Вторник, 19 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Свт. Серафим о житиях святых
Читай жития святых. В них найдешь всё, они всему тебя научат. Сравнивай себя не со своими ближними, а со святыми, — такое сравнение открывает нам, насколько мы грешны.
Свт. Серафим (Соболев) о душеполезном чтении

Свт. Игнатий о гонениях
Противники антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка.
Свт. Игнатий Брянчанинов о гонениях

Свт. Серафим о еретиках
Не обвинять надо Православную Церковь за то, что она не смешалась с еретиками и отделилась от них, а ублажать ее надо за мученические подвиги разделения, происходившего по причине восстания еретиков на Церковь, на ее богооткровенные и святоотеческие истины и даже на Самого Бога.
Свт. Серафим (Соболев) о Церкви и еретиках

Митр.Иоанн о лжемиротворчестве экуменистов
Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования.
Митр. Иоанн (Снычев) о «миротворчестве»

Свт. Игнатий о последних временах
В попущении Своем Бог правосуден... Пришествие антихриста предварится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры... Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о последних временах

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
От «синтеза глобального христианства» к «синтезу глобальных религий»: В.П. Филимонов о ментальной и культурно-идеологической глобализации 22.03.2016
От «синтеза глобального христианства» к «синтезу глобальных религий»: В.П. Филимонов о ментальной и культурно-идеологической глобализации
УНИВЕРСАЛЬНОЕ БРАТСТВО ПАПЫ ФРАНЦИСКА
Часть 1

Анализ публикаций, посвященных встрече папы Римского и Патриарха Кирилла (вне зависимости от идейной и религиозной ориентации авторов) показывает, что практически никто не понял истинной сути этого события. Заявленные и широко обсуждаемые аспекты встречи – «призыв к прекращению гонений на христиан Ближнего Востока и Африки», «обезпокоенность кризисом семьи», «скорбь об утрате единства» и даже попытки толкования подписанной в Гаване декларации – это исследование лежащих на поверхности второстепенных моментов. Также как и рассуждения аналитиков о многовековых заблуждениях католиков, которые по сей день сохраняются в их среде.

Все это уводит от главного – духовного значения самого этого «безпрецедентного события».

Поэтому, прежде всего, необходимо отметить, что давно уже нет католицизма в его «классической» форме, особенно после прихода к власти в Ватикане папы Франциска.

Ватикан – это мощная религиозно-политическая и финансовая структура глобального масштаба. Транснациональная корпорация, которая сегодня возглавляет процессы ментальной глобализации с целью качественного изменения сознания многомиллионных масс людей и интеграции мировых религий в единое сообщество. Ментальная или культурно-идеологическая глобализация – имеющий длительную историю комплексный процесс «унификации» традиций, религий, культуры и идеологии.

«Унификация» религий предполагает всемирное объединение представителей различных «конфессий» на основе «единых морально-нравственных ценностей» или кодекса «глобальной этики», разработанного главным идеологом модернизации католицизма, профессором теологии Хансом Кюнгом. В основу кодекса положены «социальная справедливость, экуменизм, плюрализм, толерантность, феминизм и соблюдение “прав человека”». При этом все религии признаются равнозначными, но сохраняют «свои представления об истине» и свои обряды. Иными словами, провозглашается абсолютная толерантность и общая вера в то, что все религии так или иначе ведут к одному Богу и имеют божественное происхождение.

Вот как говорит об этом сам доктор Кюнг: «Я расширил свой научный кругозор: от единства христианских Церквей к согласию между религиями и в заключение к братству народов – на базе общих этических позиций, ценностей и критериев, а также элементарного общечеловеческого этоса, или мирового этоса». От «синтеза глобального христианства» к «синтезу глобальных религий» – девиз под которым идет движение современной «богословской» мысли.

Причастен Ватикан и к процессам, связанным с созданием новой системы глобального управления. Комиссия «епископских» конференций Европейского сообщества (КЕКЕС) еще в 2001 году подготовила доклад «Мировое управление: наша ответственность за то, чтобы глобализация стала шансом для всех». В документе подчеркивается: «Европейский Союз призван сыграть решающую роль в превращении существующего международного порядка в систему мирового управления». Составители доклада высказались за создание Группы глобального управления (GGG – Global Governance Group), которая состояла бы из 24 глав правительств, а также Генерального секретаря ООН и руководителей МВФ, Всемирного Банка, ВТО, МОТ и Всемирной организации по окружающей среде.

В июле 2009 года, Бенедикт ХVI опубликовал энциклику «Caritas In Vеritate», где он прямо призвал к созданию «мировой политической власти», в которой Ватикану отводится весьма значимая идеологическая роль. Наконец, в своей речи на Папском совете в начале декабря 2012 года, он призвал к «построению мирового правительства с соответствующими полномочиями» для службы «всеобщему благу человеческой семьи».

Таким образом, папа Франциск получил неплохое наследие. А вот о нем самом почему-то аналитики практически не пишут. Очень досадный пробел. Постараемся его восполнить.

Не вдаваясь в тонкости биографии, отметим только некоторые важные штрихи: в далеком 1958 году будущий папа – Хорхе Марио Бергольо вступил в католический Орден иезуитов.

Вероятно, стоит напомнить основные принципы построения основанного в 1534 году Игнатием Лойолой Ордена: жёсткая дисциплина, строгая централизация, безпрекословное повиновение младших по положению старшим, абсолютный авторитет главы – пожизненно избираемого генерала («чёрного папы»). Таким образом, католики сегодня находятся под двойным управлением – «белого» папы Франциска и главы Ордена иезуитов – «черного папы» – испанца Адольфо Николаса, которому Франциск подчиняется как член Ордена.

Орден иезуитов контролирует не только «белого» папу, но и ряд других католических орденов, масонских лож и клубов транснационального характера. Он имеет собственные спецслужбы, которые не контролируются ни одним государством, но имеют тесные связи со многими разведками мира. Они легко могут организовать любую политическую провокацию и позаботиться о том, чтобы не осталось никаких следов и свидетелей.

Система морали, разработанная иезуитами, ими самими называлась «приспособительной» (accomodativa), так как давала широкую возможность в зависимости от обстоятельств произвольно толковать основные религиозно-нравственные требования и установки.

В 1543 году Ордену были дарованы исключительные привилегии: его члены получали неограниченные права в сфере исповеди и проповеди, могли изменять устав в соответствии с духом времени и местными обстоятельствами, имели возможность заниматься торговлей и банковскими операциями, освобождались от денежных повинностей и имели другие льготы.

