Вторник, 1 Декабря 2020 г.
Духовная мудрость

прп.Амвросий о католицизме
Если бы католическое учение было право, то Всеблагий Господь не благоволил бы Антонию Римлянину переплыть на камне в православную сторону, в Новгород.
Прп. Амвросий Оптинский о католицизме

Прп. Серафим Вырицкий
Придет время, когда не гонения, а деньги и прелести мира сего отвратят людей от Бога, и погибнет куда больше душ, чем во время открытого богоборчества.
Прп. Серафим Вырицкий

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Наш выход в единстве
Сегодня гость нашего издания – известный болгарский политик, писатель, и публицист Пламен Пасков. В 2016 году на президентских выборах в Болгарии он был одним из кандидатов на этот высокий пост. Интересно, что по профессии он ветеринар, но в последние годы стал широко известен именно как политик и убежденный сторонник Русского мира, последовательно защищающий интересы простых людей.

«Православная вера – главный помощник»
Александр Валерьевич Погорелов – человек широко известный, ветеран спорта, в послужном списке которого множество высоких достижений, званий и наград. Недавно наш корреспондент повстречался с Александром Погореловым – заслуженным мастером спорта, многократным чемпионом мира по кикбоксингу и тайскому боксу, основателем собственной школы бокса в Москве. Он любезно согласился уделить нам время и ответить на вопросы «ПК».

О ложном страхе последних времен
Сегодня, когда у нас на глазах совершается массовый отход людей от веры, призывающее слово священника становится особенно важным. Поэтому мы продолжаем публиковать беседы с пастырями, кому Богом вверено попечение о спасении душ человеческих. Гость этого номера – отец Александр, духовно опытный, ревностный священник, который уже сорок лет служит Церкви и неуклонным путем ведет свою паству к Богу.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы 10.10.2019
Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала, как вкопанная: на Афонское подворье пришла целая группа… католичек! Они были в костюмах (иначе назвать не могу) «мать Терезы» и отнюдь не стеснялись этого, вели себя вольно, явно ожидая, когда можно будет войти в монастырь. 

Афон – мощный оплот Православия в мире, где не раз Сама Пречистая Матерь Божия укрывала Своих монахов от нашествия латинян, этих «врагов Моих и Сына Моего»… «Неужели пришло время и святогорским отцам предать чистоту Православия?» – с горечью думала я, не отдавая себе отчета, что все так же стою напротив них и чего-то жду. Прошло минут пять, потом десять, на улице было прохладно, а католички так и стояли в ожидании. 

Я подумала, что подворские отцы и братия могут не знать о нагрянувших гостях, и направилась в лавку около входа, чтобы предупредить их, если будет уместно. Но зайдя внутрь, поняла, что этих гостей тут ждут! 
– Простите, а вы можете позвать батюшку? У нас договоренность насчет экскурсии, – спрашивала сопровождающая католичек женщина. – Меня просто там целая группа ждет, среди них есть пожилые люди, мерзнут. 
– Хорошо, я сейчас попробую. Дозвониться не могу. Но вы же можете пройти, подождать прямо в храме. 
– Да? Хорошо!

Оставшись в лавке вдвоем с любезным трудником в халате, я только и могла сказать: «А ничего, что католички будут ходить по храмам Афонского подворья?» – «Какие католички?» Но лишь только брат понял, о чем я говорю, лицо его осунулось, и я услышала весьма резкий ответ: «По канонам мы с ними не должны молиться, а не разрешать им заходить в храм – это ревность не по разуму». Конечно, я была не согласна с этим утверждением, но ничего ответить не смогла, потому что не знала конкретных канонов к этому случаю. 

Мне ничего не оставалось, как с прискорбием извиниться и выйти из лавки. Около монастыря уже никого не было. От этого душа сжалась еще больше... 

Позже я спросила у духовника, как же правильно вести себя в подобных ситуациях. Батюшка ответил, что в канонах есть как раз такое правило: 
«Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий» (Ап. 10, 45, 64; III Всел. 2, 4; Лаод. 9, 32, 33, 34, 37; 
Тимофея Алекс. 9)

Он благословил мне при возможности найти, распечатать, отнести и спокойно отдать тому лавочнику письмо преподобного Иосифа Оптинского, в котором как раз об этом и говорится… 

Тогда же пришло и понимание, как надо вести себя в подобных ситуациях. Да, следует избегать не только молений с еретиками, но и вообще общения с ними. И это не по злобе, а из страха, чтобы не заразиться их елейной ересью, очень удобной для человеков. Наш долг твердо и смиренно свидетельствовать перед заблуждающимися об истине. Если же они не слушают, то после первого или второго разговора, необходимо уклониться от таковых и прекратить с ними общение. 

И вот несколько отрывков из письма 
преподобного старца Иосифа Оптинского

«Вcем нам, чадам Единой Святой Соборной Апостольской Вселенской Церкви, в недоуменных случаях касательно вероучения не должно водиться собственными разумениями, которые могут быть погрешительны, а должно иметь для сего руководственные правила. И эти правила заключаются, прежде всего, в книге, именуемой “Кормчая”. Это – сборник правил святых Апостолов, Святых Вселенских и Поместных Соборов и некоторых Святых Отцев.  

