Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Воскресенье, 25 Июня 2017 г.
Духовная мудрость

Прп. Паисий об антихристовом времени

Приучив себя уже сейчас к жизни простой, умеренной, можно будет пережить антихристовы годы. Иметь маленько землицы, возделать немного пшенички, картофеля, посадить несколько масличных деревьев, и тогда, держа какую-нибудь скотинку, козочку, несколько курочек, христианин сможет пропитать свою семью. Бог не оставит человека без помощи.

Прп. Паисий Святогорец

Прп. Паисий Святогорец о гностиках
Снова определенные «гностики» станут пеленать своих духовных чад как младенцев, как бы для того, чтобы не унывали: «Не имеет значения, это ничего, достаточно внутренне веровать», – в то время, как видим апостола Петра, который внешне отрекся от Христа.
Прп. Паисий Святогорец о печати антихриста

свт.Василий Великий об общении с еретиками
Если некоторые претендуют, что исповедывают здравую веру, имеют же, тем не менее, общение с инакомыслящими, если и после увещания не перестанут так поступать, то надлежит иметь и их самих не только отлученными, но даже и братией не называть.
Свт. Василий Великий об экуменических контактах

Златоуст о врагах
Живи в мире с врагами, но со своими врагами, а не с врагами Божиими.
Свт. Иоанн Златоуст

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

В кулуарах

Грех «планирования семьи»: Между абортом и противозачаточными средствами нет разницы
Многие из нас ощущают себя в глазах окружающего мира безумными. Но еще тяжелее становится оттого, что безумным тебя считают христиане, люди, которые считают себя верующими и вроде бы хотят спасаться. Появились даже в церковной среде грехи, которые мало кто грехом считает...

Вопрос о православном Царе – вопрос национального существования: Исследование наследия святых отцов о «Святорусской монархии»
По мере целенаправленного изучения святоотеческих творений, имеющих отношение к исследуемой теме, убеждения мои относительно непреходящей ценности монархической государственности для многих стран, а святорусской монархии – и для всего человечества утверждались и укреплялись. Поразило полное единодушие...

«Ну, как спасаешься, брат?»: В чем суть и соль истинного Христианства из глубины тысячелетий до наших дней
Многие говорят о спасении, многие желают спастись, но если спросить их, в чем заключается спасение, то ответ для них делается очень затруднительным. Не беда, если бы дело оканчивалось одной затруднительностью в ответе!. По-видимому, мы делаем много добрых дел, но в сущности делаем очень мало дел для...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



«Ну, как спасаешься, брат?»: В чем суть и соль истинного Христианства из глубины тысячелетий до наших дней 26.05.2017
«Ну, как спасаешься, брат?»: В чем суть и соль истинного Христианства из глубины тысячелетий до наших дней

Сын Бога Живаго Господь наш Иисус Христос даровал высший смысл земному человеческому бытию. Земля – это место изгнания человека, временное пристанище, где дана ему возможность приуготовить себя к жизни вечной. Движимый Духом Святым благословенный угодник Божий святитель Игнатий Брянчанинов возглашает: «Род человеческий – разряд существ падших. Земля – преддверие ада... Спаситель соделал ее преддверием Рая».

Когда душа начинает понимать всю пустоту, суетность и ничтожность земных стремлений, рождается в ней желание отыскать нетленные сокровища на Небесах. «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу Крепкому, Живому!» (Пс. 41; 2, 3). Ищет душа Христа и доколе не обрящет Его, не найти ей ни в чем упокоения. А искание это – многотрудное и многоболезненное.

Как вырваться из бушующего моря страстей и подняться над миром? Как укротить плоть с ее греховными устремлениями? Как уберечься от сетей диавольских и устоять на пути к вожделенному Отечеству Небесному?

Оставляя шумный, мятущийся мир, сквозь время и пространство мчится на мысленных крыльях душа вглубь тысячелетий. Удивительные картины открываются ее пытливым взорам...

Зиждитель Церкви, Господь наш Иисус Христос, омывает грехи человечества Своею Всесвятою Кровию и выводит его из мрачной пропасти плотского смертного бытия к Свету Божественной истины, к Свету Воскресения. «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18, 36), – назидает Сын Божий Своих учеников, – «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел... Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15, 18, 20). Подвигоположник и Спаситель открывает путь к Небесным обителям – путь скорбный и тесный, путь Креста Христова.

Верою прозревшие, с трепетным благоговением принимают чашу страданий из Сладчайших Рук Христовых всехвальные апостолы. Претерпевая немыслимые лишения, воспламеняют они Словом Божиим в сердцах людских жажду новой жизни, жажду безсмертного, нетленного бытия и научают народы: «Не любите мира, ни того, что в мире» (1 Ин. 2, 15); «Дружба с миром есть вражда против Бога» (Иак. 4, 4); «Рожденный от Бога побеждает мир...» (Ин. 5, 4).

С умилением взирает душа на жизнь первых христиан – с безграничным самопожертвованием отдавались они служению Богу, явившемуся во плоти и оживотворившему дух человеческий в его высших стремлениях. В их просветленном сознании непрестанно горела мысль о конце преходящего мира сего. Достижение блаженства вечной жизни было воистину главной целью их земного странствования. Не могли сломить их несгибаемой веры многие искушения и лютые гонения. Без преувеличения можно сказать, что в те далекие времена быть подлинным христианином значило быть святым...

Обращая взоры к золотому веку иночества с благоговением смотрит душа на древних отцов, коим уже при земной жизни отверзалось Небо, изумляется и поражается величию их подвигов. Достопамятные сказания о них для сердца верующего – живой родник, путеводящий к блаженной Вечности.