Ю.Ф. Самарин с полным основанием пишет об этом Ордене: «Можно сказать, что все жизненные соки, вся душа латинства ушли в него и что с первой минуты своего появления на свет иезуитство воплотило в себе всю сущность, весь смысл латинства и стало на его место».

Многое способствовало созданию чрезвычайно гибкой и прочной организации, в короткое время распространившей свою деятельность на многочисленные страны. Неслучайно, слово «иезуит» приобрело переносное значение. В средние века иезуиты активно использовали казуистику (изворотливость в аргументах при доказательстве сомнительных или ложных идей), систему пробабилизма (способ морального суждения, когда в сомнительных случаях следует вероятное принять за достоверное, если оно полезно для католиков), а также применяли различные приемы для трактовки вещей в выгодном для себя ключе, в частности мысленные оговорки. Изобретенный иезуитами метод называется reservatio mentalis. То есть человек не согрешает, если мысленно сохраняет свои подлинные убеждения, а говорит прямо противоположное «для пользы дела». Из-за подобной морали в бытовом языке слово «иезуит» стало синонимом хитрого, двуличного человека.

Вот в таком Ордене почти 60 лет состоит папа Франциск, можно сказать является одним из его ветеранов. Специалист высочайшего класса в области лицемерия и коварства...

В 1970-е годы он занимал различные посты в иезуитском Ордене Аргентины. Руководство иезуитского Ордена, впечатлённое лидерскими навыками Хорхе Марио, в конце концов повысило Бергольо, и он в 1973-1979 годах являлся провинциалом Аргентины (наместником «черного папы»).

В 1992 году его назначают вспомогательным епископом Буэнос-Айреса, а 1998 году Бергольо стал архиепископом Буэнос-Айреса.

В 90-е же годы возникла тесная дружба епископа Хорхе Бергольо с аргентинским раввином Авраамом Скоркой, ректором Латиноамериканской раввинской семинарии, известного своей поддержкой гомосексуалистов. Они часто и подолгу общались, обсуждая самые разные вопросы. Свои дебаты друзья перенесли даже на телеэкран. Тридцать один раз они встречались в эфире, где обсуждали широкий спектр вопросов, посвященных острым вопросам общественной жизни.

Бергольо регулярно посещал синагогу Буэнос-Айреса, отмечал иудейские праздники, возжигал свечу во время Хануки. В течение многих лет он активно сотрудничал с Еврейским латиноамериканским конгрессом (ЕЛК), организуя собрания еврейской молодёжи, участвовавшей в его программе «Новые Поколения».

В феврале 2001 года Бергольо был возведен Папой Иоанном Павлом II в сан кардинала. Как кардинал он был назначен сразу на несколько административных постов в Римской курии и возглавлял Епископскую конференцию Аргентины. Как отмечают многие исследователи Хорхе Бергольо внес необыкновенный вклад в улучшение межконфессиональных отношений.

Своему другу Аврааму Скорке он вручил почетный диплом Католического Института. На церемонии награждения (имеется видеозапись) Скорка произнес знаменательные слова: «Мы ждем мессию. И для того, чтобы он пришел, мы должны приготовить место (территорию)».

Вместе с раввином Скоркой кардинал Хорхе Бергольо в 2010 году издал знаменитую книгу «Sobre el cielo y la tierra» – «О небесном и земном», переведенную на ряд языков мира.
13 марта 2013 года кардинал Бергольо был избран папой Римским.

«Избрание аргентинского кардинала Хорхе Марио Бергольо папой Римским под именем Франциск является лучшим из возможных решений для Католической церкви», – заявил «отец глобальной этики» – Ханс Кюнг в интервью итальянской газете “ La Repubblica”». По его словам, «этот выбор – лучший из возможных, поскольку новый папа – латиноамериканец с открытым духом... приверженец прогрессивных взглядов, который сможет провести необходимые реформы».

Авраам Скорка, который знает нынешнего понтифика более 20 лет, неоднократно подчеркивал его огромный авторитет в Аргентине и характеризовал его как «человека глубокой веры и искренней простоты», который «постоянно ищет Бога».

Вопрос: какого только Бога?

Поэтому необходимо вспомнить, что в 1962-65 годах католики провели II Ватиканский собор, утвердив в качестве своей генеральной линии экуменизм в самом широком его понимании. Собор снял все обвинения с иудеев за осуждение и распятие Христа и заявил, что они и после богоубийства остаются «избранным народом».

В принятой собором декларации Nostra Aetate говорилось: «То, что было совершено во время Его страстей, не может быть огульно вменено в вину ни всем жившим тогда иудеям, ни иудеям современным». Решения II Ватиканского собора резко ускорили иудаизацию католичества – слияния так называемого западного христианства и иудаизма.

В 1969 году папа Павел VI официально посетил Всемирный Совет Церквей в Женеве и выразил высокую оценку его взаимодействию с Ватиканом. Эта тенденция продолжилась после восшествия на престол Иоанна Павла II (Войтылы).

В 1983 году он полностью отменил запрещение католикам вступать в масонские ложи и сам вошел в одну из итальянских лож. Он также принимал участие в секретных заседаниях Трехсторонней комиссии вместе с Дэвидом Рокфеллером, Генри Кисседжером и своим земляком Збигневом Бжезинским.

В 1986 году Иоанн Павел II посетил главную синагогу Рима, где приветствовал раввинов словами: «Вы – наши старшие братья!»

«В начале 1990-х годов Иоанн Павел II ставит последнюю точку в истории существования католицизма как христианской конфессии. Из всех официальных документов исключается любое упоминание об убийстве Христа иудеями, о надругательствах “сынов дьявола” над Спасителем. Кощунственно пересматривается сама Библия, из которой рекомендуется исключить все слова Христа против иудеев и другие “неудобные для евреев места”. Католицизм потерял последние остатки Благодати и превратился в муляж Христовой Церкви, вместилище сатанизма, вражды против истинного христианства», – пишет русский ученый, директор Института Русской цивилизации Олег Анатольевич Платонов.

После Иоанна Павла II вторым понтификом, который навестил иудеев в их религиозном центре и публично «побратался» с ними стал Бенедикт XVI (Ратцингер). Во время четырехдневного пребывания в родной Германии папа несколько раз, говоря о немецких иудеях или обращаясь к ним, назвал их «братьями». «Меня вновь и вновь переполняют эмоции, когда я вспоминаю посещение кельнской синагоги, место сосредоточения самой старой еврейской общины Германии», – отметил понтифик, сообщает агентство. Он назвал свой «исторический визит» в одну из синагог Кельна самым сильным эмоциональным переживанием, которое он пережил в ходе своей поездки.

