14.10.2019
Один из наших московских читателей обратил внимание, что в Москве на одном из крупнейших российских медиафасадов в Северном Измайлово появилась необычная реклама. Точнее и не реклама, поскольку изображение ничего не рекламирует, а самая настоящая молитва, призывание помощи «главного святого Руси» преподобного Сергия Радонежского: «Преподобне отче Сергие, моли Бога о нас!».
Необычная «реклама» заинтересовала нас. Тем более исполненная столь необычным образом. На сайте, рекламирующем услуги медиафасада, сообщается, что «медиафасад – органично встроенный в архитектурный облик здания дисплей с возможностью трансляции медиаданных – текстовых сообщений, графики, анимации и видео) на его поверхности, который устанавливается на наружной или внутренней (для прозрачных фасадов) части здания». Медиафасад в Северном Измайлово, как явствует из рекламы, – второй по размерам и качеству в России, он выполнен на японских диодах повышенной яркости. В сутки рекламу видят более двух миллионов человек.
Понятно, когда рекламируются товары или услуги, мы к этому привыкли. И понятна логика. Производитель тратит деньги на рекламу, чтобы увеличить продажу товаров или услуг.
Но тут рекламируется ... молитва. Она даже и не рекламируется. Она просто изображается рядом с образом преподобного отца нашего Сергия. Кому пришла в голову идея сделать такую рекламу? Какую цель преследуют инициаторы этого проекта? Уместно ли рядом с рекламой товаров размещать молитву? Эти вопросы неизбежно приходят в голову православному человеку.
Однако получить ответы на эти вопросы оказалось не так просто. В компании, которая разместила эту рекламу нам отказались отвечать на наши вопросы, любезно сообщив, что они не разглашают имена заказчиков рекламной продукции.
Несолоно хлебавши, мы вдруг вспомнили, что подобного рода молитвенные обращения к русским святым появлялись некоторое время назад на рекламных щитах вдоль дорог Ленинградской и Тверской областей, а также на улицах некоторых городов.
Заказчиком такой православной рекламы выступал некий «Центр социальных инициатив». Нам доводилось писать об этом проекте, вот к примеру о баннерах с изображением преподобного Александра Свирского. Ещё раньше мы сообщали о размещённых вдоль трасс баннерах «Прости нас, Государь» и «Господи, спаси и сохрани».
Кстати, в СМИ появлялось сообщение о продуктивности последней рекламы. УВД Тверской области сообщало, что после размещения вдоль дорог «молитвы водителя» «Господи, спаси и сохрани» сократилась смертность на дорогах области, особенно детская смертность.
Но вернёмся к нашему расследованию. Оказалось, что найти контакты «Центра социальных инициатив» тоже затруднительно. Нам этого сделать не удалось.
Однако мы выяснили, что к размещению баннеров вдоль дорог имел отношение известный далеко за пределами Санкт-Петербурга и области священнослужитель – настоятель храма в честь Святых Царственных Страстотерпцев протоиерей Александр Захаров. К нему мы и отправились за ответами на наши вопросы. И оказалось, что не ошиблись.
Отец Александр, как выяснилось, осведомлён о молитве к преподобному Сергию Радонежскому на медиафасаде в Москве. Он не стал скрывать от нас, что заказчиками этой странной рекламы являются православные предприниматели, его духовные чада. О своём замысле они поставили его в известность. Имена этих людей отец Александр отказался нам сообщить, поскольку эти благочестивые православные христиане делают это не ради собственного пиара и стремятся следовать заповеди Спасителя: «Пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6: 3-4).
Что же касается уместности подобного рода рекламы, то отец Александр является решительным сторонником того, чтобы напоминать нашему «крещёному, но всё ещё не просвещённому народу» о том, что Бог правит миром, что Его святые – ходатаи за нас перед Богом, а потому нужно как можно чаще к ним обращаться в молитве. Пусть и таким образом.
«Может быть, кто-то, увидев эту необычную рекламу, осенит себя крестным знамением, попросит преподобного Сергия о помощи, воздохнёт о себе и своих ближних. И уже это будет хорошо», – считает батюшка.
Отец Александр обратил внимание на то,
«в каком страшном состоянии находится нынче наша историческая память, без которой мы так и останемся населением, а то и электоратом, но не народом, – тем народом, который сломал хребет всем претендентам на мировое господство, построил великое государство, создал потрясающую культуру, породил корифеев духа и мысли».
«Если, увидев слова этой молитвы на рекламном щите, человек даже и не помолится, а хотя бы заинтересуется "а кто такой этот Сергий Радонежский", – это станет маленьким шажком в работе духа. Может быть, он прочитает хотя бы в интернете о Преподобном Сергие, узнает о благословении им Куликовской битвы, о его значении в нашей истории. А отсюда уже у такого человека откроется возможность приобщения к Церкви», – выразил надежду протоиерей Александр.
Священнослужитель не видит ничего зазорного в том, что в целях «православной пропаганды» используются современные рекламные инструменты.
«Главное – то содержание, которое заложено в рекламе», – убеждён батюшка.
Редакция Русской народной линии
Источник: http://ruskline.ru/news_rl/2019/10/08/prepodobne_otche_sergie_moli_boga_o_nas
___________________
См. также:
ЖИТЕЛИ ВИННИЦЫ ВНОВЬ УСТАНОВИЛИ ПОКАЯННЫЙ ЩИТ «ПРОСТИ НАС, СВЯТОЙ ЦАРЬ!»
<-назад в раздел