09.08.2016
Поделиться новостью в соц сетях:
На пути к женскому «священству» и содомским «бракам»: В РПЦ поддерживают идею «возрождения института диаконисс»
Бывший руководитель пресс-службы Московской Патриархии, настоятель храма Святой Татьяны при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский нормально относится к идее появления женщин-диаконисс. "В моем лице вы напали на представителя того меньшинства, которое считает служение диаконисс нормальным и относится к этому хорошо", - заявил священник 4 августа в интервью проправительственной "Российской газете".
При этом он признал, что большинство более осторожно подходит к этому вопросу, и далее "смягчил" свое модернистское заявление обтекаемыми рассказами о женской помощи при уборке храмов, их украшении, социальном служении, а "не произношением 'Паки и паки'...".
По мнению о. Вигилянского, обсуждать эту тему "совершенно не зазорно", а нужно ли восстанавливать чин диаконисс, должен решать церковный народ. Затем в его речи последовали экуменические сравнения: "В католической церкви институт диаконства ослаблен, диаконы там служат лишь с архиереями, а не со священниками. В Православной Церкви этот институт более развит, и диаконов больше. Но это не обязательное служение у престола. Чин диаконисс, на мой взгляд, у нас может быть восстановлен как общественное церковное служение", - полагает священник.
Стоит отметить, что инициатором "возрождения института диаконисс" выступил в мае сего года папа римский Франциск. Он объявил о планах создания комиссии, которая рассмотрит возможность "получения женщинами сана диакона, соответствующего низшей - первой ступени церковной иерархии". Поэтому, по закону раскрытия Окон Овертона, во влиятельной околоцерковной либерально-экуменической среде поднимается волна дискуссий о приемлемости данного "рукоположения". Естественно, главным "благим" посылом служит "возвращение к практике Древней Церкви".
Так ли безобидно и "не зазорно" происходит это "возвращение" в еретических и уже некоторых православных кругах? не выходит ли диаконисское служение уже далеко за рамки о. Вигилянского "паки и паки" в западном мире? почему в современном контексте "восстановление" чина диаконисс сопряжено с феминистическими и содомскими организациями? на эти вопросы можно ответить, обратившись к исторической справке.
Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви (1Кор.14:34-35).
Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии (1Тим.2:11-12).
Свт. Епифаний Кипрский, обличая ересь коллиридиан, в которой обожествлялась Дева Мария, а служение Ей осуществляли еретические священницы, свидетельствует, что от века никогда не священнодействовала женщина, даже и сама Ева, и ни в Ветхом, ни в Новом Завете об этом нет упоминаний. Даже диакониссам Церковь никогда не повелевала… быть пресвитершами или священницами (Epiph. Panar. 79,2-4).
Свт. Иоанн Златоуст, толкуя Первое Послание апостола Павла к Тимофею (1Тим. 2:12), восклицал: "Закон Божественный удалил женщин от этого [священно]служения, а они стараются вторгнуться в него; но так как сами по себе не имеют власти, то делают все через других, и такую присваивают себе силу, что и избирают, и отвергают священников по своему произволу. Пословица: 'с ног на голову' сбывается здесь на деле. Начальниками управляют подначальные, и пусть бы мужчины, но – те, которым не позволено и учить. Что говорю – учить? Им блаженный Павел запретил и говорить в церкви (1 Кор. 14:34). Я слышал от одного человека, будто их допустили до такой дерзости, что они даже делают выговоры предстоятелям церквей и обращаются с ними суровее, нежели господа со своими слугами" (Ioan. Chrysost. De sacerd. III.9).
Тертуллиан писал, что ни говорить в церкви, ни учить, ни помазывать, ни делать приношение, ни притязать какое-либо служение, исполняемое мужчинами, или на священнослужение, женщинам не дозволяется (Tertull. De virg. vel. 9.1).
Постановления Апостольские подтверждают эти слова: "Господь Иисус, послав нас двенадцать учить народ и племена, никогда не посылал женщин на проповедь, хотя и не было в них недостатка" (Const. Ap. III.6). Далее в них говорится о том, что ни женщина, ни кто-либо из мужчин-мирян без рукоположения епископа, не может совершать Крещение в качестве священнослужителя: Если в предыдущем не позволили мы женщинам учить, то как позволит им кто, вопреки природе, священнодействовать? (Const. Ap. III. 9–10).
В Церковных правилах святых Апостолов встречаются слова, приписываемые Иоанну Богослову: "Учитель, когда попросил хлеб и чашу и благословил их, говоря: 'сие есть Тело Мое и Кровь Моя', не позволил женам быть вместе с нами" (Can. apost. eccl. 64).
70-е Правило Шестого Вселенского собора повторяет слова апостола Павла о запрете говорить женщинам в храме во время Литургии.
Приведем некоторую хронологию развития феномена женского священства в его связи с православно-инославным экуменическим диалогом, а также таким явлением, как "феминизм".
В новое время сначала в англиканских, а затем и в других еретических т.н. "церквах" возникла идея возродить чин диаконисс, "совершенно вышедший из употребления" на рубеже I и II тысячелетий по Р.Х. Впервые подобное предложение было высказано в 1734 г. группой шотландских "епископов-неприсягателей"; был составлен соответствующий чин поставления в диакониссы, но неизвестно, был ли он применен на практике.
В 1836 г. немецкий лютеранский пастор Теодор Флиднер основал в Кайзерсверте, неподалеку от Дюссельдорфа, госпиталь и училище диаконисс, куда принимались женщины не моложе 25 лет; "диакониссы пастора Флиднера", которых он посвящал через возложение рук с чтением молитвы, проводили жизнь в служении больным и в чтении Библии. В 1846 и 1851 гг. общину пастора Флиднера посещала Флоренс Найтингейл, чьими трудами, как принято считать, были заложены основы принципов работы медицинских сестер, доныне используемые в больницах всего мира. После смерти Флиднера в 1864 г. по образцу его общины в различных странах было организовано уже 30 общин, а число "диаконисс" по всему миру насчитывало около 1600 чел.
Примечательно, что в том же 1836 году возможно под влиянием примера "диаконисс пастора Флиднера" впервые поднимает вопрос о восстановления чина диаконисс и в Русской Православной Церкви известный миссионер архимандрит Макарий (Глухарев). Он обратился с официальным ходатайством к епископу Тобольскому Афанасию об устройстве женской общины миссионерок-диаконисс. Однако епископ официального хода делу не дал.