Папа Франциск был хорошо подготовлен к продолжению политики на сближение с иудеями. После избрания в своей первой письменной проповеди – апостольском обращении «Evangelii Gaudium» («Радость Евангелия»), опубликованном в 2013 году, понтифик уделил особое внимание иудеям, написав: «Как христиане, мы не можем рассматривать иудаизм как чужую религию, так же как не можем относить иудеев к тем, кто призван оставить своих идолов, чтобы обратиться к истинному Богу (1 Кор. 1, 9). Мы верим вместе в единого Бога, Который действует в истории, и мы вместе с ними принимаем раскрытое общее Слово... существует богатая взаимодополняемость, которая позволяет нам вместе читать тексты еврейской Библии и взаимно помогать друг другу, углубляя богатства Слова».

В сентябре 2013 года в интервью итальянской газете La Reppublica, Франциск отметил, что евреи – «священный корень христианства»: «Бог никогда не прерывал Своей связи с народом Израиля, который, несмотря на страшные испытания последних веков сохранил веру в Бога. За это мы, как христианская церковь, так и все человечество, остаемся перед ними в постоянном долгу».

Во время встречи с делегацией Американского еврейского комитета («American Jewish Committee») 13 февраля 2014 года в ватиканском Зале консистории папа Франциск выразил благодарность Комитету за многолетний основательный вклад в дело братства между евреями и христианами. «Соборная Декларация “Nostra Aetate”, – отметил папа, – стала залогом новых отношений с “нашими старшими братьями” и размышлений об их духовном наследии, которое является основой взаимного диалога... Этот фундамент основан на богословии, а не только на простом взаимоуважении, поэтому важно, чтобы наш диалог всегда был глубоко отмечен осознанием наших отношений с Богом».

«Кроме диалога, – подчеркнул папа, – и иудеи, и христиане могут действовать сообща для созидания более справедливого и братского мира, в особенности в пользу бедных и страдающих, а также, согласно Книге Исхода, в защиту вдов, сирот и странников... Это задача возложена на нас Богом, – сказал папа, – это подлинный религиозный долг».

В апреле 2015 года в Ватикане впервые в истории состоялась встреча папы Франциска с делегацией Конференции раввинов Европы. В ходе аудиенции понтифик напомнил, что Nostra Aetate является главным ориентиром в отношениях католиков и иудеев.

18 июня 2015 года была опубликована вторая энциклика папы римского Франциска – Laudato si’ (Хвала Тебе), посвящённая проблемам экологии и защите окружающей среды. Вот характерные положения из нее: «15. Я напомню некоторые аргументы, вытекающие из иудейско-христианской традиции, чтобы придать большую последовательность нашему долгу перед окружающей средой... 76. Для иудейско-христианской традиции сказать "творение" означает большее, чем сказать "природа", так как это связано с замыслом Бога о любви, в котором у каждого творения есть ценность и значение... 78. В то же время иудейско-христианская мысль демифологизировала природу».

На встрече с делегатами Международного совета христиан и евреев 30 июня 2015 года папа Франциск заявил: «Наша человеческая разобщённость, наше недоверие и гордыня были преодолены благодаря Духу всемогущего Бога, в результате чего между нами стали непрерывно возрастать доверие и братство. Мы больше не чужие друг другу, но друзья и братья... Несмотря на разницу во взглядах мы исповедуем одного и того же Бога, Творца вселенной и Господа истории, а Он, в Своей безконечной благости и мудрости, всегда благословляет нашу приверженность диалогу... Христианские конфессии находят своё единство во Христе; иудаизм находит своё единство в Торе. Христиане верят, что Иисус Христос есть воплотившееся в мире Слово Божье; для евреев Слово Божье прежде всего присутствует в Торе. Обе религиозные традиции имеют основу в Едином Боге, Боге Завета, Который открывается людям в Своём Слове. В поисках верного отношения к Богу христиане обращаются ко Христу, источнику новой жизни, а евреи – к учению Торы». Папа Франциск отметил, что такой тип богословского размышления зиждется именно на декларации «Nostra Aetate», которую можно назвать «прочным фундаментом»...

В декабре 2015 года Ватикан изменил текст литургии, вернее, те места, в которых говорилось о евреях. В предыдущих версиях молитвы евреи обвинялись в «слепоте» и «погружении во тьму».

«Христианство и иудаизм взаимосвязаны, и Бог никогда не отменял Своего договора с еврейским народом, а потому церковь должна относиться к евреям иначе, нежели другие религии, – объяснили в Ватикане причину изменений в литургии. – Католики также должны помнить о катастрофе европейского еврейства и делать все для борьбы с антисемитизмом». В Ватикане заявили, что «христианство уходит своими корнями в иудаизм»: «Католики должны нести свидетельство своей веры в Иисуса евреям, но делать это в исключительно чуткой и скромной манере, признавая, что евреи несут слово Божие».

«Раввины приняли понтифика как родного», – сообщили СМИ незадолго до встречи в Гаване: «В воскресенье, 17 января 2016 года, папа Франциск пришел в центральную синагогу Рима, чтобы еще раз продемонстрировать политику Ватикана, которая направлена на выстраивание самых тесных партнерских отношений с иудеями. Поводом для посещения синагоги как раз стал 50-летний юбилей принятия Римско-католической церковью декларации Nostra Aetate».

Главный раввин Рима Рикардо Де Сеньи, обращаясь к папе, сказал: «В Талмуде есть Хазака, в которой говорится: “То, что происходит три раза, это становится постоянным”». Раввин имел в виду, что папа Франциск стал третьим понтификом, который посещает эту синагогу. Его предшественники Иоанн Павел II и Бенедикт XVI в свое время тоже посетили эту синагогу. Главный раввин поблагодарил папу Франциска за его позицию к антисемитизму. «Христиане и евреи должны работать вместе, чтобы сохранить планету»,– заявил Рикардо Де Сеньи.

Встреча Франциска с евреями продлилась более полутора часов, его речь несколько раз прерывалась овациями. «Из врагов и незнакомых людей мы превратились в друзей и братьев, – сказал понтифик. – В диалоге евреев и христиан существует уникальная связь». В заключение Франциск призвал к миру во всем мире. Евреи преподнесли папе картину, на которой была изображена ханукия (еврейский ритуальный светильник). Папа в ответ подарил серебряный бокал и документ 700-летней давности.

Как стало известно, евреи подготовили ответ католикам: планируется, что в очень скором времени иудеи примут свою декларацию. «Мы хотим дать ответ на Nostra Aetate», – рассказал глава Конференции раввинов Европы, главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт. В проекте документа иудеи не преминули вспомнить о своей богоизбранности, но признали, что евреев и христиан объединяет Ветхий завет. Самым революционным прорывом в отношениях между иудеями и католиками в документе названо признание католиками того, что евреи как народ не несут ответственности за распятие Господа Иисуса Христа.

