Понедельник, 21 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Прп.Паисий о диктатуре

Некоторые европейцы выразили протест, потому что они боятся всемирной диктатуры. А мы, православные, противодействуем этому потому, что не хотим антихриста. И диктатуры, конечно, тоже не хотим. Нас ждут серьезные события, но долго они не продержатся. Как Православие якобы «исчезло» при коммунизме, так оно «исчезнет» и сейчас.

Прп. Паисий Святогорец об электронном концлагере

Прп.Паисий

Следует проявлять духовное безпокойство и помогать христианам, всевая в них добрую обезпокоенность (происходящим) ради того, чтобы те укрепились в вере и ощутили Божественное утешение.

Прп. Паисий о наших последних временах

Прп. Паисий о смерти
Те, кто боятся смерти и любят суетную жизнь, страшатся даже микробов, они постоянно побеждаемы страхом, который держит их в духовном застое. Люди же дерзновенные нигода не боятся смерти и поэтому подвизаются с любочестием и самоотверженностью.
Прп. Паисий Святогорец о смерти

Свт. Григорий Палама об Истине
Те, кто от Церкви Христовой, - суть от истины, а те, кто не от истины, - те не от Церкви Христовой.

Свт. Григорий Палама

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Секспросвет вместо «бородатых попов с крестами»: Новые ФГОСы вычеркнули из школьной программы ОПК

23.09.2019

Родительская общественность оказалась не единственной сплоченной силой, выступающей против новых федеральных государственных стандартов начального и основного общего образования. Эти стандарты, разработанные при участии ростовщиков и крупных корпораций, предполагают не только раннее приобщение детей к смартфонам и интернету, введение «уроков секспросвета» и тотальную оцифровку образовательной среды (см.: Новые ФГОСы шокируют: Такой масштабной атаки на систему образования наша история еще не знала), но и вычеркивание из школьной программы Основ православной культуры.

Более мощный удар по традиционным ценностям и, следовательно, по национальной безопасности страны трудно себе вообразить.

Публикация ФГОСов для обсуждения на портале правительственных правовых актов произошла в первых числах сентября и не осталась незамеченной Синодальным отделом религиозного образования и катехизации. Приводим отрывок из заявления отдела:

«В проекте ФГОС начального общего образования в предметной области Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) из шести предметов (модулей) по выбору, составляющих ОРКСЭ, предусматривается преподавание только двух: по основам светской этики и мировых религиозных культур. Таким образом, из ОРКСЭ исключены Основы православной культуры и другие предметы по основам религиозных культур ислама, буддизма, иудаизма.

Также опубликован проект нового ФГОС основной ступени (5–9-й классы), где в предметной области Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР), являющейся в соответствии с документами Министерства логическим продолжением ОРКСЭ, преподавание религиозных культур по выбору семьи школьника вообще не предусмотрено. В целом можно говорить о предполагаемой попытке ликвидации возможностей воспитания детей с учетом мировоззренческих и культурных потребностей семьи ребенка в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях.

Преподавание религиозных культур в российской школе развивается с 1990-х годов. В 2000-х годах разные курсы православной культуры изучали тысячи детей во многих регионах России. С 2009 года преподавание Основ религиозных культур и светской этики включается в основную программу школы на основе принципов добровольности и свободы выбора. В настоящее время ОРКСЭ реализуется во всех школах России, религиозные культуры изучают более полутора миллиона (1 602 025) четвероклассников. Правовые нормы о преподавании религиозных культур по выбору, полномочиях соответствующих религиозных организаций, в том числе в разработке учебно-методического обезпечения, закреплены в Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" (2012 год).

В текущем учебном году Основы православной культуры для своих детей выбрали почти 40% родителей. В некоторых областях Центрального и Южного федеральных округов — более 80%. Даже при искусственно сохраняющемся уже 10 лет экспериментальном минимальном объеме преподавания (всего 34 урока в одном 4-м классе) изучение детьми духовно-нравственной культуры оказывает на них положительное воздействие, о чем свидетельствуют множество учителей и родителей. Еще в начале введения ОРКСЭ в 2010 году подавляющее большинство детей заявили о желании продолжать его изучение в последующих классах, больше половины родителей высказывались за преподавание ОРКСЭ в школе не менее пяти лет. Эту позицию разделяют многие педагоги.

Вместо ожидаемого расширения преподавания религиозных культур, педагогически обоснованного преподавания по всем уровням школы проект нового ФГОСа предполагает просто ликвидировать эту практику. Все запланированные нововведения лишают граждан России права обезпечивать общее образование своих детей, соответствующее их религиозным убеждениям, которое закреплено в законодательстве Российской Федерации, международном гуманитарном праве (Европейская Конвенция о защите прав человека и основных свобод, протокол 1, ст. 2).

Синодальный отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, представляя интересы православного сообщества в сфере общего образования, обращается к ответственным государственным структурам с призывом отказаться от утверждения проектов стандартов в данной редакции, выражает готовность к открытому обсуждению сложившейся ситуации и решению данной проблемы в конструктивном ключе, путем диалога, направленного на реализацию законных прав и свобод граждан России в сфере образования».

