Суббота, 15 Декабря 2018 г.
Духовная мудрость

Прав. Иоанн Кронштадсткий о Монархии и евреях
Не будет Самодержавия — не будет России; заберут власть евреи, которые сильно ненавидят нас
Прав. Иоанн Кронштадтский о Монархии и ее главных врагах

прп. Анатолий Оптинский об апостасии священства
Враг не станет грубо отвергать догматы о Святой Троице, о Божестве Иисуса Христа, о Богородице, а незаметно станет искажать переданное святыми отцами и от Святого Духа учение Церкви, сами его дух и уставы, и эти ухищрения врага заметят только немногие, наиболее искусные в духовной жизни.
Оптинский старец Анатолий Младший об апостасии

Прп. Феодосий Печерский о латинстве
Вере латинской не приобщайтесь, обычаев их не придерживайтесь. Причастия их бегайте и всякого учения их избегайте и нравов их гнушайтесь.
Прп. Феодосий Печерский о католиках

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, – верою в Искупителя? – Христиане! познайте Христа! – Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Свт.Игнатий о ст. Исаие
Старец Исаия говорил мне: «Пойми время. Не жди благоустройства в общем церковном составе, а будь доволен тем, что предоставлено в частности спасаться людям, желающим спастись».
Свт. Игнатий об апостасии

В кулуарах

Москва – Небесный Град или окаянный Вавилон?: Историк-публицист Д. Володихин и поэтесса-экскурсовод И. Воскобойникова о Русской Столице
Нынешняя Москва – это две Москвы, живущие друг с другом в тесном объятии, по необходимости терпящие друг друга, но разные по происхождению своему, по идеалам и устремлениям. Каждая из них воспринимает вторую как раковую опухоль в своем теле. Каждая хотела бы избавиться от второй, вырезать ее… Но где...

Пора сказать правду о «русском» мате: Еп. Митрофан о духовных истоках этой национальной беды
Исследование епископа Митрофана (Баданина) посвящено серьезной проблеме в современном духовном состоянии нашего народа и его вооруженных сил. Речь идет о мате, о духовных истоках этой беды, о древних языческих корнях русского мата, его магической энергетике и о необходимости возвращения к истинным духовным ценностям нашего народа… 

Духа вашего не угашайте: Несколько слов о важнейшем для христианина – горении
Нередко, читая жития подвижников благочестия, мы находим там слова, свидетельствующие, что они, подвизаясь, постоянно восходили от силы в силу, – их жизнь можно представить себе как движение по лествице, ведущей от земли к Небесам. Нужно понимать, что подобного рода восхождение никогда и ни у кого не бывает совершенно линейным, безпрерывным. И, тем не менее...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Воцерковление в современном мире: Как духовно трудиться, чтобы не потерять первоначальную благодать?
Воцерковление в современном мире: Как духовно трудиться, чтобы не потерять первоначальную благодать?

Многим из нас знакомо чувство охлаждения и рутины, приходящее после первых нескольких лет воцерковления. Мы уже более-менее разобрались как надо себя вести в храме, выучили минимум молитв, соблюдаем посты, как умеем, более-менее регулярно приступаем к Святым Дарам.

Формально мы живем духовной жизнью, но почему тогда благодать чувствуется все меньше, куда уходят силы, которые помогали нам прощать, любить и трудится ради Бога, где радость, которая переполняла нас в начале пути?

Согласно наставлениям святых отцов, причина в том, что Бог изначально дает нам много сил как бы авансом, но каждый год ждет чтобы мы возрастали к святости, испытывает наше желание и решимость быть с Ним и работать для исправления себя по Его образу.

Тот уровень усилий, который был достаточен в прошлом, сейчас уже не подходит, но что это означает? Еще больше молиться, строже поститься, всем и во всем уступать, уйти из мира, стать священником?

В принципе, это самый прямой путь, монахи так и делают, и мы должны, в пределах своих возможностей, ибо "инокам свет — Ангелы, а мирянам свет — иноки", сказал Оптинский старец Варсонофий.

Мирские же люди, в силу своих семейных и общественных обязанностей не имеющие сил "молиться больше и поститься строже", в чем могут проявлять свое усердие?

Как мирянину духовно трудиться и бороться со страстями?

Здесь полезно вспомнить наставление преп. Серафима Саровского, что молитва и пост - это средства, а не цель. При этом благодатные силы мы получаем в Таинствах Церкви даром.

Так вот, как мы трудимся и служим Богу, определяется тем, насколько силы, полученные в Причастии, станут реальными делами и изменениями нашей жизни.

А каких реальных дел ждет от нас Бог?

Обратимся к нагорной проповеди, возьмем следующий отрывок: "Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой" (Мф 5:23-5:24).

Согласно святым отцам, в этих словах прямое указание к действию: хочешь послужить Богу - переступи через себя и помирись с врагом.

И если вы откроете толкования на Евангелие, поучения святых отцов, их жития, вы вы найдете, что они переполнены примерами конкретных действий, которыми мы можем послужить Богу.

