Вторник, 19 Марта 2024 г.
Духовная мудрость

свт.Феофан об апостасии
Некому будет сказать властное: «вето», а смиренного заявления веры и слушать не станут. Вот когда заведутся всюду такие порядки, благоприятствующие раскрытию антихристовых стремлений, тогда явится и антихрист.
Свт. Феофан об апостасии

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Прп. Петр Дамаскин о Православии
Все упомянутое нами с начала слова (речь идет о добродетелях) без правой веры не приносит пользы, да и не бывает, как и вера без дел.
Прп. Петр Дамаскин

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
17.10.2018
Воспитывать носителей Царской идеи: Беседа с о. Михаилом Ломакиным, установившим в своем поселке памятник Государю

2018-10-16_233154.jpg

В 2016 году на территории России насчитывалось 25 памятников святому Императору Николаю II и святой Царской Семье. Всего 25 памятников на огромную страну, где практически в каждом населенном пункте имеются идолы, проспекты или улицы Ленина и иных богоборцев и террористов. 25 против сотен тысяч – есть о чем задуматься… Поэтому состоявшееся в начале сентября в поселке Ефимовский Ленинградской области открытие памятника святому Царю-Мученику по праву можно назвать историческим событием. Мы беседуем с настоятелем местного храма в честь святого пророка Илии иереем Михаилом Ломакиным.


2018-10-16_224405.jpg– Отец Михаил, расскажите, пожалуйста, сначала о памятнике: как зародилась идея его поставить, сложно ли было это организовать, как все воплощалось?

– Идея возникла давно. Отец Геннадий Беловолов (думаю, Вам известно это имя) установил возле храма в Сомино бюст Императору Петру I – поскольку этот Государь задумал и воплотил первую водную систему, благодаря которой наш край и развивался вплоть до середины ХХ века, до распространения автомобильного транспорта. Так мы узнали, что существует организация «Аллея Российской славы» в г. Кропоткин Краснодарского края. Эти люди, откликаясь на просьбы, жертвуют для храмов, образовательных учреждений и воинских частей бюсты Русских героев.

А я давно хотел поставить памятник Императору Николаю Александровичу в ограде нашего храма, т. к. Государь был его ктитором. И я лично испытываю большое благоговение к святому Царю, и в приходе у нас складывается глубокое почитание святых Царственных Мучеников. Особым стимулом к реализации этой идеи для меня стало участие в Царских днях в Екатеринбурге и Алапаевске в этом году. После двух крестных ходов созрела решимость к столетию Царской Голгофы сделать что-то конкретное. По возвращении получилось быстро договориться с Михаилом Леонидовичем Сердюковым, управляющим той организации, и мы осуществили задуманное всего за два месяца.

Замечательно описал наше событие отец Геннадий: 
   «Для памятника было благоустроено большое пространство. К нему ведет широкая аллея, обсаженная клумбами цветов. Памятник удачно поставлен между вековой сосной, которая символизирует славное прошлое Дома Романовых, и совсем молодой березкой, которая выражает надежду на будущее восстановление Царского престола в России. Сам Государь обращен на воздвигнутый им храм.
   Бюст помещен на высокий постамент, стоящий на сложенной из камней голгофе, благодаря чему лик Государя парит на фоне неба. Вблизи памятника создается впечатление, что Царь взирает на нас с высоты своей небесной славы. Он представлен в воинских эполетах со всеми государственными наградами на груди – как Царь-воин, как Защитник и Хранитель России.
   От памятника открывается широкая панорама села и проходящей здесь железной дороги. И это неслучайно. Воздвигнутый бюст является также и памятником трудам Императора Николая по созиданию Вологодской и Архангельской железных дорог, соединивших столицу Империи с дальним Русским Севером. В связи с этим строительством и был воздвигнут храм и связано его посвящение пророку Божию Илие, который воспринимался как покровитель всех путешествующих по рельсам на „огненной колеснице". Ильинский храм был призван освятить эту северную железную дорогу».

