Вторник, 26 Мая 2020 г.
Духовная мудрость

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

Свт. Серафим о страстях
Три главные греха, в которых лежит теперь все человечество: 1) блуд, 2) гордость, 3) жестокость. Эти грехи влекут человечество к погибели. Господь не выносит блуда.
Свт. Серафим (Соболев) о современных страстях

Прп. Паисий о радости
Некоторые говорят: «Я христианин и поэтому должен быть радостным и спокойным». Но это не христиане. Вам понятно? Это равнодушие, это радость мирская... Духовный человек – весь сплошная боль, т.е. ему больно за то, что сейчас происходит, ему больно за людей! Но за эту боль ему воздается Божественным утешением.
Прп. Паисий Святогорец о духовности

В кулуарах

Глумление обновленцев-криптокатоликов над таинствами
Митрополит Иларион (Алфеев) обвинил в неразумной ревности тех верующих, кто не желает причащаться новым «коронавирусным» способом с окунанием или протиранием лжицы и отиранием уст одноразовыми салфетками.

Тайные молитвы да не звучат вслух
В наше непростое время все чаще и чаще в некоторых храмах священники читают вслух тайные священнические молитвы за Литургией. Это веяние получило распространение в обновленческой среде еще в конце XIX – начале XX века. Представители так называемой «живой церкви» стали сокращать службы, переводить на...

«Из русского народа еще выйдут герои»
О плодотворном художественном творчестве Максима Фаюстова мы уже не раз писали на страницах нашей газеты. В этом году исполняется 10 лет, как он впервые выставил самую известную свою картину «Русский герой Евгений Родионов». За эти годы в постерах и репродукциях она разошлась далеко по России.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Печальница за Землю Русскую: День памяти блаженной Любушки Сусанинской
11.09.2019

Беседа Любушки и архимандрита Наума (Байбородина), приехавшего в Сусанино к блаженной, длилась довольно долго. В конце старец спросил:
– Матушка, как же монашество? Или отказываетесь от пострига? 
– Странница я, – спокойно ответила Любушка на непростой вопрос. – Так меня и поминайте…

2019-09-11.jpg

Блаженная Любушка (Лазарева Любовь Ивановна) родилась 17 сентября 1912 года в деревне Колодези Сухинического района Калужской области в крестьянской семье Ивана и Евдокии Лазаревых. У них было семеро детей, Любушка была младшей. Отец ее был старостой деревенского храма. В четыре года Любушка осталась без матери, в годы репрессий погиб и отец. Девочку взяла к себе тетя. Красивой девушкой выросла Люба, и когда ей исполнилось 18, тетя хотела выдать ее замуж, но Любушка сказала, что избрана Богом для другой жизни, и замуж не пойдет.

Девушка поехала в Петербург к старшему брату, и он устроил ее работать на завод галошницей. Шли годы богоборческой власти. Тяжело приходилось Любушке. В заводской столовой и дома предлагали только скоромную еду, а готовить себе самой было некогда – придя с работы, она тут же спешила в храм. Поэтому всю ее пищу зачастую составляли лишь кипяток да хлеб.

Потом Любушка заболела туберкулезом. Пришлось перейти на бельевую фабрику кастеляншей. Здесь ее стали принуждать обманывать, делать приписки, и Любушка ушла и с этой работы.

Однажды она, ослабев, упала на улице. Приехавший врач скорой помощи отказался забирать ее в терапевтическое отделение: «Это не моя больная». И девушку отвезли в
психиатрическую больницу. Ей удалось бежать оттуда, но пришлось оставить там паспорт. Три дня Любушка ничего не ела – ей стыдно было просить. Наконец встретила верующую женщину, которая, увидев плачущую девушку, пожалела ее и накормила.

Так Любушка по любви к Богу начала странствовать. Тогда же она приняла на себя подвиг юродства ради Христа. Любушка жила без дома, без прописки: то в лесу, то на кладбищах. Терпела холод и голод, мороз и дождь, ходила босая, полураздетая. Иногда приходила на ночлег к верующим людям, а случалось, и к неверующим, чтобы помолиться и о них.

Странница посетила многие монастыри, была даже на Кавказских горах у отшельников. Она вымаливала у Господа милость, чтобы как прежде зазвонили колокола по Святой Руси, затеплились свечи, начала приноситься Безкровная Жертва в храмах.

На первый взгляд Любушка казалась обычной согбенной старушкой. Одевалась она во все старенькое, поношенное, но выглядела аккуратно. На голове всегда носила простой ситцевый платочек, передний край которого выдавался далеко вперед, прикрывая глаза как схимнический куколь.

Разговаривая с человеком, Любушка часто водила пальчиком по ладошке и отвечала – иногда прямо, иногда иносказательно, а порой – видимо, зная, что человек не выполнит веленого: «Делайте, как хотите».

Многих людей Любушка отправляла молиться в монастырь на Карповку к святому праведному Иоанну Кронштадтскому или к блаженной Ксении. Она их очень почитала.

Небольшое село Сусанино под Петербургом, в котором поселилась Любушка, стало, благодаря ей, известным для всей Православной Руси. Здесь печальница за Землю Русскую прожила более 20 лет в доме благочестивой вдовы Мироновой, молясь в местном храме Казанской иконы Божией Матери.

