Понедельник, 10 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о предках
Вера предков сияла Православной, Апостольской чистотой. Они тщательно хранили ее от всяких еретических искажений и настолько, что старались избегать даже чисто житейского общения с иностранцами, почему все ереси, бывшие в России в течение первых семи веков после крещения Русского народа, не могли в ней укорениться и скоро исчезали.
Свт. Серафим (Соболев) о ревнителях Православия

Преп. Марк Подвижник об обличении ближних
Есть обличение <ближних> по злобе и чувству мести, и есть другое: по страху Божию и <любви к> истине.

Преп. Марк Подвижник

Прп.Варсонофий об Апокалипсисе
Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события. Но кто сегодня читает его?..
Прп. Варсонофий Оптинский

свт.Серафим о вере Православной
Без православной веры нет благодати, нет и истинной любви к ближним, а есть только гибельный эгоизм или только пустые слова о любви, как у еретиков и сектантов.
Свт. Серафим (Соболев) о Православии

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
13.03.2019
«Даруй ми зрети моя прегрешения…»: Изложение молитвы преподобного Ефрема Сирина

 

«Господи и Владыко живота моего! 
 Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми: 
 дух же целомудрия смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. 
 Ей, Господи Царю! Даруй ми зрети моя прегрешения, и не осуждати брата моего: 
 яко благословен еси во веки веков. Аминь

Молитва эта излилась из облагодатствованного сердца одного из великих подвижников Божиих, которого вся жизнь была непрестанным сокрушением о своих грехах и всегдашним размышлением о любви и милосердии Божием к нам, недостойным. По Уставу Святой Церкви и мы молимся словами этой молитвы в дни Великого поста как во время, нарочито избранное для общего покаяния нашего и очищения совести каждого из нас перед лицом Всеведующего, Всеправедного и Всеблагого Бога. И кто из нас, внимая этим словам из уст пастыря Церкви и повергаясь за ним перед Господом, не ощущает в себе хотя некоторого сокрушения духа и умиления сердца? И святая Церковь отличила эту молитву особенным чиноположением.

1). Она читается ежедневно в собственные дни поста (то есть кроме субботы и воскресенья) и, притом, на каждом богослужении, следовательно, девятикратно в день, по числу девяти Богослужений Церковных.

2). Она читается не простым чтецом, но самим священником.

3). С ней соединены великие поклоны, совершаемые также по особенному чину, который в церковном уставе излагается так:

   «Когда настанет время быть великим поклонам, тогда каждый с воздеянием рук возводит свои душевные и телесные очи к Богу. Потом произносит молитву с умилением, страхом Божиим, а если обладает дарованием слез — то и со слезами, и молится молитвою святого Ефрема. "Господи и Владыко живота моего..." — стоя прямо, и неуклонно взирая к Богу душой и телом, и, оканчивая молитву, делает земной поклон. Затем, восстав от земли, принимает прежнее положение тела и молится, произнося вторую часть молитвы святого Ефрема: "Дух же целомудрия..." — и, окончив, опять делает поклон до земли. Потом снова восстает и произносит третью часть молитвы: "Ей, Господи Царю!.."— и по окончании ее делает еще земной поклон».

 Проникнем же благоговейным вниманием в глубокий смысл этой умилительной молитвы и потщимся воспринять сердцем ее благодатное слово, излившееся от сердца святого подвижника, которого не напрасно Церковь именует проповедником покаяния.

«Господи и Владыко живота моего», о Нем же живем и движемся, и есмы!

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми!»

Не дай мне, Господи, «духа праздности» в делах звания моего, — в краткие дни жизни моей, не попусти овладеть мною «духу усыпления» и лености, духу нерадения в великом деле спасения моего, и окаменению сердца, особенно в это святое время поста и покаяния; да не пройдут эти святые дни и ныне без всякой пользы для души моей, как уже столько раз проходили прежде!

Не дай мне, отжени от меня дух уныния, когда я увижу нужду в обращении на путь жизни и стану чувствовать, как он тесен и прискорбен для тела и для духа моего, когда стану усматривать, сколь я удалился от пути спасительных заповедей Твоих; не дай, не попусти, чтобы разные помыслы овладели мною, подкрепи тогда надеждой на Твою помощь, дабы, побеждаемый отчаянием, я не уклонился с пути жизни на распутия смерти.

Когда же при помощи Твоей я преодолею дух праздности и уныния и пойду по тесному и скорбному пути покаяния, — о! не дай мне тогда, удали от меня «духа любоначалия», да не паду от высокоумия и гордости, которая низвергла с неба одного из ангелов, и да не погублю плодов покаяния моего.

Прогони духа празднословия, да не согрешу языком моим, когда должен буду возвещать братии моей святое слово Твое или в часы молитвы возносить к Тебе глас благодарения и исповедания моего!

«Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему».

Даруй мне, рабу Твоему, «дух целомудрия», дабы я мог побеждать им безстыдный дух празднословия и осуждения брата моего и блюсти чистоту души и тела моего.