Некоторый свет на влияние "протестантского примера" проливает публикация жития новопрославленного преподобного Макария Алтайского спустя год после его канонизации, в журнале "Альфа и омега" (М., 2001, №4 /30/), из которой мы, в частности, узнаем следующее:
"Незадолго до смерти он в последний раз приехал в Москву. Здесь у него состоялась необычная встреча: отец Макарий встретился сначала с католическим аббатом, а потом с лютеранским пастором. Очевидец последней встречи вспоминал, что она происходила тайно, под покровом ночи, — в то время встречи подобного рода не поощрялись. Собеседники разговаривали на латыни, которой Преподобный прекрасно владел с детства. Конечно, по многим вопросам точки зрения обеих сторон не совпадали, но тем не менее собеседники остались очень довольны состоявшимся диалогом, дружески обнялись и поцеловались. Отец Макарий был в восторге и по дороге домой развивал идею строительства в Москве храма с тремя приделами — для православных, католиков и лютеран, в котором могли бы молиться представители всех этих конфессий. 'Такая братская веротерпимость скорее и надежнее словопрений послужила бы к общему христианскому единению'" (с. 155).
Во 2-й пол. XIX в. под влиянием примеров "диаконисс пастора Флиднера" и др. общин сестер милосердия идея восстановления чина диаконисс получила широкое развитие в русской церковной мысли. Однако промыслительным образом после событий 1917 г. приходская реформа не получила продолжения. Женская миссия в Церкви так и осталась на уровне служения сестер милосердия.
Зато в протестантских кругах у этой идеи появились далеко идущие последствия.
Первой диакониссой, принявшей рукоположение от "епископа", стала Элизабет Ферард, поставленная в 1862 г. англиканским иерархом Лондона Арчибалдом Кэмбеллом Тейтом; одобрение по поводу рукоположения диаконисс "церковь" Англии высказала в 1871 г. После 1885 г. диакониссы стали появляться в "Епископальной церкви" США (принадлежащей к англиканскому содружеству), появились школы диаконисс и проч.
На уровне всего англиканского содружества вопрос о восстановлении чина диаконисс был решен на Ламбетских конференциях 1920 г., 1930 г. и 1948 г., участники которых признали диаконисс священным саном, "единственным доступным для женщин" (Ibidem). Однако теперь в этих еретических организациях вопрос о диакониссах уже давно отступил на второй план - в связи с введением в "церквах англиканского содружества" женского священства и епископата.
В Русской Церкви были отмечены свидетельства о попытках внедрения института "женского священства" обновленцами под феминистическими лозунгами равноправия в Церкви ("Противообновленческое руководство" митр. Палладия (Шерстенникова), 1929 г. и сщмч. Евгений Ивашко (память – 29 октября / 11 ноября), нач. 30-х гг.).
Первая женщина-"священник" в западной истории появилась в одной из "церквей Англиканского содружества". Ее звали Флоренс Ли Тим Ой (1907-1992) (на фото в центре). В 1941 году, получив "богословское" образование, она стала диакониссой и служила в общине китайских беженцев в Макао. Когда японская оккупация Китая привела к тому, что община в Макао оказалась без окормления, англиканский "епископ" Гонконга рукоположил ее в сан "священника". Тогда это был якобы вынужденный шаг. До официального признания "женского священства" еще оставалось около 30 лет. "Доктор богословия" Ли Тим Ой прекратила "священническое" служение сразу после окончания Второй мировой войны. Она умерла в 1992 году в Торонто; к этому времени женское "священство" было введено в большинстве англиканских "церквей" все больше отступающих от моральных и нравственных уставов (речь уже не идет духовных), не только в этом вопросе.
В 1948 году в Дании в первой из государственных лютеранских "церквей" Скандинавских стран начали рукополагать женщин в священный сан. В 1995-м - в сан епископши (Lise-Lotte Rebel) и с этого же года принято допущение "благословлять однополые браки", но без обряда венчания. Лютеране Дании начали "венчать" однополые пары в 2012 году.
В 1958 г. лютеранская "церковь" Швеции подписала документ, разрешающий возводить женщин в сан "священницы", в 1997 году - в сан "епископши" (Christina Odenberg). С 2005 года англикане Швеции стали" благословлять однополые браки". В 2009 году "епископшой" стала лесбиянка Ева Брунне. По данным 2008 года из 4386 лютеранских шведских "священников" 1915 являются женщинами.
В 1962 году примеру Шведской "церкви" последовала Норвежская. В 1993 г. там появилась первая "епископша" Розмари Кон (Rosemarie Kohn). С 2007 г. "благословляются" гомосексуальные союзы.
В 1964 г. в протестантской "церкви" Бельгии рукоположена первая женщина-пастор.
В 1974 году рукоположена первая женщина-пастор в Исландии.
В 1976 г. под эгидой "Всемирного совета церквей" состоялась первая Международная консультация православных женщин в Агапийском монастыре новостильной Румынской Церкви. Впервые за историю Православия женщины, представляющие почти все Поместные Церкви (включая те, которые в то время находились еще за "железным занавесом"), открыто обсуждали "свою роль и участие в жизни церкви", – под доброжелательным и ненавязчивым попустительстве трех епископов: митрополита Эмилианоса Тимиадиса, представителя Вселенского Патриархата при ВСЦ, митрополита Игнатия Хазима, будущего патриарха Антиохийского, и епископа Антония Пламадеала, в то время викария румынского патриарха.
Об этой конференции показательно высказалась феминистка Елизабет Бер-Сижель, "священница" реформатской "церкви Эльзаса и Лотарингии" в период с 1931 по 1932 гг., перешедшая затем в Православие: "Нас было тридцать семь (семеро – румынские монахини). Проблему рукоположения женщин, не включенную в программу, смело подняли во вводном докладе, подхватили во время обсуждения и вставили в 'Пожелания', подготовленные к концу съезда. Она просматривается в той их части, где рекомендуется исследование новых форм церковного служения женщин в связи с потребностями современного мира, а также 'иного служения женщин, относительно которого церковь примет свое решение'. Наконец, эта проблема ясно выражена в пожелании восстановить 'с учетом конкретного культурного контекста' женский диаконат, который существовал в ранней церкви. При этом настойчиво подчеркивается необходимость 'серьезного изучения проблемы рукоположения женщин в рамках экуменического диалога, где она стала поистине животрепещущей'. Выразительницами этих устремлений стали прежде всего православные женщины Западной Европы и Северной Америки". На данной конференции Елизабет Бер-Сижель произнесла программную речь, в которой говорила "не только о признании ценности женского опыта, но и о преодолении 'агрессивности' мужского начала"!
