Понедельник, 21 Октября 2019 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий о глобализации

За «совершенной системой кредитных карточек», за компьютерной безопасностью кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста.

Прп. Паисий Святогорец о глобализации

Прав. Иоанн Кронштадтский об экуменизме
К стыду нашему мы должны сознаться, что у многих из христиан православных не только нет в сердце и в жизни веры православной,.. она у них ...обратилась в совершенное безразличие относительно какой бы то ни было веры: католической, лютеранской, иудейской, магометанской, даже языческой. Слышим, что во всякой вере можно угождать Богу, то есть будто бы всякая вера угодна Богу... Вот, до чего затмилось понятие о Православии, о неправославии и иноверии!
Прав. Иоанн Крондштадский об экуменизме

сщмч. Иннокентий (Просвирнин) о патриотизме
Вернуться на стезю отцов, идти по стопам отцов – это главная задача нашего времени. Так мы понимаем патриотизм…
Архим. Иннокентий (Просвирнин) о спасении и России

Прп.Паисий о штрих

Печать будет начертанием, которое сперва поставят на все товары, а потом людей принудят к тому, чтобы ее ставили им на лоб или на руку.

Прп. Паисий Святогорец

Прп.Феодор Студит о молчании против истины
Молчанием предается Бог. А молчание против ереси есть отчасти согласие.
Прп. Феодор Студит о предательстве Истины

В кулуарах

Женская мода: Вчера, сегодня, завтра
В отличие от наших целомудренных бабушек или прабабушек, многие современные девушки и женщины не находят необходимым, а точнее даже считают постыдным одеваться скромно и носить платок. Кому-то кажется, что ходить в длинной, хотя бы ниже колен юбке, некрасиво, кто-то не любит косу, предпочитая растрепанные...

Как живет наша деревня: Тревожное письмо в редакцию
Здравствуйте! я из Краснодарского края. Хочу поделиться болью о том, что происходит на моей Родине. Наш край – самый плодородный, самый «жирный» в плане еды. Сплошное изобилие. Все растет. Почти нет зимы. Урожай можно два раза в год собирать! Народ испокон веков был трудолюбивым земледельцем. А сейчас...

Где лучше жить в наше апостасийное время?: 5 страхов, которые надо победить. Господь выведет Своих
Уважаемая редакция, хочу через Вас обратиться с вопросом к какому-нибудь авторитетному священнику. Сейчас в интернете, в связи с апостасийным возрастанием и усилением электронного контроля, много пишут о том, что лучше жить вдали от мегаполиса. Мы тоже это понимаем, но хотелось бы услышать церковную...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Научно-технический прогресс – плод падения: Размышление в день воспоминания Адамова изгнания

Изгнание из раяУ современного человека, живущего в условиях «обожествления» научно-технического прогресса и его плодов, стремление к стяжанию благодати Божией практически отсутствует. Когда он подчиняется законам информационного сетевого общества, то буквально задыхается от потока непрестанно поступающей информации, отвлекающей его от самого главного – от размышления. Нередко можно услышать, что противники глобализации являются врагами научно-технического прогресса. К сожалению, этот расхожий штамп применяется на примитивно-бытовом уровне не только недобросовестными журналистами, но и людьми, называющими себя богословами.

Различия между глобализацией власти и прогрессом видны невооруженным глазом! Противники глобализации выступают против того, чтобы плоды прогресса обращались во зло – употреблялись для порабощения одних людей другими и достижения определенных политических целей антихристианскими, оккультными силами. Высокие информационные технологии должны использоваться на благо человечеству, а не служить средством построения всемирной тоталитарной тирании. Но есть у этой проблемы другое измерение, чисто духовное.


По суждению многих Святых Отцов, научно-технический прогресс имеет своим корнем не Божественное, а демоническое начало. Это попытка устроиться на земле без Бога. Окружить свое материальное бытие всевозможным комфортом, так, чтобы все плотские и душевные страсти и желания были максимально удовлетворены (см.: Зло ныне действует в мире с особой разрушительной силой: О смертоносном духе мира сего).

Прислушаемся к слову богоносного святителя Игнатия (Брянчанинова): «Люди после падения начали возделывать землю, начали нуждаться в одежде и других многочисленных потребностях, которыми сопровождается наше земное странничество; словом сказать, они начали нуждаться в вещественном развитии, стремление к которому – отличительная черта нашего века.

Науки – плод нашего падения – приобретение и хранение впечатлений и познаний, накопленных человеками во время жизни падшего разума. Ученость – светильник ветхого человека, светильник, которым “мрак тьмы вовеки блюдется”.

Искупитель возвратил человекам тот Светильник, которого лишились они при грехопадении своем. Этот Светильник – Дух Святый. Он – Дух Истины – наставляет всякой истине, испытывает глубины Божии, открывает и изъясняет тайны, дарует и вещественные познания, когда они нужны для духовной пользы человека. Ученому, желающему научиться духовной мудрости, завещает апостол: “Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы стать мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие перед Богом…” (1 Кор. 3, 18–19).

Точно! Ученость не есть собственно мудрость, а только мнение мудрости. Познание истины, которая открыта человекам Господом, к которой доступ – только верой, которая неприступна для падшего разума человеческого, – заменяется в учености гаданиями, предположениями.

Мудрость этого мира, в которой почетное место занимают многие язычники и безбожники, прямо противоположна, по самым началам своим, мудрости духовной, Божественной. Нельзя быть последователем той и другой вместе – одной непременно должно отречься. Падший человек – “ложь”, то есть образ мыслей, собрание понятий и познаний ложных, имеющих только наружность разума, а в сущности своей – шатание, бред, беснование ума, пораженного смертною язвою греха и падения».