Даруй мне, рабу Твоему, «дух смиренномудрия», дабы небесной силой его мог я низложить в себе дух гордости и любоначалия.

Даруй ми, рабу Твоему, «дух терпения», дух кротости и мужества, дабы мне отражать им столь частые нападения расслабляющего духа уныния и лености. Когда станут против меня нужды и печали житейские, когда встречу сильные оскорбления от неправды или зависти человеческой, когда понесу потери, самые ощутительные для сердца, тогда, Господи, подкрепи меня, немощного, подай мне дух терпения и предохрани от ропота на людей и на Тебя, Всеблагого и Премудрого Попечителя и Промыслителя нашего.

Когда болезни изнурят тело мое или внутренние смущения будут угнетать дух мой, когда немощи мои будут приводить меня к унынию и отчаянию, когда в служении Тебе ослабеет дух мой, и враг ополчится против раба Твоего, и закроет от меня свет жизни Твоей, и мрак обнимет существо мое, тогда, паче всего тогда, пошли силу Твою изнемогающему, даруй терпение с упованием и сохрани от отчаяния.

Ты вся веси, Ты веси меру сил наших и не попускаешь искуситься нам паче, еже понести можем; но мы малодушествуем от слабости веры и надежды на Тебя, посему и молим Твою благость, — пощади маловерных и укрепи веру их, призри на колеблющихся духом и установи сердца в уповании на Твою неизмеримую любовь и неизреченную благопопечительность о нас, грешных.

Наипаче же не лиши меня, раба Твоего, духа Божественной «любви» Твоей: Ты сам вечная любовь, и кто хочет пребывать в Тебе, тот в любви да пребывает. Посему-то нет добродетелей выше любви, по учению святого Апостола: она — не частная добродетель, а союз, верх совершенства.

Господи, когда нет во мне чистой любви к Тебе и ближним моим, тогда я не сын Твой и не брат людям Твоим. Вем истину эту и ищу святой любви Твоей, научи меня прощать обиды, молиться за врагов моих, благотворить обидящим меня, благословлять клянущих меня и не воздавать никому злом за зло!

Но Владыко живота моего! я не могу прейти от смерти к жизни, если Ты не даруешь мне и сей благодати Твоей, чтобы мог я зреть лишь «мои прегрешения», исповедать их со всей искренностью перед духовным отцом моим, который есть врач греховных язв моих, дабы мне получить через него духовное врачевство.

Но и после этого я не могу «прийти от смерти в живот» (1 Ин. 3; 14), если Ты не даруешь мне благодати Твоей, чтобы «не осуждать мне братий моих», но прощать им от всего сердца согрешения их предо мною и не осуждать их за прегрешения их перед Тобою.

Да и кто я, судяй ближнему моему? Если б мои мысли, мои чувства, мои побуждения, мои дела вдруг обличились передо мною, то прильнул бы язык мой к гортани моей, онемели бы уста мои и не скор бы я был не только на осуждение, но и на всякий суд о моем ближнем.

«Ей, Господи Царю», не пощади самолюбия раба Твоего, а пощади душу его: «даруй мне зрети моя прегрешения», мою нечистоту и скверну, пробуди совесть мою во мне прикосновением благодати Твоей, и отжени от меня лукавый дух осуждения братии моей.

 О! Будь, Владыко живота моего, не только Владыкой, но и жизнью жизни моей, душой души моей и дыханием духа моего! Не для этого ли Ты и призвал меня к жизни, не для того ли ввел в эти святые дни поста, покаяния, исповеди и причащения, чтобы мне войти в жизнь Твою и жить уже для Тебя? Ей, Господи Царю, конечно, для этого!

 Благословен убо Ты, Господи и Владыко живота моего, сотворивший меня и даровавший мне жизнь! Благословен Ты, Господи и Владыко живота моего, восстановивший меня по падении моем и обновивший жизнь мою водами пакибытия, баней Крещения! Благословен Ты, Господи и Владыко живота моего, не оставивший меня и ныне после толикократного падения, но врачующий мои язвы и обновляющий жизнь мою баней покаяния. Благословен Ты, любящий благословляющих, а не осуждающих. Благословен Ты ныне — в эти святые дни спасения и обновления моего, благословен Ты и во веки веков. Аминь!

Троицкие листки

Источник: ИПВ Русь-Фронт 
http://www.rusfront.ru/

___________________ 
См. также:

«Господи и Владыко живота моего...»: Толкование 10-ти прошений великопостной молитвы

Подъемлет нас с земли и возносит на высоту: Слово преп. Ефрема Сирина о посте

Великий пост – время усиленной работы над собой: Беседа с митр. Киевским и всея Украины Онуфрием

Чин внимания себе для живущего посреди мира: Наставления свт. Игнатия (Брянчанинова) желающим спастись среди суеты 

«Сыне и Боже Мой! Наибольших пять болезней Тебе ради претерпела...»: Пяточисленные молитвы в изложении свт. Димитрия Ростовского



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100