Вторник, 17 Сентября 2019 г.
Духовная мудрость

Сщмч. Андроник Пермский о последних временах
Масонство <...> открыто гонит Христианство из жизни <...> и выльется в одного человека беззакония, сына погибели – антихриста. В этом разгадка и наших самых последних «свобод»: цель их – погибель Православия на Руси.
Сщмч. Андроник Пермский о последних временах

Прп. Паисий Святогорец о гностиках +

Некоторые современные «гностики» пеленают своих духовных чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. «Это неважно, – говорят они, – ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя». Или же причитают: «Не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались!» Тогда как, говори они людям: «Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большее – мы станем мучениками», они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям. Узнав истину, человек задумается и отрясет с себя сон...

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Феодосий Киево-Печерский о Православии
Если кто хвалит чужую веру, тем самым он свою хулит... Если тебе скажет спорящий: «И ту и другую веру Бог дал», – то отвечай ему так: «Ты, кривоверный, считаешь и Бога за двоеверца. Так не слышал ли ты, окаянный, развращенный злой верой, что говорится в Писании: един Бог, едина вера, едино крещение!»
Прп. Феодосий Киево-Печерский

Прп.Паисий об апостасии
Диавол закинул сети, чтобы поймать в них всё человечество. Богатых он хочет уловить масонством, бедных коммунизмом, а верующих экуменизмом.
Прп. Паисий Святогорец об апостасии

сщмч. Иларион о подменах
Наше время – время всяких подделок и фальсификаций. Церковь подменена «христианством»; живая жизнь – отвлеченным учением. Стираются в сознании многих границы между православием и ересью, между истиной и заблуждением.
Сщмч. Иларион (Троицкий) об апостасии

В кулуарах

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Апокалипсис в действии: Близ есть, при дверех (+ВИДЕО)
Очевидно, что не можем устраниться от ожидающих нас впереди событий, предваряющих Второе Пришествие Христово и предсказанных Господом в Священном Писании и пророчествах многочисленных святых, близких от нас по времени и далеких. Посмотрим, что для нас готовили и осуществили сильные мира сего в текущем...

Народ уходит от непоминающих: Два случая возвращения из раскола в лоно матери-Церкви
Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются кровоточащей раной на теле многострадальной России...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Злодейство под куполом цирка: Как закрывали Киево-Печерскую лавру
Злодейство под куполом цирка: Как закрывали Киево-Печерскую лавру


В дни, когда Церковь с молитвенной радостью отмечает 30-летие возрождения монашеской жизни в древнейшем монастыре Руси и возвращение Киево-Печерской Лавры Церкви, стоит также вспомнить и те события, при которых она была отнята и первый раз закрыта революционерами-большевиками. Ибо это не просто вопиющий пример крайнего безумия и осатанения, до которого могут дойти люди, забывшие Бога, но и классический образец технологии провокации из арсенала самых расхожих бесовских штампов. Вал подобных им мы наблюдаем и ныне там, где снова подняли головы обольстители и лжесловесники, которые с размахом насаждают своим обманутым приверженцам эквивалент веры, выдают искусно состряпанную подделку за истину. И «возлюбившие неправду» внимают их тирадам, о которых сказано: «слово их, как рак, будет распространяться» (2 Тим. 2:17).

Подлинную историю человечества не понять во всей полноте без духовного измерения. Ибо, прежде всего, это битва духовная. Все нестроения, войны, революции и, как следствие их, нападения на Церковь и ее верных, Господь попускал по делам рук человеческих. Реки крови, пролитые в последнем столетии, заставляют нас с неослабевающей бдительностью смотреть в день сегодняшний, поскольку многое из происходящего ныне выглядит ретроспективой недавно пережитых страшных гонений за веру. Это дежавю неудивительно. Ибо у нас все те же грехи и немощи, умножающиеся с усилением «всякого лукавства», несомого цунами технократической цивилизации, а у врага те же приемы искушения и нападения. Способы бесовских уловок и атак описаны святыми отцами еще в древних патериках и по сути своей не изменились. Усовершенствовались с развитием цифровых технологий только средства введения в заблуждение, ухищрения, с которым ложь выдают за правду.