Радуется душа, что не оставляет милосердый Господь Свое малое стадо – зажигает Он все новые и новые светильники, бережно поддерживая в них священный огонь Божественной любви, являя миру дивные образы жизни во Христе в сонме подвижников благочестия позднейших времен.

Преподобные, мученики, святители, блаженные, праведные, затворники... Идут и идут они вослед за Христом под водительством Духа Святаго, несть числа этим славным избранникам Божиим. Над ними – знамя Креста. Орошают они свой путь каплями святой крови, омывают его жемчугами и алмазами многих сокровенных слез…

Но что значат краткие земные скорби по сравнению с вечным блаженством, с венцами нетленными? «Нынешние временные страдания ничего не стоят по сравнению с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8, 18), – восклицает святой апостол Павел. Так начинает понимать душа, что суть и соль истинного христианства в подвижничестве и крестоношении.

   «Крест – знак избрания Божия, печать Христова. Все святые признавали за непреложную истину, что тот, кто проводит жизнь безскорбную, – забыт Богом. Не ищи совершенства христианского в добродетелях человеческих: тут нет его – оно таинственно хранится в Кресте Христовом! – возглашает святитель Игнатий Брянчаников. – Бог, столько о нас заботящийся, имеющий на счету все волосы наши, – смотрит: первомученика Стефана побивают камнями, – и не препятствует убийству. – Зрит: Апостолы умирают ежедневно, страдают непрестанно, оканчивают земное течение свое насильственною смертию, – взирает: и тысячи тысяч мучеников претерпевают отсечение, строгание, ломание членов, продолжительное заключение в смрадных и душных темницах, убийственные работы в рудокопиях, сожигание на кострах, замерзание в озере, потопление в водах. – Он смотрит: иноки совершают невидимое мученичество в борьбе с плотию и кровию, с нечистыми духами, с людьми любителями мира, с безчисленными лишениями телесными и душевными. На все это Он, Человеколюбец и Всемогущий взирает. От всех скорбей Он мог бы избавить избранных Своих, но не делает этого? – возвещает рабам Своим: "Терпением вашим спасайте души ваши" (Лк. 21, 19)... "Претерпевший же до конца спасется" (Мф. 24, 13).
   По делам и награда: добропобедных воинов, сочетавшихся Христу, принимает в свои объятия Вечность – открываются пред ними врата блистающих чертогов Небесного Жениха, где царствуют неизреченный Свет и неизглаголанная Любовь, "идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная"...».

Православие – это наука наук – наука о спасении безсмертной души для жизни нетленной, вечной. Для истинного последователя Христа нет ничего важнее, чем спасение. Недаром наши благочестивые предки при встречах спрашивали друг друга: «Ну, как спасаешься, брат?» В чем же заключается спасение?

   «Многие говорят о спасении, многие желают спастись, но если спросить их, в чем заключается спасение, то ответ для них делается очень затруднительным. Не беда, если бы дело оканчивалось одной затруднительностью в ответе! Нет, вредное последствие, истекающее отсюда, очень значительно. Незнание, в чем состоит спасение, сообщает действиям нашим на поприще добродетели неопределенность, неправильность. По-видимому, мы делаем много добрых дел, но в сущности делаем очень мало дел для спасения. Отчего это? Ответ очень прост: от того, что не знаем, в чем состоит спасение наше.
   Чтоб знать, в чем состоит спасение наше, надо знать наперед, в чем состоит наша погибель, потому что спасение нужно, только для погибающих. Ищущий спасения этим самым по необходимости признаёт себя погибшим: иначе для чего бы ему искать спасения?
   Погибель наша совершилась чрез уничтожение общения нашего с Богом и чрез вступление в общение с падшими и отверженными духами. Спасение наше заключается в расторжении общения с сатаной и в восстановлении общения с Богом
», – назидает нас святитель Игнатий Брянчанинов.

Каждого человека на всякое время дня и ночи окружают легионы демонов. Они внимательно наблюдают за поведением человека, фиксируя каждое неосторожное его движение. Ни одно слово, ни один поступок человека не проходят незамеченными в мире духовном. Они обязательно вызывают в нем движения ответные, малейшее из которых может привести к серьезнейшим потрясениям в земной жизни и увести от пути спасения в жизни вечной. И стоит человеку сделать неверный шаг, как злые духи начинают незаметно подталкивать его в нужном для них направлении. Иначе говоря, толкать человека на путь погибели. Необходимо помнить, что лукавые духи имеют великий опыт обольщения человеков. Божественный святитель Игнатий Брянчанинов пишет по этому поводу:
   «Демоны стараются ввести человека в общение с собою и в подчинение себе не всегда явно греховными помышлениями; они внушают первоначально действия, не имеющие в себе, по-видимому, ничего предосудительного, часто по-видимому добрые, а потом уже, получив влияние и власть над человеком, ввергают его в беззакония, которые, таким образом, суть последствия первоначального последования внушениям демонов. Это показывает, как тесен и прискорбен мысленный путь, с каким трезвением должно шествовать по нему».

Посему и глаголет громогласно преподобный авва Антоний Великий: «Братия! Будем веровать в Господа нашего Иисуса Христа и поклоняться Ему. Покорим себя Ему, и потщимся исполнять волю Его во всякое мгновение».

Понять волю Божию о себе и согласовать свою волю с волей Божией является главнейшей задачей для каждого православного христианина. Для ее достижения есть один только путь – отказаться от греховной человеческой воли и плотского мудрования и влить жизнь свою в русло Божественного Промысла. Это один из краеугольных камней святоотеческого учения. Об этом напоминает нам святитель Игнатий Брянчанинов: «Правда плотского мудрования, проповедуемая духами, тождественна с правдой, проповедуемой враждебным Богу миром, противоположна Правде евангельской».

