Суббота, 8 Августа 2020 г.
Духовная мудрость

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Прп. Паисий о времени
Знамения, знамения времени не видите... Надо быть, извините, бараном, чтобы не понимать, что происходит... Многие из святых отцов молились, дабы пожить в наше время, ибо оно – время исповедническое.
Преподобный Паисий Святогорец

митр. Иоанн (Снычев) об экуменизме
Любовь к Богу <...> не терпит никаких посягательств на истины веры. Такая любовь безпощадно <...> борется с ересями, посягающими на чистоту Божественных заповедей. Такая любовь не допускает и мысли о возможности уравнять истинную Церковь Христову с гибельными ересями.
Митр. Иоанн (Снычев)

Прп.Иустин о папе
На втором Ватиканском соборе в наши дни так упорно и искусно защищалась неприкосновенность догмата <о непогрешимости папы>, ставшего эпохальным событием для Европы, особенно – ее апокалипсиса, в который она уже вступила. Этим догматом европейский гуманизм пришел к своему идеалу и идолу – человек провозглашен верховным божеством, европейский гуманистический пантеон получил своего Зевса.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Расслабление духа: как выжить?
Расслабление – это смерть прежде смерти. Вроде человек живой, а ничего не может. Расслабление – тяжкое, тяжкое наказание. Сейчас в мире все ведется к тому, чтобы расслабить дух, чтобы расширить плоть, чтобы ввести человека в состояние духовной никчемности. И особенно болезненно то, что вот это расслабление входит и в Святое Православие. И мы, дети века сего, тоже не против избежать трудностей, как-то всегда уклоняемся от них.

Наказание за веру –  для христианина награда
Думаю, что на сегодняшний день верующих тревожат две главные мысли: как достойно перенести гонения, которые, скорее всего, нам готовит нынешнее неспокойное время, и состоится ли предсказанное старцами возрождение Триединой Руси, о котором говорили преподобный Серафим Саровский, святой праведный Иоанн Кронштадтский, преподобные Оптинские старцы и их духовные преемники – протоиерей Николай (Гурьянов) и схиигумен Иероним Санаксарский.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
«Да избавит нас Господь от любви к экуменическому движению...»: Идти «царским путем», избегая ереси и раскола
«Да избавит нас Господь от любви к экуменическому движению...»: Идти «царским путем», избегая ереси и раскола

Бывает так, что человек увлекается какой-то идеей, по виду правдоподобной, но в естественном и полном своем развитии способной довести до помрачения сознания. Первый и всем известный пример – это то, что происходит сейчас в США по поводу всевозможных и большей частью бредовых, ни на чем не основанных подозрениях о связи тех или иных политиков с мифическими и коварными «русскими». С мифическими именно потому, что в головах у людей создаётся обобщенный, ложный образ нашей страны, нашего руководства, нашего мышления. Создается образ настолько отличный от реальности, что он, действуя в людях и влияя на их мнение, начинает уже сам разрушать реальность. И опасность этого состояния заключается в том, что люди, одержимые им, уже не могут мыслить трезво, не могут осознать, что они разрушают собственную жизнь и делают это в полной уверенности, что делают правое и нужное дело.

К сожалению, такая же схема болезненной подозрительности и неприязни действует сейчас и в нашем обществе. И самое печальное для нас, что действует эта бесовская схема против Церкви. То, что в интернете организована либеральная кампания по травле Церкви, ни для кого не секрет, но вот что особенно горько – это то, что подобная ей кампания организуется и всё более набирает обороты и внутри самой Церкви. Я имею в виду так называемое «движение непоминающих», а также сочувствующих им, вплоть до уклонения в раскол. Это те епископы и священники, монахи и миряне, которые перестали поминать Патриарха на Литургии, якобы, за приверженность его самого и его ближайшего окружения экуменической ереси, за связи с католиками и сочувствие латинству. Список протестующих медленно, но неуклонно растет, вот и недавно пришла новость, что пять клириков Чистопольской епархии присоединились к «движению непоминающих»…

