Суббота, 8 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о Православии
Достойно горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о православной вере

Прп. Никодим Святогорец о католиках
Латиняне являются многочисленными еретиками.
Прп. Никодим Святогорец о католиках

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Патриарх Варфоломей решил быть выше правил: Крах эксперимента по «воссоединению» раскольников без покаяния
19.01.2020

wdt7G9_5e1ee2426b97c5_44867146-tmb-720x411xfill.jpg

Почему одного признания Константинопольским патриархатом оказалось мало, чтобы Филарет Денисенко и его последователи перестали быть раскольниками.
 
В чинопоследовании таинства Исповеди есть такие слова: «Примири и соедини его святей Твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем…» Это означает, что содеянный грех разлучает человека с Церковью, ставит его за церковную ограду. И такой человек действительно нуждается в воссоединении с Церковным Телом. 

11 октября 2018 г. патриарх Варфоломей вместе с Синодом Константинопольской Церкви не просто «воссоединил» Филарета Денисенко с Церковью, он по сути провел эксперимент: что будет, если «воссоединить» людей без их искреннего покаяния в содеянном грехе. В данном случае в грехе раскола. Что же у него получилось?

Каждый, наверное, видел в храме людей, которые на исповеди безутешно плачут о своих грехах, смотрят не на окружающих людей, а на свою душу. Именно такие случаи – наиболее яркие примеры покаяния, когда человек вдруг видит всю глубину своего падения и понимает, что своими силами он никак не сможет подняться из этой глубины. Что ему нужна помощь Божия. И что эту помощь он может обрести только в таинстве Покаяния. 

Может, таких случаев не так много, но они наглядно показывают необходимость покаяния, то есть – глубокого изменения себя. Церковь постоянно говорит, что покаяние – непременное условие исправления, и насколько искренне кается человек, настолько он и получает и прощение, и помощь свыше в исцелении от греха. 

Да, каяться очень тяжело, порой даже невыносимо. Стыдно… Порой человек и представить не может, что он возьмет и скажет: «Боже прости меня, я согрешил». 

«Ты стыдишься и краснеешь, когда нужно сказать грехи свои? Стыдись лучше грешить, нежели исповедоваться. Размысли: если не будет принесена исповедь здесь, то все будет исповедано там пред целой вселенной. Где больше мучения? Где больше посрамления? На дела мы отважны и бесстыдны, а когда должно исповедаться, тогда стыдимся и медлим. Если будете исповедовать грехи свои, нет в этом стыда, напротив того, в этом правда и добродетель. А если бы не было в этом правды и добродетели, то исповедь не имела бы себе награды... Глаголи ты грехи твои прежде, да оправдишися (ср.: Ис. 43, 26). Повелевает исповедоваться не для того, чтобы ты был наказан, но чтобы ты был прощен» (прп. Ефрем Сирин). 

Но исповедание своих грехов, покаяние в них необходимо, чтобы исцелится от греха. 

Церковь постоянно говорит, что покаяние – непременное условие исправления, и насколько искренне кается человек, настолько он и получает и прощение, и помощь свыше в исцелении от греха. 

«Раскрой совесть свою пред Богом, покажи Ему свои раны и проси у Него врачевства, покажи Тому, Который не укоряет, а врачует, Он видит все, хотя бы ты и умолчал. Скажи же, чтобы тебе получить пользу, скажи, чтобы, сложив с себя здесь все грехи, отойти туда чистым и безгрешным и избавиться от будущего невыносимого их обнаружения» (свт. Иоанн Златоуст). 

А преподобный Иоанн Лествичник дает наставления и по наружному поведению кающегося: «Во время исповеди будь как наружным видом, так и внутренним чувством и мыслию, как осужденный преступник, поникши лицом на землю; и если можно, то омочай слезами ноги судии и врача твоего, как ноги самого Христа». 

Правда, все это нынешний «иерарх» Православной церкви Украины Александр (Драбинко) назвал «падением на колени перед ханом в белой шапке». Очевидно, актуальны нынче не поучения святых отцов о покаянии, а слова Драбинко: «Куда смотрят родители, куда смотрят учителя, куда смотрит общество? Дети становятся на колени перед дядькой в рясе – именно дядькой! Чьих рабов выращиваете? На чью службу ставите? Какую свободную Украину строите?» 

Конечно, тут налицо разница в целеполагании. Святые отцы говорят, что надо делать, чтобы спасти свою бессмертную душу, а Драбинко – как построить свободную Украину. 

Но беда в том, что Константинопольский патриарх Варфоломей тоже полагает, будто покаяние не обязательно для воссоединения с Церковью. 

В 1992 г. бывший митрополит Киевский Филарет Денисенко совершил грех раскола. Он нарушил собственное обещание уйти с поста предстоятеля УПЦ, не подчинился решению Харьковского Собора, который постановил отстранить его от управления Украинской Православной Церковью и организовал свою собственную религиозную организацию – Киевский патриархат. 

Этот грех раскола, совершенный Филаретом, признавали все, кроме, естественно, его самого. Патриарх Варфоломей так же, как и все остальные предстоятели Поместных Церквей, в полной мере признавал Филарета раскольником. 

26 августа 1992 г. патриарх Варфоломей написал в ответе на письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по поводу низложения митрополита Киевского Филарета: «Наша Святая Великая Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодально решенное о вышесказанном»

«Синодально решенное» – это решение об извержении Филарета из сана за грех раскола и признание всех его «таинств» недействительными. 

