Среда, 19 Февраля 2020 г.
Духовная мудрость

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

сщмч.Владимир о монархии
Священник не монархист не достоин стоять у Святого Престола, священник республиканец – всегда маловер. Монарх посвящается на власть Богом – президент получает власть от гордыни народной.
Сщмч. Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский

В кулуарах

Россия, тревога!: «Мир вокруг нас ещё продолжает выглядеть привычно», но это уже не так
Председатель Правительства Мишустин выступил в Казахстане на пленарной сессии форума Евразийского экономического союза «Цифровое будущее глобальной экономики». Тема выступления: «Построение устойчивого региона на основе данных и искусственного интеллекта».

«Скольких людей погубило искусство!»: Покаяние народной артистки России Екатерины Васильевой
С одной стороны, народ стал понемногу воцерковляться, возвращаться к вере, с другой – мы сейчас в изобилии наблюдаем появление таких лжедуховных явлений, как «православные» актеры, театры, банкиры, комики, байкеры, рокеры, рэперы и прочие. Даже если такой человек стал действительно верующим, ходит в...

Пока мы живы, будем сражаться за детей!: Тревожное письмо о состоянии системы образования и снюсах
Здравствуйте, уважаемая редакция! Спаси Христос, что поднимаете острые и важные темы современности. Меня всегда волновало положение дел в системе образования. Возможно, потому, что по первому диплому я педагог. Декан факультета, с которым у нас были доверительные отношения, как-то в беседе со мной поделился переживаниями о том, что вся система образования переживает тяжелый упадок, правильные основы воспитания утрачены…

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Патриарх Варфоломей решил быть выше правил: Крах эксперимента по «воссоединению» раскольников без покаяния
19.01.2020

wdt7G9_5e1ee2426b97c5_44867146-tmb-720x411xfill.jpg

Почему одного признания Константинопольским патриархатом оказалось мало, чтобы Филарет Денисенко и его последователи перестали быть раскольниками.
 
В чинопоследовании таинства Исповеди есть такие слова: «Примири и соедини его святей Твоей Церкви, о Христе Иисусе Господе нашем…» Это означает, что содеянный грех разлучает человека с Церковью, ставит его за церковную ограду. И такой человек действительно нуждается в воссоединении с Церковным Телом. 

11 октября 2018 г. патриарх Варфоломей вместе с Синодом Константинопольской Церкви не просто «воссоединил» Филарета Денисенко с Церковью, он по сути провел эксперимент: что будет, если «воссоединить» людей без их искреннего покаяния в содеянном грехе. В данном случае в грехе раскола. Что же у него получилось?

Каждый, наверное, видел в храме людей, которые на исповеди безутешно плачут о своих грехах, смотрят не на окружающих людей, а на свою душу. Именно такие случаи – наиболее яркие примеры покаяния, когда человек вдруг видит всю глубину своего падения и понимает, что своими силами он никак не сможет подняться из этой глубины. Что ему нужна помощь Божия. И что эту помощь он может обрести только в таинстве Покаяния. 

Может, таких случаев не так много, но они наглядно показывают необходимость покаяния, то есть – глубокого изменения себя. Церковь постоянно говорит, что покаяние – непременное условие исправления, и насколько искренне кается человек, настолько он и получает и прощение, и помощь свыше в исцелении от греха. 

Да, каяться очень тяжело, порой даже невыносимо. Стыдно… Порой человек и представить не может, что он возьмет и скажет: «Боже прости меня, я согрешил». 

«Ты стыдишься и краснеешь, когда нужно сказать грехи свои? Стыдись лучше грешить, нежели исповедоваться. Размысли: если не будет принесена исповедь здесь, то все будет исповедано там пред целой вселенной. Где больше мучения? Где больше посрамления? На дела мы отважны и бесстыдны, а когда должно исповедаться, тогда стыдимся и медлим. Если будете исповедовать грехи свои, нет в этом стыда, напротив того, в этом правда и добродетель. А если бы не было в этом правды и добродетели, то исповедь не имела бы себе награды... Глаголи ты грехи твои прежде, да оправдишися (ср.: Ис. 43, 26). Повелевает исповедоваться не для того, чтобы ты был наказан, но чтобы ты был прощен» (прп. Ефрем Сирин). 

Но исповедание своих грехов, покаяние в них необходимо, чтобы исцелится от греха. 

Церковь постоянно говорит, что покаяние – непременное условие исправления, и насколько искренне кается человек, настолько он и получает и прощение, и помощь свыше в исцелении от греха. 

«Раскрой совесть свою пред Богом, покажи Ему свои раны и проси у Него врачевства, покажи Тому, Который не укоряет, а врачует, Он видит все, хотя бы ты и умолчал. Скажи же, чтобы тебе получить пользу, скажи, чтобы, сложив с себя здесь все грехи, отойти туда чистым и безгрешным и избавиться от будущего невыносимого их обнаружения» (свт. Иоанн Златоуст). 