Провокация – первейший из инструментов армии зверя, применяемых сегодня со все возрастающей дерзостью. Архитекторы управляемого хаоса разрабатывают самые безумные сценарии, в последствиях которых в итоге обвиняют тех, кто выбран целью клеветы и травли. И здесь чем наглее ложь и оглушительнее удар по умам обывателя, тем выше гонорары. Гитлер знал, о чем заявлял, когда сформулировал этот пропагандистский прием в своей программной книге «Моя борьба»: «Чем чудовищнее ложь, тем скорей ей поверят. Рядовые люди скорее верят большой лжи, нежели маленькой. Это соответствует их примитивной душе». Приемом фюрера продолжают пользоваться сегодня не только нацисты в Украине, а манипуляторы массовым сознанием по всему миру.

О приведенных ниже фактах закрытия Лавры сейчас мало кто помнит и знает. Но Господь сохранил эти свидетельства для нашего вящего вразумления. Почерпнуты они из прессы того времени, из воспоминаний историка Надежды Васильевны Линки, сотрудницы Исторического музея АН УССР, которая в 1929-1937 гг. работала во Всеукраинском музейном городке, учрежденном на основе закрытой Киево-Печерской Лавры, и «принимала» монастырские ценности на баланс музея, а также из работ исследователя истории Киева, краеведа Михаила Кальницкого.


 

Почти сто лет назад советская власть, претендуя на тотальный контроль над душами граждан, начала жестоко преследовать киевское монашество. Однако не так-то просто было в златоглавом граде поднять руку на монастыри. Тем паче – закрыть Киево-Печерскую Лавру. И для достижения этой черной цели был разыгран страшный спектакль...

Летом 1929 года на Печерске в какой-то канаве обнаружили куски расчлененного тела женщины. Следствие объявило, что они принадлежат безследно пропавшей 30-летней Прасковье Барышниковой. А вскоре был арестован предполагаемый убийца – бывший монах Киево-Печерской Лавры, архидиакон Евладий (Элладий) Чехун, служивший при митрополите. Выдвинутое против него обвинение напоминало плохой криминальный роман: дескать, Элладий, будучи духовным наставником Барышниковой, якобы соблазнил женщину и жил с нею. Потом, тяготясь этой связью, сговорился с другой своей сожительницей – монашкой Флоровской обители Любовью Воронковой. По утверждению следственных органов, архидиакон зарубил Прасковью топором у себя в келье, расчленил, часть выбросил, часть зарыл у себя в огороде (где их, дескать, обнаружили при обыске). А Воронкова будто бы замывала следы злодеяния. Чудовищная провокация в форме доведенного до пика абсурда имела целью очернить и дискредитировать монахов Лавры.

По городу ходила молва, что обвинение шито белыми нитками, что Барышникова жива-здорова и обретается в деревне, что человеческие останки взяты из анатомички, а обвиняемых заставили признаться в том, чего не было. Власти даже не трудились опровергать эти слухи – просто объявили их «контрреволюционными». Между тем в суд и в административные органы потоками шли тщательно организованные «письма трудящихся» с требованиями «немедленного закрытия всех церквей», «выселения обнаглевших черноризников из стен монастырей». Того же требовали на митингах рабочие всех предприятий города. На Успенском соборе Лавры вывесили лозунг: «Монахи – кровавые враги трудящихся!» Действие развивалось по топорному сценарию в прямом и переносном значении слова.

Показательный судебный процесс над «убийцами» проходил в помещении... цирка на нынешней улице Городецкого. Истинно говорят, если Бог хочет наказать, то отнимет прежде разум. Злодейский аттракцион, устроенный властями, стал цирком в самом отвратительном смысле, и его зачинщики сами себя обличили и выставили лжецами. Обвиняемые не отпирались. Но однажды, когда отец Элладий промедлил с ответом на какой-то вопрос, председатель бросил ему: «Молчите? Народа стесняетесь?» Отец Элладий глянул на ряды зрителей, прибывших на процесс по разнарядке союза безбожников, и тихо сказал: «Я народа не вижу».