Так земной человеческий прогресс неизбежно оборачивается полнейшим регрессом в области духовной. Науки с их порой безумными гипотезами, являющимися порождением падшего разума, зачастую полностью противоречат Закону Божию, отвергают высшую Истину и используются богоборцами для насаждения грубых материалистических воззрений (см.: В.Ю. Катасонов: Ересь «прогрессистов», или Технический прогресс – ускоритель движения человечества к концу земной истории).

Человек, пригвоздивший свой ум к земле, не может помышлять о горнем. Стремление к высшему плотскому благоденствию становится единственной целью его жизни. Отвергая веру в Бога и безсмертие души, он пытается найти во временном то, что существует только в Вечности.

Отвергая жизнь вечную во Христе, он хочет обрести электронное безсмертие! Научно-технический прогресс становится для него идолом, полностью закрывающим путь к Небу. Чем дальше идет человек по пути прогресса, тем все более удаляется он от Бога. Такой человек приносит все силы души и тела в жертву суете и тлению. Антихристов дух мира сего властвует над ним и цепко держит в своих смертельных объятиях. Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего (1 Ин. 2, 15–16), – живописует святой апостол и евангелист Иоанн Богослов

Соответственно пишет святитель Феофан Затворник: «Дух мира сего с его превратными учениями есть дух неприязненный Христу: он есть дух антихристов <…>. Дух мира сего есть дух вражды против Бога <…>. Не льстите себе ложною надеждою совместить Дух Христов с духом мира!»

По слову преподобного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца, истинной целью жизни православного христианина является стяжание Духа Святаго Божия. Неизъяснимым действием благодати Божественной осуществляется в человеке восстановление утраченного образа и подобия Божия, восстановление утраченного богообщения, возвращение ко Творцу...

Земными очами невозможно узреть Небесное, как невозможно постичь Небесное скудным человеческим разумом, ибо это будет не более чем плод мудрования падшего человеческого существа, в котором все естественное вытеснено противоестественным.

У современного человека, живущего в условиях «обожествления» научно-технического прогресса и его плодов, стремление к стяжанию благодати Божией практически отсутствует (см.: Теория «ножниц» современного мира: О взаимосвязи научно-технического прогресса с бесами). Когда он подчиняется законам информационного сетевого общества, то буквально задыхается от потока непрестанно поступающей информации, отвлекающей его от самого главного – от размышлений о назначении временной земной жизни. Такой человек, как правило, одержим греховными страстями, ибо подчинен установкам, внедренными в его психику через средства манипулирования массовым сознанием.

Ненасытный искатель земных благ неспособен даже представить себе, что есть иная, истинная жизнь – жизнь Небесная в Духе Святом. Лютый яд плотского мудрования превращает такого человека в самоубийцу, заживо убитого вечной погибелью. Помышления плотские суть смерть, <…> потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо Закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим. 8, 6–7).

В.П. Филимонов, русский писатель-агиограф и публицист,
академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств
 о назначении временной земной жизни.

Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Несть достойно еретиком в Церковь Божию входити: Экуменический случай на Афонском подворье Москвы

Уважаемая редакция! Хотела поделиться своими переживаниями по поводу происшедшего со мною случая. Недавно я проходила около подворья Афонского монастыря в Москве и увидела группу людей, человек 20-30, приближающихся ко Святым вратам. Сначала не обратила на них внимания, а когда поравнялась с ними, встала,...


Миссия России в предантихристово время: Из доклала митр. Агафангела Одесского о глобализации

Настало время говорить об истинном положении в стране и в мире. Молчание – это содействие лжи и потворство творящим зло. Молчанием зло стремительно усиливается и умножается. Православных христиан призывают быть толерантными – терпимыми, но терпимыми ко греху и богоборчеству быть нельзя! Это – измена...


Рекорды Империи: Феномен Русской индустриализации при святом Царе Николае II

Когда мы говорим об индустриализации, в нашем уме неизбежно всплывают образы тоталитарного советского режима и рулевого этого «корабля» Сталина… Кажется, всех достижений страны совершенно и исключительно удалось добиться только в СССР. Однако в XX век Россия вошла уже индустриально развитой страной....


<<       >>   |  
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Молитвами Царя Бог спасет Россию: «Державная» беседа с прот. Николаем Болдыревым

В «Православном Кресте» №17 (233) от 1 сентября с. г. мы размещали объявление о помощи в сборе пожертвований на памятник Царю Мученику Николаю II. А недавно милостью Божией мы побывали в храме в честь Священномученика Михаила (Гусева) города Кулебаки Нижегородской области и пообщались...


Пресвятая Богородица еще хранит Святую Русь: Духовная беседа со схиигуменом Митрофаном (Лаврентьевым)

Cхиигумен Митрофан (Лаврентьев), настоятель храма в честь праведного отрока Артемия Веркольского в селе Мугреево-Никольское Ивановской области, известен православному читателю. Однако это интервью с отцом Митрофаном особенное – оно составлено нами по материалам разных лет и публикуется в связи...


Блюдите, како опасно ходите...: Беседа со старцем Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Лаврентием (Постниковым)

Сегодня все хотят много знать. А на самом деле во многих знаниях и нет нужды. Главное смотри, чтоб «кошка не схватила мышку» – не попадись диаволу, который ходит за нами всегда. Мир лукавый. Поэтому надо осторожничать и лишнего не говорить. Никого не осуждай, ни о ком плохо никогда не думай. Сама живи...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100