Суббота, 22 Сентября 2018 г.
Духовная мудрость

свт. Игнатий об обольщении миром
Признаком кончины мира и близости второго пришествия Господня будет необыкновенное вещественное развитие: люди забудут Бога,.. и, в обольщении своем, как бы вечные на земле, все внимание устремят на землю, на доставление себе на ней возвышенного и неизменного состояния... Разврат в обширном значении этого слова, соделается достоянием человечества в последние времена.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

свт. Феофан о ВОв
Жаль смотреть, как у наших богословов... все немчура да немчура. Вот пошлет за это на нас Господь немчуру, чтоб она пушками и штыками выбила из головы всякое немецкое (неправославное) мудрование.
Пророчество свт. Феофана Затворника о ВОв 

Златоуст об общении с еретиками
Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви. Если кто-либо и проводит житие ангельское, но соединяется с еретиками узами дружбы или любви – он чужой для Владыки Христа.
Свт. Иоанн Златоуст о межрелигиозных «братаниях»

Митр.Агафангел
В настоящий исторический момент абсолютно все, происходящее в мире, имеет причины духовные, а последствия – апокалиптические! Без учета этого невозможно правильно понять суть происходящего. Всему православному миру, в том числе и России, брошен вызов глобализма. В этом понятии сконцентрирована вся мировая ложь, и обличение этой величайшей лжи нашего времени является на сегодняшний день главной задачей Православия... Нынешний процесс глобализации, несомненно, приведет к воцарению антихриста и кончине мира. Это мы должны свидетельствовать перед всеми...
Митр. Агафангел Одесский и Измаильский

свт.Феофан о полноте веры
Всё, несогласное с Православием, отвергайте как зло.
Свт. Феофан о полноте веры

В кулуарах

Пока не прославленный Церковью, но не Богом: Размышления о Григории Ефимовиче Распутине после Царского крестного хода
На Крестных ходах ничего не бывает случайным. Вспоминаю 2000-й год. Крестный ход «Покаяние за Царя», Нижний Новгород - Дивеево, 7-17 июля. Дважды на Крестном ходе являла чудеса обыкновенная фотография Цесаревича Алексея Николаевича Романова. В храме села Богоявления с головы и лица Цесаревича потекло...

Ученик до гроба: Об отношении христианина к старости, дряхлости и подготовке к смерти
...По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего...

Православие – это не игры в благочестие, а жесточайшая, смертельная борьба: «Мучение Любви» архим. Лазаря (Абашидзе)
В книге отца Лазаря «Мучение Любви», которую каждому христианину было бы весьма полезно прочитать, есть отрезвляющее напоминание: христианство – это страшно. Православие – это не игры в благочестие. Это жесточайшая, смертельная борьба на три фронта – с самим собой, с агрессивным тлетворным влиянием окружающего...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Воцерковление в современном мире: Как духовно трудиться, чтобы не потерять первоначальную благодать?
Воцерковление в современном мире: Как духовно трудиться, чтобы не потерять первоначальную благодать?

Многим из нас знакомо чувство охлаждения и рутины, приходящее после первых нескольких лет воцерковления. Мы уже более-менее разобрались как надо себя вести в храме, выучили минимум молитв, соблюдаем посты, как умеем, более-менее регулярно приступаем к Святым Дарам.

Формально мы живем духовной жизнью, но почему тогда благодать чувствуется все меньше, куда уходят силы, которые помогали нам прощать, любить и трудится ради Бога, где радость, которая переполняла нас в начале пути?

Согласно наставлениям святых отцов, причина в том, что Бог изначально дает нам много сил как бы авансом, но каждый год ждет чтобы мы возрастали к святости, испытывает наше желание и решимость быть с Ним и работать для исправления себя по Его образу.

Тот уровень усилий, который был достаточен в прошлом, сейчас уже не подходит, но что это означает? Еще больше молиться, строже поститься, всем и во всем уступать, уйти из мира, стать священником?

В принципе, это самый прямой путь, монахи так и делают, и мы должны, в пределах своих возможностей, ибо "инокам свет — Ангелы, а мирянам свет — иноки", сказал Оптинский старец Варсонофий.

Мирские же люди, в силу своих семейных и общественных обязанностей не имеющие сил "молиться больше и поститься строже", в чем могут проявлять свое усердие?

Как мирянину духовно трудиться и бороться со страстями?

Здесь полезно вспомнить наставление преп. Серафима Саровского, что молитва и пост - это средства, а не цель. При этом благодатные силы мы получаем в Таинствах Церкви даром.

Так вот, как мы трудимся и служим Богу, определяется тем, насколько силы, полученные в Причастии, станут реальными делами и изменениями нашей жизни.

А каких реальных дел ждет от нас Бог?

Обратимся к нагорной проповеди, возьмем следующий отрывок: "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Мф 5:23-5:24).

Согласно святым отцам, в этих словах прямое указание к действию: хочешь послужить Богу - переступи через себя и помирись с врагом.

И если вы откроете толкования на Евангелие, поучения святых отцов, их жития, вы вы найдете, что они переполнены примерами конкретных действий, которыми мы можем послужить Богу.