Чехуна и Воронкову приговорили к десяти годам заключения в условиях строгого режима. Но окружной суд вынес и другой вердикт: «...Принимая во внимание, что монастыри вообще, а Лавра и Флоровский монастырь в частности, являются рассадниками антисоциальной морали и очагами разврата; что они, как это доказано документально, были и сейчас являют собой твердыни контрреволюционной пропаганды... что широкая масса восстает против вредной для пролетарского государства деятельности этих ячеек религии... поставить перед соответствующими органами советской власти вопрос о закрытии Лавры и Флоровского монастыря и выселении оттуда монахинь и монахов».

Когда дело было сделано, куда-то испарился весь «праведный гнев» режима против Чехуна и Воронковой. Уже в ноябре того же года пресса благодушно писала о том, что эти «звери в человеческом облике» под благотворным влиянием советской тюрьмы раскаялись и ведут себя как примерные заключенные. А тем временем власти, кипя показным негодованием, закрыли Лавру и Флоровский монастырь. Дутое дело использовали как повод для того, чтобы пустить каток сатанинской злобы дальше. Одна за другой упразднялись святые обители, не имевшие ни малейшего отношения ни к отцу Элладию, ни к матушке Любови. Прошло еще несколько лет, и старинные киевские храмы стали уничтожать, не считаясь ни с их исторической ценностью, ни с чувствами верующих.

Готовились к этому вероломству загодя, тщательно промывая умы трудящихся ядовитой пропагандой, вселяющей ненависть к истинной вере. Еще 8 марта 1922 года прекратилась деятельность Духовного Собора Лавры – высшего органа управления монастырем. Надежда Линка писала, что, по сути, этот день формально стал последним днем существования обители. Киевский губсобес «принял на себя» все движимое и недвижимое имущество Лавры. Монахам милостиво разрешили пожить некоторое время в корпусах у Дальних пещер «с правом столоваться в частном порядке», отобрав у них трапезную и другие строения, включая дом митрополита.

Весьма своеобразные жильцы инвалидного городка, расположившегося в Лавре, а также их частые гости – на территории святого места, напившись денатурата или какой-нибудь сивухи, кощунственно оскверняли святыню таким непотребным образом, подробности которого неприлично изложить на бумаге. Милиция не вмешивалась в оргии потерявших разум и человеческий облик бунтарей до тех пор, пока не доходило до поножовщины или иного насилия. Выселить «товарищей, получивших инвалидность на фронтах революции», было почти безнадежным делом.

Вся территория заповедника разделилась на три части: верхняя или центральная Лавра, Нижняя Лавра с пещерами и бывшая монастырская гостиница, где ночевали тысячи богомольцев. Монастырская гостиница со множеством отдельных комнат и квартир была густо заселена семьями рабочих и служащих соседних заводов и учреждений. Все это очень пестрое разнородное население музейного городка находилось в состоянии постоянной вражды, споров и раздоров из-за каждого метра жилплощади. Завхозы и коменданты заповедника, а также некоторые мимолетные директора брали взятки и спекулировали жилплощадью. Монастырские погреба были сданы в аренду Винтресту, служащие которого нередко снимали пробы со своего товара, охотно угощали соседей и продавали спиртные напитки. Господь попустил кощунникам, покусившимся на святое место, страшное помрачение: один из первых организаторов музея на территории Лавры Даниил Щербаковский в 1927 году покончил жизнь самоубийством, утопившись в Днепре.   
 
 

   
«Монастырь ограбили, – вспоминала Н. В. Линка, – присвоив огромную серебряную Дарохранительницу (424 кг) в виде церкви, дар фабриканта Кузмичева, великолепные Евангелия в серебряных окладах, украшенные финифтью, кресты, чаши, дискосы – всю драгоценную утварь, дарованную Лавре многими поколениями верующих, ценнейшую библиотеку, собранную митрополитом Флавианом (15 тысяч томов) по истории Церкви. С великой святыни, знаменитой чудотворной иконы Успения Божией Матери варварски содрали золотую, усыпанную бриллиантами и другими драгоценностями ризу и продали за границу за... сто вагонов зерна.