А преподобный Иоанн Лествичник дает наставления и по наружному поведению кающегося: «Во время исповеди будь как наружным видом, так и внутренним чувством и мыслию, как осужденный преступник, поникши лицом на землю; и если можно, то омочай слезами ноги судии и врача твоего, как ноги самого Христа». 

Правда, все это нынешний «иерарх» Православной церкви Украины Александр (Драбинко) назвал «падением на колени перед ханом в белой шапке». Очевидно, актуальны нынче не поучения святых отцов о покаянии, а слова Драбинко: «Куда смотрят родители, куда смотрят учителя, куда смотрит общество? Дети становятся на колени перед дядькой в рясе – именно дядькой! Чьих рабов выращиваете? На чью службу ставите? Какую свободную Украину строите?» 

Конечно, тут налицо разница в целеполагании. Святые отцы говорят, что надо делать, чтобы спасти свою бессмертную душу, а Драбинко – как построить свободную Украину. 

Но беда в том, что Константинопольский патриарх Варфоломей тоже полагает, будто покаяние не обязательно для воссоединения с Церковью. 

В 1992 г. бывший митрополит Киевский Филарет Денисенко совершил грех раскола. Он нарушил собственное обещание уйти с поста предстоятеля УПЦ, не подчинился решению Харьковского Собора, который постановил отстранить его от управления Украинской Православной Церковью и организовал свою собственную религиозную организацию – Киевский патриархат. 

Этот грех раскола, совершенный Филаретом, признавали все, кроме, естественно, его самого. Патриарх Варфоломей так же, как и все остальные предстоятели Поместных Церквей, в полной мере признавал Филарета раскольником. 

26 августа 1992 г. патриарх Варфоломей написал в ответе на письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по поводу низложения митрополита Киевского Филарета: «Наша Святая Великая Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодально решенное о вышесказанном»

«Синодально решенное» – это решение об извержении Филарета из сана за грех раскола и признание всех его «таинств» недействительными. 

А 7 апреля 1997 г. в ответе Патриарху Алексию II на письмо об анафематствовании Денисенко патриарх Варфоломей писал: «Получив уведомление об упомянутом решении, мы сообщили о нем иерархии нашего Вселенского престола и просили ее впредь никакого церковного общения с упомянутыми лицами не иметь». 

И в интервью, и в устных заявлениях вплоть до осени 2018 г. патриарх Варфоломей признавал Денисенко раскольником, находящимся вне Церкви, и говорил, что возвращение из раскола возможно только путем покаяния. Все в полном согласии с учением Церкви и наставлениями святых отцов. 

Налицо разница в целеполагании. Святые отцы говорят, что надо делать, чтобы спасти свою бессмертную душу, а Драбинко – как построить свободную Украину. 

И вот 11 октября 2018 г. патриарх Варфоломей решился на невиданный доселе эксперимент – попытался воссоединить раскольников с Церковью без покаяния. Соответствующий пункт решения Константинопольского Синода звучал так: «принимать и рассматривать ходатайства об обращении Филарета Денисенко, Макария Малетича и их последователей, оказавшихся в расколе не по догматическим причинам, в соответствии с каноническими прерогативами Константинопольского патриарха на получение таких ходатайств иерархами и другим духовенством от всех автокефальных Церквей. Таким образом, вышеупомянутые лица были канонически восстановлены в своем иерархическом или священническом чине, а их верующие – восстановлены в общении с Церковью». 

То есть они уже как бы не совершили грех раскола, а «оказались в расколе не по догматическим причинам». Грех как бы перестал быть грехом. 

А ведь по слову святителя Иоанна Златоуста, «признание в грехах весьма много способствует их исправлению, равно отрицание греха, после совершения его, составляет тягчайший из грехов»

Но патриарх Варфоломей решил, что он, как «самый главный» в Церкви, может быть выше этих правил. Что он вполне вправе отменить покаяние для возвращения в Церковь. Что он может даже «забыть» свои собственные слова, что грех раскола врачуется покаянием и ничем иным. Глава Фанара даже договорился до того, что переложил вину за раскол Филарета на руководство РПЦ: «Русская сторона за 30 лет ничего не сделала, чтобы излечить этот раскол в Украине. А где любовь к раскольникам? Ее нет. Именно русские совершили раскол, а не Вселенский патриархат или украинцы, как они сейчас говорят. Итак, русские совершили раскол и в течение 30 лет не предпринимали никаких шагов для его излечения». (из интервью интернет-изданию Кurir.rs в декабре 2019 г.). 