2018-10-16_233908.jpg

Кстати, теперь батюшка Геннадий хочет в честь посещения своего храма в Сомино Царем Александром II поставить и его бюст.

 
– Как отреагировали жители поселка и власти на установку у вас памятника?

– Для нас это было радостное событие, устанавливали его вместе с прихожанами, и сынишка мой помогал. На освящении присутствовал глава поселка, были сказаны добрые, теплые слова. Но не обошлось и без эксцессов – известный богоборец Невзоров в либеральных СМИ наговорил гадостей и лжи. Мол, поселок умирает и разваливается, а администрации делать нечего, кроме как памятники ставить. И ни слова о том, что мероприятие проходило в ограде храма и без финансового участия властей. Вот так, перевирать они мастера.


– Батюшка, Вы сказали, что вдохновились и решились на установку памятника святому Царю Мученику после участия в Царских днях в Екатеринбурге. Расскажите, пожалуйста, подробнее.

– Крестные ходы в Екатеринбурге и Алапаевске на меня произвели огромное впечатление. Поездка сопровождалась множеством чудесных случаев, «совпадений», укрепляющих в вере благодатных переживаний, сугубо личных, конечно. Во время Царских дней, когда столько людей вокруг были объединены общим благочестивым порывом, ощущалось национальное единство, скрепа общества, о необходимости чего так много говорится в последнее время: За Веру, Царя и Отечество; Православие, Самодержавие, Народность. Все это «на поверхности», ничего придумывать не надо, мы живем в Доме, который построили Цари. Другое дело, что сейчас происходит процесс распада этого Дома. Важно всем это осознать, восстановить его и вернуть в нем правильные устои.


– Как Вы видите возрождение в России Монархии? И что можете сказать об опасности лжецарей?

– Это вопрос сложный. Но преподобный Серафим Саровский говорил, что когда придет Царь, то его почувствует само сердце Русское. Ну, а глядя на сегодняшних кирилловичей, например, в сердце абсолютного большинства простого православного народа ничего не «екает».

Думаю, что восстановление Монархии в России будет не каким-то политическим процессом – так могут привести к власти как раз каких-нибудь лжецарей. А будет это именно чудо Божие, очевидное для всех. У меня это ассоциируется с двумя ветхозаветными явлениями. Во-первых – Моисея народу израильскому. Ведь люди не выбирали Моисея, не устраивали митинги, референдумы – его просто дал Господь, когда настало время ветхозаветной Церкви выйти из египетского рабства. Думается, что и когда настанет время Русскому народу выйти из современного рабства, то Господь Сам и даст нам Царя.

Когда я размышлял об известных пророчествах, то представлял наш народ покаявшимся, изменившимся, готовым к приходу Царя. Но в последнее время начал понимать, что весь народ резко не изменится, да и не можем мы быть в принципе достойными милостей Божиих – это будет именно чудом и даром. Скорее всего, случатся страшные события, которые подтолкнут наш народ к переосмыслению и покаянию, будут жертвы, без которых мы не можем очиститься. Ведь тот же израильский народ, вышедший из плена, далеко не весь дошел до земли обетованной. Нравственный выбор перед каждым человеком все равно останется и при Царе, Господь не отнимает свободы. Но важно, чтобы какое-то число верных появилось, не обязательно весь народ.


– А какое второе ветхозаветное явление у Вас ассоциируется с приходом последнего Русского Царя?

– Помазание Царя Давида. Ну, кто в Израиле в царствование Саула знал пастуха, младшего сына Иессея? Никто. А Господь его избрал, и все. И вот это избранничество Богом никак не может быть изменено людьми. Если Господь решит, что надо дать России Царя – а все-таки большое количество святых предрекали, что это будет, – то ничто тому не воспрепятствует. Так что будем надеяться на милость Божию и всегда памятовать, что «милость и суд воспою Тебе, Господи» – т. е. если мы сподобимся милости прихода Государя, тогда она непременно будет и судом для нашего беззакония с нечестием, и надо будет давать Господу в этом отчет.