В 1980 году методисты США избрали первую "епископшу" Марджори Суонк Мэтьюз.
В 1982 году "объединённая церковь" Канады (методистская, конгрегационная, пресвитерианская секты), вторая по числу последователей религиозная организация в Канаде признала "рукоположение" женщин. В 1990 году она официально позволила гомосексуалам быть пасторами и открыто жить в прочном союзе со своими "супругами".
На фото: еп. Кирилл (Гундяев) с прислуживающей ему язычницей-председательницей ВСЦ приянкой Мендис из Шри-Ланки
31 июля 1983 года на VI ассамблее "Всемирного совета церквей" в Ванкувере была отслужена "экуменическая литургия", составленная французским реформистом Максом Турианом и принятая комиссией "Веры и устройства" в Лиме (Перу) в январе 1982 г. Главным совершителем этой "литургии" был Кентерберийский "архиепископ" Рэнси, в сослужении с шестью протестантами, из коих две женщины-"священницы": Каролина Патиазина-Торч (реформатка из Индонезии) и Элизабет Лидел (лютеранка из Дании). Кроме них в чтении Священного Писания и произнесении ектений принимали участие и "православные" экуменисты, дохалкидонцы и римокатолики. Немецкий католический "епископ" Пауль Вернер прочитал Евангелие, а русский "православный" епископ Кирилл (ныне Патриарх Московский и всея Руси) произнес следующие слова прошения: "Помолимся, чтобы мы могли вскоре достигнуть видимого общения в Теле Христовом путем преломления хлеба и благословения Чаши вокруг одного стола!".
На фото: "епископша" Мария Йепсен на патриаршей (!) Литургии
+ + +
На ассамблее в Ванкувере протестанты феминистской ориентации предлагали заменить понятие "Бог Отец" понятием "богиня мать". Чтобы "очистить Слово Божие от сексуальности", ВСЦ додумался издать новый современный перевод Священного Писания (1983 г.).
В 1984 году "объединенная церковь Христа" - одна из протестантских деноминаций США официально утверждает женскую ординацию. В 1995 году ей перерабатывается богослужебный песенник в "Псалтирь Нового Века", в котором воспеваются и "мужские и женские стороны Бога". С 2005 года принимает решение о поддержке однополых союзов.
В 1986 г. году лютеранская "церковь" Финляндии приняла решение "рукополагать" женщин. Финская подготовительная группа состояла как из сторонников, так и из противников рукоположения женщин, поэтому первые ординации были осуществлены только в марте 1988 года, а на 2013 год число женщин-пасторов оценивается почти в 50 %. Показателен был случай в марте 2007 г., когда пастор Ари Норро отказался проводить мессу вместе с пасторшой Петрой Похъянрайто в кирхе в Хювинкяя, что привело к судебному разбирательству. В октябре 2010 год Верховный суд Финляндии вынес обвинительный приговор по делу с вердиктом, что "религиозные убеждения не могут служить оправданием трудовой дискриминации по половому признаку" и приговорил пастора Ари Норро к штрафу.
В 1988 г. в ходе подготовки пресловутого "Всеправославного собора" на Родосе на Третьей "всеправославной конференции" обсуждалась тема "Место женщины в Православной Церкви и вопрос о рукоположении женщин". Было высказано мнение о желательности восстановления в Православной Церкви чина диаконисс с поставлением их в соответствии с чином древних рукописей византийского Евхология. Отмечался и тот факт, что возрождение диаконисс в Православной Церкви особенно могло бы подчеркнуть достоинство женщины и показать признание ее вклада во все дела Церкви. Также ставился вопрос и о возможности женщинам вступать посредством церковной хиротесии в низшие степени, то есть иподиакона, чтеца, певчей, хотя не исключаются и новые степени, которые можно было бы использовать по усмотрению Церкви.
В 1990 г. некая Кэтрин Куртц, писательница в стиле фэнтези присоединилась к ветви старокатолической, так называемой "апостольской католической православной церкви" (Apostolic Catholic Orthodox Church) и была посвящена в сан аббатиссы и епископши. В 1994 году у старокатоликов было официально разрешено женское "священство".
В августе 2009 года "евангелическая лютеранская церковь" Америки (ELCA) приняла резолюцию о рукоположении на служение геев и лесбиянок и благословение гомосексуальных браков. В 2013 году президентом "епископского" совета стала Элизабет Эатон (Elizabeth Eaton), в том же году рукоположен первый "епископ"-гей.
В 1998 году в еретической "моравской церкви", известной также под названием моравские или чешские братья, впервые была рукоположена женщина (Kay Ward). В 2014 году Синод принимает решение о венчании гомосексуальных браков.
В 2013 году появилось сообщение о том, что финский лютеранский пастор Олли Аалто поменял пол на женский. В ноябре 2009 года Marja-Sisko Aalto (прежде мужчина Олли Аалто) вернулся на прежнее место работы. Как заявила одна из местных газет Финляндии, Аалто получил разрешение от иерархов вернуться на ранее занимаемое место.
В мае 2009 года Еву Брунне (Eva Brunne) избрали "епископшей" Стокгольмского диоцеза "церкви" Швеции. Она стала пятой женщиной-"епископом" там и первой открытой лесбиянкой на этом посту. Извращенка сразу отметилась тем, что предложила оборудовать внутри "церкви" специальную молельную комнату для мусульман-мигрантов, в которой должны быть удалены кресты и другие христианские символы, а также обустроить в местных "церквях" подобные комнаты для представителей других религий.
В 1997 г. в Стамбуле с участием представителей Русской Православной Церкви прошла конференция "Различая знаки времени", предполагавшая обсудить возможность расширения женского церковного служения. Данные совещания не выработали каких бы то ни было общепринятых церковных документов, подтверждающих возможность женского священства, однако проблема не считается окончательно закрытой.