В конце этой книги, в главе: “О Римском отпадении, како отступиша от Православныя веры и от святыя Восточныя Церкви”, – папа римский со своими последователями, неправо именующими себя католиками, названы еретиками. О других же христианских вероисповеданиях протестантских и говорить нечего, так как они еще далее уклонились от Православия. 

В той же “Кормчей” книге, в 10-й главе в 6-м правиле Поместного Лаодикийского Собора о еретиках вообще произнесен такой суд Святой Церкви: “Несть достойно еретиком в церковь Божию входити”. А в 33-м правиле того же Лаодикийского Собора сказано: “С еретики и со отвергшимися от Соборныя Церкве да не помолится никто”. 

Но вот вопрос: каков взгляд Святых Отцев нашей Православной Церкви на ересь? – В “Отечнике” епископа Игнатия Брянчанинова говорится о преподобном Агафоне. Однажды посетили его некоторые братия и захотели испытать его смирение и терпение. Они упрекали его в гордости, злоречии и развратной жизни. Все эти пороки старец признавал в себе и слезно просил посетителей помолиться о нем. Когда же они назвали его еретиком, старец сказал, что он отнюдь не еретик. На вопрос братии: почему обвинение в ереси встревожило его, он отвечал: 
Потому что ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога Живаго и Истинного и приобщается диаволу и аггелам его. Отлученный от Христа (конечно, через исповедуемое им ложное учение о Христе) уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и во всех отношениях есть погибший”. 

И если бы это было не так, если бы ереси, или ложные учения, как следствия свободомыслия, не имели такого пагубного значения в святой Христовой Церкви, то святой апостол Павел не писал бы первенствующим христианам таких предостережений: 
Братие, блюдитеся, да никтоже вас будет прельщая философиею и тщетною лестию, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христе (Кол. 2, 8). 
И еще: 
Неции суть смущающии вы и хотящии превратити благовествование Христово; но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет (Гал. 1, 7-8). 

Впрочем, Православная наша Церковь, по присущему ей человеколюбию, дозволяет молиться об отсецающихся от нея, т.е. о еретиках, как можно видеть в той же “Кормчей” книге, в главе 15-й, в 66-м правиле Карфагенского Поместного Собора. Но о чем молиться? – “Молитися, да оставят прелесть, и да познают Истину”. И в другой книге – “Православном исповедании Кафолической и Апостольской Церкви Восточной”, в 1-й ея части, в конце ответа на 92-й вопрос также дозволяется молиться за еретиков и раскольников, чтобы они обратились к вере Православной прежде конца своей жизни. Так Православная Церковь и поступает. Например, в помяннике (в конце Следованной Псалтири) молимся: 
Отступившия от Православныя веры и погибельными ересьми ослепленныя светом Твоего познания просвети, и Святей Твоей Апостольстей Соборней Церкви причти” <…> 

В заключение всего скажем: да не смущаются сердца наши, и да не устрашает нас строгость уставов нашей Святой Православной Церкви! Наипаче же, дерзайте убо, дерзайте, людие Божии! <…>». 

Елена Караваева


___________________
См. по теме:





Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и др.

Аналитическая справка по законопроекту № 946012-7 «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»» и законопроекту «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и иные законодательные акты Российской Федерации»


Заключение о незаконности проведения «хэллоуина» в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации

Формально, с внешней стороны “хэллоуин” представляет собой разовое в течение года мероприятие квазикарнавального типа, персонажами которого являются ведьмы, вампиры, монстры, вурдалаки и прочие представители всего того, что в христианской культуре и восприятии христиан называется бесовщиной.


Анализ проекта правительства о «Цифровой образовательной среде» (ЦОС)

Аналитическая справка по проекту Постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых»


<<       >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Народ уходит от непоминающих

О случаях возвращения из раскола в лоно матери-Церкви... Тема раскола по-прежнему остается одной из актуальных в православной жизни. Уход из Русской Православной Церкви в храмы, где не поминают Патриарха, переход к «истинно-верующим» – катакомбникам, старообрядцам, зарубежникам, и прочие отступления являются...


Громкая читка (окончание)

На веранде зажегся свет. Это Гриша позаботился. Мы подходили к Ионе Марковичу, благодарили. А он не мог понять, за что мы его благодарим, за чтение или за угощение. Но мы дружно уверяли, что и за то и за другое. Очень довольный Елизар, прихватив в дорогу баклажку, налитую Гришей, обнимал Иону Марковича:


Аюрведа - мерзость Индийская (заметка для крещенных в Православии)

Аюрведа - одна из разновидностей индийской альтернативной медицины, которую часто называют дополнительной ведой (упаведой) Атхарваведы. Вся аюрведическая литература основывается на философии творения санкхья, которая говорит о том, что в мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух).


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100