Четверг, 24 Сентября 2020 г.
Духовная мудрость

Свт. Фотий о модернизме
В вопросах веры даже самое малое отклонение уже является смертным грехом. Знай же, что даже одно малое нарушение Предания позволяет небрежение ко всем догматам.
Свт. Фотий Константинопольский о модернизме

Прп. Паисий Величковский о латинянах-не христианах
Латиняне не суть христиане.
Прп. Паисий Величковский о католиках

Прп.Иустин о гуманизме
Все формы европейского гуманизма, появившиеся и до, и во время эпохи Возрождения, и после нее, все протестантские, философские, религиозные, социальные, научные, культурные, политические формы гуманизма постоянно, вольно или невольно, стремятся к одному: верой в человека заменить веру в Богочеловека. <И вот, у католиков> человек провозглашен верховным божеством.
Прп. Иустин (Попович)

Прп. Лаврентий о зарубежниках
Берегитесь так называемой зарубежной церкви и знайте, что она не стоит в диптихе Православных Церквей. Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве. Ей честь и слава и вечная похвала! Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная! Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей.
Прп. Лаврентий Черниговский про РПЦЗ

Свт.Серафим об экуменизме
В прежние века, возбуждая в Церкви всякие ереси, дьявол хотел погубить Святую Церковь через смешение православных с еретиками. Это делает он и ныне через то же самое смешение посредством экуменизма с его неисчерпаемыми масонскими капиталами.
Свт. Серафим (Соболев) о масонском экуменизме

В кулуарах

Устоять в любви и верности Христу
...положим этим начало нашего спасительного пути и будем во всем стараться укорять себя и оправдывать ближнего, потому что это и есть иго Христово, которое благо и легко. Человек, считающий себя виновным в любой ситуации, всегда имеет в душе своей мир. Он благодушен, а, следовательно, и весел, и благообразен в любое время...

Уповать на Бога всегда и не бросаться в крайности
Сегодня гость нашей газеты – известный ученый и общественный деятель, доктор экономических наук, автор многих книг и публикаций, участник различных конференций и круглых столов Валентин Юрьевич Катасонов. Он любезно согласился ответить на самые животрепещущие вопросы современности.

Константин Душенов о тайне беззакония и нашем маловерии
Общественный деятель, публицист, писатель, автор фильмов на православно-патриотическую тематику Константин Юрьевич Душенов в прошлом был известен как главный редактор газеты «Русь Православная», а ныне он директор Агентства аналитической информации с одноименным названием и ведущий нескольких программ на ютуб-канале «День ТВ». Наш корреспондент побеседовал с ним на ряд тем, волнующих сегодня православных христиан.

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
17.11.2019
Как я перестал быть эллинистом: История монаха-иконописца об увлечении греческими модернистами

Предлагаем нашим читателям поучительную историю одного монаха-иконописца, который поведал нам, как избавился от страсти филоэллинизма. Думаем, что этот рассказ будет всем интересен и полезен.

2019-11-17_011504.jpg

Мое воцерковление происходило в 90-е годы. В нашей приходской книжной лавке продавались различные православные издания, в том числе и о греческих старцах, их поучения и наставления. Через эти книги я познакомился с житием и подвигами святителя Нектария Эгинского, преподобного Паисия Святогорца, старцев Филофея (Зервакоса), Иосифа Исихаста, Иеронима Эгинского и многих других. 

Поступив в Духовную семинарию, я получил возможность пользоваться библиотекой, в которой подобной литературы было предложено в избытке. Кроме того, в областном центре работал уже специализированный магазин духовных книг, где с небольшой задержкой можно было приобрести последние столичные издания. 

Ощущая склонность к монашеской жизни и читая книги о греческих и особенно об Афонских старцах, я все более проникался уважением и благоговением к элладской аскетической традиции. Знакомясь параллельно с жизнеописаниями Русских старцев, я невольно сравнивал их с греческими и ловил себя на мысли, что сравнение это не в пользу наших. Тогда не только у меня, но и у многих сложилось мнение, что в Русской Православной Церкви из-за гонений прервались духовные традиции, утрачена аскетическая школа, и поэтому нам снова необходимо учиться у греков, которые все это якобы сохранили. Вместе с тем в семинарии некоторыми преподавателями-латинофилами велась прокатолическая пропаганда, которая тогда была не такой активной и открытой как сейчас. 

Эллинофильство стало процветать в наших монастырях и приходах. Всюду понаставили стасидий, как у греков. Монахи надели скуфейки в форме таблетки – а ведь на Руси не принято было носить такие. У нас свои богатые монашеские традиции и свой огромный безценный духовный опыт, который постепенно стали забывать. 