В 1998 г. Каллист (Уэр), митрополит Диоклийский (Константинопольский Патриархат) совместно с известной православной феминисткой Елизабет Бер-Сижель выпустил книгу "Рукоположение женщин в Православной Церкви", в которой писал "В 1978 году я считал рукоположение женщин невозможным. Теперь я в этом не уверен. Меня далеко не убеждают доводы современных сторонников женского священства, но в то же время возражения противников кажутся мне сейчас куда менее убедительными, чем тогда. И я прошу считать этот вопрос открытым… В вопросе женского священства до сих пор нет всеправославного решения, обладающего вселенской силой…".
Митрополит Антоний Сурожский также очень сочувствовал феминистской деятельности Бер-Сижель и даже написал предисловие к её новой книге "Служение женщины в Церкви". Вот выдержка из предисловия: "Вопрос о рукоположении женщин еще только ставится. К нам, православным, он идет извне. Он должен стать для нас внутренним вопросом. Он требует от нас внутреннего раскрепощения и глубокой сопричастности Божьему смотрению и воле Божьей".
8 сентября 2000 г. клирик Князь-Владимирского собора Санкт-Петербурга протоиерей Владимир Федоров совместно с "епископшей" участвовал в экуменическом богослужении в лютеранской "церкви святых Петра и Павла" (Петрикирхе) в Санкт-Петербурге. В начале экуменического "богослужения" прозвучали православные песнопения "Да воскреснет Бог" и "Хвалите имя Господне", исполненные хором мальчиков и хором Петрикирхе. Затем были зачитаны специально составленные покаянные молитвословия "Вера и прощение" ("епископ" Фукс), "Справедливость и молитва о Церкви" ("епископша" Мария Йепсен), "Мир и примирение" (протоиерей Владимир Федоров).
А на следующий день в селе Сологубовка Кировского района Ленинградской области митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром (Котляровым) было совершено кощунственное освящение крупнейшего в мире фашистского воинского кладбища в присутствии множества иностранных гостей, в том числе "архиепископа евангелическо-лютеранской церкви" в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии (ЕЛЦ) Георга Кречмара, католического "епископа" Фукса (Тюбинген, Германия) и всё той же "епископши" Северно-Эльбской "церкви" Марии Йепсен (Гамбург, Германия). Митрополит Владимир призвал "народам наших стран - объединиться в этой святой молитве". А также сказал, что "Наша сегодняшняя встреча и молитва пусть покажут всему миру, что мы желаем объединиться и жить в мире", выразив надежду на подобные встречи в Третьем тысячелетии... Затем гости прочитали заупокойные молитвы, после чего собравшиеся прочли на немецком языке молитву "Отче наш", а Георг Кречмар "благословил" территорию кладбища, начертав в воздухе знамение креста. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир возложил ко кресту букет цветов и со словами "вечный покой" благословил фашистские могилы крестным знамением. В завершении всем участникам и гостям освящения немецкого воинского кладбища был предложен обед из солдатской походной кухни, приготовленный военнослужащими близлежащих частей Ленинградского военного округа.
В 2001 году создана организация православных феминисток "Видение св. Екатерины", которое заявило о своих революционных целях в 2005 г. Организация объединяет несколько десятков женщин, окончивших "Греческую богословскую школу святого Креста" или Свято-Владимирскую семинарию в США, в частности: Кириаки Фицджеральд, Барбару Харрис, Валерию Загирски, Стефанию Язге, Валерию Каррас. Обращает на себя внимание присутствие в этой организации Сюзан Ариды, супруги печально известного своими безнравственными высказываниями о. Роберта Ариды.
Деятельницы "Видения св. Екатерины": Фицджеральд, Валерия Загирски и Стефания Язге (справа налево)
"Видение" действует по благословению "Конференции канонических православных епископов" Америки. Феминистки опираются на разработки других революционеров в области морали таких, как Е. Бер-Сижель, Конни Таразар, покойной основательницы "Видения св. Екатерины" Клары Никольсон. Поддержал предложения феминисток и митр. Каллист (Уэр).
И хотя официально католики от "женского рукоположения" воздерживаются, этот факт, к примеру, не препятствовал кардиналу Йозефу Ратцингеру (будущему папе римскому) участвовать в совместном "богослужении" с протестантской "священницей" Марией Йепсен - феминисткой и сторонницей равноправия гомосексуалистов, упомянутой выше (см. фото).
От т.н. РПЦЗ неоднократно приходили требования "расширения прав женщин" в Церкви, которое подписали ряд "православных" феминисток из числа прихожанок, регентов, певчих, старост и др. храмов Нью-Йорка, Трентона, Статфорда, Вашингтона и др. городов США, находящихся в юрисдикции РПЦЗ, а также клирик Синодального собора иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" РПЦЗ МП Нью-Йорка протодиакон Николай Мохов.
30 мая 2007 года в Гамбурге в рамках празднования 50-летия побратимских связей между Санкт-Петербургом и Гамбургом состоялась церемония освящения храма Иоанна Кронштадтского. В церемонии приняли участие губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, первый бургомистр Гамбурга Оле фон Бойст, члены петербургской делегации, а также "епископ" "евангелической церкви" Гамбурга госпожа Мария Йепсен.
На фото: митр. Владимир освящает помещение в присутствии "женского епископата"
14 июня 2007 года в Санкт-Петербургском епархиальном управлении состоялось торжественное открытие гостевого дома. Водосвятный молебен по случаю открытия гостевого дома совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. На открытии присутствовала делегация из Гамбурга во главе с женщиной-епископом Марией Епсен.
В 2008 г. на Ламбетской конференции англиканской церкви православный митр. Каллист (Уэр) открыто заявил: "По вопросам рукоположения женщин и благословения гомосексуальных отношений… можно утверждать, что, возможно, англиканская церковь руководствовалась Святым Духом, чтобы привести других христиан в новые пути".
8-12 июля 2010 года в Албанской богословской академии св. Влаха прошла международная феминистская конференция, в которой приняли участие "православные" модернисты, католики, англикане, протестанты и пятидесятники. Встреча проходила под эгидой "Всемирного совета церквей". Председательствовал на конференции известный модернист и экуменист, один из сопредседателей ВСЦ, архиеп. Анастасий (Ианнулатос), являющийся первоиерархом Албанской Православной Церкви.
