Вторник, 19 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

свт.Игнатий о европе
И сюда проникло европейское просвещение с блудом своим.
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о подражании русских французам

Свт. Игнатий о вечности мук
Огнь вечный, бездна огненная, зажженная давно, неугасимая, приготовленная для диавола и ангелов его, ожидает образы Божии, искаженные, сделавшиеся непотребными. Там они будут гореть вечно, не сгорать вечно!
Свт. Игнатий (Брянчанинов) о безконечности мук

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Ничего общего с гуманизмом, пацифизмом, толерантностью и прочими масонскими «добродетелями»: О героическом характере Православия 09.03.2016
Ничего общего с гуманизмом, пацифизмом, толерантностью и прочими масонскими «добродетелями»: О героическом характере Православия
Истинное Православие не имеет ничего общего с морализаторством, гуманизмом, пацифизмом, теплохладностью, толерантностью и прочими масонскими «добродетелями».
 
К сожалению, сегодня многие под влиянием толстовской философии «непротивления злу» воспринимают Богом данную веру в качестве бабушкиной сказочки про добренького боженьку, который, сидя на облачке небесном и махая ножками, учит всех одной сплошной «доброте» и «всепрощению».

Начнем хотя бы с того, что доброта по-христиански есть категория очень и очень сложная. По большому счету, добрыми считаются лишь те дела, которые совершены во имя Веры, остальные же таковыми в принципе не являются — вне зависимости от благих или дурных устремлений самого вершителя. Подобное понимание доброты особенно четко выражено в высказываниях на сей счет святых Серафима Саровского и Игнатия Брянчанинова.
 
Современному человеку такая суровость и требовательность кажется чем-то ужасным, однако, это факт — Православие не знает абстрактной морали, для него добро есть движение к истинно Сущему, т.е. Богу, а зло — движение к не-сущему, за которым скрывается диаволъ (конечно, добрые поступки безбожников предпочтительнее злыхъ поступков, но не столь существенно, как кажется стороннему наблюдателю).
 
Весьма неоднозначно и отношение к такому качеству человеческой природы как гнев. Признанный одной из пагубных страстей, он тем не менее может употребляться во благо даже и монахами — если направлен против бесов или собственных пороков.

Более того, православная аскеза признаёт неожиданную на первый взгляд практику — использование одного порока во исцеление другого. В аскетических писаниях Святых Отцов часто можно встретить примеры того, как гордыней врачевалась распущенность, и наоборот.

Настоящее волевое Христианство охотно допускает применение силы по отношению к супостатам и богоборцам. Порой им не гнушались и представители клира, в том числе, и высшего. Так, святитель Николай Чудотворец, столь почитаемый русскими христианами, не счел чем-то зазорным заушить еретика Ария, возводящего хулу на Сына Божия.

Бить богохульников прямо велит еще один столп Православия — святитель Иоанн Златоуст. «Если ты, — обращался он к истинному христианину, — увидишь, что кто-нибудь на улице или на площади хулит Бога, подойти и сделай ему внушение. Если нужно будет ударить его — не останавливайся… Если повлекутъ тебя в суд, иди и смело скажи, что он похулил Царя Ангелов, и если следует наказывать хулящих царя земного, то тем более оскорбляющих Бога. Пусть узнают распутники и развратники, что они должны бояться рабов Божиих» (О статуях, I, 12).

Не всякое применение силы есть насилие, а только такое, которое основано на личном произволе. Если же сила употребляется для защиты Божиего дела, то такое ее употребление оправдано и освящено Церковью. Порой смиренные служители Господа ничтоже сумняшеся брали в руки оружие и били врагов Веры и родной земли. Такъ поступали, например, защитники Троице-Сергиевой лавры во время польской интервенции. Они придумали хитроумное и, мягко говоря, негуманное приспособление — связку направленных в разные стороны железок. Железки эти, кидаемые под ноги польской конницы, стали причиной смерти многих врагов Православия и Руси. В ходе колонизации северных и восточных земель русские монастыри зачастую становились крепостями и опорными пунктами колонизаторов, несущих варварам свет Христовой Веры и величие Русской Империи.

Точно также в период смуты 1905-1907 гг. монахи Почаевской лавры создали особую вооруженную дружину Союза русского народа, которая отстреливала революционую нелюдь по всем окрестным местам.

Конечно, канонические правила запрещают использование оружия свящнослужителями, однако имеют место быть особые случаи, когда применение силы необходимо.

В принципе, все истинное Христианство (такое, каким его донесли до нас Святые Отцы) прямо-таки пронизано воинским духом. Сама Богореализация (соединение с Богом) представлена здесь как брань — со своими пороками и бесовскими происками. Аскеза крайне схожа с ратным трудом. И воин, и аскет одинаково уходят изъ мира в обстановку изолированного братства; и тот, и другой выделяются из других особой строгой формой; и тот, и другой терпят лишения.