Правда же евангельская познается только в благочестивом подвиге, цель которого – достижение святости или соединение с Богом через покаяние, отвержение греховной жизни и творение добра Христа ради.

В полном согласии с древними подвижниками преподобный отец наш Серафим Саровский чудотворец возглашает: «Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божиего. Пост же, и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Духа Святаго Божиего. Заметьте, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святаго Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущаго века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией также не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: “Кто не собирает со Мною, тот расточает” (Мф. 12, 30)».

А вот как говорит о назначении человека преподобный Максим Исповедник: «Бог создал нас для того, чтобы мы стали причастниками Божеского естества, для того, чтобы мы вошли в Вечность, для того, чтобы мы уподобились Ему, будучи обожены благодатью».

Эти великие и драгоценные обетования (2 Пет. 1, 4) дарованы Спасителем всем истинным христианам: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин. 14, 23). Поэтому духоносный святитель Игнатий Брянчанинов и пишет: «Хотите ли быть храмом Божиим? Желаете ли, чтобы сердце ваше было сосудом даров благодати? – Вручаю вам Евангелие, пусть оно будет правилом вашей жизни. Веруйте в него вашими делами, самой вашей жизнью, – не только мыслью, сердцем и устами».

Святый Дух, вселяясь в человека, преобразует его в обитель Святой Троицы, ибо Отец и Сын нераздельны от Божества Духа. Но возможно это только – при соучастии свободной воли человека путем постепенного и глубокого изменения тварной природы через ее преображение и освящение — для тех, кто делами и самой жизнью «соблюдет слово» Христово.

Сокровенная жизнь во Христе – это непрерывная борьба за стяжание благодати – борьба, в которой чередуются восхождения и падения в зависимости от колебаний немощной человеческой воли.

+ + +

В первой части статьи были даны ключевые святотеческие понятия, раскрывающие главную цель временной земной человеческой жизни – спасение  безсмертной души. Все остальные стремления – ничто по сравнению со спасением, но их ничтожность человек окончательно поймет только после перехода в вечность. На земле такие ощущения иногда даются людям во время тяжелых болезней, когда человек находится на грани жизни и смерти. В такие моменты открывается пустота, суетность и мелочность, казалось бы благих, земных начинаний. Сколько сил и времени тратят люди на разные шумные дела, собрания и разговоры, не имеющие никакого значения для спасения или даже идущие ему во вред!

«Одно занятие может быть признано занятием истинно-полезным во время кратковременной земной жизни, – доколе наша чреда зеленеет – познание Христа, Который и Податель вечной блаженной жизни и Путь к этой жизни. Употребим земную жизнь нашу, этот великий дар Божий, соответственно назначению, указанному ей Богом, на познание Бога, на познание самих себя, на устроение своей вечной участи... Вечная судьба наша в наших руках: потому что Бог воздает каждому по делам его», – пишет святитель Игнатий (Брянчанинов).

А дела эти могут быть богоугодными, ведущими ко спасению или богопротивными – греховными, ведущими к вечной погибели.

Спасение – дело милости Божией: «человекам это невозможно, Богу же всё возможно» (Мф. 19, 26), и благодать дается каждому «по мере дара Христова» (Еф. 4, 7), но в то же время «каждый получит свою награду по своему труду» (1 Кор. 3, 8), то есть только по тем делам, которые творил он в славу Божию.

Злые же, греховные дела удаляют человека от Бога и превращают в пленника диавола. Вот как говорит об этом преподобный Симеон Новый Богослов: «Если дел нет, то вера мертва. Если же “вера без дел мертва” (Иак. 2, 26), то со злыми делами она даже и не есть вера. Ибо мертвое, пока оно недавнее, т.е. только что умерщвленное, называется мертвым; если же оно многодневно, то уже не называют его мертвым, а говорят, что оно гниет, предалось тлению и смердит. Так как двоякие суть дела: богоугодные и богоненавистные, и если вера мертва без дел, как написано, то есть конечно без дел, угодных Богу, то такая вера, которая не только без дел, угодных Богу, но и с ненавистными Богу делами, как может быть названа мертвою? Нет, она должна называться согнившею и растленною, или, точнее сказать, неверием и нечестием. О сем-то, кажется, говорит и Исаия пророк: “Нечестивый да не видит славы Господней” (Исаия 26, 10)».