В ходе встречи был инициирован очередной модернистский проект по созданию так называемого "богословия исцеления", то есть просто участия Церкви в делах мира по решению социальных и международных политических проблем. Особая роль в "исцелении" почему-то приписывается именно женщинам, которые должны осознать себя целительными инструментами в излечении больного и нуждающегося мира. Среди первоочередных болезней собрание феминисток указывает на участь незаконных мигрантов из Мексики в США, женщин-аборигенов на Тайване (именно женщин!).
По материалам сайта: Все ереси
При этом он признал, что большинство более осторожно подходит к этому вопросу, и далее "смягчил" свое модернистское заявление обтекаемыми рассказами о женской помощи при уборке храмов, их украшении, социальном служении, а "не произношением 'Паки и паки'...".
По мнению о. Вигилянского, обсуждать эту тему "совершенно не зазорно", а нужно ли восстанавливать чин диаконисс, должен решать церковный народ. Затем в его речи последовали экуменические сравнения: "В католической церкви институт диаконства ослаблен, диаконы там служат лишь с архиереями, а не со священниками. В Православной Церкви этот институт более развит, и диаконов больше. Но это не обязательное служение у престола. Чин диаконисс, на мой взгляд, у нас может быть восстановлен как общественное церковное служение", - полагает священник.
Стоит отметить, что инициатором "возрождения института диаконисс" выступил в мае сего года папа римский Франциск. Он объявил о планах создания комиссии, которая рассмотрит возможность "получения женщинами сана диакона, соответствующего низшей - первой ступени церковной иерархии". Поэтому, по закону раскрытия Окон Овертона, во влиятельной околоцерковной либерально-экуменической среде поднимается волна дискуссий о приемлемости данного "рукоположения". Естественно, главным "благим" посылом служит "возвращение к практике Древней Церкви".
Так ли безобидно и "не зазорно" происходит это "возвращение" в еретических и уже некоторых православных кругах? не выходит ли диаконисское служение уже далеко за рамки о. Вигилянского "паки и паки" в западном мире? почему в современном контексте "восстановление" чина диаконисс сопряжено с феминистическими и содомскими организациями? на эти вопросы можно ответить, обратившись к исторической справке.
Итак, подробнее о "женском священстве". История вопроса
ПРЕДИСЛОВИЕ
Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви (1Кор.14:34-35).
Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии (1Тим.2:11-12).
Свт. Епифаний Кипрский, обличая ересь коллиридиан, в которой обожествлялась Дева Мария, а служение Ей осуществляли еретические священницы, свидетельствует, что от века никогда не священнодействовала женщина, даже и сама Ева, и ни в Ветхом, ни в Новом Завете об этом нет упоминаний. Даже диакониссам Церковь никогда не повелевала… быть пресвитершами или священницами (Epiph. Panar. 79,2-4).
Свт. Иоанн Златоуст, толкуя Первое Послание апостола Павла к Тимофею (1Тим. 2:12), восклицал: "Закон Божественный удалил женщин от этого [священно]служения, а они стараются вторгнуться в него; но так как сами по себе не имеют власти, то делают все через других, и такую присваивают себе силу, что и избирают, и отвергают священников по своему произволу. Пословица: 'с ног на голову' сбывается здесь на деле. Начальниками управляют подначальные, и пусть бы мужчины, но – те, которым не позволено и учить. Что говорю – учить? Им блаженный Павел запретил и говорить в церкви (1 Кор. 14:34). Я слышал от одного человека, будто их допустили до такой дерзости, что они даже делают выговоры предстоятелям церквей и обращаются с ними суровее, нежели господа со своими слугами" (Ioan. Chrysost. De sacerd. III.9).
Тертуллиан писал, что ни говорить в церкви, ни учить, ни помазывать, ни делать приношение, ни притязать какое-либо служение, исполняемое мужчинами, или на священнослужение, женщинам не дозволяется (Tertull. De virg. vel. 9.1).
Постановления Апостольские подтверждают эти слова: "Господь Иисус, послав нас двенадцать учить народ и племена, никогда не посылал женщин на проповедь, хотя и не было в них недостатка" (Const. Ap. III.6). Далее в них говорится о том, что ни женщина, ни кто-либо из мужчин-мирян без рукоположения епископа, не может совершать Крещение в качестве священнослужителя: Если в предыдущем не позволили мы женщинам учить, то как позволит им кто, вопреки природе, священнодействовать? (Const. Ap. III. 9–10).
В Церковных правилах святых Апостолов встречаются слова, приписываемые Иоанну Богослову: "Учитель, когда попросил хлеб и чашу и благословил их, говоря: 'сие есть Тело Мое и Кровь Моя', не позволил женам быть вместе с нами" (Can. apost. eccl. 64).
70-е Правило Шестого Вселенского собора повторяет слова апостола Павла о запрете говорить женщинам в храме во время Литургии.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Приведем некоторую хронологию развития феномена женского священства в его связи с православно-инославным экуменическим диалогом, а также таким явлением, как "феминизм".
В новое время сначала в англиканских, а затем и в других еретических т.н. "церквах" возникла идея возродить чин диаконисс, "совершенно вышедший из употребления" на рубеже I и II тысячелетий по Р.Х. Впервые подобное предложение было высказано в 1734 г. группой шотландских "епископов-неприсягателей"; был составлен соответствующий чин поставления в диакониссы, но неизвестно, был ли он применен на практике.
В 1836 г. немецкий лютеранский пастор Теодор Флиднер основал в Кайзерсверте, неподалеку от Дюссельдорфа, госпиталь и училище диаконисс, куда принимались женщины не моложе 25 лет; "диакониссы пастора Флиднера", которых он посвящал через возложение рук с чтением молитвы, проводили жизнь в служении больным и в чтении Библии. В 1846 и 1851 гг. общину пастора Флиднера посещала Флоренс Найтингейл, чьими трудами, как принято считать, были заложены основы принципов работы медицинских сестер, доныне используемые в больницах всего мира. После смерти Флиднера в 1864 г. по образцу его общины в различных странах было организовано уже 30 общин, а число "диаконисс" по всему миру насчитывало около 1600 чел.