Итак, что же происходит по существу? На чем основаны эти обращения с призывами «бить в набат», «вразумлять безчинных» руководителей Церкви и призывать клириков и мирян присоединиться к движению «непоминающих»? Основаны они на очевидном в последнее время сближении части руководства РПЦ с латинянами и с западным миром. Звучит уже само по себе ужасающе. И действительно, мы знаем, что католическое учение исказило чистоту христианской веры и за множество веков прибавило к своему лжеучению много иных заблуждений и ересей. Мы помним и об экспансии католицизма на Руси в XIII веке и об изгнании из Москвы униатского митрополита в XV-м. И о засилии латыни в дореволюционной России, в том числе и в православных школах, где влияние латинского языка, иезуитских приемов и методов обучения было велико. Это влияние распространялось главным образом со стороны Юго-Западной Руси (ныне – западной Украины), подпавшей в XVI веке под власть Литвы, а затем Польши. В конце XVII века патриарху Московскому Иоакиму приходилось даже привлекать из Греции ученых ревнителей благочестия для одоления «польско-латинского засилья» в Москве. Словом, настойчивое стремление Западного мира «покорить схизматиков», то есть православную Русь так или иначе присутствовало и чувствовалось на протяжении всей нашей истории. Так что всякое общение, сближение с латинским, католическим миром, а тем паче с «церковной» его частью – всегда воспринималось православными с настороженностью и опасением. И это настроение, в общем, правильно и понятно. Но именно на этом «сыграл» сатана – большой мастак из всего доброго и правильного выводить худое и неправое.

Я имею в виду само «движение непоминающих» и уклонение некоторых православных в раскол.

И вот здесь, я думаю, важно узнать и объективно оценить официальную позицию руководства РПЦ. В общих чертах она такова: мы живем не просто в сложное время, но во время глобального, общемирового кризиса, который непонятно ещё как будет развиваться и чем закончится. Масштаб и пугающая неопределенность перемен заставляют многих говорить о наступлении «последних времен». Но нет никакого сомнения, что воля Божественная в отношении человеческой истории теснейшим образом связана с волей самих людей. Самый яркий пример – это библейская история с ниневитянами, покаяние которых «изменило решение Самого Бога». Причины же этого глобального кризиса, очевидно, кроются в греховном и массовом отступлении людей от Божьих заповедей. И вот эта мысль – о реальном участии всех нас в Божественном промысле, о необходимости покаянного осмысления путей нашей жизни и лежит в основе всех тех действий, которые предпринимает руководство нашей Церкви на международном уровне. Мы вынуждены, – говорят наши иерархи, – не только соприкасаться, но и общаться с «внешним миром» и искать какие-то точки соприкосновения, в том числе с католическим Западом. Но притом, взаимодействуя со всеми, кто «не против нас» на ниве утверждения Библейских нравственных ценностей, защиты гонимых христиан, решения социальных проблем, мы всецело должны «блюсти себя» с тем, чтобы не выходить за границы чистоты нашей веры и оставаться благовестниками Евангельской правды и проповедниками Православия.

Такова, в общем, позиция руководства РПЦ.

Но посмотрим, насколько деятельность наших иерархов соответствует заявленным целям. При увеличении контактов и встреч, примеров «дружеского» общения с представителями иудейского, мусульманского, а так же и западного, католического мира, мы, увы, действительно замечаем всё больше примеров недопустимого компромисса в вопросах чистоты православной веры, примеров «размывания» границ Православия и вольностей в трактовке канонических норм и правил. Эта обширная деятельность всё более выходит за рамки чисто «дипломатического» общения и решения нравственных, социальных или культурных вопросов. И хоть цель этой совместной деятельности понятна: противодействие с одной стороны страшному либеральному разложению нравов, а с другой – безумию псевдоисламской идеологии, но единственная альтернатива этому разрушительному хаосу – это не просто декларативное утверждение библейских духовных и нравственных ценностей, а твердое и непоколебимое стояние в истине, всю полноту которой хранит Единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь. Это для нас особенно важно понять, потому что ересь экуменизма действительно всё более распространяется в мире и всё большее смущение вносит в Церковную жизнь.

Но что же такое экуменизм и в чём его опасность?

