– Сергей Александрович, в нынешнем году мы вспоминаем столетие т. н. расказачивания – начала большевистского террора против казачества. Что Вы можете сказать о причинах этой беды?
– Начать надо с того, что «расказачивание» – это термин, которым обозначили одно из проявлений геноцида Русского православного народа. Такое вроде бы безобидное слово. Но нужно называть вещи своими именами и знать, что люди, формировавшие систему геноцида казаков, были глубоко религиозными. Подписанная Свердловым «директива о расказачивании» – это религиозное распоряжение об истреблении Русского православного воинства.
Не подумайте, что призываю к разжиганию межрелигиозной вражды. Это исторические факты, которые глупо отрицать.
Однозначно можно сказать, что геноцид казачества продолжается и по сей день, и будет идти до Второго пришествия Христа, просто меняя формы. Как сказал Святейший Патриарх Алексий II на заседании Епархиального собрания города Москвы, «мы должны осознать, что против нашего народа ведется хорошо спланированная безкровная война, имеющая целью его уничтожить».
– Важнейшим препятствием для возрождения казачества я считаю неведение главных векторов угроз. А чтобы их четко определить, необходимо открыть архивы, которые до сих пор закрыты.
Мы знаем только то, что рассказывали нам наши предки. Например, я помню, как в прессе оправдывался голодомор 1930-х годов на Украине и на Дону. Говорилось, что якобы западные власти в обмен на поставки оборудования требовали от нас хлеб, а не золото. И мы были вынуждены собирать весь хлеб и отдавать «на индустриализацию страны». Но я никогда в это не поверю по той причине, что мне бабушка рассказывала, как в 33-м году она своими глазами видела горящие токи (ток – расчищенное место или специально оборудованная площадка для молотьбы, очистки и просушки зерна. – Примеч. ред.). Т. е. хлеб собирался и сжигался; стояли ЧОНовцы (части особого назначения), и всех, кто пытался туда пробраться, просто-напросто убивали и списывали это на бунты и т. п. И так происходило по всему Дону: в любой хутор зайдите – все знают, что хлеб уничтожался, никто его никуда не вывозил. Это было настоящее истребление народа. А казаки оказались в первом ряду только потому, что они лучше остальных способны к самоорганизации. Это воины и защитники Православия.
Мне доводилось просматривать некоторые расстрельные списки: станицы Казанской на Верхнем Дону, хутора Крепенький Даниловского района Волгоградской области и др. И я обратил внимание: уничтожали в первую очередь мужчин, которые не пошли ни в белые, ни в красные. Им досталось больше всего. Красные уже воевали с белыми, было организовано самоубийство нашего народа, а те, кто остались по домам и не приняли участия в братоубийственной войне, – стали главной мишенью частей особого назначения. Враги России понимали, что это умные люди, которые не идут за марксизм «воевать со своим же народом», что это – основа сопротивления в будущем. Женщин и девочек отправляли в ссылку в Сибирь. А малых казачков, детей, расстреливали или живьем закапывали в ямах… Сейчас там стоят поклонные кресты, и это все в народной памяти, никуда не девается, люди об этом знают и из уст в уста передают из поколения в поколение.
Большая беда в 1917 году пришла на Русскую землю, такая черная туча, и до сих пор она висит над нею…
– Утверждение, что казаки это отдельный народ – очень хитрый сепаратизм, придуманный теми же, кто и избивал казаков.
Есть безумные головы, мечтающие создать какую-то Донскую республику, Казакстан, Казакию и проч. Но казачество – это прежде всего Царское воинство. Мы знаем, что первый государственный статус – «Всевеликое Войско Донское» – был дан казакам в 1570 году Русским православным Царем Иоанном VI Грозным. Да, раньше, до этого указа, были отважные люди, которые не боялись ходить в Турцию, Персию, Индию, «давали жару» среднеазиатским бандитам. Но как у ребенка: кончается детство, наступает юность, потом зрелость... Зрелость казачества неразрывно связана со служением Православному Царству. Это и самая главная причина геноцида казаков.