Нечестие или беззаконие есть грех (1 Ин. 3, 4), который ныне повсеместно насаждают лукавые духи зла. Святитель Тихон Задонский пишет:
   «Грех есть преступление и разрушение вечного и непременяемого Божия закона, ослушание и противление святой Божией воле...
   Грех есть как то, что законом Божиим запрещенное – делается, так и то, что законом Божиим повеленное – оставляется... Сего ради как зло делать, так и добра не делать грех есть ... Дело, по виду доброе, в порок и грех обращается когда не на добрый, но на злой конец делается... Как злое есть древо, так и злой плод творит (Мф. 7, 17-18)... ибо, чтобы дело истинно доброе было, должно быть и вне, и внутрь доброе, то есть когда от доброго сердца происходит, и к доброму концу, то есть, к славе Божией и пользе ближнего бывает...
   Грех есть великое зло... Всяким грехом величество Божие оскорбляется... Дьявольское дело есть противиться Богу (1 Ин. 3, 4; Ин. 8, 44)... Грешник, творящий грех и не хотящий каяться, сего князя тьмы, как сын отца своего, нравами в себе изображает, и самим делом показует, что он от того скверного отца есть... Внимай сему всяк и рассуждай, чей еси сын, хотя и имя Христово на себе носишь...
   Грех от Бога разлучает... Таковой человек жив, и мертв есть — жив телом, но мертв душою... По смерти суд Христов следует праведный... По суде две дороги откроются: едина во ад, которой последуют грешники нераскаянные; другая – в Царство Небесное, и той пойдут праведные и святые... Сих размышление есть истинная христианская философия, которая научает не натуру вещей испытывать, но суету мира, краткость времени и долготу в вечности познавать... Сего ради, хотящему от греха убегать, должно удаляться и от случаев, которые ко греху приводят, как то: от разговоров праздных, от безчинных собраний: “Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы” (1 Кор. 15, 33). В таковых собраниях столько почти бывает соблазнов, сколько лиц; и столько грехов и беззаконий, сколько слов и дел. Беги, убо, христианин, от таких собраний, как Лот от Содома!..
   Ибо час от часу умножаются соблазны, и оскудевает благочестие, и нечестие усиливается: того ради душе благочестие любящей, не должно смотреть, что люди делают, какие бы они ни были, но внимать, чему Слово Божие учит. Не смотри, христианин, на тех христиан, которые то и знают, что или ездят в гости, или встречаются и принимают гостей, которые в том и поучаются, чтобы обогатиться и прославиться на земле... “Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие” (Пс. 36, 1), но паче вникай, что слово Божие глаголет: “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию, пребывает вовек” (1 Ин. 2, 15-17). “Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу” (Иак. 4, 4)
.
   Ибо чрез глаза и уши наши, как через окна, в храмину сердца нашего всякий соблазн входит, и, хотим ли, или не хотим, трогает нас и возставляет похотение: того ради им не должно давать свободу; да не через них соблазн вошедши, поколеблет и совратит наш дом душевный. Так Давид увидел жену и пал с ней... Так и ныне многие не опасно видят и падают, хотя не телом, но душою. Безопаснее врага в дом не допускать, нежели, допустив, с ним бороться. Так раз за разом многие слышат ложь и переговоры ближних своих и языком с ними падают. Сего ради как очи от суеты, так и уши от лжи отвращать должно хотящему от греха убегать», – таковы умилительные слова святителя Тихона Задонского чудотворца из его богомудрой книги «О истинном христианстве», которая озаряет невечерним светом путь к истине для современных христиан.

«Грех не должен над вами господствовать... Ибо возмездие за грех – смерть» (Рим. 6, 14, 23), – научает верных святой апостол Павел.

«Всякий грех есть смерть души», – пишет святитель Григорий Богослов.

«Удаление души от Бога есть смерть для нее. Как тело умирает, когда отделяется от него душа, так и когда от души отделяется Дух Святый, душа умирает», – размышляет преподобный Симеон Новый Богослов.

А святитель Игнатий Брянчанинов в комментарии к житию преподобного Макария Великого пишет: «Здесь указывается на отвержение деятельности по заповедям Евангелия, как на отречение от Христа».

Необходимо помнить, что принявший дух мира сего – дух антихриста – изгоняет из себя Христа. Посему предупреждает нас преподобный Ефрем Сирин: «Смотрите, чтобы не оказаться нам по имени только христианами, а по нравам язычниками».

Малейший компромисс с духом мира сего есть соглашательство с ложью и злом, несущее за собой отступление от пути спасения. Посему стояние в истине и противостояние духу мира сего есть главный духовный подвиг нашего времени. Безусловно, избравшему этот путь предстоит понести многие скорби и искушения, но другого пути в Царствие Небесное не было, нет и не будет. От этом говорит многовековой святоотеческий опыт...

Поэтому преподобный Ефрем Сирин и призывает верных: «Свергнем с себя тяжесть мира, понесем крест наш и последуем за Крестом Господа, не уклонимся от прекрасного пути сего ни в правую, ни в левую сторону. Ибо Путь сей есть Иисус Христос, Который говорит: “Я есмь Путь и Истина и Жизнь” (Ин. 14, 6). Итак, пойдем сим узким и тесным путем, чтобы насладиться вечною Жизнью, которая есть Христос. Пойдем, потому что все праведники им шли. Посему и пророк говорит: “Многи скорби праведным” (Пс. 33, 20). Итак, если святые наследуют Царствие Небесное за многие скорби, то ужели же надеемся получить оное мы – при беззакониях, в покое и роскоши, отягченные бременем мирских занятий? Возможно ли это?.. Желающему спастись невозможно настоящую жизнь проводить в покое или быть в мире сем без искушений и скорбей, потому что ни избежать наказания, ни достигнуть Царствия и насладиться вечными благами никто не может без искушений и скорбей».

Поэтому не удивительно, что чем дальше человек идет по пути спасения, тем меньше остается у него попутчиков. И что же? Будем помнить слова Спасителя: «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство... Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими? потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Лк. 12, 32; Мф. 7, 13-14).