«Несмотря на наши непримиримые богословские различия, сегодня мы видим в католиках партнеров, близких союзников, друзей и братьев в поисках лучшего мира, социальной справедливости и безопасности», – заявляют авторы проекта документа.

Вот в этом – основание для построения религии «нового мирового порядка» – не мешайте нам верить во что мы верим, а лучший для всех мир на земле будем строить сообща на основе «общих нравственных ценностей, социальной справедливости и безопасности» и... под общим руководством.    

В саду Ватикана в воскресенье, 8 июня 2014 года, состоялась совместная молитва православных, католиков, иудеев и магометан за мир на Ближнем Востоке. В богослужении, прошедшем по предложению папы Римского Франциска приняли участие патриарх Варфоломей, президент Израиля Шимон Перес, глава Палестинской национальной автономии Махмуд Аббас и другие лица.

17 сентября в прессе появилось сообщение: «Под впечатлением июньской поездки в Ватикан Шимон Перес предложил папе Франциску возглавить “Интернационал добрых людей”. На базе ООН может появиться международная организация религиозных лидеров, уполномоченная противодействовать насилию. С предложением возглавить подобное объединение Шимон Перес обратился к папе Римскому Франциску. В Ватикане с интересом восприняли инициативу, способную поднять статус понтифика до уровня неформального председателя всемирного конгресса вер.

Перес предлагает сформировать Организацию объединенных религий, которая осудила бы действия террористов, “убивающих людей во имя Бога”. Той же цели могла бы служить “Хартия объединенных религий”, в которой было бы зафиксировано, что преступления против человечности не имеют никакого отношения к вероисповедным традициям...

Сенсацией в устах Переса прозвучало предложение Римскому папе в одиночку возглавить движение всех мировых религий в поддержку мира. “Святой отец – это не просто лидер, уважаемый большим количеством людей, он еще и человек, авторитет которого признают различные религии и их приверженцы. Может быть, даже так: единственный подобный лидер. Вот почему мне пришла в голову идея обратиться именно к нему”, – заявил политик. Перес добавил, что понтификат Франциска носит уникальный характер, поскольку всемирного уважения глава Римско-католической церкви добился, “возможно, впервые в истории”».

Со времени восшествия Франциска на Святой Престол вектор внешней политики Ватикана отчетливо сместился в сторону некатолических государств. Не только последние пастырские визиты папы состоялись в «нехристианские» страны или регионы католического меньшинства, но и дальнейшие планы связаны с ними же... Характерной чертой проектов папы Франциска можно назвать стремление расширить пространство экуменического диалога за счет привлечения к нему представителей «нехристианских» религий – прежде всего приверженцев ислама, которых, как при встречах с представителями других религий, он постоянно называет братьями.

В частности, на встрече с имамами в Центральноафриканской республике в декабре 2015 года папа провозгласил: «Мы, христиане и мусульмане, – братья между собой. Поэтому мы должны соответственно смотреть друг на друга и вести себя… Мы призваны оставаться едиными, чтобы прекратилось всякое деяние с той или иной стороны, которое обезображивает Лик Божий и в конечном счете имеет целью защиту собственных интересов любой ценой в ущерб общему благу. Давайте скажем вместе "нет" ненависти, "нет" мести, "нет" насилию, в особенности тому, которое совершается во имя религии или Бога. Бог есть мир, Бог – салам» (салам – сокращенная форма приветствия, которое означает: «Мир вам, милость Аллаха и Его благословение»).

Итак, сущность последней экуменической доктрины, провозглашенной Ватиканом, заключается в формировании «новой религиозной совести», которая даст возможность представителям различных религий сохранять «свои обычаи и ритуалы», при условии, что все они откажутся от нетерпимого отношения к другим и примут идею, согласно которой все религии являются различными отражениями одной духовной сущности, то есть, в конечном счете, – являются одним и тем же.

Поэтому в пункте 228 второй энциклики папы Франциска – Laudato si’, посвящённой проблемам мировой экологии и защите окружающей среды говорится: «Иисус напомнил нам, что у нас общий Отец – Бог – и что это делает нас братьями... Братская любовь может быть только безкорыстной... Поэтому возможно любить врагов... Именно поэтому мы можем говорить об универсальном братстве».

Религия «нового мирового порядка», действительно, будет отличаться от традиционного экуменизма. Ее тайный духовный смысл раскрыл преподобный Паисий Святогорец: «Они тебе скажут: “Веруй, как хочешь!” А сами положат тебя в свою корзину и понесут тебя туда, куда они захотят. Получается: “Я тебя возьму, куда хочу, а ты верь, во что хочешь”. Это и есть их сатанинская система».




УНИВЕРСАЛЬНОЕ БРАТСТВО ПАПЫ ФРАНЦИСКА
Часть 2

От «синтеза глобального христианства» к «синтезу глобальных религий»: В.П. Филимонов о ментальной и культурно-идеологической глобализации
Процессы синтеза глобальных религий имеют давнюю историю. Они начались задолго до того, как пришел к власти в Ватикане папа Франциск. Первые попытки построения «единой религиозной основы нового мирового порядка» относятся к концу XIX века. Они продолжались в течение всего XX века и вполне оформились к его концу.

После II Ватиканского собора в 1975 году в Ватикане создаются специальные комиссии по связям с иудаизмом, исламом, индуизмом и другими мировыми религиями. Об отношениях с иудаизмом подробно сказано в первой части данной статьи.

Об остальных религиях говорится в книге папы Иоанна-Павла II «Переступить порог надежды» со ссылками на Nostra aetate (Декларация, принятая II Ватиканским собором – авт.)
Приведем красноречивые выдержки из словесной акробатики римского понтифика: «Святой Дух плодотворно действует и вне видимого организма Церкви. Действует Он, опираясь именно на те semina Verbi (“семена Слова” – авт.), которые образуют как бы общий сотериологический корень всех религий... (сотериология – богословское учение об искуплении и спасении человека, является частью догматического богословия – авт.).

Религии Дальнего Востока имеют характер системы, об этом говорит Собор. Это системы культа и этические системы с очень сильным разграничением добра и зла. Такая система, безусловно, – китайское конфуцианство. Такая система – и даоизм: “дао” – значит “извечная истина”, как бы “Слово”, которое отражается в развитии человека через истину и нравственные ценности.