Страшно и отвратительно было видеть кощунственное издевательство над святыней, которая так высоко возносилась в глазах верующих. На Горнем месте валялись грязные тряпки, обрывки парчи, женские чулки. Члены приемной комиссии были ошарашены и чувствовали себя неловко. Один отец Михаил – последний обновленческий игумен монастыря – ничуть не смущался и на восклицания комиссии пожимал плечами и повторял: "Все мы люди, все человеки". В пещерах отец Михаил совсем распоясался и громко харкал на свою печать перед тем, как ее притиснуть к сургучу. Оживленная мужская беседа возобновлялась и не раз прерывалась хохотом. Так последние часы великого древнего монастыря, – заключает свидетельница и участница событий, – были превращены в фарс».

Невозможно без боли и содрогания читать эти строки. Но забывать об этих измаранных страницах истории нельзя. Хроники более двух тысяч лет христианства показывают, что в переломные моменты жизни Церкви, когда по грехам народа попускались лютые вражьи нападения, Господь Своей десницей решительно отсеивал зерна от плевел, верных Ему от ряженых, лишь по виду представлявшихся православными. И всегда находились иуды, отступавшие от Христа в обмен на сохранение власти, положения, сытости и утверждения своей гордыни, выраженной в их погибельных прожектах в угоду духу времени. Как правило, отступники находили тьму оправданий своему предательству. Но в том и дело, что все словеса их были – тьма. В 1924 году лаврские церкви передали в пользование обновленческой общине, которую образовали лаврские архимандриты Филадельф (Пшеничников) и Михаил (Чалый) (упоминаемый Н.В. Линкой – ред.).

Юрист монастыря, профессор И.Н. Никодимов в своей книге «Воспоминание о Киево-Печерской Лавре (1918-1943)» писал: «Опорной фигурой советской власти в Лавре в борьбе против лаврского строя сказался благочинный о. Филадельф. Советская власть постаралась сделать все, чтобы представить монашествующую братию как оплот контрреволюции, мракобесия и консерватизма. При участии о. Филадельфа была создана и в Лавре "Живая церковь", которая служила развалу Православной Церкви. Врагам религии и Церкви ничего не оставалось, как лишь наблюдать эту борьбу, обезсиливающую Церковь изнутри, и только по временам разжигать вражду с новой силой. Организация "Живой церкви" в Лавре была равносильна закрытию монастыря. За "Живой церковью" шло незначительное меньшинство, масса же верующих и духовенства оставались верными Православной Церкви. Лавра опустела, богослужения совершались лишь в Великой церкви и на Дальних Пещерах при пустующих храмах. Кроме архимандрита Филадельфа и его ближайшего друга игумена (впоследствии архимандрита) Михаила и нескольких монахов и послушников, я не помню других сторонников "Живой церкви". 

Да и сам архимандрит Филадельф сильно раскаивался и страдал после своего вступления в ряды "Живой церкви" из-за своей измены и предательства. Вовлеченный в борьбу власти с Церковью своими страстями, он сам испугался результатов своего увлечения, которых он не желал, но было уже поздно, и он ничего не смог сделать, чтобы спасти Лавру. Он неоднократно просил меня зайти к нему. Когда же я исполнил его просьбу, он со слезами и горьким раскаянием рассказывал мне о своем переходе в "Живую церковь". Как умный человек и привязанный к монастырю, он тяжело переживал свое предательство... Я чувствовал, что о. Филадельф глубоко сознает тяжесть своей измены и страдает очень сильно, однако я не был в состоянии чем-либо ему помочь. Вскоре о. Филадельф скончался. Его смерть была безконечно тяжелой, одинокой. С ним умерла и "Живая церковь" в Лавре, просуществовав всего лишь несколько недель под управлением архимандрита Михаила».