Здесь невольно вспоминаются богомудрые слова святителя Феофана Полтавского:
   «О, Царю Христе! Мир не хочет верить, но Ты Сам уверяешь нас, что знамение не принадлежащих Тебе есть многочисленность, “ибо много званых, а мало избранных” (Мф. 20, 16); что те, которым Отец Твой благоволил дать Царство, суть малое стадо. Мир не руководитель, которому надо последовать, но враг, которого побеждать должно чадам Божиим: “ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир” (1 Ин. 5, 4). Образ мыслей и чувствований, наиболее одобряемый, нередко есть наиболее опасный; пример, от которого заповедано нам остерегаться, есть точно пример наиболее общий; обычай, принятый всегда и везде; дух времени, которым дышат и живут: “не сообразуйтесь с веком сим” (Рим. 12, 2).
   Может быть, вы желали бы, христиане, осуждаемый Евангелием образ века сего видеть представленным в чертах более ясных и раздельных, дабы тем непогрешительнее различать, что в сынах века сего недостойно сынов века будущего. Но Тот, Который не позволил прежде времени отделять плевелы от пшеницы, дабы, с расторжением их, и та не была исторгнута, и оставил “расти вместе то и другое до жатвы” (Мф. 13, 30), оставил также ветшающий образ века сего, и посреди его тайною рукою новонаписуемый образ века грядущего, в нерешительных, смешанных чертах, до определенных времен совершения, когда, наконец и на целых сонмах рабов и врагов Божиих, и на каждом челе, явится там светлое имя Отца Небесного (Откр. 14, 1), а там страшное “начертание” зверя (Откр.13, 16), имеющего сотворить открытую, но гибельную для себя брань со Агнцем Христом.
   Ныне же только то известно, что мир есть пещера и ложе, где рождается и воспитывается зверь; и поле, на котором с пшеницею зреют плевелы, огню блюдомые.
   Но не довольно ли уже сего разумения для того, чтобы оно управляло заповеданной нам осторожностию? Чем глубже “весь мир лежит во зле” (1 Ин. 5, 19), так что различие зла и блага становится в нем как бы едва видимым: тем с большей осмотрительностью мы должны в нем прикасаться даже к тому, что кажется благом. Если весь мир исполнен плевел, и доселе не мог быть очищен: то может ли быть очищена от них душа, исполненная миром? Если враг Божий сокровенно зачинается и живет в сердце мира: то может ли любовь Божия обитать в любви к миру?

   Итак, напрасно стараются некоторые утончать любовь к миру, вместо того, чтобы отсекать ее; и, вместо того, чтобы побеждать ее любовью к Богу, надеются примирить одну с другою. Кто бы ни облекал свою любовь к миру видами добродетелей: воздержания, трудолюбия, нестяжательности, кротости, благотворительности; но так как душа всех добродетелей есть любовь, то все добродетели его знаменуют только сына века сего; живут и дышат миром и с миром исчезнут. И как две души не могут одушевлять единого тела: так две любви – любовь к Богу и любовь к миру не могут одушевлять единой души: “кто любит мир, в том нет любви Отчей” (1 Ин. 2, 15).
   Где же нет любви к Богу: там должна быть по необходимости, хотя бы иногда сокровенная и не примечаемая, вражда против Него; ибо перед высочайшим Богом нет места равнодушию. В Царстве Вседержителя всякий отдельный союз есть восстание на всеобщего Владыку: “Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога. Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу” (Иак. 4, 4)
».

А святитель Игнатий Брянчанинов отмечает: «Каждое слово, сказанное или написанное в духе мира сего, кладет на душу печать свою, которой запечатлевается усвоение души миродержцу».

Кто есть миродержец в православном понимании? По слову Самого Господа нашего Иисуса Христа, князь мира сего – это сатана (Ин. 12, 31), (Ин. 14, 30), (Ин. 16, 11).

В современном мире многоразличные искушения и соблазны лукавого необыкновенно умножились. Как же устоять на пути спасения?

Здесь уместно вспомнить и слова преподобного Антония Великого, обладавшего даром духовного видения: «Я видел все сети диавола распростертыми поверх земли. Увидев это, я вздохнул и сказал: “Горе роду человеческому! Кто возможет освободиться от этих сетей?” На это сказано мне: “Смиренномудрие спасается от них и они не могут даже прикоснуться к нему”».

Смиренномудрие – дар Божий, который удается стяжать очень редким подвижникам. Но их благодатный опыт, описанный в святоотеческих творениях, служит действенным руководством для всех, кто искренне желает спасения.

Уже полтора столетия назад святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его».

Прежде всего, необходимо понимать, что жизнь каждого православного христианина – это непрестанная брань с духами злобы поднебесными (Еф. 6, 12). К величайшему сожалению, истинные понятия о духовной жизни ныне практически утрачены. С одной стороны, наше время характеризуется воистину духовной безпечностью и безмятежностью в среде верующих людей, с другой – небывалым натиском сил бесовских.

   «Страшно дозволить себе легкомыслие в подвиге святом: плодом такого легкомыслия могут быть тяжкие, неудобоисцелимые повреждения, нередко самая погибель…
   Умолим Бога, чтобы Он открыл нам падение человечества, его искупление Богочеловеком, цель нашего земного странствия и ожидающую нас Вечность: или в некончающихся наслаждениях, или в некончающихся мучениях...
   Умолим Бога, чтобы Он даровал нам чистоту и смиренномудрие, плодом которых бывает духовное рассуждение, с верностью отличающее добро от зла... Духовное рассуждение срывает личину с падших духов, которой они стараются прикрыть себя и свои козни.
   Умолим Бога, чтобы Он даровал нам духовное видение духов, при посредстве которого мы могли бы усматривать их в приносимых ими нам помыслах и мечтаниях, расторгнуть общение с ними в духе нашем, свергнуть с себя иго их, избавиться из плена!.. С покорностью и благоговением последуем учению святых отцов, преданию Православной Церкви!
» – эти слова святителя Игнатия Брянчанинова сегодня, как никогда, актуальны.

«Должно знать, возлюбленные, что во всяком деле нужно искать истину и ложь, и цель действующего – хороша она или худа», – учит нас преподобный отец наш Иоанн Дамаскин, а преподобный Нил Синайский предупреждает ищущих спасения: «Исследуй конец всякого поступка прежде его начала».