Еще в последнее время я понял, что пока беда не коснется каждого, мы не одумаемся. Особенно это было явно с трагедией в Кемерово. Я увидел глубину духовного поражения в народе – когда в среду ты несешь к дому культуры рядом с памятником Ленину (что тоже символично) цветы в знак общего горя, а в пятницу уже идешь туда на дискотеку… Или когда ты, поставив свечу памяти, разворачиваешься, встречаешь знакомых и начинаешь с ними смеяться и разговаривать о премьере фильма… И в целом не цинично ли это – всей страной сокрушаясь о 50 погибших детях, легально убивать два миллиона в год, 205 детей каждый час! Вот когда каждый ощутит свое «Кемерово», тогда только начнется какое-то осознание.

2018-10-16_224248.jpg


– Что еще характерно для нашего времени, на что следует обращать наибольшее внимание в деле спасения души?

– Наше время, на мой взгляд, особенно лживое. Мы сильно погрязли в фальши, формализме – друг другу пытаемся кем-то казаться, обманываем близких и себя убеждаем во лжи. К борьбе с этим, думаю, необходимо приложить основные силы души – и внутри себя гореть молитвой, и внешне быть ревностными по славе Божией. Вот, покровитель нашего храма, в котором я служу, святой пророк Илия. Мы знаем, какой он был пламенной веры, горячности, ревности по Богу.

А мы, немощные его ученики, гасим свою искру Божию в приспособленчестве к миру. Если возгревается дух постом, искренней молитвой, сугубой милостыней, частым чтением Священного Писания, житий святых и их аскетических творений, то потухает приспособленчеством, соглашательством с грехом, вытеснением Духа Божия мирским. А за это «пошлет им Господь духа заблуждения, так что они будут верить лжи» (ср.: 2 Фес. 2, 11), и «слыша, не слышат, и видя не видят, и не уразумеют» (ср.: Мф. 13, 13). Чему мы сейчас и свидетели.

Для меня пророк Илия – учитель непримиримого отношения ко греху и его проявлениям в обществе. Современные христиане в массе своей назвали бы этого великого святого религиозным фанатиком, не имеющим любви. Но, обратите внимание! – Господь такого пламенного верой Илию сделал пророком не только ветхозаветным, но и новозаветным. Это один из двух святых в истории мира, который еще не умирал! Пророки Илия и Енох в конце времен будут обличать антихриста и проповедовать скорое Пришествие Христа. Поэтому я часто в престольные праздники говорю своим прихожанам: молитесь ему усердно – возможно, вы еще сподобитесь увидеть покровителя нашего храма воочию! Именно своей горячностью, ревностью по Богу пророк Илия будет миссионерствовать в последние времена среди людей, объятых антихристовым духом обольщения, заблуждения. Этот признак последних времен вполне характерен для нас.

И вот, для того чтобы начать хоть немного подвизаться духовно, нам необходимо перестать соглашаться с грехом и для начала не лгать себе. Не подстраиваться под обстоятельства, под конъюнктуру дня, под властей и прочее. А, как Господь сказал, искать прежде Царства Божия и правды Его (ср.: Там же. 6, 33), а не человеческой. Часто же, когда невыгодно человеку что-то и он хочет себя оправдать, то начинает придумывать себе разные весомые, как ему кажется, аргументы. А взглянуть в глаза правде, пусть тяжелой, принять ее – нелегко. Зачастую проще выдавать желаемое за истинное, чтобы остаться в зоне своего комфорта. Например, не хочется признавать, что наш народ испытывает очевидный морально-нравственный упадок, и начинаем оправдывать это состояние происками внутренних и внешних врагов – «либерального лобби», «глобалистов» и т. п.

2018-10-16_224210.jpg


– Вы отметили, что время лукавое, как же научиться понимать, что добро, а что зло, чтобы бороться с последним?