В основании этой ереси лежит мысль, что истина разделена между всеми «христианскими конфессиями», а в более широком смысле – между всеми религиями вообще и нужно только объединиться на основании этой «всеобщей истины» в «единую церковь» для совместного решения общемировых проблем. С этой целью проводятся конференции, встречи и форумы, на которых представители разных религий решают разные «общечеловеческие» вопросы. Здесь надо сказать, что сама эта идея «вседуховности» противна нашей вере, и мы считаем, что вся полнота Божественной истины сохраняется в недрах Святой Православной Церкви, вне которой невозможно достижение единства и согласия с Богом. Но экуменизм – это дух, который овладевает людьми порой незаметно, так что даже появился такой оксюморон как «православный экуменизм» и в последние десятилетия эта ересь, увы, вовлекла в орбиту своего влияния некоторые Православные Поместные Церкви. Вот и Русская Православная Церковь, до 1961 года не участвовавшая в экуменическом движении, затем под благовидным предлогом «проповеди Православия» была в эту деятельность вовлечена. А в последние годы эта деятельность, очевидно для многих, значительно активизировалась.

И именно безконечное «дружеское» сближение с иноверцами, под видом миротворчества и решения множества нравственных, социальных и культурных вопросов, вызывает тревогу и смущение в среде православных. Сближение, несомненно, грозящее уклонением в ересь «вседуховности».

В этой связи вспоминается восьмая глава первого послания к Коринфянам апостола Павла. О чем же там идет речь?

Коринфские язычники из остатков жертвенной пищи устраивали в капищах трапезы, на которые приглашали друзей из новообращенных христиан. И вот иные из них, зная что «идол в мире ничто» – ничтоже сумняшеся шли и ели эту пищу, как дарованную от Бога. Но другие, зная, что это мясо – идоложертвенное и в то же время видя вкушающими своих «мудрых» собратьев, следовали их примеру, но притом оскверняли свою совесть. Всё это вносило разлад и разделение в церковную жизнь. И вот, узнав об этом, апостол Павел рассудил, что любовь к братьям по вере следует предпочесть «надмевающему» знанию. Поэтому он и заключает своё обращение к коринфским христианам такими словами: «если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1Кор. 8,13). Вот как толкует эти слова святитель Иоанн Златоуст: «Если соблазняет (брата моего) что-нибудь, зависящее от моей власти и дозволенное, я буду воздерживаться и от этого, не один и не два дня, а во всю мою жизнь».

Положим, руководство нашей Церкви решительно настроено против экуменизма и участвует в межконфессиональных встречах исключительно из православных побуждений. Возможно ли такое? Вполне. Но это их знание служит соблазном для тех, кто не знает об их намерениях или сомневается в них. И в этом случае апостол знанию предлагает предпочесть любовь к «немощной братии», чтобы не подавать им повода для смущения и соблазна. Потому что хоть большинство и относится с безусловным доверием к деятельности нашего церковного руководства на ниве «внешнего миссионерства», но есть и иные примеры. И одни (считая деятельность священноначалия еретической) уходят в раскол, другие (продолжая поминать, как они думают, «патриарха-еретика») – оскверняют свою совесть, а третьи (полагая, что экуменизм – это благо) действительно уклоняются в ересь и гибнут для вечности. А причина всему этому – некое «знание», предпочтенное снисхождению и любви.

Если же говорить об отношении к инославным, то по слову апостола, нам нужно стараться быть «в мире со всеми» (Рим. 12,18). Но это не означает, конечно, что нужно искать с иноверцами какого-то особенного сближения, единения и «общения любви». Потому что именно под этим «благим предлогом» и распространяется ересь экуменизма. И не лучше ли нам, оставив «кесарю – кесарево», принести Божие (то есть чистоту исповедания Православия) – Богови. Верим, что многие из самых трудных, мучительных и «неразрешимых» вопросов мирового масштаба Господь Сам разрешит тогда самым удивительным и наилучшим образом. Как это и бывает всегда, когда мы относимся к Нему с полным доверием, всё внимание своё устремляя на то, чтобы искать «прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6,33). И в нашем случае это означает не что иное, как утверждение в православном самосознании и жизни, согласной с ним.

Конечно, мы можем и должны доносить свою тревогу до священноначалия, можем и должны смиренно просить его проявлять максимальную сдержанность и благоразумие в общении с иноверцами. Но упаси нас Господи, от болезненной подозрительности, от уклонения в осуждение и раскол. Будем помнить, что при всей возможной разности суждений и мнений, все мы призваны сохранять неповрежденной чистоту исповедания Православия и верность канонам. Все мы призваны хранить «единство духа в союзе мира» (Еф. 4,3).