А 7 апреля 1997 г. в ответе Патриарху Алексию II на письмо об анафематствовании Денисенко патриарх Варфоломей писал: «Получив уведомление об упомянутом решении, мы сообщили о нем иерархии нашего Вселенского престола и просили ее впредь никакого церковного общения с упомянутыми лицами не иметь». 

И в интервью, и в устных заявлениях вплоть до осени 2018 г. патриарх Варфоломей признавал Денисенко раскольником, находящимся вне Церкви, и говорил, что возвращение из раскола возможно только путем покаяния. Все в полном согласии с учением Церкви и наставлениями святых отцов. 

Налицо разница в целеполагании. Святые отцы говорят, что надо делать, чтобы спасти свою бессмертную душу, а Драбинко – как построить свободную Украину. 

И вот 11 октября 2018 г. патриарх Варфоломей решился на невиданный доселе эксперимент – попытался воссоединить раскольников с Церковью без покаяния. Соответствующий пункт решения Константинопольского Синода звучал так: «принимать и рассматривать ходатайства об обращении Филарета Денисенко, Макария Малетича и их последователей, оказавшихся в расколе не по догматическим причинам, в соответствии с каноническими прерогативами Константинопольского патриарха на получение таких ходатайств иерархами и другим духовенством от всех автокефальных Церквей. Таким образом, вышеупомянутые лица были канонически восстановлены в своем иерархическом или священническом чине, а их верующие – восстановлены в общении с Церковью». 

То есть они уже как бы не совершили грех раскола, а «оказались в расколе не по догматическим причинам». Грех как бы перестал быть грехом. 

А ведь по слову святителя Иоанна Златоуста, «признание в грехах весьма много способствует их исправлению, равно отрицание греха, после совершения его, составляет тягчайший из грехов»

Но патриарх Варфоломей решил, что он, как «самый главный» в Церкви, может быть выше этих правил. Что он вполне вправе отменить покаяние для возвращения в Церковь. Что он может даже «забыть» свои собственные слова, что грех раскола врачуется покаянием и ничем иным. Глава Фанара даже договорился до того, что переложил вину за раскол Филарета на руководство РПЦ: «Русская сторона за 30 лет ничего не сделала, чтобы излечить этот раскол в Украине. А где любовь к раскольникам? Ее нет. Именно русские совершили раскол, а не Вселенский патриархат или украинцы, как они сейчас говорят. Итак, русские совершили раскол и в течение 30 лет не предпринимали никаких шагов для его излечения». (из интервью интернет-изданию Кurir.rs в декабре 2019 г.). 

«Покаяние» (греч. μετάνοια) буквально означает – перемена ума, изменение мыслей, сознания. Человек кающийся обязательно должен измениться, отречься от своих прежних греховных заблуждений. Но патриарх Варфоломей решил, что он может принять в Церковь Филарета Денисенко и его последователей не изменившимися, а такими, как есть. И в этом состоял его эксперимент. 

Что ж, любой эксперимент имеет право на жизнь, но правоту экспериментатора должен подтвердить результат. Дерево познается по плодам. А плоды эти следующие: раскольник Филарет остался раскольником и в своем «воссоединенном» состоянии. Ничего не изменилось. 

«Признание в грехах весьма много способствует их исправлению, равно отрицание греха, после совершения его, составляет тягчайший из грехов».
Святитель Иоанн Златоуст 

Как в 1992 г. Денисенко ушел в раскол с РПЦ из-за того, что ему не удалось стать патриархом Московским в 1990 г., так в 2019 г. он вышел из ПЦУ из-за того, что ему не удалось стать реальным, а не «почетным патриархом». Об этом он не раз заявлял в своих многочисленных интервью. 

Аналогичная ситуация и с анафемами. По поводу анафемы, наложенной на него Архиерейским Собором РПЦ в 1997 г. он заявлял, что она его «не печет». И вот теперь Филарет совершенно идентично высказался и по поводу возможных анафем Фанара: «Если будут накладывать анафемы или еще что-то, то это никакого значения для меня не имеет. <…> Меня это не касается. Что бы они по отношению ко мне бы ни принимали – меня это не касается».
 
Грубо говоря, плевать он хотел на прещения как со стороны РПЦ, так и со стороны Константинопольской Церкви.
 Вот вам человек, принятый таким, как есть. И это несмотря на то, что в интервью тому же интернет-изданию Кurir.rs. патриарх Варфоломей очень тепло отзывался о Денисенко: «Митрополит Филарет, которого русские называют самопровозглашенным митрополитом, – это человек, которого очень уважают и любят люди…» 

В общем, прошедший год с момента начала эксперимента по «воссоединению» людей с Церковью без покаяния наглядно показал: эксперимент с треском провалился, пора ставить точку. Пример Филарета Денисенко в этом эксперименте является очень ярким и очевидным в силу того, что он все говорит открыто, не боясь и не стесняясь.
 И в силу своего возраста, и в силу своего характера, и в силу своего прошлого опыта. 

Но ведь то же самое можно сказать и обо всех остальных раскольниках: они ничуть не изменились с легализацией. Просто проявят себя чуть позже. И как бы ни старался патриарх Варфоломей, но «усовершенствовать» Евангелие еще никому не удавалось, а оно говорит однозначно: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 17).


Источник: https://www.spzh.news/ru 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100