Схожа даже терминология. «Монах подобен воину, идущему на брань, — писалъ прп. Ефрем Сирин, — который отовсюду ограждает тело свое полным вооружением, трезвится до самой победы, и безпокоится, чтобы вдруг не напал на него враг, и чтобы ему, если не примет предосторожностей, не попасть въ плен. Подобно и монах, если приводя себя в разслабление, обленится, то удобно уловляется врагом; потому что враг влагает в него нечистые помыслы, которые принимает он с радостью». Он же советовал монахам: «Когда взойдет на тебя лукавая мысль; извлеки меч свой, то есть возставь в сердцах страх Божий, — и посечешь всю силу вражію. А вместо воинской трубы употребляй Божие Писание. Как труба звуком своим собирает воинов, так и Божие Писание, взывая к нам, собирает благие помыслы, и приведя их в строй страхом Божиим, составляет из них полк в противоборство врагу: ибо помыслы наши, подобно воинам, сражаются с врагами Царя».
 
Сходство между ратным трудом и аскезой не случайно — оно имеетъ сущностный, метафизический характер. Воинское делание и подвижничество аскета одинаково направлены на мистическое преображение личности человека, предполагающее уничтожение старого, ветхого «я». Оно, это «я», подвержено порокам, предельно несовершенно, тленно, оно удерживает человека во мраке мира сего, в трясине «концентрационной вселенной».

Потому необходимо убить в себе ветхого человека, необходимо умереть — с тем, чтобы воскреснуть в новом, преображенном качестве, стать «Богом по благодати и усыновлению» (выражение Святых Отцов). Такая задача стоит перед всеми, но аскет и воин решают ее успешнее всех.

Аскет, ушедший из мира, как бы умирает для него, отсекая от себя все страсти, питающие греховное ветхое «я», насыщающие его гнилыми соками больного мироздания. Воин тоже уходит из мира, изъявляя готовность погибнуть за высшие ценности (религию, нацию, государство). Он отважно бросает свое ветхое «я» на алтарь победы, подвергая его смертельному риску.

Этим он как бы говорит: «Если хотите и если сможете, то возьмите его, я взыскую более высокого и более вечного». И не случайно в средневековье считали, что павший на поле битвы сразу попадает в Рай, ведь от рук врага гибло ветхое «я». (Конечно, не любая смерть дает «пропуск» в райские кущи — нужно быть мучеником, погибшим за Веру и Идею, за то, что выше тебя «старого»; нужно умирать не преисполненным ненависти к врагам, а присполненным любви к Богу.)

Вот почему обидно наблюдать, как корыстолюбивые попы оскопляют Христианство, вытравливая из него весь боевой, героический дух. Им подпевают различные «изследователи» Православия, охотно разсуждающие о пассивности и сверх-созерцательности Восточной Церкви, противопоставляя этому «действенность», «активность», «социальную ориентированность» католичества.

При этом вольные или невольные адвокаты латинства не задаются вопросом, каким же образом «пассивное» восточное Православие сумело создать две величайшие в мире Христианские Империи — Византийскую и Российскую? Не обращается ими внимание и на то, что «активное» католичество умудрилось проиграть Реформацию и не сумело сдержать волну безбожных буржуазных революций. Православная «созерцательная» Россия бросилась в омут «прогрессивного» безумия лишь в XX веке — тогда, когда «христианский» Запад практически проиграл уже все, что только можно было проиграть.
 
Частенько в доказательство «ущербности» Православия приводится «факт» отсутствия на христианском Востоке религиозных, рыцарских орденов, защищающих веру Христову мечом. К сожалению, почти всегда такой «аргумент» срабатывает, и виной тому современные православные мыслители, обезпокоенные преимущественно растолкованием простейших моральных аксиомъ по типу — «воровать плохо и почему». Они не пошевелят и одной извилиной для того, чтобы вскрыть перед православным народом героическое и волевое содержание нашей веры, а ведь без осознания его он проиграет миру сему. Дело ведь не в форме, а в содержании, не в наличии орденов (которые легко могут выродиться в свою противоположность, какъ, например, ордена храмовников (тамплиеров) и иезуитов), а в готовности и способности сражаться и умирать за свою веру.

Впрочем, некоторые из нынешних «светильников православия» призываютъ не особо печалиться по поводу торжества сил зла — ведь после нашего земного поражения скоренько настанет и Царствие Небесное. Все правильно, вот только вопрос — войдут ли в Царствие сие те, кто не желал активно противодействовать приходу антихриста?

Спрашивается — до каких пор будет продолжаться игнорирование волевого измерения Христианства? Да, Христианство не сводится к одним лишь волевым усилиям, но безвольное Христианство разве это Христианство? До каких же пор оно будет восприниматься как нечто женственное, старушечье, слащавое и приторно-слезливое? Не пора ли отказаться от абстрактно-гуманистического, космополитического по сути восприятия цельного и сурового учения Христова?

Православное Христианство нельзя считать разновидностью масонского гуманизма, наоборот, оно враждебно ему во всем.

Нам еще только предстоит осмыслить в полной мере геройский характер христианского вероучения. Надо отнять Христианство у слюнтяев и фарисеев. Это — наша религия Православных воинов Христовых.


Источник: Православный воин

поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100