И если для одних опасность кроется в отступлении от догматической чистоты веры, то для других – в возможности отпадения в гибельный раскол. Будем помнить о страшных словах Господа, сказанных об участи ветвей, отделившихся от Лозы. Будем со страхом и трепетом хранить верность Матери-Церкви и добрую любовь с послушанием – в отношении священноначалия. Будем твердо помнить, что Церковь – это Тело Христово, и Сам Господь не потерпит лжи, найдет возможность обличить и исторгнуть из среды Церковной всякую неправду.

А закончить я хочу словами недавно прославленного в лике святых архиепископа Серафима (Соболева): «Да избавит нас Господь от любви к экуменическому движению. Дай Бог, чтобы наша Русская Церковь и впредь держалась той обособленности в отношении к экуменизму и его конференциям, в какой она пребывает доселе. Да, мы одиноки. Но в этом одиночестве, в этой нашей обособленности – залог спасения от гибельного натиска на Русскую Церковь со стороны масонства, – залог спасения не только Русской, но, может быть, и всей Вселенской Православной Церкви».

Сказаны эти слова были ещё в 1948 году, но актуальными они остаются до сих пор.

Священник Димитрий Шишкин 

Источник: Благодатный Огонь

___________________
См. по теме:
Епископа своего не зазирать и суд соборный над ним не предвосхищать: Каноническое объяснение позиции против непоминающих (ВИДЕО)

Не признающие своего Первоиерарха остаются вне Церкви: Письмо свт. Афанасия (Сахарова), еп. Ковровского

Удержаться на церковном крыле: Беседа со священником, имевшим опыт непоминовения Патриарха

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


Анализ возможной угрозы российским национальным интересам, нарушения целостности медицинского и эпидемиологического суверенитета

При участии России в мероприятиях ВОЗ под эгидой глобального координационного механизма (gcm) ВОЗ, координируемого и финансируемого Фондом Билла и Мелинды Гейтсов... В ответ на запрос общественной организации «Общественный уполномоченный по защите семьи» Минздрав России письмом от 20.05.2020 года № 21-2/0312 подтвердил факт взаимодействия Минздрав России с Б. Гейтсом и связанной с ним организацией Всемирная организация здравоохранения (далее - ВОЗ).


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ЗАКОНОПРОЕКТУ 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О персональных данных" в части обработки биометрических персональных данных»

02 июля 2019 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 744029-7 «О внесении изменений в статью 11 Федерального закона «О персональных данных» в части обработки биометрических персональных данных» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/744029-7 ). Данная статья ФЗ «О персональных данных» посвящена биометрическим персональным данным, на основании которых можно установить личность человека...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Бой у станицы Кущёвской

В славной истории российского казачества одной из самых ярких страниц является бой у станицы Кущёвской, произошедший 2 августа 1942 года. Это была крупнейшая классическая атака в конном строю Второй мировой войны и блестящая тактическая победа, остановившая на несколько дней продвижение немецких войск на Кавказ. Однако в многочисленных современных публикациях сейчас очень трудно найти сколько-нибудь последовательное, а главное, правдоподобное, описание всего сражения.


Три крещения Руси

Учёные много спорили о достоверности летописного известия о «призвании варягов». Было ли оно в действительности, сказать трудно, да и не в этом дело, ибо сам факт появления в середине IX века на Русской земле новых государственных образований не подлежит сомнению. Летопись свидетельствует, что первыми русскими князьями стали братья Рюрик, Синеус и Трувор, правившие соответственно в Новгороде, Белозере и Изборске. 862 год по Рождеству Христову принято считать годом рождения русской государственности.


Громкая читка (продолжение)

В общем, я вернулся в свою комнату, сел за стол и понял, что не напишу ни строчки. Даже не из-за Сергея. Что-то сразу не пошло у меня. Может, оттого, что встретились несколько знаменитостей. И пришлось поздороваться. Тут уже я сам вспомнил, не анекдот, а историческую быль: Павел I пригласил Державина на приём в дворцовую библиотеку и, указывая на бесчисленные шкафы с книгами, сказал: «Вот ведь Гавриил Романович, сколько уже написано, а всё пишут и пишут». Что Державин ответил, не знаю. Наверное, вроде того, что...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100