Греческий фанатизм затмил неокрепшую веру людей, рожденных в СССР. Поддался этому дурману и мой неофитский разум. Я был в восторге от греков и всего греческого. Но вот однажды на уроке по Церковной истории один преподаватель на примере балканских Поместных Церквей нам впервые поведал о греческой национальной гордыне и нетерпимости к своим собратьям по вере – православным славянам. Это был мне первый звоночек, которому я не придал тогда особенного значения. 

Потом была неудачная – слава Богу – попытка уехать на Афон, и вскоре я поступил в один из монастырей России. Там мне повстречались такие же грекофилы, как и я сам. Однако от них отталкивало их либеральное отношение ко всему. Внешне они старались казаться ортодоксальными, но при этом презрительно называли «зилотами» тех, кто придерживался Русских традиций и церковных канонов

Продолжая в монастыре знакомиться с историей Церкви, я на удивление нашел множество примеров, когда Греция вела себя, мягко говоря, странно и неадекватно по отношению к своим православным собратиям, особенно последние пару веков. 

К примеру, К. Леонтьев, в монашестве Климент, выдающейся Русский православный мыслитель, во время беседы с одним молодым греческим епископом услышал следующее честное признание: 
«Вы, славяне, – наши естественные враги. Мы должны отныне поддерживать турок. Пока существует Турция, мы еще обезпечены. Панславизм опасен нам» (Восток, Россия, Славянство. Т. 1. С. 13). 

Знаток Востока доктор Елисеев пишет: 
«Начиная от последнего монаха и кончая такими представителями Церкви, как Патриархи, все греческое духовенство ненавидит нас безотчетно, но от души» (Путь к Синаю в 1881 году. СПб., 1883. С. 7). 

А всем известные события в Пантелеимоновом монастыре в прошлом веке, когда ценой неимоверных усилий игуменом стал Русский монах Макарий (Сушкин), свидетельствуют о настоящем смутном времени на Святой Горе. 

И у Нилуса написано об этом, в частности: 
«Теперь (пишет афонский монах), с падением Русского престижа на Востоке, греки одерзились до того, что после упомянутого совещания в Ватопеде в отсутствие хозяев сожгли десять келий и вырубили лимонные и масличные деревья их садов. Когда вернулись хозяева и увидели постигшее их разорение, то с плачем бросились жаловаться игумену Ватопеда, но он над ними только посмеялся» (На берегу Божьей реки. Т. 1. Оп. П., 2016. С. 249).

«В Руссике один монах сказал: мы прежде были светилами мудрости земной, мы выработали начала науки и искусства; но потом разные варвары разграбили у нас это богатство. Остались у греков только гордость и честолюбие народное и этого наследия предков не отнимет у нас никто...» (Троицкий П. Указ соч.). 
И прочее в таком же духе. 

Я  привел эти факты не для того, чтобы вызвать ненависть и вражду к грекам. Тем более, что до сих пор сохраняется малое стадо в Греции и на Афоне, которые не разделяют общего их безумия. Однако закрывать глаза на эти исторические свидетельства о греческом церковном менталитете тоже неразумно

Дальше – больше. 

Начал я исследовать вопрос о различиях в греческой и Русской традициях приходского благочестия и аскетического делания. Представлявшаяся мне ранее незначительной по сравнению с отступлениями филокатоликов проблема «нового стиля» оказалась не столь безобидной. Ибо Собор Восточных Патриархов, состоявшийся в Константинополе в 1583 году под председательством Константинопольского Патриарха Иеремии II, предал анафеме тех, кто принимает католическую пасхалию и месяцеслов. Таким образом новостильники пребывают под анафемой своих же Константинопольских Патриархов, а также предстоятелей Александрийской и Иерусалимской Церквей. 

Когда же у нас возникал диспут с моими грекофилами по поводу нового календарного стиля, то они гордо говорили: «Если Церковь перейдет на новый стиль, то я останусь с Церковью, а не с календарем». Хотя при чем тут Церковь? Ведь Церковь не может идти по пути отступления. Да и слово «зилот» в их устах принимало иной смысл – какой-то ругательный, и святой апостол Симон Зилот таким образом был в поношении. 

Исследуя далее вопрос о том, кто, как и при каких обстоятельствах ввел в Константинопольской, Элладской и других Поместных Церквах «новый стиль», обнаружил, что совершено было это врагами Церкви Христовой, которые состояли в тайных антихристианских (масонских) обществах, а наружно были патриархами и митрополитами.