Как же сегодня применять приведенные в этой и упомянутой выше статье душеполезные изречения святых Божиих человеков, которые были движимы Духом Святым?

Прежде всего – использовать эти сокровища святоотеческой мудрости в собственной духовной жизни. Они помогут каждому ищущему спасения увидеть свою немощь, обрести, с Божией помощью, покаяние и правильно вести брань с самыми малейшими проявлениями в душе зла и греха, а также распознавать лукавые уловки врага спасения.

Особенно это важно при оценке происходящих в мире событий, связанных с построением «новой цифровой цивилизации» – глобального информационного сетевого общества, которое иначе называют глобальной Сетью (здесь полная ассоциация с «сетями диавола, распростертыми поверх земли», о которых говорит преподобный авва Антоний Великий). 

Несомненно, что православный христиан должен помолиться и глубоко задуматься, прежде чем сделать первый шаг в это «новое светлое будущее всего человечества».

Если строится единое наднациональное глобальное сообщество, то возникают резонные вопросы: «Кто и с какой целью предлагает разным народам объединиться для строительства нового Вавилона?», «В каком духе будут соединены люди в этом всемирном сообществе?», «Как можно оценить плоды реализации подобного проекта?», «Кто возглавит этот новый единый всемирный социум?»

За последние годы в свете Христова учения стало настолько очевидным все происходящее в мире, что закрывать на это глаза никак нельзя. Церковь, впервые в своей истории, оказалась в ситуации, когда сатана и его подручные стремятся поработить человеков физически и духовно с помощью новейших информационных технологий, технических средств, хитрых экономических методов и технологий изменения сознания огромных масс людей. «Многие лжепророки восстанут и прельстят многих» (Мф. 24, 11), – эти слова Спасителя сбываются в наши дни.  

Потому необходимо констатировать, что главной движущей силой в построении «совершенно новой цифровой цивилизации» выступают представители антихристианской космополитической «мировой элиты», люто ненавидящие Христа и Святую Русь в течение многих столетий.

Несомненно, что идея построения всемирного «электронного Вавилона» – единого наднационального глобального информационного сетевого общества, объединяющего все народы вне Христа – это бунт против Творца, восстание на Промысл Божий о мире и человеке. В чем будет искать общность это неестественное объединение людей? Только во грехе под руководством врага спасения! Иначе и быть не может: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12, 30), – таково обетование Самого Господа Иисуса Христа.

Построение глобальной Сети есть противление святой Божией воле. По слову святителя Тихона Задонского – дело греховное, разлучающее человека с Богом.  
Глобальное сетевое общество в конечной стадии своего развития – это всемирная электронная тирания антихриста, а по сути – антицерковь, где «все соединятся со всеми» через глобальную компьютерную Сеть в духе антихриста, должны будут жить по «правилам сетевого поведения» и исполнять «законы», написанные под диктовку сатаны. Это будет то самое «худое сообщество, развращающее добрые нравы», о котором говорит Слово Божие (1 Кор. 15, 33).

Уместно здесь вспомнить слова Святейшего Патриарха Кирилла, сказанные на открытии второго пленума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви 22 ноября 2012 года (см.: http://www.patriarchia.ru/db/text/2608257.html) в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя при обсуждении проектов документов к Архиерейскому Собору 2013 года: «Проектом, потребовавшим существенной работы со стороны редакционной комиссии и собравшим максимальное количество отзывов, в том числе из епархий, стал документ "О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности". Внесенные в ответ на поступившие отзывы поправки отражают активную позицию многих чад нашей Церкви относительно различных инструментов электронной идентификации. Главное, что вызывает безпокойство в новых технологиях идентификации личности – то, что они могут нарушить свободу человека, а в перспективе, при посредстве этих технологий, каждый христианин может быть поставлен перед выбором: либо открыто отречься от Христа, от Евангельских заповедей, либо быть выкинутым из общества и стать вне закона».

Соответственно, в итоговую редакцию документа, принятого 4 февраля 2013 года (см.: http://www.patriarchia.ru/db/text/2775107.html) вошло следующее положение: «Впрочем, многое предупреждает нас о том, что мы можем оказаться перед лицом новых вызовов. Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, – наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14)».

Замечательные слова изрек человек воистину святой подвижнической жизни, истинный богослов-молитвенник, священномученик архиепископ Пермский Андроник (Никольский), пострадавший от рук богоборцев в 1918 году:
   «Пусть никто не верит наговорам обольстителей, которые говорят, что для христианина совершенно безразличен тот или иной порядок гражданской жизни, – нет; мы – христиане – в мире живем и из этого мира до времени, определенного Творцом, выйти не можем (1Кор. 5, 10).
   А потому нам вовсе не безразлично – что совершается в гражданском нашем быту, ибо тот или иной строй, те или иные порядки жизни могут способствовать или препятствовать делу спасения, а в иных случаях и вовсе его преследовать насмерть... С этой именно стороны и надлежит смотреть христианину как на все в жизни, так и на гражданский строй. И эта точка зрения есть единственно безусловная и безспорная
».

В глобальной Сети дело спасения будут «преследовать насмерть», а манипулировать сознанием людей, живущих в виртуальной реальности, будут уже не дикторы телевидения и даже не экстрасенсы, а реально существующие бесы в образах светлых ангелов: «сатана принимает вид Ангела света, а ...служители его принимают вид служителей правды» (2 Кор. 11, 14-15), – говорит нам Слово Божие.

А первый шаг в эту погибельную Сеть есть добровольное принятие и использование (ради стяжания временных земных благ) цифрового идентификатора личности – идентификационного номера или личного кода (антиимени), без которого «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать» (Откр. 13, 17) в строящейся системе тотального контроля и безналичных расчетов.    