Примечательно, что в том же 1836 году возможно под влиянием примера "диаконисс пастора Флиднера" впервые поднимает вопрос о восстановления чина диаконисс и в Русской Православной Церкви известный миссионер архимандрит Макарий (Глухарев). Он обратился с официальным ходатайством к епископу Тобольскому Афанасию об устройстве женской общины миссионерок-диаконисс. Однако епископ официального хода делу не дал.
Некоторый свет на влияние "протестантского примера" проливает публикация жития новопрославленного преподобного Макария Алтайского спустя год после его канонизации, в журнале "Альфа и омега" (М., 2001, №4 /30/), из которой мы, в частности, узнаем следующее:
"Незадолго до смерти он в последний раз приехал в Москву. Здесь у него состоялась необычная встреча: отец Макарий встретился сначала с католическим аббатом, а потом с лютеранским пастором. Очевидец последней встречи вспоминал, что она происходила тайно, под покровом ночи, — в то время встречи подобного рода не поощрялись. Собеседники разговаривали на латыни, которой Преподобный прекрасно владел с детства. Конечно, по многим вопросам точки зрения обеих сторон не совпадали, но тем не менее собеседники остались очень довольны состоявшимся диалогом, дружески обнялись и поцеловались. Отец Макарий был в восторге и по дороге домой развивал идею строительства в Москве храма с тремя приделами — для православных, католиков и лютеран, в котором могли бы молиться представители всех этих конфессий. 'Такая братская веротерпимость скорее и надежнее словопрений послужила бы к общему христианскому единению'" (с. 155).
Во 2-й пол. XIX в. под влиянием примеров "диаконисс пастора Флиднера" и др. общин сестер милосердия идея восстановления чина диаконисс получила широкое развитие в русской церковной мысли. Однако промыслительным образом после событий 1917 г. приходская реформа не получила продолжения. Женская миссия в Церкви так и осталась на уровне служения сестер милосердия.
Зато в протестантских кругах у этой идеи появились далеко идущие последствия.
Первой диакониссой, принявшей рукоположение от "епископа", стала Элизабет Ферард, поставленная в 1862 г. англиканским иерархом Лондона Арчибалдом Кэмбеллом Тейтом; одобрение по поводу рукоположения диаконисс "церковь" Англии высказала в 1871 г. После 1885 г. диакониссы стали появляться в "Епископальной церкви" США (принадлежащей к англиканскому содружеству), появились школы диаконисс и проч.
На уровне всего англиканского содружества вопрос о восстановлении чина диаконисс был решен на Ламбетских конференциях 1920 г., 1930 г. и 1948 г., участники которых признали диаконисс священным саном, "единственным доступным для женщин" (Ibidem). Однако теперь в этих еретических организациях вопрос о диакониссах уже давно отступил на второй план - в связи с введением в "церквах англиканского содружества" женского священства и епископата.
В Русской Церкви были отмечены свидетельства о попытках внедрения института "женского священства" обновленцами под феминистическими лозунгами равноправия в Церкви ("Противообновленческое руководство" митр. Палладия (Шерстенникова), 1929 г. и сщмч. Евгений Ивашко (память – 29 октября / 11 ноября), нач. 30-х гг.).
Первая женщина-"священник" в западной истории появилась в одной из "церквей Англиканского содружества". Ее звали Флоренс Ли Тим Ой (1907-1992) (на фото в центре). В 1941 году, получив "богословское" образование, она стала диакониссой и служила в общине китайских беженцев в Макао. Когда японская оккупация Китая привела к тому, что община в Макао оказалась без окормления, англиканский "епископ" Гонконга рукоположил ее в сан "священника". Тогда это был якобы вынужденный шаг. До официального признания "женского священства" еще оставалось около 30 лет. "Доктор богословия" Ли Тим Ой прекратила "священническое" служение сразу после окончания Второй мировой войны. Она умерла в 1992 году в Торонто; к этому времени женское "священство" было введено в большинстве англиканских "церквей" все больше отступающих от моральных и нравственных уставов (речь уже не идет духовных), не только в этом вопросе.
В 1948 году в Дании в первой из государственных лютеранских "церквей" Скандинавских стран начали рукополагать женщин в священный сан. В 1995-м - в сан епископши (Lise-Lotte Rebel) и с этого же года принято допущение "благословлять однополые браки", но без обряда венчания. Лютеране Дании начали "венчать" однополые пары в 2012 году.
В 1958 г. лютеранская "церковь" Швеции подписала документ, разрешающий возводить женщин в сан "священницы", в 1997 году - в сан "епископши" (Christina Odenberg). С 2005 года англикане Швеции стали" благословлять однополые браки". В 2009 году "епископшой" стала лесбиянка Ева Брунне. По данным 2008 года из 4386 лютеранских шведских "священников" 1915 являются женщинами.
В 1962 году примеру Шведской "церкви" последовала Норвежская. В 1993 г. там появилась первая "епископша" Розмари Кон (Rosemarie Kohn). С 2007 г. "благословляются" гомосексуальные союзы.
В 1964 г. в протестантской "церкви" Бельгии рукоположена первая женщина-пастор.
В 1974 году рукоположена первая женщина-пастор в Исландии.
В 1976 г. под эгидой "Всемирного совета церквей" состоялась первая Международная консультация православных женщин в Агапийском монастыре новостильной Румынской Церкви. Впервые за историю Православия женщины, представляющие почти все Поместные Церкви (включая те, которые в то время находились еще за "железным занавесом"), открыто обсуждали "свою роль и участие в жизни церкви", – под доброжелательным и ненавязчивым попустительстве трех епископов: митрополита Эмилианоса Тимиадиса, представителя Вселенского Патриархата при ВСЦ, митрополита Игнатия Хазима, будущего патриарха Антиохийского, и епископа Антония Пламадеала, в то время викария румынского патриарха.