По субботним, воскресным и праздничным дням Любушка исповедовалась и причащалась в церкви, а после службы беседовала с теми, кто к ней приезжал – из разных концов России, из-за рубежа, простой народ и иерархов, опытных духовников, многих священников, монахов.

Угодница Божия была немногословна, молилась ночи напролет. Иногда слезно просила о чем-то, иногда радовалась. Никогда не позволяла себе присесть во время молитвы, часто и мягко падала на колени и быстро вставала. Иногда выкрикивала высоким голоском: «Никто, как Бог»! И снова уходила в молитву. Рыдала обо всем белом свете, лежащем во зле. Некоторых это раздражало. На нее доносили в милицию, что живет без прописки, но Бог хранил Любушку. Она очень любила людей. Призывала всех молиться и каяться. Была сама любовь и святость.

Как-то Любушка сказала, что если люди будут все так же грешить и не каяться, то наступит страшное время... Благословение она обычно давала, указывая на святого, которому нужно было особо молиться, отслужить молебен или прочитать акафист. Некоторым Любушка благословляла ставить свечи (восковые – чистая жертва Богу), говоря об этом, как об очень важном деле. Посетителям, которые приходили со сложными семейными и служебными проблемами, не мудрствуя, советовала: «Читайте молитвы дома, учите детей молиться». Иногда Любушка стояла у дверей храма с протянутой ручкой. Когда ей давали денежку, она, глядя в глаза, умоляюще вопрошала: «А ты покаешься?!»

Любушкины слова казались всегда такими простыми, незамысловатыми, но в них была сокрыта благодатная сила. Они попадали в «самую точку» и часто становились путеводными на многие годы. Чистая душою и свободная от страстей, матушка могла ответить на самые непростые вопросы современной жизни, и слово ее звучало с той твердой уверенностью, которую может дать только благодать Святаго Духа.

После 22-летнего молитвенного подвига в Сусанино 80-летняя старица отправилась в новое странствие. Побывала в женской обители в Шамордино, в Дивеево…

Около года Любушка жила в Николо-Шартомском монастыре Ивановской области, а 29 января 1997 года перебралась в Вышний Волочек. Она говорила, что это место благословлено ей Самой Матерью Божией и находится под Ее особым попечительством. «У вас здесь Сама Матерь Божия лампадки зажигает, – говорила блаженная. – Вот я и приехала домой».

В начале апреля 1997 года Любушка сильно заболела. Болезнь то немного отступала, то возвращалась вновь, принося тяжелые страдания. За две недели до кончины Любушка, подняв руки, произнесла: «Держите Православие!»

На праздник Усекновения главы святого пророка Иоанна Предтечи (11 сентября 1997 г.) блаженная старица отошла ко Господу. Вскоре над местом ее погребения была построена часовня в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, где мощи Любушки почивают доныне вместе с мощами еще одной удивительной старицы – Марии Матукасовой.

Подготовила Ксения Миронова

По воспоминаниям
духовных чад Любушки и
материалам книги
«Православные подвижницы
20 столетия»


___________________ 
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998.


См.также:






Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Более ста российских ученых подписались под письмом президенту о недопустимости принятия закона о едином регистре учета населения (ЕФИРе)

Законопроект нарушает положения, установленные Конституцией РФ: ст. 24, согласно которой «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются»; ст. 55 - «в РФ не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина», которые могут быть ограничены лишь...


Заключение комиссии по богословским изысканиям священника Георгия Кочеткова

По распоряжению Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ (Распоряжение № 2187 от 5 мая 2000 года), в связи с многочисленными обращениями в Московскую Патриархию священнослужителей и мирян, озабоченных богословскими изысканиями свящ. Георгия Кочеткова, по их мнению,...


Принимал ли Поместный Собор 1917–1918 гг. постановление о допустимости использования за богослужением русского языка

После совершения в марте 2019 г. митрополитом Тверским и Кашинским Саввой акта церковного вандализма – обновленческой литургии на русском языке совместно с представителями кочетковского братства, а также скандала и церковной смуты, связанной с допуском 2 февраля 2020 г. митрополитом Саввой последователей...


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Православие – сила неодолимая

Столетиями удары внешних врагов были нацелены на Россию – бастион Православия. И Великая Отечественная война тоже была сражением духовным, где Русский народ защищал свою Родину как хранительницу христианской веры. Внешне эта брань выражалась в долгой и суровой битве, но самый главный, глубинный смысл...


Эпидемия пройдет. А что дальше?

В связи с паникой, поднятой вокруг коронавируса, появилось множество лжепророчеств. Поклонники Нострадамуса, например, нашли у него предсказание о том, что якобы «большая чума не прекратится». Высказались по этой теме и некий раввин, и иранский прорицатель, и оба напророчили человечеству кошмарное будущее. Но ведь не нужно быть пророком, чтобы догадаться о том, что у нас впереди большие испытания. Достаточно почитать Священное Писание.


Молитва за усопших - спасительный круг для них

Сегодня возобновляются поминальные службы в храмах. Более двух недель, начиная со Страстной Седмицы, Церковь не совершала панихиды по усопшим; даже во время отпевания умерших в эти дни звучит радостный Канон Пасхи. За почивших монахов в монастырях читают не Псалтирь, а Евангелие.  


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100