По слову святых отцов, полезно при этом поразмыслить, глядя на конец дела, например, – на вживленный микрочип или иную идентификационную метку, неотделимую от тела человека:
- возможно ли будет совместить жизнь по заповедям Святого Евангелия с жизнью по правилам «сетевой логики», главным из которых является «абсолютная преданность Сети», управляемой врагами Господа нашего Иисуса Христа?
- возможно ли, будучи управляемым «узлом глобальной Сети», исполнять волю Божию во всякое мгновение, по слову преподобного Антония Великого?
- в каком духе будут соединены «все со всеми» в глобальном информационном сетевом обществе?
- не является ли грехом соучастие в богоненавистном деле и содействие злу?
- не отрекается ли от Христа исполняющий волю противника Его – диавола?

Вероятно, полезнее всего вспомнить слова Господа нашего Иисуса Христа: «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (Мф. 6, 24) и слова святого апостола Павла: «Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в безплодных делах тьмы, но и обличайте» (Еф. 5, 10-11). В этих словах ответ на все поставленные вопросы.

Надо понимать, что время исповедничества уже наступило, ибо враг спасения начинает с малого и понемногу вовлекает человека в погибельные дела.

Отсюда совершенно очевидно, что принятие и использование человеком цифрового антиимени есть противление святой Божией воле – служение «маммоне» и соучастие «в безплодных делах тьмы» – в построении глобального сетевого общества.

Замена христианского имени на цифровой код неприемлема для православного человека. Об этом говорил в интервью редактору православного интернет-портала «Русское Воскресение» всероссийский старец, архимандрит Кирилл (Павлов) (см.: http://www.voskres.ru/taina/kirill_printed.htm) еще в 2001 году: «Присвоение номеров людям – это дело богоборческое, греховное. Поскольку, когда Бог создал человека, Он нарек ему имя. Наречение имени человеку – это Божия Воля. Все тысячелетия, прошедшие с того времени, люди пользовались именами. И вот теперь вместо имени человеку присваивают номер. То, как и для чего это делается, не оставляет сомнений в греховности и богоборческом характере этого дела. Поэтому участвовать в этом деле не нужно, а по мере возможностей ему сопротивляться»

Если присвоение номера человеку – это дело богоборческое, греховное, то принятие и использование номера человеком – это дело не менее богоборческое и греховное!         

Цифровая идентификация личности – это главный инструмент построения богоборческого «нового мирового порядка» – царства антихриста, в котором уничтожаются суверенные государства, а человек уподобляется вещи, товару. Собственно, все и начинается с присвоения человеку номера...

Здесь необходимо особо подчеркнуть, что основой этого процесса является не только присвоение гражданину и его файлу-досье в базе данных цифрового или буквенно-цифрового идентификатора личности (личного кода), но добровольное принятие и использование его человеком вместо имени в отношениях с властными и коммерческими структурами. Это ключевой момент построения «совершенно новой цифровой цивилизации».

Если кто-то присвоил человеку номер помимо его воли, а человек даже не знает об этом или отказывается этот номер принимать, предъявлять и отзываться на него – это ему никак не вредит.    

А вот безропотно принимая и используя идентификатор для получения материальных благ и услуг, человек позволяет заменить свое имя комбинацией цифр, иначе говоря, принимает новое числовое имя, неразрывно связанное с самим человеческим существом. Причем это новое имя (антиимя) становится более важным, определяющим существование человека в обществе, чем его имя словесное.  

Но что значит дать человеку новое имя? Вот что пишет святитель Иоанн Златоуст: «Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику...” (Деян. 9, 1). А в посланиях называется он Павлом: для чего же Святый Дух переменил ему имя? Как господин, купив раба, и желая показать ему свою власть над ним, переменяет ему имя, так и Святый Дух сделал тогда. Он взял Павла в плен, и этот недавно еще гонитель, поступил под власть Святаго Духа, Который поэтому переменил ему имя, чтобы он из этого узнал новую власть над собою».

Отсюда в высшей степени принципиальным является вопрос: кто и с какой целью дает человеку новое имя? Принятие нового имени означает поклонение «новому хозяину» и принятие соответствующего духа. А это может иметь для человека самые печальные последствия... 

Вспомним, что по слову святителя Игнатия Брянчанинова, спасение наше заключается в расторжении общения с сатаной и в восстановлении общения с Богом. О каком общении с Богом можно будет говорить в обществе киборгов, управляемых сатанинскими силами!?

Собственно, для системы, в принципе, нет разницы, где находится идентификационный чип – в электронной карте, другом мобильном устройстве, постоянно сопровождающем человека (например в смартфоне), или в теле человека! В любом случае человек превращается не просто в подконтрольный элемент электронной системы, а в жестко управляемый «биообъект», действующий только в рамках ее законов по строго заданному алгоритму! Вошел в «новую идентификационную систему» – значит поклонился ее хозяевам, признал их безраздельную власть над собою, добровольно отдал себя в материальное и духовное рабство. «Не делайтесь рабами человеков» (1 Кор. 7, 23), – говорит нам Святое Евангелие.

Сегодня стало совершенно очевидно, что участие православных христиан в построении всемирной тирании антихриста или электронного концлагеря – это соучастие в «тайне беззакония» и построении всемирной антицеркви – прямой путь к вечной погибели, ибо влечет за собой принятие духа антихриста и следование ему. Ведь понятно, кто будет управлять глобальной киберсистемой электронной идентификации и безналичных расчетов! «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы» (Рим. 6, 16).