Об этой конференции показательно высказалась феминистка Елизабет Бер-Сижель, "священница" реформатской "церкви Эльзаса и Лотарингии" в период с 1931 по 1932 гг., перешедшая затем в Православие: "Нас было тридцать семь (семеро – румынские монахини). Проблему рукоположения женщин, не включенную в программу, смело подняли во вводном докладе, подхватили во время обсуждения и вставили в 'Пожелания', подготовленные к концу съезда. Она просматривается в той их части, где рекомендуется исследование новых форм церковного служения женщин в связи с потребностями современного мира, а также 'иного служения женщин, относительно которого церковь примет свое решение'. Наконец, эта проблема ясно выражена в пожелании восстановить 'с учетом конкретного культурного контекста' женский диаконат, который существовал в ранней церкви. При этом настойчиво подчеркивается необходимость 'серьезного изучения проблемы рукоположения женщин в рамках экуменического диалога, где она стала поистине животрепещущей'. Выразительницами этих устремлений стали прежде всего православные женщины Западной Европы и Северной Америки". На данной конференции Елизабет Бер-Сижель произнесла программную речь, в которой говорила "не только о признании ценности женского опыта, но и о преодолении 'агрессивности' мужского начала"!
В 1980 году методисты США избрали первую "епископшу" Марджори Суонк Мэтьюз.
В 1982 году "объединённая церковь" Канады (методистская, конгрегационная, пресвитерианская секты), вторая по числу последователей религиозная организация в Канаде признала "рукоположение" женщин. В 1990 году она официально позволила гомосексуалам быть пасторами и открыто жить в прочном союзе со своими "супругами".
+ + +
На фото: еп. Кирилл (Гундяев) с прислуживающей ему язычницей-председательницей ВСЦ приянкой Мендис из Шри-Ланки
31 июля 1983 года на VI ассамблее "Всемирного совета церквей" в Ванкувере была отслужена "экуменическая литургия", составленная французским реформистом Максом Турианом и принятая комиссией "Веры и устройства" в Лиме (Перу) в январе 1982 г. Главным совершителем этой "литургии" был Кентерберийский "архиепископ" Рэнси, в сослужении с шестью протестантами, из коих две женщины-"священницы": Каролина Патиазина-Торч (реформатка из Индонезии) и Элизабет Лидел (лютеранка из Дании). Кроме них в чтении Священного Писания и произнесении ектений принимали участие и "православные" экуменисты, дохалкидонцы и римокатолики. Немецкий католический "епископ" Пауль Вернер прочитал Евангелие, а русский "православный" епископ Кирилл (ныне Патриарх Московский и всея Руси) произнес следующие слова прошения: "Помолимся, чтобы мы могли вскоре достигнуть видимого общения в Теле Христовом путем преломления хлеба и благословения Чаши вокруг одного стола!".
На фото: "епископша" Мария Йепсен на патриаршей (!) Литургии
+ + +
На ассамблее в Ванкувере протестанты феминистской ориентации предлагали заменить понятие "Бог Отец" понятием "богиня мать". Чтобы "очистить Слово Божие от сексуальности", ВСЦ додумался издать новый современный перевод Священного Писания (1983 г.).
В 1984 году "объединенная церковь Христа" - одна из протестантских деноминаций США официально утверждает женскую ординацию. В 1995 году ей перерабатывается богослужебный песенник в "Псалтирь Нового Века", в котором воспеваются и "мужские и женские стороны Бога". С 2005 года принимает решение о поддержке однополых союзов.
В 1986 г. году лютеранская "церковь" Финляндии приняла решение "рукополагать" женщин. Финская подготовительная группа состояла как из сторонников, так и из противников рукоположения женщин, поэтому первые ординации были осуществлены только в марте 1988 года, а на 2013 год число женщин-пасторов оценивается почти в 50 %. Показателен был случай в марте 2007 г., когда пастор Ари Норро отказался проводить мессу вместе с пасторшой Петрой Похъянрайто в кирхе в Хювинкяя, что привело к судебному разбирательству. В октябре 2010 год Верховный суд Финляндии вынес обвинительный приговор по делу с вердиктом, что "религиозные убеждения не могут служить оправданием трудовой дискриминации по половому признаку" и приговорил пастора Ари Норро к штрафу.
В 1988 г. в ходе подготовки пресловутого "Всеправославного собора" на Родосе на Третьей "всеправославной конференции" обсуждалась тема "Место женщины в Православной Церкви и вопрос о рукоположении женщин". Было высказано мнение о желательности восстановления в Православной Церкви чина диаконисс с поставлением их в соответствии с чином древних рукописей византийского Евхология. Отмечался и тот факт, что возрождение диаконисс в Православной Церкви особенно могло бы подчеркнуть достоинство женщины и показать признание ее вклада во все дела Церкви. Также ставился вопрос и о возможности женщинам вступать посредством церковной хиротесии в низшие степени, то есть иподиакона, чтеца, певчей, хотя не исключаются и новые степени, которые можно было бы использовать по усмотрению Церкви.
В 1990 г. некая Кэтрин Куртц, писательница в стиле фэнтези присоединилась к ветви старокатолической, так называемой "апостольской католической православной церкви" (Apostolic Catholic Orthodox Church) и была посвящена в сан аббатиссы и епископши. В 1994 году у старокатоликов было официально разрешено женское "священство".
В августе 2009 года "евангелическая лютеранская церковь" Америки (ELCA) приняла резолюцию о рукоположении на служение геев и лесбиянок и благословение гомосексуальных браков. В 2013 году президентом "епископского" совета стала Элизабет Эатон (Elizabeth Eaton), в том же году рукоположен первый "епископ"-гей.
В 1998 году в еретической "моравской церкви", известной также под названием моравские или чешские братья, впервые была рукоположена женщина (Kay Ward). В 2014 году Синод принимает решение о венчании гомосексуальных браков.
В 2013 году появилось сообщение о том, что финский лютеранский пастор Олли Аалто поменял пол на женский. В ноябре 2009 года Marja-Sisko Aalto (прежде мужчина Олли Аалто) вернулся на прежнее место работы. Как заявила одна из местных газет Финляндии, Аалто получил разрешение от иерархов вернуться на ранее занимаемое место.
В мае 2009 года Еву Брунне (Eva Brunne) избрали "епископшей" Стокгольмского диоцеза "церкви" Швеции. Она стала пятой женщиной-"епископом" там и первой открытой лесбиянкой на этом посту. Извращенка сразу отметилась тем, что предложила оборудовать внутри "церкви" специальную молельную комнату для мусульман-мигрантов, в которой должны быть удалены кресты и другие христианские символы, а также обустроить в местных "церквях" подобные комнаты для представителей других религий.
