Среда, 20 Февраля 2019 г.
Духовная мудрость

Свт. Феофан о монархии
Когда Царская власть падет и народы всюду заведут самоуправство (республики, демократии), тогда антихристу действовать будет просторно... Некому будет сказать «вето» властное. Смиренное же заявление веры и слушать не станут.
Свт. Феофан Затворник об Удерживающем

Преп. Амвросий Оптинский о мудрости
"Будите мудры яко змия" (ср. Мф. 10,16). Змея, когда нужно ей переменить старую кожу на новую, проходит чрез очень тесное узкое место, и таким об разом ей удобно бывает оставить свою прежнюю кожу. Так и человек, желая совлечь свою ветхость, должен идти узким путем исполнения евангельских заповедей. - При всяком нападении змея старается оберегать свою голову. Человек должен более всего беречь свою веру. Пока вера сохранена, можно еще все исправить.
Преп. Амвросий Оптинский

Прп. Паисий о сионистах

Сионисты хотят управлять миром. Для того чтобы достигнуть своей цели, они используют колдовство и сатанизм.

Прп. Паисий Святогорец

Вл.Агафангел о сути 3
С духовной точки зрения, не существует процессов, происходящих как бы неким «естественным» образом. Признание их является скрытым атеизмом, отвержением Промысла Божия над миром и человеком, поэтому мы утверждаем, что процесс глобализации не является естественным. Этот процесс является реализацией «тайны беззакония».
Митр. Агафангел Одесский о происходящем

Прп.Иустин об экуменизме
Экуменизм – это общее имя для лжехристианств, для лжецерквей Западной Европы. В нем находится сердце всех европейских гуманизмов во главе с папизмом. Все эти лжехристианства, все эти лжецеркви являются ни чем иным как ересью во всех отношениях в другой ереси. Ее общее евангельское имя – всеересь.
Прп. Иустин (Попович)

В кулуарах

Дипломатия или предательство?: О последствиях замалчивания церковными представителями украинской и других проблем
...Никогда ещё в истории «благоразумное молчание» там, где нужно было ясное и отрезвляющее слово, не приводило к умиротворению вражды. Напротив – это молчание бунтовщиками всегда воспринималось как признак слабости и сигнал к новым атакам, а сомневающимися – как знак согласия Церкви с совершающимися...

Народная песня – источник русскости: Беседа с преподавателем епархиальных курсов С.Ф. Тухленковым о музыке и духовности
...Зачем нам нужен фольклор? Сейчас, в отсутствии традиционного жизненного уклада, главная его функция – это красота, понять и насладиться красотой нашего народа. Это питательная среда той народной силы, которая позволяла и до сих пор позволяет нашему народу преодолевать все трудности. Обогащение красотой...

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
05.10.2018
Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы: О. Павел Буров о неимении всецерковного покаяния перед Царем

2018-10-05_003255.jpg2018-10-05_010633.jpg

Священник Павел Буров, клирик храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Калитниковском кладбище города Москвы, уже знаком читателям «ПК». Его имя не раз упоминалось в публикациях о патриотических мероприятиях, а в №8 (176) батюшка рассказал о своем духовном пути и соблазнах уклонения в раскол**. Недавно мы вновь встретились с отцом Павлом и записали его душеполезное слово на тему Монархии.

 

Прошло 100-летие Русской Голгофы, и пришло время жатвы. Выучили ли мы уроки истории? Будет ли еще время на осознание? Есть время разбрасывать камни и время собирать их (см.: Еккл. 3, 5). Все надо делать вовремя...

Есть законы физические и есть духовные. У Святых Отцов сказано, что прощение преподается сердцу кающемуся. Как можно прощать человека, который не понял своих ошибок, не собирается каяться, менять ситуацию? К примеру, на скамье подсудимых сидит Чикатило, а какой-нибудь человек за него плачет: простите, отпустите. Простили, отпустили, а он пошел дальше злодействовать. Разве так нужно перед Богом?! Попрать все и вся и ждать каких-то перемен к лучшему?

Вот и у нас до сих пор нет всецерковного понимания преступления передбогоустановленной Царской властью, нет осознания предательства Царя. Ведь оно совершено было в том числе нашим священноначалием. 

Задумайтесь, 19 февраля 1917 года, на Торжество Православия, архиереи во всех храмах пели: «Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению, и при помазании дарования Святаго Духа к прохождению великаго сего звания в них не изливаются, и тако дерзающим противу их на бунт и измену, Анафема». А 4 марта во время заседания Синода те же иерархи во главе с новым обер-прокурором Львовым сотворили те самые «бунт и измену» – провозгласили «свободу Церкви», вынесли императорское кресло. Потом заменили молитвы о Царе молитвами о «благоверном Временном правительстве», также попадающем под анафему, и «благословили» присягать этим масонам. Это же факт! Кто в этом каялся?