Об этом говорит и святитель Тихон Задонский: «Кому бо человек угождает, тому и работает, а кому работает, того и раб есть. Тако имеются христиане неисправные. Они Христа нарицают Господем своим: Господи, Господи; в церковь ходят, молятся, поют и покланяются, но волю Его не хотят творить, а исполняют волю и хотение противника Его – диавола… Таковые христиане суть ложные христиане, лицемеры и лукавые рабы».

Можно вести внешне праведную жизнь, посещать богослужения, читать душеполезную литературу и даже пытаться «богословствовать», но при этом войти в согласие с ложью и злом, одобряя богопротивные дела и соучаствуя в них
, а тем самым поработить себя лукавому человекоубийце. Причем человек, как правило, этого никак не ощущает, а начинает придумывать себе все новые и новые оправдания. Тех же, кто предупреждает его об опасности, осмеивает, оскорбляет и гонит, не соблюдая никаких приличий. Голословные заявления, грубость и банальное хамство – вот и все «аргументы» апологетов электронной идентификации личности. Так один грех накладывается на другой...     

Здесь нужно отметить, что православные, которые отказываются входить в цифровой социум, делают это не из «страха перед номерами и тотальной слежкой», как утверждают некоторые недобросовестные люди, а из просвещающего душу страха Божия, не желая соучаствовать в «безплодных делах тьмы» и добровольно становиться «биообъектами» или киборгами. Не «истерия» и не паника, не страх земной, человеческий перед противником Бога, а желание послужить Господу и ближним в истинной любви руководят верными чадами Церкви и Отечества, которые не боятся говорить правду о кознях врагов Христа и обличать мировое зло!

Противнику спасения очень нужно, чтобы люди потеряли чувство различения добра и зла, примирились бы со злом, спокойно приняли его, а затем приняли бы и самого антихриста, не помышляя о противостоянии ему и его предтечам.

Сегодня, когда «тайна беззакония» действует открыто, как никогда важно для каждого православного христианина твердое стояние в истине, без которого невозможно обрести благодать Божию и сохранить душу для жизни вечной. Пример подвига стояния в истине явил верным Сам Господь наш Иисус Христос, ответив Пилату: «Я на то и родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине» (Ин. 18, 37).

А примеру Самого Спасителя и Его святых апостолов следовали затем на протяжении истории Церкви и все истинные христиане, которые через искреннее покаяние не только решительно искореняли малейшие грехи в собственной душе, но всегда обличали ложь и зло, царящие в мире сем, и твердо отвергали безплодные дела тьмы. Только так, в полном согласии со святыми отцами всех времен и народов, можно стяжать познание Христа, воспитать в себе качества Небожителя, восстановить общение с Богом и спасти свою безсмертную душу для блаженной вечности.

«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф. 6, 33).

С любовью о Христе и пожеланиями обретения спасения всем читателям.  

Валерий Павлович Филимонов,
русский писатель-агиограф и публицист,
академик Православного богословского отделения
Петровской академии наук и искусств

____________________
См. также:
«Не запугивайте нас концом света! Не мешайте нам жить духовной жизнью!»: Абсурд современной «духовности»

Православие – это, прежде всего, образ жизни: Размышления о спасении в современном мире

Нынешнее гонение не явное – гонение на дух: О лукавой подмене ревностной, исповеднической веры «Православием-лайт»


<-назад в раздел

Видео



Документы

Остановить создание единого реестра: Обращение общественности к президенту против проектов «Электронная Россия» и «Цифровая экономика»

Принимая без широкого обсуждения новую стратегию развития общества, каковой, по сути, является проект «Цифровая экономика РФ», государство, по мере её реализации, может в какой-то момент оказаться в ситуации мгновенного коллапса. Это – вопрос государственной безопасности...


Потому так торопились с Гаваной и Критом: О церковно-государственных торжествах по случаю «Реформации» в России

В октябре 2017 года исполняется 500 лет со дня начала Реформации, но отмечать данное событие по всему миру собирается не только протестантское сообщество, и даже не только Ватикан, но и руководство РПЦ. Торжества по поводу юбилея Реформации в России уже начались и идут полным ходом при государственной...


«Не пора ли взглянуть правде об антихристовой глобализации в глаза?»: Святогорские отцы призывают православных очнуться!

«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24, 4); «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24, 42), – эти слова Господа нашего Иисуса Христа в наше лукавое время должны стать правилом жизни для каждого православного человека. Христиане в этом земном мире находятся в состоянии непрерывной войны...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Русский, православный, монархист – высокое звание»: Беседа с песенником Алексеем Мысловским

...В этих крестных ходах, зачастую весьма нелегких, но удивительно благодатных, с явными знамениями чудесной милости Божьей, я осознал в полной мере, что истинно Русский человек может и должен быть только православным, а православный – только монархистом. Все остальное – либо от маловерия, либо от лукавства....


Криптокатолическое обновленчество как элемент новой унии: Тайные экуменические процессы в РПЦ с начала XX века

В настоящее время Ватикан пытается создать внутри РПЦ прослойку архиереев и священников, симпатизирующих католическому вероучению и служащих делу заключения новой унии (немалую часть из них составляют ученики покойного митрополита Никодима)… Представители немногочисленной группы сторонников церковного...


Пятидесятница против Вавилона: О видах глобализации в истории человечества

Когда Вышний, сошедши, смешал языки, то Он тем разделил народы; а когда подал огненные языки, Он призвал всех к единству (веры), и вот мы все единодушно прославляем Всесвятого Духа. В указанных словах заложен глубокий смысл. Они отражают отрезок человеческой истории с тремя крупнейшими проектами глобализации...



Rambler's Top100