Понедельник, 6 Декабря 2021 г.
Духовная мудрость

Свт. Игнатий о мире
Времена чем далее, тем тяжелее. Христианство, как Дух, неприметным образом для суетящейся и служащей миру толпы, очень приметным образом для внимающих себе, удаляется из среды человечества, предоставляя его (мир) падению его.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) о мiре

Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами
Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Свт. Игнатий о «едином всевышнем» с магометанами

Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжехристианах и лжецеркви
Я исповедую, что Церковь едина, и католики для меня не церковь, а следовательно, и не христиане, ибо Христианства нет без Церкви.
Сщмч. Иларион (Троицкий) о лжецеркви и лжехристианах

Митр. Иоанн о теории ветвей
Никакого разделения церквей никогда не происходило. История Христианства недвусмысленно и ясно свидетельствует о том, что в действительности имело место постепенное отпадение, не разделение, а именно отпадение западных народов и западноевропейских конфессий от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.
Митр. Иоанн (Снычев) об экуменической «теории ветвей»

свт.Тихон о католиках
Пользуясь происходящею у нас неурядицей в Церкви, римский папа всячески стремится насаждать в РПЦ католицизм.
Воззвание свт. Тихона от 1 июля 1923 г.

В кулуарах

Вакцинация от коронавируса - спасение или ловушка?
Можно ли говорить о том, что в ближайшем будущем мы можем забыть о коронокризисе? На этот и другие вопросы отвечает Пламен Пасков. При этом он рассказал, что мировая элита не собирается прекращать коронабесие вплоть до 2025 года. Также Пламен Пасков поделился своим мнением о том, является ли вакцинация от коронавируса спасением для людей или это ловушка для них...

Без Бога ни до порога
Предлагаем вашему вниманию выпуск программы «ДУШЕВНАЯ БЕСЕДА» с Константином Душеновым, в котором затрагиваются важные проблемы. Зачем Бог попускает нам скорби? Правда ли, что Русские Цари никогда не присягали на верность Российскому престолу, а только свидетельствовали о своей верности Господу Богу, когда в чине Коронации читали вслух Символ Веры? Правда ли, что книги митрополита Иоанна (Снычева) писал Константин Душенов?

Кремль окончательно порвал с западом
Предлагаем вашему вниманию полную версиюпрограммы «ДУШЕНОВ. ПРЯМАЯ РЕЧЬ». Выпуск №26. Правда ли, что до российской политической элиты наконец-то дошло, что нам с Западом не по пути? Правда ли, что в России уже 7 лет идёт тихая революция сверху? Какое место в русской геополитике занимает Кавказ? Почему одни люди и народы более религиозны, чем другие?

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Архимандрит Мелхиседек Артюхин
Спасайтесь в России: История из жизни о пагубном увлечении инородными церковными традициями 08.03.2019
Спасайтесь в России: История из жизни о пагубном увлечении инородными церковными традициями

(История реальная. Только изменены некоторые детали, которые не меняют ее суть)

У иерея Олега Скобля есть песня, в которой имеются следующие слова: «Я так увидеть хотел, белые церкви Афона. Только нежданный туман синие очи закрыл…». Наверное, многие православные христиане могли бы от первого лица повторить их, поскольку в тот или иной период своей жизни увлекались Афоном, желали побывать у его святынь или там подвизаться под руководством опытных афонских духовников. Однако некоторые из наших дореволюционных старцев не советовали делать этого. Они даже не благословляли читать книги об Афоне, чтобы не заразиться безплодными душевредными мечтаниями, а советовали спасаться в России. Почему они так поступали? Актуально ли это для нашего времени? Не так давно у нас состоялась беседа с одним монашествующим, рассказ которого, возможно, кому-то поможет разобраться в этих вопросах. С его разрешения мы помещаем ее ниже.

+ + +

Об Афоне впервые я узнал из житий святых и из описаний чудотворных икон, явленных на Святой горе. В моем сознании сформировался образ духовного оазиса, в котором сохранился кусочек первохристианской аскетической традиции, где и в наше время происходят чудеса, и куда стоит только приехать, как повстречаешь старца или подвижника, а если останешься там жить, то сам станешь старцем. 