Большинство из нас знакомы со страстями - склонностями и изматывающими желаниями совершать грех. Большинство из нас знает, что страсти можно погасить покаянными молитвами и воздержанием, но часто они возвращаются снова, иногда сразу, как закончишь молиться.

В поучениях святых отцов мы читаем, что страсти - это, в том числе, "привычка ко злу" (свт. Василий Великий), а греховная привычка - "вторая природа, с которой человеку приходится бороться" (свт. Иоанн Златоуст). То есть страсти зачастую являются следствием повторения определенного поведения, которое повреждает нашу душу, неким шаблоном реагирования на ситуацию, рождающем мысли и желания, которые нас и мучают.

Поэтому одним волевым усилием страсть победить невозможно, надо менять шаблоны своего поведения, а для этого надо совершать дела, формировать добрые привычки, которые позволят нам сохранить благодать, полученную в Таинствах, и не дать бесам власти искушать нас.

Если не менять свои привычки, то душа будет травмироваться вновь и вновь, принося нам раз за разом одни и те же страдания. Привычки же изменяются не просто сопротивлением греху, а тренировкой - многократным повторением одних и тех же правильных действий. "Уклонись от зла и сотвори благо" (Пс. 33:15).

Говоря проще и на примере: если вас мучает чревоугодие, то не только воздержитесь от пищи, но и начните кормить голодных, чтобы поменять свое отношение к ней в принципе. Отказав себе, вы избежите греха, но не перестанете любить вкусно есть. По крайней мере, это будет вас мучить гораздо дольше, чем если вы займетесь делами милосердия, противоположными своему греху. 

То же самое действует относительно любой другой страсти, хотя иногда бывает сложно понять, какие именно поступки требуются. На этот случай святые отцы и оставили нам свои труды и жития, в которых можно прочитать прямые указания на то, что надо делать, или как они сами поступали в конкретных жизненных ситуациях.

Некоторые могут заметить, что мы спасаемся по милости Бога, а не от дел, и это верно, но это значит, что на каждый наш шаг, Бог пронесет нас еще на сто шагов: "Везде сначала наше действие, а потом уже Божие содействие", - наставляет блж. Феофилакт Болгарский.

Да будет нам всем, ищущим спасения в современном мире православным, в утешение следующие слова свт. Игнатия (Брянчанинова): "Насильственная борьба против порочных навыков вменяется Богом человеку в мученичество, и одержавший в этой борьбе победу венчается венцом исповедников, как подвизающийся ради закона Христова"!

Александр Топоров
(публикуется с незначительной правкой)

___________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Школьникам можно сдавать ГИА-9 без согласия на обработку персональных данных: Разъяснительный ответ Рособрнадзора

В соответствии с разъяснительным письмом Рособрнадзора от 17.03.2015 №02-91 для обучающихся, отказавшихся дать согласие на обработку персональных данных, ГИА-9 может быть организована без внесения их персональных данных в информационные системы... Экзамен проводится в штатном режиме за исключением того,...


«Расцениваю это как объявление религиозной войны»: Священноначалие РПЦ признало, наконец, угрозу восточного папизма

Первый заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты России, профессор философского факультета МГУ Александр Щипков в эксклюзивном интервью РИА Новости прокомментировал последние действия Константинопольского...


«Руками детей»: Цифролоббисты продвигают электронный концлагерь через школы (+Форма ОБРАЩЕНИЯ для родителей)

Происходящий на наших глазах большой «распил» бюджета под кодовым названием «цифровая экономика» вступает в новую фазу. Столкнувшись с массовым нежеланием верующих и просто думающих людей попадать в «электронный концлагерь», а банков – вкладываться в дорогостоящее оборудование для снятия биометрии...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Фотогалерея
Полезно почитать

Современное образование = расчеловечивание: Беседа с Л.А. Рябиченко о цифровизации школ, борьбе и отговорках

В связи с началом учебного года актуальна тема образования. В первый день занятий одна православная мама девятиклассницы из Москвы прислала мне ошеломляющее фото: мальчик с хвостиком на затылке стоит около огромного сенсорного экрана, заменившего классную доску. Комментарий: «Теперь так выглядит ученик...


Предательством Царя утрачена связь с Богом: Беседа с наместником Никандровой пустыни архим. Спиридоном (Иващенко)

...Обитель считается особым оплотом монашеского жития, однако в наше время здесь был выстроен храм в честь святой Семьи – Царственных Мучеников Императора Николая II, Императрицы Александры Феодоровны и их благоверных чад. Посетив монастырь, мы обратились к его наместнику архимандриту Спиридону (Иващенко)...


Конец эпохи «церковного менеджерства»: Экуменическая дипломатия привела Русь к новой эпохе мученичества и исповедничества

Оказалось, что эта самая дипломатия и менеджмент совсем неэффективны. Во многом именно они и привели Русь к неслыханной духовной катастрофе. Тот же папа Римский, коего патриарх Кирилл дипломатически называл своим «братом», как оказалось, давно готовил небывалого масштаба раскол Русской Церкви и всего...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100