Религии Дальнего Востока внесли огромный вклад в историю нравственности и культуры, сформировали самосознание китайцев, индусов, японцев, жителей Тибета, а также народов юго-восточной Азии и архипелагов Тихого океана. Некоторые из этих народов обладают культурой, ведущей происхождение из очень отдалённых эпох. История австралийских туземцев, безусловно, исчисляется десятками тысяч лет, а их этническая и религиозная традиция древней Авраама и Моисея.

Христос пришёл в мир ради всех этих народов, их искупил, и, безусловно, Ему ведомы пути, чтобы дойти до каждого из них на нынешнем эсхатологическом этапе истории спасения. Нужно признать, что в этих регионах многие принимают Его, а ещё больше людей верует в Него не столь явным образом...

Махатма Ганди, индус и индуист, по-своему глубоко проникнутый евангельским духом...

Среди религий, на которые указывает Nostra aetate, надо обратить особое внимание на буддизм, который, в определённом смысле, – тоже религия спасения...

В соборной Декларации Nostra aetate мы читаем: “Церковь также с уважением относится к мусульманам, поклоняющимся Единому Богу, Живому и пребывающему, милосердному и всемогущему, Творцу неба и земли» (раздел 3). Благодаря своему монотеизму, приверженцы Аллаха нам особенно близки”». Несложно догадаться, какой дух руководил паном Войтылой при написании этих безумных глаголов.

«Объединяйтесь под одним богом!» – прозвучал призыв папы Иоанна Павла II к лидерам всех мировых религий в марте 1986 года. Этот год был провозглашен ООН «Международным годом мира» под девизом «Сохранить мир и будущее человечества». В рамках этой явно глобалистской инициативы 27 октября 1986 года папа организовал в Ассизи «Молитву о мире». Он созвал под своей эгидой более 160 представителей разных религий.

Подготовкой к проведению «молитвы...» занимался кардинал Роже Эчегарай, председатель двух Папских советов – Справедливости и Мира и Cor Unum («Единым сердцем»).
Ближайшим помощником Иоанна Павла II в ходе самого события был известный экуменист кардинал Йоханнес Виллебрандс, председатель Папского совета по содействию христианскому единству.

Прибывшая в Ассизи пестрая публика представляла собою весьма эффектное зрелище, напоминающее некую красочную театральную постановку. За кулисами довольно улыбался лукавый враг спасения рода человеческого.

Поначалу все «молились» по отдельности в отведенных для этого католических храмах и часовнях города. Единую «молитву...» всех христианских конфессий «возглавил» сам папа. По предложению буддистов «моление» сочеталось с постом для участников до захода Солнца.

На эту «молитву...» приехало немало зрителей, а наибольший интерес вызвали самые дикие религиозные церемонии, например, языческие камлания американских индейцев, прошедшие в церкви Сан-Григорио. Атмосферу религиозного смешения усилило признание индейцев в том, что они сочетают свои языческие верования с принадлежностью к католической церкви.

Далай-лама с прочими буддистами «освятил» идолопоклонством базилику святого Петра, а зороастриец Хоми Дхалла со своими последователями поклонялся огню в одной из местных часовен. Один из древнейших христианских храмов был предоставлен магометанам.

Затем все участники, собравшие вокруг себя легионы падших духов, проследовали на площадь Франциска Ассизского, где по очереди произнесли свои «молитвы» и подняли оливковые ветви – «В знак своего “духовного” общения, чтобы сделать мир центральной частью молитв и действий».

Согласно объяснениям Иоанна-Павла II: «Проблема сохранения мира, стоящая перед каждым человеком, превосходит все религиозные различия» (!)

«Когда будут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба... (1 Фес. 5, 3), – невольно вспоминаются здесь слова Святого Евангелия.

Относительно самой «молитвы...» папа утверждал: «Молитва в самом реальном различии религий стремится выразить связь с Силой, превышающей наши человеческие силы… Впервые в истории мы собрались отовсюду – Христианские церкви, церковные сообщества, мировые религии – в этом святом месте, посвященном Франциску, чтобы свидетельствовать перед миром, каждый в соответствии со своими убеждениями, о трансцендентной ценности мира». (трансцендентный – лежащий за пределами опыта, недоступный познанию, непостижимый для разума – авт.) Непонятно, что хотел выразить этими словами римский понтифик...

В экуменической «молитве...» приняли участие 15 католических епископов, представители более 10 нехристианских религий: индуисты, сикхи, буддисты, иудеи, магометане, синтоисты, зороастрийцы, бахаиты и другие.

Были представлены многие экуменические организации и глобальные «конфессиональные объединения»: Всемирный совет церквей (ВСЦ), Юношеская христианская ассоциация (YMCA), Синод Реформатской церкви, Всемирный баптистский альянс, Всемирный реформатский альянс, Всемирная лютеранская федерация, Англиканское сообщество и другие.
Среди фигур, заметных на мировой сцене в «молитве...» приняли участие: папа Иоанн-Павел II, архиепископ Кентерберийский Роберт Ранси, бывший архиепископ Кентерберийский Безил Хьюм, глава ВСЦ Эмилио Кастро, мать Тереза Бояджиу, Далай-Лама, главный римский раввин Элио Тоафф.

В «молитве...» приняли участие «православные» экуменисты: архиепископ Мефодий Фиатирский и Великобританский (Константинопольский Патриархат), митрополит Константин Урбнисский (Грузинский Патриархат), митрополит Николай Банатский (Румынский Патриархат), митрополит Панкратий Старозагорский (Болгарский Патриархат), митрополит Дорофей Пражский (Чехословацкая Церковь), митрополит Киевский Филарет (Денисенко) – ныне глава украинских раскольников и епископ Солнечногорский Сергий (Фомин) – ныне митрополит Воронежский и Лискинский, пропагандирующий вживление идентификационных чипов в тело человека (Московский Патриархат), епископ Гавриил Пальмирский (Антиохийский Патриархат), митрополиты Лев Оулуский и Амвросий Хельсинкский (Финская Православная Церковь).

Последний предложил свои «уникальные» соображения о молитве в Ассизи: «И католиков, и нас, представителей других церквей, обвиняли в синкретизме (соединении разнородных вероучительных положений – авт.). Ватикан, который намного лучше нас преуспел в дипломатических тонкостях, объяснил происходящее таким образом: “Мы молились не вместе, а лишь в присутствии друг друга”. Однако целый ряд участников, и я в их числе по-другому пережили эту ситуацию. В моем сердце я молился и воздыхал вместе с индуистами, буддистами, мусульманами и другими участниками. Мысль о том, что в этой ситуации есть нечто нереальное или абсурдное даже не приходила мне в голову. Напротив, атмосфера напоминала чудо Пятидесятницы, проблеск надежды среди противостояния и возмущения нашего современного мира. Мы понимали, что Бог каким-то образом присутствовал в поиске истины другими».