Людей никто не освобождал от присяги законному Помазаннику Божию, которую каждый гражданин Российской Империи давал в то время. Не говоря уже о клятве 1613 года, по поводу которой некоторые в наше время утверждают, что она не имеет силы, т. к. была произнесена на Земском, а не Архиерейском Соборе. Как будто там архиереев не было!.. Столько лет эту клятву считали действительной, с трепетом и благоговением к ней относились, а теперь, оказывается, «ничего страшного». Что, и это покаяние?

От того предательства – все беды России, которые мы претерпеваем. И иерархи Церкви ни тогда, ни сейчас ситуацию не исправили. И получили хунту. Что тогда, что сейчас – в частности, на Украине.

Как тогда господствовала «измена, трусость и обман», перед незаконной властью «смирились», так и сейчас. Было заявлено о поддержке сопротивляющихся Луганской и Донецкой республик – и где она? Это что, не предательство? А безчисленные «благословения» украинских войск против своих же братьев, а двойственная политика – «по обе стороны баррикад»… Мы что, слепые котята, чтобы этого всего не видеть? Ситуация там давно накаляется, кровь льется. Где мы раньше были?

Мы все ждем, ждем чего-то или проявляем непоследовательность. А ведь проблемы не решаются, если их не решать, а только накапливаются. Конечно, Господь всем управляет и Он милостив. Но и терпению Его приходит конец – если человек не кается, то как его прощать?

2018-10-05_003448.jpg

Мы должны, наконец, всей страной, а не украдкой, прославить великий христоподражательный подвиг Царя, о чем неоднократно говорилось многими представителями духовенства Церкви. Наш Царь уподобился Христу. Есть Христос Господь – единственный, а есть христос Господень – Помазанник Божий, Царь («Христос» – греческое слово, означающее «Помазанник»). Преподобный Максим Грек говорил: «Царь земной есть икона Царя Небесного». Как можно было попрать икону Царя Небесного отвержением Царя земного?! 

«Заплачет Царь – заплачет и Россия», – сказал преподобный Анатолий, старец Оптинский. Не это ли мы сейчас наблюдаем?

Или Святые Отцы ошибались, были «царебожниками», как сейчас принято говорить?! Есть же пение Новомученикам: «Величаем тя… и чтим честная страдания твоя, яже за Христа во утверждение на Руси Православия претерпел еси». Есть и другое величание Царя на Афоне – «…и чтим честная страдания твоя, яже во Христе за Россию претерпел еси»! Страдания каждого мученика происходят во образ Христов.

Так что России надо всенародно во главе со священноначалием усвоить те уроки, признать ошибки и взмолиться к Царственным Мученикам как к нашим первым заступникам в нынешнее непростое время.

2018-10-05_005357.jpg

Подготовила Анастасия Державина

+ + +

ДОВОЛЬНО ИЗВОРОТЛИВЫХ СЛОВ И УКЛОНЧИВЫХ ПОСЛАНИЙ!
Письмо монархиста Поместному Собору 1917–1918 гг.

Всероссийскому Поместному Собору Святой Православной Церкви 
о Господе нашем Иисусе Христе 
радоватися!

В годину тяжелых испытаний, по грехам нашим ниспосланных Господом Богом нашей несчастной Родине, да осенит вас благодать Всесвятаго Духа, отцы и братия!

Да предстанет пред вами во всей мощи и красоте образ великого священномученика, Святейшего Гермогена, Патриарха Московского и всея Руси, да воскресятся в памяти Вашей заветы его и стояльцев за землю Русскую – святителя Алексия и преподобного Сергия, игумена Радонежского!

Ей, отцы и братия, памятуйте непрестанно, что «священницы Твои, Господи, облекутся в правду». Довольно изворотливых слов и уклончивых посланий!.. Скажите прямо и определенно всем, с трепетом сердечным и болью душевною ожидающим от вас спасения Родине, что Святая Православная Церковь не знает иного государственного идеала, как Православное Самодержавие Помазанника Божия, Отца Народа, и первого сына Святой Церкви, дающего ответ Богу за свое малейшее движение. Идеал этот освящен тысячелетиями, учением Господа, Апостолов и Отцов Церкви.