Большинство из нас знакомы со страстями - склонностями и изматывающими желаниями совершать грех. Большинство из нас знает, что страсти можно погасить покаянными молитвами и воздержанием, но часто они возвращаются снова, иногда сразу, как закончишь молиться.

В поучениях святых отцов мы читаем, что страсти - это, в том числе, "привычка ко злу" (свт. Василий Великий), а греховная привычка - "вторая природа, с которой человеку приходится бороться" (свт. Иоанн Златоуст). То есть страсти зачастую являются следствием повторения определенного поведения, которое повреждает нашу душу, неким шаблоном реагирования на ситуацию, рождающем мысли и желания, которые нас и мучают.

Поэтому одним волевым усилием страсть победить невозможно, надо менять шаблоны своего поведения, а для этого надо совершать дела, формировать добрые привычки, которые позволят нам сохранить благодать, полученную в Таинствах, и не дать бесам власти искушать нас.

Если не менять свои привычки, то душа будет травмироваться вновь и вновь, принося нам раз за разом одни и те же страдания. Привычки же изменяются не просто сопротивлением греху, а тренировкой - многократным повторением одних и тех же правильных действий. "Уклонись от зла и сотвори благо" (Пс. 33:15).

Говоря проще и на примере: если вас мучает чревоугодие, то не только воздержитесь от пищи, но и начните кормить голодных, чтобы поменять свое отношение к ней в принципе. Отказав себе, вы избежите греха, но не перестанете любить вкусно есть. По крайней мере, это будет вас мучить гораздо дольше, чем если вы займетесь делами милосердия, противоположными своему греху. 

То же самое действует относительно любой другой страсти, хотя иногда бывает сложно понять, какие именно поступки требуются. На этот случай святые отцы и оставили нам свои труды и жития, в которых можно прочитать прямые указания на то, что надо делать, или как они сами поступали в конкретных жизненных ситуациях.

Некоторые могут заметить, что мы спасаемся по милости Бога, а не от дел, и это верно, но это значит, что на каждый наш шаг, Бог пронесет нас еще на сто шагов: "Везде сначала наше действие, а потом уже Божие содействие", - наставляет блж. Феофилакт Болгарский.

Да будет нам всем, ищущим спасения в современном мире православным, в утешение следующие слова свт. Игнатия (Брянчанинова): "Насильственная борьба против порочных навыков вменяется Богом человеку в мученичество, и одержавший в этой борьбе победу венчается венцом исповедников, как подвизающийся ради закона Христова"!

Александр Топоров
(публикуется с незначительной правкой)

___________________
См. также:




Поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Спецназ Ватикана в недрах Православия: В.Н. Крупин о возрождении деятельности католического Ордена иезуитов в России с 90-х годов

Мы привыкли относить иезуитов к средним векам. Выражения “иезуитски пронырлив, расчетлив”, “иезуитская хитрость” кажутся нам пришедшими из романов прошлых веков. Как и киношные черные плащи и куртки, и шляпы с загнутыми сбоку полями. Между тем нет ничего живее и живучее Ордена иезуитов. И заметка в “Известиях”...


Впервые в мире: Власти России наносят сокрушительный удар по личному и государственному суверенитету

Преобразование традиционного человеческого общества в общество «цифровое» будет иметь непоправимые последствия! За бурным потоком информационных сообщений, связанных с последними политическими и церковно-общественными событиями, большинство граждан совершенно не видит самого главного – надвигающейся на всех и каждого системы беспросветного цифрового рабства...


Переворот: Правительство готовится передать власть Сбербанку (+ОБРАЩЕНИЕ)

16 ноября 2018 года многие издания и информационные агентства продублировали впервые опубликованную в «Известиях» статью «Паспорт без переплат: Сбербанк готов выдавать электронный документ», в которой говорилось: «Сбербанк готов выдавать в своих отделениях с функцией госуслуг электронные паспорта...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Фотогалерея
Полезно почитать

Сегодня массированной атаке подвергается Православие, Царь, государство, народ, семья: Беседа с главредом РИА «Катюша» А.Б. Цыгановым

Беседа с  главным редактором православно-патриотического СМИ РИА «Катюша» а также сопредседателем Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и области, сопредседателем Гражданского комитета возрождения науки и образования, руководителем экспертного совета Общественного уполномоченного по защите семьи, многодетным отцом Андреем Борисовичем Цыгановым...


Возрождение Русского духа, казачества, через него – Монархии: Беседа с о. Василием Извековым, племянником патриарха Пимена (+ВИДЕО)

Рубрику «Год Царской Голгофы» продолжает беседа со свидетелем и преемником уникального опыта Церкви исповеднической, хранившей и возжигавшей пламень веры в эпоху безбожного гнета, племянником четырнадцатого Патриарха Московского и всея Руси Пимена (1971–1990) протоиереем Василием Извековым...


Чтобы Русь стала Святой: Рано или поздно, но каждый окажется перед выбором – остаться верным или предать

Сегодня в рубрике «Год Царской Голгофы» своими размышлениями о ситуации в Церкви и стране и чаемом воскресении Руси делится протоиерей Алексий, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца на погосте Камно под Псковом...


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100