Проект властей с «обновленческой церковью» и последующее злодейство, устроенное под куполом цирка, в динамике показывают настоящую духовную принадлежность тех, кто ломится в церковную ограду со своим «уставом». Господь обличил черноту отступников видимым образом, о чем свидетельствует следующий эпизод.

Несколько лет назад во время реставрации Крестовоздвиженского храма Лавры братия обнаружили захороненные возле солеи останки негодного вида, вызвавшие недоумение. Присутствовавший при этом иеромонах Зинон рассказал: «Когда мы его нашли, череп был черный и страшный, а от костей почти ничего не осталось. При нем лежала монета 1924 года, из чего стало понятно, что он был погребен в этом году. Так обычно делается издавна: чтоб знать какого года событие, кладут монету с датой. А в 1924 году территорию Лавры захватили обновленцы, один из которых, видимо и был похоронен в храме. На нем имелась архимандричья мантия, скрижали, и положен он был прямо возле солеи между митрополитами. Но мощи митрополитов Господь отметил благодатью, они выглядели как угодники Божии. А этот – черный как сажа». О таких Дух Святый прорек: «конец их будет по делом их» (2 Кор. 11:15) и «погибе память его с шумом» (Пс. 9:7).

Сегодня в столице Крещения Руси, на фоне римейка в духе 20-ых годов прошлого века о вторжении нечистых в Дом Божий, плевелы снова выявляют себя видимым образом. Среди числящих себя православными (в том числе и в священном сане) уже активизировались последователи «черного черепа». Их привлекают для озвучивания псевдоисторических аргументов, используют этих говорунов так же цинично, как и сто лет назад предыдущие «товарищи маузеры». Обуявшая гордыня не дает увидеть таковым ни погибельной трясины, в которую их засосало, ни страшного вреда, причиняемого ими Церкви Христовой, ни того, какими глазами видят их верующие. Породу иудушек история ничему не учит. Но пусть поведанное о недавнем прошлом научит нас не уклоняться ни на йоту от истинной веры и дорожить своими святынями как драгоценными духовными сокровищами, которые Господь хранит не по нашим заслугам, а по милости Своей.


Источник: http://ruskline.ru/analitika/2018/06/21/kak_zakryvali_kievopecherskuyu_lavru/


___________________
См. также:

Главная православная святыня Русской земли: Киево-Печерская Лавра – проросшее семя Византии

Когда придет антихрист, Господь заберет Великую церковь лавры на Небо: Воспоминания 92-летнего Киево-Печерского духовника

Подрыв России безбожием: Об отделении Церкви от государства и последующих гонениях, арестах, расстрелах

«Творчества и чудотворства» обновленцев: О чудом несостоявшейся реформации Русской Церкви в начале XX века



Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского на ВРНС

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


Сводка с антицифрового фронта: Какие ключевые законы, когда были приняты, кем пролоббированы и что делать?

В последнее время идет очень серьезная атака на все традиционные основы. Условным началом ее можно считать 1 апреля 2019 года, когда был принят 48-ФЗ, который легализовал СНИЛС как универсальный идентификатор личности – по сути как замену паспорта, имени и всего прочего для цели...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Мы должны остаться Христовыми: Проповедь о вере во всесильную помощь Божию в последние времена (+Рассказ)

Промыслом Божиим в один из недавних праздников мы сподобились побывать в древней обители нашей обширной Матушки-России, где услышали проповедь, которая отогнала от сердца малодушие и укрепила в вере во всесильную помощь Божию. Нам удалось записать эти слова и позже познакомиться с батюшкой, но по смирению...


Пятое Евангелие – живая природа: Состояние Христианства наших времен – солнце на закате

...Закатывающееся солнце живо представляет собою состояние Христианства наших времен. Светит то же солнце правды Христос, Он испущает те же лучи; но они уже не проливают ни того сияния, ни той теплоты, как во времена, нам предшествовавшие. Это оттого, что лучи не падают прямо на нас, но текут к нам лишь...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100