Не бойтесь убивающих тело, но души не могущих погубить! Настало время исповедничества, и многих из нас ожидает венец мученичества; но вы – свет миру, вы – соль земли, и если соль потеряет силу, – чем осолится!?..

Вам долженствует быть голосом великого строителя – Православного Русского народа, единого полномочного хозяина земли Русской, и никого кроме; никакое Учредительное собрание не посмеет не принять этого во внимание.

Скажите это мощное слово спасения, воодушевляясь примером Святейшего Гермогена, положившего жизнь за национальную Православную Монархию; святителя Алексия, собирателя Русской земли, налагавшего церковные запрещения на строптивых князей и на целые непокорные Государю области; преподобного Сергия, благословлявшего на брань с врагами Отечества и затворявшего храмы в некоторых областях по повелению святителя Алексия!

2018-10-05_011625.jpg

Довольно лживых уверений о радостной свободе, под видом которой надевается страшное ярмо рабства на Русский народ, рабства у инородцев и иноверцев! Свобода – только во Христе Иисусе, и если не свободит вас Христос, вы – рабы князя мира сего! Народовластие и народоволие – только страшные орудия его власти. Отцы и братия, нет воли народа, а есть воля Божия, народное же – заблуждение!..

Да осияет же вас Господь светом Своего благоразумия, да не блуждаете во тьме, но явите свет миру!

Молитесь за землю Русскую, молитесь за погибающие души верных детей Русского народа, молитесь и за меня, грешного и недостойного раба Господня, уже подвергшегося гонениям и заточению, но не боящегося их и с покорностью вам Божией ожидающего смертного часа своего, дабы дать отчет Вседержителю за все, содеянное на земле! 

Иван Аносов, председатель Одесского отдела «Союза Русских людей»
Одесса, не позднее 22 августа 1917 года 
ГАРФ. Ф. 3431. Оп. 1. Д. 522. Л. 61–62, 187–188, 598–598 об.



___________________
Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям. 
   Телефон редакции: 89153536998


См. также:









Поделиться новостью в соц сетях:

...<-назад в раздел

Видео



Документы

Антитеза Христианства: О католицизме и его трансформации из околохристианской ереси в религию антихриста

В данной обзорной статье собраны факты о том, каким образом глобалисты уводят католическую конфессию из околохристианской орбиты, постепенно превращая ее в антитезу Христианства. Всем православным людям известны резко негативные высказывания святых о католической ереси. При этом в данном вопросе мы видим...


«Миссионер» антихристова стада: К чему призывает православных священник Георгий Максимов?

В конце января 2019 года на канале Ютуб появились два новых видеоматериала священника Георгия Максимова, в которых он рассматривает тему новых цифровых технологий, цифровых идентификаторов, биометрии и чипирования, пытаясь ответить на вопрос, имеет ли всё это отношение к Апокалипсису, приходу антихриста...


Возможно ли Крещение вне Православия?: Согласие Святых Отцов до Карфагенского Собора 256 года и ересь «крещального богословия»

Серьезный вопрос, которым часто задавались и который стремились изучить с самым пристальным вниманием с первых лет послеапостольского периода, – это вопрос о способе принятия в лоно Кафолической Церкви тех, кто отпал от нее в ересь; о возникших вследствие этого отпадения целых инославных, т. е. еретических,...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
Фотогалерея
Полезно почитать

Держаться Церкви и противостоять глобализации: Беседа со схиархим. Кенсорином и духовными чадами его и иг. Бориса (Храмцова)

Многие духовные люди отмечают, что наше время – лукавое: посреди различных соблазнов и искушений трудно не уклониться со спасительного пути. Поэтому так ценно простое, но опытное слово современных подвижников. Милостью Божией нам удалось пообщаться с известным духовником, учеником Валаамских старцев...


Царский год – итоги и надежды: Ответы духовенства и мирян о 100-летии Русской Голгофы

Новогодний опрос мы решили сделать традиционным и на сей раз предложили нашим уважаемым респондентам следующие вопросы: «Что ожидалось, на что были надежды в 2018 году в контексте юбилея Царской Голгофы и что произошло в реальности? Какая работа была проведена, какие успехи и/или неудачи Вы можете отметить? Выводы, перспективы, пожелания»…


Преодолеть постсоветский синдром идеи революции: Беседа с М.Б. Смолиным об Имперском возрождении России

...Имперское возрождение для России – это прежде всего выход из современного постсоветского состояния РФ. Это выбор государственного пути для нашего дальнейшего развития, когда мы находимся между либеральным и социалистическим соблазнами западнического развития для нашей Родины...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100