Понятно, что и сам «митрополит» Амвросий (как и другие «православные» участники экуменического сборища в Ассизи) «каким-то образом присутствовал в поиске истины» от лукавого человекоубийцы...

В начале 1990-х годов профессор «экуменического богословия» Тюбингенского университета Ханс Кюнг (таково его официальное звание с 1979 года – авт.) стал инициатором проекта Weltethos (Глобальная этика). Этот проект стал основой для искусственного соединения основных моральных аспектов мировых религий в единый свод «правил поведения», общий для всех «конфессий».  Считалось, что он может быть приемлем для каждого человека планеты. Взгляды Кюнга на глобальную этику выражены в документе «О глобальной этике: первоначальная декларация» (Towards a Global Ethic: An Initial Declaration).

Наряду с документами II Ватиканского собора и молением в Ассизи, организованным папой Иоанном-Павлом II, этот факт показывает, что идея «единой мировой религии» вышла из недр современного католицизма.

С 28 августа по 5 сентября 1993 года в Чикаго состоялось заседание так называемого «Парламента мировых религий». Шесть с половиной тысяч участников представляли около 120 мировых религий. В числе собравшихся были буддисты, индуисты, мусульмане, американские индейцы, православные, римо-католики, протестанты, зороастрийцы, неоязыческие последователи богини Изиды, гуманисты и другие члены весьма экзотичных групп. Каждый день проводились «молитвы», медитации, «пленарные заседания». Основная часть завершилась торжественной церемонией, в ходе которой «представители различных религий призывали благословение ХХI веку». Одной из самых больших проблем саммита стало использование слова «бог», которого многие избегали в связи с различным пониманием того, что вкладывается в него разными «вероучениями». Тем не менее, на «Парламенте мировых религий» декларация Кюнга «Towards a Global Ethic: An Initial Declaration» была подписана религиозными лидерами со всего мира.

В 1995 году в Сан-Франциско прошла всемирная межконфессиональная конференция «Мировые религии и намечающаяся глобальная цивилизация». Главный девиз этого экуменического сборища: «Контроль над мировыми религиями – контроль над человечеством». Для обезпечения такого контроля и были использованы идеи так называемой «глобальной этики».

Тогда же католический богослов Ханс Кюнг стал президентом фонда «За глобальную этику». Он активно ратовал за воссоединение с протестантами и англиканами, а также за диалог со «старшими братьями» – иудеями. Исторические корни христианства Кюнг видел в иудаизме и относился к нему как «продолжающему свое существование религиозному сообществу, предлагающему собственный путь ко спасению». В то же время профессор выступал за диалог «в атмосфере взаимного доверия» с мусульманами и коренными народами Латинской Америки и Африки.

Этот проект поддержали Джордж Буш-старший, Збигнев Бжезинский, Генри Киссинджер, Маргарет Тетчер, Роберт Мюллер, Джеймс Бейкер, Джордж Шульц, Рупер Мэрдок, Билл Гейтс, Джордж Сорос, Тэд Тернер и другие известные личности, активно участвующие в построении «нового мирового порядка» антихриста.

Организаторами конференции выступили Калифорнийская епархия епископальной церкви США во главе с епископом Уильямом Свингом (почетным доктором иезуитского католического университета в Сан-Франциско – авт.), Фонд Горбачева и ряд католических епископов, представляющих Всемирную конференцию религий за мир (ВКРМ). Они обратились «с призывом к великим мировым религиозным традициям вступить в более глубокий диалог друг с другом как работникам на благо мира, как гарантам святости Земли» (!). Главной целью конференции стало изложение «фундаментальных приоритетов, ценностей и действий, необходимых для руководства человечеством на пути развития первой глобальной цивилизации». Таким образом было положено начало процессу поэтапного создания Организации Объединенных Религий (ООР).

Необходимо отметить особое участие в подготовке форума в Сан-Франциско представителей ВКРМ. Эта организация работает в тесном сотрудничестве с Фондом Горбачева, девиз которого «К новой цивилизации!».

Деятели ВКРМ отвергают национальное гражданство, выступают за планетарное гражданство и Мировое правительство. При финансовой поддержке Фонда Рокфеллера ВКРМ создал Международный центр по разрешению конфликтов и религиозных проблем. Штаб-квартира ВКРМ расположена в Нью-Йорке в здании ООН. Ее филиалы находятся в целом ряде стран. Она тесно сотрудничает с ООН, ЮНЕСКО и другими международными организациями. С 1970 года в деятельности ВКРМ принимают активное участие представители Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии <ОВЦС, возглавляемый митр. Иларионом (Алфеевым)>.

В итоговом документе Форума отмечалось: «Существует единое мнение (среди участников), что религиозные институты должны взять на себя ответственность за взрыв народонаселения. Мы должны гораздо более отчетливо высказаться по проблемам сексуальности, противозачаточных средств, абортов, так как экологический кризис есть кризис народонаселения. Сократите число живущих на 90% – и некому будет наносить серьезный вред экологии» (!)

По словам епископа Свинга, ООР должна будет распространять «свет мировых духовных традиций (включая все ереси, язычество и оккультизм – авт.) в мире, крайне нуждающемся в свете». ООР также будет осуществлять глобальный контроль над всеми религиями мира, вынуждая их принимать решения, выработанные Мировым правительством в интересах избранного меньшинства. Предлагается объединять людей всех религий на принципах масонского «единомыслия», а всех, кто не разделяет его, подвергать репрессиям: «Мир будет невозможен без укрощения фундаментализма», – заявил один из организаторов конференции масон Роберт Мюллер (помощник Генерального секретаря ООН – авт.).

18-19 февраля 1998 года в Ламбертском дворце – резиденции епископа Кентерберийского – прошла конференция, организованная Всемирным банком. В ней приняли участие представители основных мировых религий. «На форум, получивший название “Мировые религии и диалог ради развития”, съехались главы и делегаты от буддийских, христианских, мусульманских, иудейских, индуистских, сикхских, джайнских и бахаитских духовных центров.

Русская Православная Церковь была представлена сотрудником ОВЦС МП архимандритом Феофаном (Ашурковым) (в 2000 г. возведен в сан епископа, ныне – митрополит Казанский и Татарстанский – авт.)

Председательствовал на этом совете Джеймс Вульфензон – президент Всемирного банка (тот самый Д.Вульфензон, который являлся одновременно директором Финансового комитета Фонда Рокфеллеров и одним из членов Бильдербергского клуба; одним из тех, кто отвечает за программу сокращения населения сырьедобывающих стран мира, в том числе и России – авт.).

