Воскресенье, 17 Января 2021 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Архиеп.Феофан о демократии
Современные демократии всех стран, являющиеся по своему существу несомненным и самым ярким выражением религии обожествления самого человека, будут в конце концов объединены под властью антихриста.
Архиеп. Феофан Полтавский

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

Прп.Паисий об экуменистах 2
Святые отцы знали, что делали. Они воспретили общение с еретиками не без причины. Но сегодня призывают к совместным молитвам не только с еретиком, но и с буддистом, огнепоклонником и сатанистом.
Прп. Паисий Святогорец

Прп.Иустин о 8 соборе 2
Что сделали Богом поставленные строители Церкви Христовой в защиту святого Православия от самоубийственной поверхностности и предательской несерьезности Цареградского патриарха Афинагора, который <…> вероломно и поспешно готовит, по примеру Ватикана, некий свой так называемый «Великий всеправославный собор»?..
Прп. Иустин Челийский

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Крестоносцы в рясах: Между католиками Польшы и православными Кемерова (РПЦ) подписан «акт сотрудничества и экуменизма»
Крестоносцы в рясах: Между католиками Польшы и православными Кемерова (РПЦ) подписан «акт сотрудничества и экуменизма»

Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере
(преподобный Феодосий Печерский)

«Сибирская католическая газета» с великой радостью сообщила: «В Польше подписано соглашение о католическо-православном сотрудничестве между Жешувом и Кемеровом»:
   «12 мая 2017 г. ординарий Жешувской епархии епископ Ян Вонтроба и митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх (Смирнов) подписали соглашение о католическо-православном сотрудничестве, сообщает Katolicka Agencja Informacyjna.
   В нем примут участие Богословско-пастырский институт имени святого Иосифа Себастьяна Пельчара и Кузбасская православная духовная семинария. Речь идет о совместных научно-исследовательских проектах и обмене преподавателями и студентами.
   Ректор Высшей духовной семинарии Жешува отец Павел Петрущак обратил внимание в своем приветственном слове на практическое и символическое значение подписания соглашения.
   “Это событие имеет особое значение в наши дни тревог и разделений, потому что два научных учреждения, связанные с разными христианскими общинами, чувствительностью и историей, смогли объединиться в деле обучения и изучения тайны христианской веры”, – подчеркнул отец Павел.
   Митрополит Аристарх в свою очередь рассказал собравшимся, что в России с 1990-х годов постепенно увеличивается число практикующих православных, отчего каждый год вырастают храмы, монастыри и приходы. В отношении сегодняшних конфликтов он с сожалением отметил, что сегодня часто говорят слова о дружбе и мире, но результатов мало.
   Епископ Ян Вонтроба, продолжив мысль православного владыки, добавил, что нынешнее событие в Жешуве является как раз специфическим актом сотрудничества и экуменизма».

Подобные печальные события уже не редкость в церковной жизни. Мы живем во время подмен и размывания истинного Православия. Невольно задумываешься, что бы сказали по поводу подписания этого соглашения в Польше святые отцы наши – преподобный Феодосий Печерский, святой благоверный великий князь Александр Невский, преподобный Сергий Радонежский, преподобный Серафим Саровский, преподобный Амвросий Оптинский, святитель Игнатий Брянчанинов, святитель Феофан Затворник Вышенский, праведный Иоанн Кронштадтский и другие столпы Русской Церкви?

Достаточно привести лишь слова отца русского монашества – преподобного Феодосия Печерского:
   «Вере латинской /католической/ не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь, причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
   Берегитесь, чада, кривоверов и всех бесед их, ибо и наша земля наполнилась ими. Если кто и спасет свою душу, то только живя в Православной Вере, ибо нет иной веры лучшей, чем наша чистая и святая Вера Православная... Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит...
   Чадо, если тебе нужно будет даже умереть за святую свою Веру, с дерзновением иди на смерть. Так и Святые умирали за веру, а ныне живут во Христе. Ты же, чадо, если увидишь иноверных с верными спорящих, лестью хотящих отвести их от правой веры, – помоги православным. Этим как бы овцу избавишь от пасти льва. А если смолчишь и оставишь их без помощи, то это все равно, как если бы ты отнял искупленную душу у Христа и продал ее сатане.
   Если скажет тебе противящийся: “Ваша вера и наша вера от Бога”, – то ты, чадо, ответь так: “Кривовер! Или ты и Бога считаешь двоеверным! Не слышишь ли ты, развращенный от злой веры, как говорит Писание: “Един Бог, едина вера, едино Крещение” (Еф. 4, 5). Не слышишь ли апостола Павла, глаголющего: “Аще ангел, пришед с небесе, благовестит вам, не яко же мы благовестихом, да будет проклят” (Гал. 1, 8)
».

Возникает естественный вопрос: «А чему можно научится у еретиков-кривоверов, которые не покаялись в своих погибельных заблуждениях и не предали их анафеме?»

Здесь невольно вспоминается учение святителя Игнатия Брянчанинова:
   «Папизм – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от дерева ветви, различные протестантские учения...
   Ересь – грех ума. Ересь – более грех диавольский, нежели человеческий; она – дщерь диавола, его изобретение, – нечестие, близкое к идолопоклонству. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь – злочестием. В идолопоклонстве диавол принимал себе божескую честь от ослепленных человеков, а ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главного греха – богохульства...
   Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святого: она или хулит догмат Святого Духа, или действие Святого Духа, но хулит непременно Святого Духа. Сущность всякой ереси – богохульство!
»

Думается, что о душепагубных еретических заблуждениях латинян хорошо должно быть известно каждому православному. О каком «объединении» в совместном «деле обучения и изучения тайны христианской веры» (!!!), как говорит польский «отец», можно рассуждать!?