В церковных лавках продавались книги современных афонских анахоретов, чтение которых подпитывало во мне это убеждение и сформировало меня, как афонофила, т. е. афонолюба. А поскольку Афон находится в Греции, то я стал не только афонофилом, но и грекофилом. 

Потом я поступил в духовную семинарию, где столкнулся с агрессивным католическим криптопрозелитизмом, сопротивляясь ему всеми доступными для меня средствами. Мне казалось грекофильство законной и спасительной альтернативой филокатолицизму. В это время я подружился с парнем, который без пострига несколько лет прожил на Афоне, но вернулся в Россию и решил искать свое место в здешней церковной жизни. Бывало мы часами беседовали о Святой горе, о том, какие там порядки, как постятся, как встречают Пасху, как молятся, как ведут духовную жизнь, что читают монахи, какова церковная жизнь в Греции, а также затрагивали многие другие темы и вопросы.

Постепенно у меня сформировалось желание побывать на Афоне, тем более, что Алексей обещал свою помощь с организацией поездки. Для начала мне хотелось просто побывать на Святой Горе, но уже тогда по временам думалось о том, что как было бы хорошо там подвизаться, духовно совершенствоваться, остаться навсегда.

Вскоре я узнал, что еще один семинарист Димитрий хотел бы в ближайшее время побывать на Афоне. Время было весеннее. У нас подходил к концу учебный год и летом мы планировали совершить паломническую поездку. Дима сообщил мне, что шенгенская виза дешевле всего и надо брать ее. Я стал молиться о том, чтобы Господь помог мне найти денег на визу и на дорогу. И Он внял моей молитве, но не так, как я ожидал и просил.

В это время в России только начинался процесс внедрения ИНН. Сначала в передаче «Русский дом», а затем и в одноименном журнале появилось выступление в то время архимандрита, а ныне митрополита Тихона (Шавкунова), перепечатанное и другими православными изданиями, в котором он одним из первых затронул тему глобализации, числа зверя 666, и Шенгенского соглашения*. В этой статье он рассказывал о своей поездке в США и о том, как был поражен широким распространением там числа антихриста. Говорилось в ней и о шенгенских визах в их связи с антихристовой глобализацией. Вскоре о. Тихон изменит свою позицию на противоположную, а тогда он находился в авангарде российского антиглобализма.

Статья очень сильно повлияла на меня. Я понял, что поездка эта сопряжена с грехом и мне расхотелось ехать в Грецию вообще и на Афон в частности. Так Господь уберег меня от необдуманного шага и закрыл мой путь заграницу.

Однако общение с Алексеем не прошло для меня даром. Его рассказы о греческой церковной жизни не раз вспоминались впоследствии в связи с теми или иными событиями современности. 

Он говорил, например, что курение среди белого духовенства Элладской Церкви считается обычным делом, а не греховным пристрастием, как в русской духовной традиции. Обращал внимание на отсутствие благоговения к Престолу у священников, которые после службы запросто кладут на него фелонь. (Для непосвященных необходимо пояснить, что Престол в алтаре – это центральный стол, на котором хранятся запасные Святые Дары, а также поставляется Чаша с Телом и Кровью Христовыми. Для облачений в алтарях русских храмов имеется отдельный стол сбоку от Престола. Т.е. Престол – это место, на котором невидимо восседает Сам Христос в Своих Таинах). Еще Алексей отмечал, что верующие Элладской Церкви внешне, вроде бы, более церковные, чем мы. Однако если сравнить их с нашими воцерковленными людьми, то это сравнение окажется не в их пользу. В России строже соблюдаются церковные постановления.

Рассказывал Алексей и о своем общении на Афоне с одним греческим архиереем, который ему признался, что является членом некоего тайного антихристианского общества, без чего он не смог бы достичь того положения в церковной иерархии, в котором находится в настоящее время.

Запомнились также рассказы отца Сергия, преподавателя по истории Поместных Православных Церквей, об отношении священноначалия Константинопольской Церкви к церковному народу Болгарии и других славянских стран в период османского владычества, когда они находились в юрисдикции Фанара (церковной столицы Константинопольского Патриархата). Странным образом церковные власти подавляли ростки славянской духовности и письменности, насильственно насаждая эллинскую культуру.