По словам президента Всемирного банка, главной задачей встречи в Ламбертском дворце стало включение мировых религий в процесс интеграции мира и формирования “нового мирового порядка”. В итоговом документе говорилось о важной роли лидеров духовных движений в этом процессе: “Они  должны обеспечить духовное руководство им, сформировать моральный кодекс Нового Мирового Порядка. Причем не порознь, а в совокупности, всем консорциумом религий”...

Это уже не экуменизм определенного типа, но облеченная в религиозную форму идеология тайных сил, поверхностная часть невидимой системы, идейно-организационный каркас запланированного мирового порядка – Нового Вавилона», – справедливо отмечается в книге «Камо грядеши, Вавилон?»

Так называемое «межрелигиозное сотрудничество» – это новая ступень отступления по сравнению с обычным экуменизмом. Это реальный шаг к построению единой церкви антихриста. «Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» (1 Кор. 10, 21).

«Мы вступили в критический момент истории Земли, когда человечество должно выбрать своё будущее. Чтобы развиваться далее, мы должны осознать, что при огромном разнообразии культур и форм жизни, мы являемся одной семьей и одним взаимосвязанным мировым сообществом с общей судьбой. Мы должны объединиться и создать новое устойчивое глобальное общество, основанное на уважении к природе, универсальным правам человека, экономической справедливости и культуре мира. Для этого необходимо, чтобы мы, народы Земли, провозгласили нашу ответственность друг перед другом, всемирным сообществом и будущими поколениями», – а это слова из «Хартии Земли», воспевающей преимущества «нового мирового порядка», сущность которого заключается в установлении единого политического и социально-экономического строя во всем мире.

Авторы документа (Морис Стронг – президент международной организации «Совет Земли», Стив Рокфеллер – президент Фондов семьи Рокфеллеров и Михаил Горбачев) не скрывают своей приверженности к идеям глобализма, проповедующим необходимость создания на планете Земля единообразного всемирного сообщества «общечеловеков» без рода и племени: «Появление в 1994 году гуманистической идеи глобального масштаба – Хартии Земли – воспринималась нами, как “протянутая рука Всевышнего”... Хартия Земли – это документ, содержащий фундаментальные принципы для создания справедливого, устойчивого и мирного глобального общества ХХI века... Это народный договор, определяющий надежды и стремления формирующегося глобального гражданского общества имеет более полное видение устойчивого образа жизни для управления ускоряющимся процессом глобализации».

Для объективного наблюдателя, различающего знамения времен, нет никаких сомнений в том, что «ускоряющийся процесс глобализации» – это процесс построения царства антихриста, ибо главнейший вопрос глобализации – это вопрос о власти, но об этом старательно умалчивают проповедники «нового мирового порядка». И в самом деле, почему-то никто не задумывается: а кто же возглавит это единое «устойчивое и мирное глобальное общество», кому будет дана «власть над всяким коленом и народом, и языком и племенем» (Откр. 13,7)?

В своем докладе на VIII Всемирном Русском Соборе митрополит Одесский и Измаильский Агафангел раскрыл духовную сущность процессов глобализации: «Только основываясь на православном мировоззрении и миропонимании, можно дать истинную оценку процессу глобализации, посмотреть на него “сверху”, выйдя из плоскости политико-экономических и товарно-денежных отношений между странами.

В истории человечества существовало множество различных государственно-политических систем: монархических, республиканских, тоталитарных, демократических, основанных на диктатуре идеологий, личностей, партий. Но глобальное общество строится именно сейчас. Подобного никогда не было, за исключением, может быть, Вавилонского столпотворения. Путь этот, несомненно, является регрессивным, тупиковым, ведет к самоуничтожению цивилизации.

Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми как непреложную данность. Политическая, экономическая, этическая и мировоззренческая база будущего царства антихриста строится уже сейчас, а весь совокупный процесс построения этой базы и обозначен термином “глобализация".

С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким “естественным” образом. Признание существования так называемых “естественных” процессов является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией “тайны беззакония”, о которой говорит святой апостол Павел во втором Послании к Фессалоникийцам».

С 28 по 31 августа 2000 года в Нью-Йорке прошел «Саммит тысячелетия», собравший под эгидой ООН более двух тысяч представителей всех религий мира: от кардиналов, митрополитов, муфтиев и раввинов до колдунов и знахарей африканских и австралийских аборигенов. Открылся «саммит» барабанным боем – медитацией японского культа синтоистов.

Московская Патриархия командировала на это экуменическое собрание весьма представительную делегацию. В ее состав вошли: Постоянный член Священного Синода Русской Православной Церкви митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, митрополит Волоколамский Питирим, архиепископ Винницкий Макарий, епископ Зарайский Павел (ныне – митрополит Минский и Заславский, Патриарший Экзарх всея Беларуси – авт.) и заместитель председателя ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин.

На саммите был подписан итоговый документ под названием «Декларация тысячелетия». В послании говорится о необходимости отказа от технологий, «разрушающих окружающую среду и качество человеческой жизни». Религиозные лидеры поддержали «программу запрещения ядерного оружия» и других средств массового уничтожения. Большое внимание в документе уделено вопросу равенства полов (гендер) и расширению прав женщин.

Спустя неделю, 6-8 сентября 2000 года, на «Саммит тысячелетия» в ООН съехались более 150 глав государств и правительств, включая Владимира Путина и Билла Клинтона. Как и представители «религий мира» они также дружно утвердили «Декларацию тысячелетия», формулирующую задачи «в области обеспечения “мира и безопасности”, охраны окружающей среды, “прав человека”, “демократии” и “правильного управления”». Фактически «Декларация» закрепила положения Окинавской хартии глобального информационного общества – единого наднационального всемирного сообщества «электронных граждан».

В «Декларации» перечислены «фундаментальные ценности, которые будут иметь существенно важное значение в ХХI веке». Это – «свобода, равенство, солидарность, терпимость, уважение к природе и общая обязанность по управлению глобальным экономическим и социальным развитием». В документе заявлено, что главной задачей, встающей перед международным сообществом в ХХI веке, является «обеспечение того, чтобы глобализация стала позитивным фактором для всех народов мира».

В качестве главных «Целей Развития тысячелетия» (Millenium Development Goals) особо выделены:
а) «создание единой всемирной торгово-финансовой системы»;
б) «создание возможностей применения новых технологий, особенно в области информатизации и связи». Указанные направления должны способствовать «глобальному сотрудничеству для Развития». В Декларации подтверждена вера в ООН и ее Устав «как нерушимые основы более мирного, процветающего и справедливого мира».