Святитель Игнатий пишет о ереси:
   «Грех этот малоприметен и малопонятен для незнающих с определенностию Христианства, и потому легко уловляет в свои сети простоту, неведение, равнодушное и поверхностное исповедание Христианства».
 
К величайшему сожалению, в наши дни «поверхностное исповедание Христианства» стало типичным явлением среди православных. Ересь есть великое зло, а примирение со злом или даже оправдание его, и все разговоры о «христианской дружбе» и «мире» – это «кривоверие», по слову преподобного отца нашего Феодосия Печерского.

Случившееся событие есть не что иное, как реальный плод последовательно развивающегося отступления, о котором пишет святитель Феофан Затворник Вышенский:
   «Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные; но все это только видимость, внутри же отступление истинное. На этой же почве народится антихрист и вырастет в том же духе видимости, без существа дела. Потом, отдавшись сатане, явно отступит от веры и, вооруженный его обольстительными кознями, всех, не содержащих христианства в истине, увлечет к явному отступлению от Христа Господа, заставив себя самого почитать за бога. Не увлекутся избранные, но он будет иметь покушение прельстить и их, если возможно. Чтобы этого не случилось, прекратятся дни те злые. Явится Господь и упразднит антихриста и все дело его явлением пришествия Своего».

   «Православие есть истинное Богопознание и Богопочитание; Православие есть поклонение Богу Духом и Истиною; Православие есть прославление Бога истинным познанием Его и поклонением Ему; Православие есть прославление Богом человека, истинного служителя Божия, дарованием ему благодати Всесвятаго Духа. Дух есть слава христиан (Ин. 7, 39). Где нет Духа, там нет Православия, – пишет святитель Игнатий Брянчанинов. – Нет Православия в учениях и умствованиях человеческих: в них господствует лжеименный разум – плод падения. Православие – учение Святаго Духа, данное Богом человекам во спасение. Где нет Православия, там нет спасения...
 
   Как волков хищных, как змей смертоносных, как татей и убийц, Церковь обличает эти учения; охраняя нас от них и воззывая из погибели обольщенных ими, она предает анафеме эти учения и тех, которые упорно держатся их... Значение анафемы есть значение духовного церковного врачевства против недуга в духе человеческом, причиняющего вечную смерть...

   Ересь, будучи грехом смертным, врачуется быстро и решительно, как грех ума, искренним, от всего сердца преданием ее анафеме. Святой Иоанн Лествичник сказал (Слово 15, гл. 49): “Святая Соборная Церковь принимает еретиков, когда они искренне предадут анафеме свою ересь, и немедленно удостаивает их Святых Тайн, а впавших в блуд повелевает, по Апостольским правилам, на многие годы отлучать от Святых Тайн” (Лаодикийского Собора правило 6). Впечатление, произведенное плотским грехом, остается в человеке и по исповеди греха и по оставлении его; впечатление, произведенное ересью, немедленно уничтожается по отвержении ее. Искреннее и решительное предание ереси анафеме есть врачевство, окончательно и вполне освобождающее душу от ереси. Без этого врачевства яд богохульства остается в духе человеческом и не престает колебать его недоумениями и сомнениями, производимыми неистребленным сочувствием к ереси; остаются помыслы, взимающиеся на разум Христов (2 Кор. 10, 5), соделывающие неудобным спасение для одержимого ими, одержимого непокорством и противлением Христу, пребывшего в общении с сатаною. Врачевство анафемою всегда признавалось необходимым Святою Церковию от страшного недуга ереси
».

Врачевства анафемою должны потребовать православные у католиков прежде чем вступать с ними в какое-либо «сотрудничество» и разрабатывать «совместные научно-исследовательские проекты», но упорствующие в своих заблуждениях еретики-латиняне никогда этого не сделают...

Святой праведный отец наш Иоанн Кронштадтский пишет:
   «Кто бы не желал из православных соединиться с католиками или лютеранами и быть с ними одно – во Христе, одною Церковью, одним обществом верующих!? Но кто из членов этих глаголемых “церквей”, особенно предстоятелей, именующихся папами, патриархами, митрополитами, архиепископами и епископами или же ксендзами, патерами, – согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению. Разве можно соединить несоединимое – ложь с истиною?»

«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6, 14-15), – учит нас Слово Божие.

Валерий Павлович Филимонов,
русский писатель-агиограф и публицист,
академик Православного богословского отделения
Петровской академии наук и искусств

___________________
См. также:
Агенты влияния Ватикана в нашей Церкви: О новой экспасии Рима в Россию

Новое поколение священнослужителей: В Риме состоялся Летний институт для представителей Московского Патриархата

Плоды гаванской встречи: Католики из «Летнего института» призываются к участию в православных богослужениях

О «негуманном» и «стеснительном» чине анафематствования. Свт. Феофан Затворник

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Убит и оклеветан. К 95-летию гибели Сергея Есенина

Революционные преобразования в России начались сменой образов. И со стен повсеместно стали снимать Божьи образа. Вместе с тем, для создания советского образования надо было всю русскую классику, пронизанную Евангельским Светом, приспособить к новой противоестественной действительности, основанной на классовой вражде.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100