С тех пор прошло немало лет. Я оказался в монастыре. Многие из братии нашей обители регулярно совершали поездки на Афон. Они лучше, чем в святоотеческой литературе ориентируются в писаниях на аскетическую тематику греческих/афонских писателей и строят свою духовную жизнь в соответствии с их учением. При этом и у учителей, и у учеников каким-то непостижимым образом сочетается молитвенное делание с увлечением обновленческими новшествами, а также с принятием технологических элементов глобализации, об опасности которых предупреждали как Русские старцы, например, архимандрит Кирилл (Павлов), так и истинные Афонские старцы, в частности преподобный Паисий (Эзнепидис). Все это свидетельствовало о каком-то духовном повреждении в их учении.

И вот наступил сентябрь 2018 года. 

Патриарх Варфоломей совместно со своим епископатом официально начал процедуру предоставления автокефалии. Практически в продолжение почти полугодия весь процесс начался, развился и достиг своего завершения. Планомерно шаг за шагом состоялись «восстановление в сущем сане» Михаила Денисенко, а также никогда не имевшего епископского сана Макария Малетича, «объединительный собор» и дарование томоса. 3 февраля уже состоялась «интронизация» предстоятеля новосозданной деноминации. За эти пять месяцев в русской церковной среде то, что было ясно мне и сравнительно небольшому кругу моих единомышленников, наконец-то, открылось для всех и стало ясно, как день. Теперь уже официальные представители синодальных учреждений, таких, как ОВЦС или Отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ начали призывать верующих воздержаться от поездок на Афон, а сосредоточить свое внимание на русских иноческих обителях.

Безусловно, есть еще и на Святой горе братия, которая твердо стоит в истине. Однако все это оказалось очень далеко от той идиллии, которая рисуется в зажигательных книгах об афонском монашестве. Видимо, если что-то и было из того, о чем там пишется, то оно отошло в далекое прошлое. И современным ревнителям благочестия стоит прислушаться к пророческим советам наших дореволюционных подвижников, которые предостерегали нас от бездумного увлечения Афоном и афонскими/греческим подвижниками и старцами.



___________________


См. также:





поделиться новостью в соц сетях:

<-назад в раздел

Видео



Документы

Законопроект об отобрании детей «экспресс-судами» - угроза институту семьи

10 июля 2020 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона №986 679−7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - законопроект). Законопроект направлен на изменение порядка отобрания ребенка у родителей (иных лиц, на попечении которых находится ребенок).


Аналитическая справка по законопроекту № 1027750-7. «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»

30 сентября 2020 года в Государственную Думу РФ внесен проект федерального закона № 1027750-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»» (https://sozd.duma.gov.ru/bill/1027750-7). 21 октября он был оперативно рассмотрен и принят в первом чтении, представить поправки к законопроекту предложено до 30.10.2020 г.


Аналитическая справка по Приказу Минпросвещения России N 373

31 июля 2020 года Минпросвещения России издало Приказ N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», который вступает в силу с 1 января 2021 года. Сам данный Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

Правда об Иоанне Грозном, которую стараются умолчать

29 (16) января 473 года венчание на царство Ивана IV Грозного... Столетиями на Западе, а также в России в среде оппозиционной прозападной интеллигенции создавался и создаётся образ Ивана Грозного как жестокого деспотичного правителя, который утопил свой народ и страну в крови.


Новый год как символ

Казалось бы, какая разница в том, встречать Новый год по старому календарю или по новому, это ведь простая условность? Да и весь мiр празднует Новый год по-научному. Однако в этом вопросе есть много важных аспектов.


Тайны и загадки об Илье Муромце

В 1988 году Межведомственная комиссия провела исследование мощей Преподобного Ильи Муромца. Результаты оказались поразительными. Это был сильный мужчина, умерший в возрасте 45-55 лет, высокого роста – 177 см. Дело в том, что в XII веке, когда жил Илья, такой человек считался довольно высоким, потому что средний рост мужчины составлял 165 см.


Архимандрит Мелхиседек (Артюхин)
Rambler's Top100