Кстати, о том, что в современной Греции такое явление не редкость, мне рассказал знакомый с Афона. Когда он исполнял послушание архондаричьего (гостиничьего), то имел беседу с одним греческим митрополитом, который ему открылся, что с недавних пор состоит членом некоего тайного общества и что без вступления в эту организацию он не занял бы эту должность. (Это обстоятельство, к слову, многое объясняет в странностях поведения большинства иерархов ЭПЦ по вопросу признания «ПЦУ»). 

Отдельно следует сказать о греческом и, в частности об афонском старчестве. В России и в Греции в это понятие вкладывается разное содержание. На Афоне старцем называют старшего по послушанию или настоятеля кельи. В России же сложилось понимание старчества и старца как монаха, имеющего дар рассуждения и твердо хранящего верность Истине. Многие на этом спекулируют и умудряются извлекать дивиденды – и духовные (в виде почтения), и чисто материальные. Ибо при том, что истинных старцев сейчас осталось очень мало, в России высока жажда старческого окормления, и люди стараются снискать старческие благорасположение и молитву. Однако чего стоят афонские и греческие «старцы», прекрасно показала ситуация с автокефалией на Украине. 

Показательно также грекофильство наших модернистов и обновленцев. Послушаешь их, уж как там в Греции хорошо: и Исповеди перед Причастием нет, и причащайся без постов и правил хоть каждый день, и кури, и как хочешь одевайся в храм, женщины давно не носят платков... полная «свобода»

После знакомства со всем этим объемом объективной информации мое грекофильство улетучилось. Осталось лишь благоговение перед великой византийской аскетической традицией и богословием, которая в большей степени сохранилась в России, нежели в Греции. 

Да, воистину нет пророка в своем Отечестве (ср.: Лк. 4, 24). Мы нередко ищем духовность у чужеземцев, перешагивая через свое Русское драгоценное сокровище. Почитайте преподобных Оптинских старцев, проповеди великого архимандрита Кирилла (Павлова), книги старца Наума (Байбородина), и многих других. В них духовный смысл без примесей обновленческого грекофильства. 

Когда-то на Руси увлеклись почитанием всего французского, и чем закончился этот фанатизм? Войной 1812 года. Неудивительно, что и сейчас мы страдаем от греков, от которых совсем недавно были действительно без ума, не разбираясь читая подряд все книжки, заполонившие наши церковные лавки. Не пора ли задуматься, что все это было не без ведома госдепа США, который и сейчас поддерживает раскол в Православии.



___________________
См. по теме:








поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Руководство школ начало лишать отказников от термометрии права на очное образование!

Инструкция по противодействию термометрии, навязываемой каждому при входе в российские школы, которую ОУЗС опубликовал накануне, оказалась очень актуальной. Мы начали получать от родителей из разных регионов тревожные сигналы: руководство школ уже готово идти на крайние дискриминационно-карательные меры и лишает права на получение образования (гарантированного Конституцией) детей тех родителей, которые ...


Правовые основания отказа от принудительной вакцинации от ковид

Детальная инструкция в конце. Внимательно дочитайте до конца! Частью 3 статьи 37 Конституции РФ гарантированы права каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.


Юридическое заключение на проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

10 июля 2020 года в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона № 986679-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Согласно пояснительной записке законопроектом изменяется порядок отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью.


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4
Фотогалерея
Полезно почитать

Тату для Тимура

2015 год, Крым, город Саки. Я на густонаселенном пляже арендовала лежак и молча любуюсь видом на море; время от времени названивает сын с бытовыми вопросами: «Мам, а где моя синяя футболка?» Пока я объясняю, со счета списывается стоимость трех футболок: роуминг. А когда вечереет, вижу гуляющего по пляжу мужчину, забинтованного с головы до пят.


Трагедия жизни Наследника Престола

Великий Князь Алексей Николаевич Романов (1904–1918) вошел в историю как Наследник Русского Престола, единственный и долгожданный сын Государя Императора Николая II. Он прожил совсем короткую жизнь – в день гибели Царской Семьи ему не исполнилось и 14-ти лет. Просиял он как ясная заря на рассвете новой истории России.


Громкая читка (продолжение)

И ещё на одно мероприятие для избранных я попал, благодаря Тендрякову, на экскурсию в знаменитые винные подвалы «Магарач». В переводе «стоянка осла». Знамениты они ещё и тем, что фашисты, долго жировавшие в Крыму, знали, конечно, о винных подвалах, искали их, но - великая честь ялтинцам - никто не выдал, где они.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100