13-14 ноября 2000 года в Москве прошел Межрелигиозный миротворческий форум. Зал заседаний гостиницы «Даниловская», где проходил форум, сверкал всеми цветами радуги: среди черных ряс православного духовенства мелькали то вишнево-желтые одеяния буддистов, то обильно расшитые золотом зеленые мусульманские халаты, то широкополые шляпы хасидов. Слышалась и иностранная речь – в работе форума, помимо представителей традиционных религий стран СНГ приняли участие многие иностранные гости.

Возглавили высокое собрание патриарх Московский и всея Руси Алексий II; каталикос-патриарх всей Грузии Илия II; главные раввины иудейских общин, расположенных на территории России – Адольф Шаевич и Берл Лазар; председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин; председатель Центрального духовного управления мусульман России и СНГ муфтий Талгат Таджуддин; председатель Традиционной буддийской сангхи России Пандито-хамбо-лама Дамба Аюшиев; генеральный секретарь Всемирной конференции религий за мир Уильям Вендли; координатор конференции «Мировые религии и диалог ради развития» Венди Тиндейл; генеральный секретарь Международного совета христиан и иудеев пастор Фридхельм Пиппер; представители ряда международных экуменических организаций, официальные представители стран Евросоюза и СНГ.

Основная тема мероприятия – «преодоление и предупреждение межнациональных и межрелигиозных конфликтов, взаимодействие с межрелигиозными организациями, проблемы взаимоотношений религии, власти и общества».

Свое приветствие участникам форума направил президент России В. Путин, который призвал собравшихся к развитию «позитивного сотрудничества религиозных объединений, общественных организаций и государства...». В унисон президенту прозвучало выступление патриарха Алексия II, который призвал представителей различных религий «обновить и продолжить многовековую традицию межрелигиозного диалога...».

В выступлениях активно обсуждалась концепция «либерально-консервативного синтеза» как метода преодоления этнических и религиозных конфликтов. Высказывались мнения, что религия (некая абстрактная – какая не уточнялось – авт.) способна  противостоять «межнациональным и межэтническим конфликтам», поскольку ей присущ «характер понимания истины и мира» (при этом также не уточнялось, как зависит «характер понимания истины» от той или иной религии – авт.). В целом было заявлено, что можно избежать конфликтов, если коренным образом пересмотреть взгляд на роль религии в бытии народов планеты...

По итогам форума был выпущен документ, подписанный всеми участниками встречи. В нем указывается, что «последователи традиционных религий полны решимости поддерживать общение и взаимодействие», подчеркивается необходимость «содействия интеграционным процессам...», «развития диалога с европейскими и глобальными межправительственными структурами», укрепления «взаимосвязей и сотрудничества с международными экуменическими организациями».

Встречи, подобные описанной, прошли в Москве в 2002 и 2004 годах, а в том же 2004 году в Барселоне прошло очередное заседание «Парламента мировых религий». Это была самая большая «межрелигиозная» – суперэкуменическая встреча, в которой приняло участие около 9000 человек. Вновь гремели барабаны и трубы, совершались усиленные медитации и совместные «моления» «единому для всех религий богу» ради «мира и безопасности» на планете Земля...

С 14 по 22 февраля 2006 года в бразильском городе Порту-Алегри проходила IX Генеральная ассамблея Всемирного Совета Церквей (ВСЦ). Девизом этого форума стали слова: «Боже, Твоей благодатью преобрази этот мир», в другом переводе – «Боже, во свете Твоем преобрази мир».

ВСЦ является крупнейшей международной «христианской» организацией, объединяющей 348 лжецерквей в 120 странах мира. Большинство канонических Православных Церквей, за исключением Болгарской и Грузинской, являются членами ВСЦ. Римско-католическая «церковь» не является членом ВСЦ, но принимает активнейшее участие в работе комиссии «Вера и церковное устройство» и других.

В день открытия Ассамблеи, 14 февраля 2006 года, папа Римский Бенедикт XVI заявил о намерении Ватикана добиваться более тесного и эффективного сотрудничества с ВСЦ. Понтифик направил письмо президенту Папского совета по содействию христианскому единству кардиналу Вальтеру Касперу: «Памятуя о нашем общем крещении и вере в Триединого Бога, Католическая Церковь и ВСЦ ищут пути более эффективного сотрудничества в деле свидетельства о божественной любви Господа. После 40 лет плодотворного сотрудничества, которое началось после II Ватиканского собора, мы рассчитываем продолжить это путешествие надежды, усиливая наши шаги на пути к тому дню, когда христиане объединяться в провозглашении евангельской вести о спасении всему миру», – писал папа. Как они «объединятся», понтифик не уточнил...

В IX Ассамблее приняли участие делегации и представители всех Поместных Православных Церквей, за исключением Грузинской. Каждую из православных делегаций возглавлял епископ, главой делегации Русской Православной Церкви был епископ Венский и Австрийский Иларион.

В работе Ассамблеи также принимали участие наблюдатели от церквей, не входящих в состав Совета, включая Римско-католическую, делегацию которой возглавлял секретарь Папского совета по содействию христианскому единству епископ Брайан Фаррелл.

На самом деле ВСЦ – это совет «церквей», которые для православных являются не церквами, а еретическими сообществами. Кого только не занес лукавый в Порту-Алегри: латинян и протестантов самых разных деноминаций; монофизитов; представителей так называемой «небесной церкви Христа» (многоженцы); представителей «церквей», допускающих однополые браки, в том числе, епископов и пасторов «нетрадиционной ориентации» (причем не только мужчин, но и женщин)...

В программном документе Генеральной ассамблеи ВСЦ-2006 «Призваны быть единой церковью» (Сalled to be the one church), который подписали все участники, заявлено: «Вера внутри единой церкви может быть и разная, однако важно иметь общую “койнонию”*, то есть братское общение. Это общение происходит не обязательно в общей евхаристии, но во взаимной поддержке и молитве одной церкви о другой» (итак, внутри «единой церкви» возможны части, не имеющие общей евхаристии! – авт.)

Чтущий да разумеет...


* Койнония (греч. koinônia – очень близкие взаимоотношения, товарищество, соучастие, духовная общность, тесное партнерство, братство, участие в общении с Богом и друг с другом). Практиковавшееся христианами ранней церкви общение с Богом Отцом, Сыном Его Иисусом Христом, Святым Духом и между собой (Деян. 2, 42-47; 1 Кор. 1, 9; 2 Кор. 13, 13; 1 Ин. 1, 3-6).

В.П. Филимонов,
русский писатель-агиограф и публицист

(продолжение следует)

Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100