей Церкви быть печальниками за нас перед властями предержащими и даже если это печалование не будет услышано – церковный народ все прекрасно поймет и единство Церкви только укрепится перед лицом возможных испытаний. 

Игумен Спасо-Преображенского Валаамского
ставропигиального мужского монастыря
Архимандрит Панкратий

Приложение

Мы предлагаем обращаться в Государственную Думу, к Президенту России со следующими законодательными инициативами: 

1. Законодательно закрепить возможность отказаться от налогового и иного государственного учета с присвоением идентификационных номеров и возможность отчислений социальных платежей по ранее отработанной схеме. 

2. Законодательно запретить использование ИНН и других кодов как подобия электронного имени. Вместо этого ввести (оставить действовать) строго функциональные идентификаторы. Например, "N налогового дела" – ведут налоговые органы, "N расчетного счета в ПФ" - ведет ПФ, "N паспорта или удостоверения личности" – ведет МВД. То есть от идентификатора человека перейти к нескольким предметно ориентированным идентификаторам документов. Таким образом, необходимо "развести" по ведомствам информацию – налоговую, пенсионную, паспортную, медицинскую. 

3. Законодательно запретить использование пожизненного номера в этих областях. 

4. Ограничить законодательно объединение информации о гражданах в рамках одной автоматизированной системы и хранить ее только поведомственно. Соблюдать строгий законодательный регламент внутри страны ведомственного обмена такой информацией. 

5. Дать законодательные гарантии государства на уровне соответствующих ведомств-держателей информации о гражданах в сохранении конфиденциальности информации о гражданах внутри страны и вне ее пределов. Для этого разработать национальную систему защиты информации о гражданах от ее несанкционированного использования и искажения в преступных целях. 

6. Утвердить законодательно запрет на вхождение (интеграцию) в над- и межгосударственные единые информационные структуры. Оставить, в основном, выдачу данных о гражданах по криминальным делам, при наличии запроса Интерпола и только с санкции генерального прокурора. 

7. Получить гарантии государства на не дискриминационное сохранение наличного денежного обращения в связи с тем, что полная безальтернативная замена наличного денежного обращения на полностью безналичную форму, совместно с применением современных информационных систем, несет в себе возможную опасность нарушения тайны частной жизни и создаёт предпосылки установления всеобщей диктатуры зла.


Источник: https://www.pravoslavie.ru

___________________
См. также: 

«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

Электронный контроль – инструмент антихриста: Патриарх Кирилл признал духовную опасность единой базы данных и гаджетов (+ВИДЕО)

«Чувствуется приближение и дыхание антихриста... после этих карточек уже метка будет!»: Уникальная аудиозапись о. Кирилла (Павлова)

Электронные паспорта для «биообъектов»: Святые предупреждают об опасности тоталитарной диктатуры нового типа


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Несостоятелен: Юридическое заключение на законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в РФ»

29 ноября 2019 года Совет Федерации опубликовал для общественного обсуждения законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия в Российской Федерации» (далее – ПФЗ о СБН). Законопроект является юридически несостоятельным, нарушает конституционные права граждан, игнорирует основные начала...


Тайна беззакония: Судебная экспертиза подтвердила присутствие трех шестерок в штрих-коде

Тайна беззакония, о которой говорит нам святое Евангелие, наконец-то открылась нам. Древние Святые Отцы не могли до конца объяснить, что означает начертание антихриста. Хотя они были просвещены Духом Святым и научили нас, как спасаться в этом мире. Только одна тайна была сокрыта от них и открыта для...


Если есть соблазн: Допустимо ли печь просфоры и кушать кошерные или халяльные продукты?

К нам в редакцию обратились прихожане храма святителя Николая Нижегородской епархии с вопросом, вызвавшим у них смущение и недоумение. Они узнали, что просфоры в их храме выпекаются из кошерной муки. «Это не связано с грехом подозрительности, – объясняют наши читатели. – На упаковке от муки так и написано:...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
Фотогалерея
Полезно почитать

Идол по имени «ВИЛ»: Схииг. Сергий (Романов) и еп. Митрофан (Баданин) о духовной важности декоммунизации

Вопрос о возвращении исторической справедливости назрел в обществе. Об этом свидетельствуют многие выступления патриотически настроенной общественности и здравомыслящих представителей власти. Однако сакральной стороны этой темы мало кто касается. Несомненно, если придет понимание духовной важности декоммунизации,...


Держаться за Русскую Церковь и Государственность: Беседа о Промысле Божием в современном мировом кризисе

Отец Паисий – давний друг нашей редакции. Он много паломничает и периодически делится своими впечатлениями. Вот какие ценные мысли он сообщил нам на этот раз… – Батюшка, расскажите, что в последнее время происходит в Церкви? В каком состоянии, на Ваш взгляд, пребывает простой народ? Есть ли у людей правильное понимание ситуации?..


Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100