«Покаяние» (греч. μετάνοια) буквально означает – перемена ума, изменение мыслей, сознания. Человек кающийся обязательно должен измениться, отречься от своих прежних греховных заблуждений. Но патриарх Варфоломей решил, что он может принять в Церковь Филарета Денисенко и его последователей не изменившимися, а такими, как есть. И в этом состоял его эксперимент. 

Что ж, любой эксперимент имеет право на жизнь, но правоту экспериментатора должен подтвердить результат. Дерево познается по плодам. А плоды эти следующие: раскольник Филарет остался раскольником и в своем «воссоединенном» состоянии. Ничего не изменилось. 

«Признание в грехах весьма много способствует их исправлению, равно отрицание греха, после совершения его, составляет тягчайший из грехов».
Святитель Иоанн Златоуст 

Как в 1992 г. Денисенко ушел в раскол с РПЦ из-за того, что ему не удалось стать патриархом Московским в 1990 г., так в 2019 г. он вышел из ПЦУ из-за того, что ему не удалось стать реальным, а не «почетным патриархом». Об этом он не раз заявлял в своих многочисленных интервью. 

Аналогичная ситуация и с анафемами. По поводу анафемы, наложенной на него Архиерейским Собором РПЦ в 1997 г. он заявлял, что она его «не печет». И вот теперь Филарет совершенно идентично высказался и по поводу возможных анафем Фанара: «Если будут накладывать анафемы или еще что-то, то это никакого значения для меня не имеет. <…> Меня это не касается. Что бы они по отношению ко мне бы ни принимали – меня это не касается».
 
Грубо говоря, плевать он хотел на прещения как со стороны РПЦ, так и со стороны Константинопольской Церкви.
 Вот вам человек, принятый таким, как есть. И это несмотря на то, что в интервью тому же интернет-изданию Кurir.rs. патриарх Варфоломей очень тепло отзывался о Денисенко: «Митрополит Филарет, которого русские называют самопровозглашенным митрополитом, – это человек, которого очень уважают и любят люди…» 

В общем, прошедший год с момента начала эксперимента по «воссоединению» людей с Церковью без покаяния наглядно показал: эксперимент с треском провалился, пора ставить точку. Пример Филарета Денисенко в этом эксперименте является очень ярким и очевидным в силу того, что он все говорит открыто, не боясь и не стесняясь.
 И в силу своего возраста, и в силу своего характера, и в силу своего прошлого опыта. 

Но ведь то же самое можно сказать и обо всех остальных раскольниках: они ничуть не изменились с легализацией. Просто проявят себя чуть позже. И как бы ни старался патриарх Варфоломей, но «усовершенствовать» Евангелие еще никому не удавалось, а оно говорит однозначно: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4, 17).


Источник: https://www.spzh.news/ru 


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


«Роль Православия и Русских – государствообразующая»: Наказ священнослужителей по поправкам в Конституцию

Поправки к преамбуле российской Конституции, предложенные заместителем главы Всемирного Русского Народного Собора Константином Малофеевым, поддержали и дополнили своими предложениями многие клирики Русской Православной Церкви.


Да не будем посрамлены на Страшном Суде: Как относиться к нововведениям в Русской Церкви?

Как мы сообщали в предыдущем номере, на епархиальном собрании столичного духовенства 20 декабря было рекомендовано чтение Ветхого Завета (паремий) и новозаветных посланий (Апостола) на современном Русском языке. Нам удалось побеседовать с одним из участников этого епархиального собрания...


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ не готов к приходу Царя?: О единственном пути возрождения и спасения России

В наше время часто приходится слышать о том, что сейчас народ не готов к приходу Царя. И слышать это приходится от людей духовного звания. Дорогие мои, такие слова – не есть слова любви к Царю. Сердце истинно любящих нашего Русского Православного Царя-Батюшку и Великомученика Царя Николая II с его святой Семьей, и грядущего Царя, предсказанного нам многими святыми, никогда не сможет произнести такие слова.


Иго-то Христово легко есть, а теории Маркса-Энгельса не подъемно тяжелы: Будем встречать за Уралом новых героев

Меньше шукшинской русской радости стало. Как будто отымает Господь благодать от земли Русской. Люди по стране и по миру носятся как сквозняки. Меняют квартиры, города, страны. Болтаются как пыль в невесомости. Это и есть нормальный образ жизни космополита – жителя «открытого космоса», не имеющего Родины, родства непомнящего.


«Сохранение богослужебного языка – вопрос национальной безопасности»: Беседа с издателем и составителем книг на церковно-славянском

Купить сегодня в лавках храмов и монастырей Евангелие и Псалтирь на церковно-славянском языке еще возможно, молитвослов и Апостол – уже реже, а вот приобрести акафисты с канонами – задача практически неосуществимая. Православные москвичи знают буквально пару мест, где продаются молитвословия и богослужебные тексты на церковно-славянском языке, в особенности такие редкие, дорогие сердцу...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100