Несмотря на положительные отзывы большинства учеников и родителей, на выраженный позитивный эффект от уроков ОПК, разработчики ФГОСов решили заняться совершенно неуместным самоуправством. Смысл его прост – ликвидировать саму возможность изучения основ Православия по выбору семьи и ребенка. То же касается ислама, буддизма и иудаизма – вместо их предметного изучения предлагаются обобщенные «основы мировых религиозных культур народов России» плюс светская этика. Это в четвертом классе, а с пятого по девятый разработчики стандартов вообще хотят обойтись без погружения в религии, ограничившись изучением абстрактных «основ духовно-нравственной культуры народов России».

Заметим, что отраженная во ФГОСах стратегия противоречит методическому письму Минобрнауки от 25 мая 2015 г. № 08-761 «Об изучении предметных областей Основы религиозных культур и светской этики и Основы духовно-нравственной культуры народов России:

«Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов РФ…»

Да и вообще здравому смыслу – зачем исключать из программ обучения как минимум один по-настоящему сильный духовно-нравственный ориентир, необходимый для реализации Стратегии национальной безопасности страны?

Ответ получается невеселым: лоббистам секспросвета, «культуры» потребления и «финансовой грамотности», организаторам дней и недель толерантности (в т.ч. к педерастии) в школах опасно рассказывать детям об установках традиционных религий – ведь тогда обнажится вся неприглядная суть их пропаганды. Ради сохранения возможности манипуляции детским сознанием с несформировавшимися ценностными ориентирами они готовы пуститься во все тяжкие.

Им не нужно, чтобы дети знали о духовных подвигах великих русских святых: подвижниках и аскетах вроде Сергия Радонежского и Серафима Саровского, защитников земли русской православных князей Александра Невского, Димитрия Донского, Димитрия Пожарского, слободского старосты Кузьмы Минина, адмирала Федора Ушакова, хранителях любви и верности Петре и Февронии.

Зачем, когда по плану расчеловечивателей их место должны занять персонажи типа крымского колумбайнера Рослякова или дегенеративных рэперов типа Элджея с Фейсом. Видимо, с их «помощью» должны укрепляться государство и побеждаться экстремизм – с прямо противоположным эффектом.

Накануне руководитель сектора приходского просвещения синодального отдела иеромонах Геннадий (Войтишко) рассказал, что Церковь неоднократно обращалась в Минпросвет с предложениями, направленными на выполнение поручения Президента РФ (от 15.12.2014 Пр-2876, п. 5) относительно совершенствования качества образования по ОРКСЭ. Однако многочисленные обращения не нашли должного отклика.

«К сожалению, вынуждены были вынести эту тему в публичную плоскость. И в силу того, что как раз-таки проекты ФГОС были также опубликованы, без консультаций с нами. Взаимодействие структур осуществляется в рабочем режиме, но, тем не менее, есть какие-то вещи, когда, судя по всему, не находится взаимопонимания», – сообщил Войтишко РИА Новости.

И это самое печальное. Либеральные СМИ травят нам байки о «всемогущем друге Путина» – патриархе Кирилле, при этом глава РПЦ постоянно напоминает чиновникам о необходимости вывода абортов из ОМС, о предоставлении альтернативы верующим, не желающим входить в строящийся в РФ электронный концлагерь. Но власть предержащие игнорируют все его обращения, и в то же время у глобалистов-компрадоров хватает длины рук для уничтожения наших традиций, для замены в школах «бородатых попов с крестами» на психологов-либералов, готовых демонстрировать детям презервативы и фаллоимитаторы.

Разрушителей образования, внедряющих электронные школы и индивидуальные траектории развития и отменяющие последние элементы нравственного воспитания, нужно остановить любым способом.

Практика показывает: разрушители действуют так нагло только до тех пор пока не получили не зубам. Даже два-три родителя в одном классе, объединившись, могут добиться очень многого – тем более что действующее законодательство дает родителям все преимущественные права в отношении своего ребенка. Как-то запоют борцы за быдловизацию нашего общества по методичкам кабалиста Грефа и иже с ним, если однажды нормальное большинство родителей, думающее о своих детях, просто откажется приводить детей в их школы?

И обществу и Церкви и общественникам нужно готовиться в том числе и к такому сценарию. А для этого всем нам нужно вести просветительскую работу среди других родителей и учителей. Начать можно прямо сейчас, с репоста этого материала, статьи про новые ФГОСы (см.: Новые ФГОСы шокируют: Такой масштабной атаки на систему образования наша история еще не знала) и других подобных материалов.


Источник: РИА Катюша
http://katyusha.org/view?id=12727


___________________
См. также:

Православную культуру – в школу!: Обращение участников Рождественских чтений к министру О.Ю. Васильевой

Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках


.


Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
Фотогалерея
Полезно почитать

Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100