– Нужно обязательно поднять этот вопрос, чтобы осведомить те организации, которые с ним сотрудничают. Если они, узнав о «подвигах» Водолацкого, не отойдут от него, то можно сделать определенные выводы. Это программа внедрения в систему православного просвещения с целью его микшировать и дезорганизовать. Думаю, прямо так и нужно сказать: был суд, это есть в интернете – какие статьи были задействованы, кто в этом участвовал, как они «распинали» этого несчастного казака, нашего коллегу, главного редактора газеты «Приазовский край» Кучкова Василия Петровича. Засудили его ни за что ни про что на три с половиной года. Он привел цитату из государственных актов Российской Империи. Тогда надо было сразу осудить и наших Царей по 282 статье. Отвратительнейшее деяние Водолацкого, который соучаствовал на стороне обвинения вместе с главой Ростовской региональной еврейской национально-культурной автономии (РРЕНКА) Рубиновым и адвокатом Лившицем.
Этот человек – откровенный враг. По уставу казачьих формирований его вообще не должно быть среди казаков. Потому что его выгнали из первичной азовской общины, «Азовского юрта». 122 человека присутствовало на Казачьем круге «Азовского юрта», и из них 121 были за то, чтобы его изгнать. Фактически он не приписан ни к какой общине, это деятель с искусственно созданным статусом.
А будучи еще атаманом «Всевеликого Войска Донского» и заместителем губернатора Ростовской области, он готовил устав об отделении Ростовской области от России! Конечно, этот устав не выглядел так с первого взгляда, но любой юрист, который начинал разбираться, понимал, что эта т. н. автономия – по сути дела сепаратистский сговор по «бархатному» удалению Донского края из состава страны. Водолацкий также раздавал удостоверения, на которых было написано: «Национальность – казак». Считаю, что такие проявления сепаратизма недопустимы.
Конечно, спесивых казаков много, это горячие люди. Им все кажется, что если казачество признают малым народом, то ему будут помогать финансово и даже защищать от разных нападок. Но ведь это позор для казака, когда его кто-то защищает! Казак сам всегда был и остается защитником России, и негоже ему прятаться за чужую спину. Наивные, они думают, что если Дон и Кубань отсоединят в отдельную республику, как в Чечне, то им денег привалит или иные выгоды откроются.
Но у казаков Божественное Призвание совсем иное: раз они «создали Россию», то они за нее и отвечают. И вместе с ней – либо на крест, либо – к торжеству Православия. Поэтому и ведется такая борьба… Посмотрите, например, как сейчас преследуют фильм о геноциде казачества «На Круге» – это же просто ужас! Создателей затерроризировали, спонсоров заставили отвести свои средства...
– С Владимиром Петровичем Мелиховым у нас были споры еще лет 15 назад, потому что я отрицательно отношусь к служению казаков в годы Второй мировой войны в гитлеровских войсках и не приемлю никакие проявления фашизма.
Худ. Д. ШМАРИН
– Батюшка Николай Гурьянов дополнил то, что было предречено нашими святыми – преподобным Серафимом Саровским, праведным Иоанном Кронштадтским и иными, которые тоже говорили о восстановлении Православного Царства. И я верю, что это произойдет, в том числе и победоносной борьбой казачества с той мерзостью, которая опутывает сейчас весь мир.
Но есть свидетельства, что тот же отец Николай предупреждал о нестроениях в казачестве до прихода Государя. Мы и видим эти нестроения: безконечные круги, появление то реестровых, то общественных, то еще каких-то образований. В общем, растаскивают казачество по углам, по идеологиям, по иным признакам.
Сам факт возрождения казачества говорит нам о действии благодати Божией в человеческой истории. Происходит настоящее чудо, ведь Русское казачество пытались истребить едва ли не поголовно... Именно в казачестве преемственно сохранялись патриотизм, глубокая воцерковленность, жертвенная готовность защищать наши ценности. Именно поэтому казачество и подверглось жесточайшим репрессиям, пострадав, может быть, больше, чем какая-либо иная социальная группа старого общества.
Но Дух Христов все равно всех соединит в одном войске, и это будет победное войско. Мы обязательно победим, главное, как сказал батюшка Серафим Саровский, не терять дерзновение!
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям.
<-назад в раздел