– Секта в ее классическом определении не имеет негативного оттенка, – объясняет сектовед Евгений Мухтаров. – Этот термин означает всего лишь ответвление, обособление, «ветвь» большого, традиционного религиозного учения. Но это теория, практика, к сожалению, иная: их деятельность зачастую опасна даже не столько вольным отношением к собственности прихожан, сколько прямой угрозой их жизни и здоровью. Еще в 1996 году Центр социальной и судебной медицины им. Сербского дал заключение, что на мероприятиях одной из сект, популярной в России, используются элементы гипноза и происходит так называемая психическая индукция, то есть коллективное заражение определенными идеями.
При этом, как рассказали сотрудники центра, одной из популярных форм привлечения внимания граждан и соответственно новых адептов становятся различные общественные акции – например, по сбору мусора, особенно популярные в Год экологии, или отказу от алкоголя и курения. Так, одна из общественных организаций, работающая под контролем известной секты, не так давно проводила у одного из торговых центров акцию по проверке здоровья горожан. Конечно, непосредственно во время таких мероприятий вербовка в секты не производится, но в ходе бесед и медицинских манипуляций – измерения давления, пульса – людям предлагается «прийти в их центр, побеседовать о здоровье, о книгах».
Все наши «нетрадиционщики», хотя и называют себя представителями древних учений – типичное «новье». Те же кришнаиты, которые в количестве примерно 200 мужчин, женщин и детей обитают в выкупленном ими административном здании в Ярославле, – конечно, не «последователи древнего индуизма», а адепты учения, зародившегося в США в 1966 году.
Как говорит Евгений Олегович, они хотя и прекратили ритуальные пляски на площади Юности в Ярославле, но продолжают, что называется, работать с народом. На памяти эксцессы, связанные с ритуальной пищей кришнаитов, – так называемым прасадом, т.е. идоложертвенной едой, когда вкусившие даров просто не знали обо всех особенностях этого обряда.
Однако «завлечь в сети» сектанты могут и в совсем неожиданных местах – например, подобный случай произошел в одном из клубов исторического танца. Как рассказала обратившаяся в центр мама девушки-студентки, начавшей посещать такой клуб, после занятий там практиковались чаепития и «библейские беседы», тестирование, разговоры о религии. К счастью, отношения мамы и дочери в данном случае были доверительными, и в итоге девушка ушла из этого подозрительного места.
Благотворительность – еще одна стезя, на которой добиваются успеха секты. Среди их, казалось бы, добрых дел – организация помощи алко- и наркозависимым людям. Почему «казалось бы»? Да потому, что нередко эта деятельность оказывается тем самым «бесплатным сыром» в мышеловке для обездоленных и глубоко внушаемых людей.
Многочисленные финансовые пирамиды, изъятие денег, имущества – еще одна сторона деятельности сект.
Можно сказать, что жертвуют-то люди добровольно: со своей собственностью никому не запрещено расставаться... Но нужно понимать, что, попадая в секту, люди лишаются своего имущества все же не по своей воле. И надо видеть эту разницу. Методика работы многих сект построена на использовании психического или психологического воздействия. Некоторые из них прямо призывают граждан продавать квартиры и селиться в леса, ища в этом спасение.
Что же можно посоветовать родителям, детям, братьям и сестрам, дедушкам и бабушкам, чьи самые близкие люди оказались вовлечены в секту? Специалисты-практики советуют ни в коем случае не отдаляться от своих родных – наоборот, стараться искренне сочувствовать, заботиться о них, а главное – разговаривать с ними, выслушивать. Если доверие в семье не утрачивается, сектантские «привороты» действительно можно победить.
Источник: http://iriney.ru/
__________________
См. по теме:
На грани эзотерики и психологии: Как не попасть на удочку «духовных» шарлатанов
Секта в овечьей шкуре: О насильственной популяризации йоги на ЭКОФЕСТ-2017
Здоровье россиян в руках адвентистов: «Медицинский евангелизм» – сектантская пропаганда здорового образа жизни
<-назад в раздел