– Об этом сказано в Писании Самим Господом. Ну, и «по плодам их узнаете их», а не по красивым словам и благовидным предлогам. Повторю: в наше время особенно необходимо читать святоотеческие аскетические наставления, чтобы даже не столько подражать им (уже вряд ли получится), а хотя бы глядя в их свете на свое духовное состояние, погружаться в должную глубину смирения и, опять же, честно на себя смотреть. Перечитывая, например, каждым Великим Постом «Лествицу» преподобного Иоанна, я сразу понимаю, где нахожусь, насколько далек даже от наименования христианином. А ведь Бог дает благодать за одно главное качество, без которого все подвиги не имеют силы, – смирение. Хотя бы не мнить, что ты что-то собой представляешь, понимаешь в духовной жизни… Вот ориентир для определения правды и лжи. А не приспособление к миру, объявление греха нормой и тем самым уничтожение даже повода к покаянию в нем, к смирению, стремления к исправлению.

Как мне один священник сказал: «А что ты хочешь, мы же живем в светском государстве». Да мы можем хоть в сатанинском государстве жить, но сами должны при этом оставаться христианами. Наше отношение к миру должно быть христианским, а не «светским», мы же не должны со злом смиряться! Новозаветные слова: «Дружба с миром – вражда против Бога» и «Кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (ср.: Иак. 4, 4) – надо сейчас повесить в каждом храме перед глазами всех прихожан и священников, это непреложная истина ныне особенно актуальна! Вот в чем корень наших зол – у нас до сих пор «кругом измена, трусость и обман».
 

– В заключение беседы, возвращаясь к теме 100-летия Царской Голгофы: как нам усвоить ее уроки, каким должно быть наше покаяние?

– Приведу слова одного батюшки: «Если нет Царя у России, то наша задача-минимум – постараться воспитать как можно больше верноподданных». Думаю, что основным покаянным деланием может стать воспитание, просвещение людей, которые бы осознавали, что такое Царская идея для России, как она важна и насколько необходима сейчас. Наши силы должны быть направлены на осмысление истории, развенчивание старых мифов и препятствование созданию новых (таких как «Матильда»).

Мы живем 100 лет без Государя. Если непредвзято, без либерального пафоса сравнить состояние страны до и после революции, то очевидно, что Россия без Царя если не мертва, то, во всяком случае, очень больна. Понятно, что Царство Небесное на земле даже с Царем недостижимо, и не стоит это забывать. Но нужно, по крайней мере, стремиться, чтобы жизнь на земле не превратилась в ад. Мы видим, что о душе народной ни советские власти, ни последующие либерально-демократические никак не заботились, а угнетали и растлевали. До сих пор не могут принять простые меры, законы о защите жизни детей; боятся провозгласить национальную идеологию, а подспудно насаждают идеалы потребительского общества; ни нравственности, ни элементарной цензуры в культуре и СМИ не вводят...

Духовно мы разлагаемся. Нет единого народного фронта сопротивления наступающему злу. Ясно, что одних усилий Церкви в этом недостаточно, нужна поддержка и государства, как никогда нужна симфония властей! При наличии Удерживающего негативные процессы народ был бы духовно-нравственно огражден. Это в корне другой стиль правления – когда Государь относится к своим подданным как к детям. Недаром Царя мы называем «Батюшкой» – это совсем не то, что различные временщики. Или как в семье – бывает отец, а бывает отчим, или вообще ребенка сдадут в детский дом. Конечно, такое отношение, как в семье, ни в детском доме, ни даже в приемной семье невозможно. У нас сейчас как раз нет Отца – мы сироты.

В связи со 100-летием Русской Голгофы хочется, чтобы наш народ стал все это осознавать. И, конечно, – величие той жертвы, которую принес Государь Николай II. Ведь его подвиг в истории безпримерен! Одно дело, когда человек страдает сам ради истины Христовой, другое дело – Царь вместе со всей Семьей ради будущего своего народа. Причем Государь знал из бесед со старцами о мученической кончине всей своей Семьи – и не отступил. А знать, годами ждать и видеть приближение этих страшных событий для себя и своих близких – еще тяжелее крест, чем сразу отдать жизнь… Так что вот это все нам надо стараться понять, помнить и строить свою жизнь, исходя из этого осознания. 

2018-10-16_224438.jpg

Беседовала Анастасия Державина

 
___________________
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также:





Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100