+ + +
В 1997 г. в Стамбуле с участием представителей Русской Православной Церкви прошла конференция "Различая знаки времени", предполагавшая обсудить возможность расширения женского церковного служения. Данные совещания не выработали каких бы то ни было общепринятых церковных документов, подтверждающих возможность женского священства, однако проблема не считается окончательно закрытой.
В 1998 г. Каллист (Уэр), митрополит Диоклийский (Константинопольский Патриархат) совместно с известной православной феминисткой Елизабет Бер-Сижель выпустил книгу "Рукоположение женщин в Православной Церкви", в которой писал "В 1978 году я считал рукоположение женщин невозможным. Теперь я в этом не уверен. Меня далеко не убеждают доводы современных сторонников женского священства, но в то же время возражения противников кажутся мне сейчас куда менее убедительными, чем тогда. И я прошу считать этот вопрос открытым… В вопросе женского священства до сих пор нет всеправославного решения, обладающего вселенской силой…".
Митрополит Антоний Сурожский также очень сочувствовал феминистской деятельности Бер-Сижель и даже написал предисловие к её новой книге "Служение женщины в Церкви". Вот выдержка из предисловия: "Вопрос о рукоположении женщин еще только ставится. К нам, православным, он идет извне. Он должен стать для нас внутренним вопросом. Он требует от нас внутреннего раскрепощения и глубокой сопричастности Божьему смотрению и воле Божьей".
8 сентября 2000 г. клирик Князь-Владимирского собора Санкт-Петербурга протоиерей Владимир Федоров совместно с "епископшей" участвовал в экуменическом богослужении в лютеранской "церкви святых Петра и Павла" (Петрикирхе) в Санкт-Петербурге. В начале экуменического "богослужения" прозвучали православные песнопения "Да воскреснет Бог" и "Хвалите имя Господне", исполненные хором мальчиков и хором Петрикирхе. Затем были зачитаны специально составленные покаянные молитвословия "Вера и прощение" ("епископ" Фукс), "Справедливость и молитва о Церкви" ("епископша" Мария Йепсен), "Мир и примирение" (протоиерей Владимир Федоров).
А на следующий день в селе Сологубовка Кировского района Ленинградской области митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром (Котляровым) было совершено кощунственное освящение крупнейшего в мире фашистского воинского кладбища в присутствии множества иностранных гостей, в том числе "архиепископа евангелическо-лютеранской церкви" в России, на Украине, в Казахстане и Средней Азии (ЕЛЦ) Георга Кречмара, католического "епископа" Фукса (Тюбинген, Германия) и всё той же "епископши" Северно-Эльбской "церкви" Марии Йепсен (Гамбург, Германия). Митрополит Владимир призвал "народам наших стран - объединиться в этой святой молитве". А также сказал, что "Наша сегодняшняя встреча и молитва пусть покажут всему миру, что мы желаем объединиться и жить в мире", выразив надежду на подобные встречи в Третьем тысячелетии... Затем гости прочитали заупокойные молитвы, после чего собравшиеся прочли на немецком языке молитву "Отче наш", а Георг Кречмар "благословил" территорию кладбища, начертав в воздухе знамение креста. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир возложил ко кресту букет цветов и со словами "вечный покой" благословил фашистские могилы крестным знамением. В завершении всем участникам и гостям освящения немецкого воинского кладбища был предложен обед из солдатской походной кухни, приготовленный военнослужащими близлежащих частей Ленинградского военного округа.
+ + +
В 2001 году создана организация православных феминисток "Видение св. Екатерины", которое заявило о своих революционных целях в 2005 г. Организация объединяет несколько десятков женщин, окончивших "Греческую богословскую школу святого Креста" или Свято-Владимирскую семинарию в США, в частности: Кириаки Фицджеральд, Барбару Харрис, Валерию Загирски, Стефанию Язге, Валерию Каррас. Обращает на себя внимание присутствие в этой организации Сюзан Ариды, супруги печально известного своими безнравственными высказываниями о. Роберта Ариды.
Деятельницы "Видения св. Екатерины": Фицджеральд, Валерия Загирски и Стефания Язге (справа налево)
"Видение" действует по благословению "Конференции канонических православных епископов" Америки. Феминистки опираются на разработки других революционеров в области морали таких, как Е. Бер-Сижель, Конни Таразар, покойной основательницы "Видения св. Екатерины" Клары Никольсон. Поддержал предложения феминисток и митр. Каллист (Уэр).
И хотя официально католики от "женского рукоположения" воздерживаются, этот факт, к примеру, не препятствовал кардиналу Йозефу Ратцингеру (будущему папе римскому) участвовать в совместном "богослужении" с протестантской "священницей" Марией Йепсен - феминисткой и сторонницей равноправия гомосексуалистов, упомянутой выше (см. фото).
От т.н. РПЦЗ неоднократно приходили требования "расширения прав женщин" в Церкви, которое подписали ряд "православных" феминисток из числа прихожанок, регентов, певчих, старост и др. храмов Нью-Йорка, Трентона, Статфорда, Вашингтона и др. городов США, находящихся в юрисдикции РПЦЗ, а также клирик Синодального собора иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" РПЦЗ МП Нью-Йорка протодиакон Николай Мохов.
+ + +
30 мая 2007 года в Гамбурге в рамках празднования 50-летия побратимских связей между Санкт-Петербургом и Гамбургом состоялась церемония освящения храма Иоанна Кронштадтского. В церемонии приняли участие губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко, митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, первый бургомистр Гамбурга Оле фон Бойст, члены петербургской делегации, а также "епископ" "евангелической церкви" Гамбурга госпожа Мария Йепсен.
На фото: митр. Владимир освящает помещение в присутствии "женского епископата"
14 июня 2007 года в Санкт-Петербургском епархиальном управлении состоялось торжественное открытие гостевого дома. Водосвятный молебен по случаю открытия гостевого дома совершил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. На открытии присутствовала делегация из Гамбурга во главе с женщиной-епископом Марией Епсен.
В 2008 г. на Ламбетской конференции англиканской церкви православный митр. Каллист (Уэр) открыто заявил: "По вопросам рукоположения женщин и благословения гомосексуальных отношений… можно утверждать, что, возможно, англиканская церковь руководствовалась Святым Духом, чтобы привести других христиан в новые пути".
+ + +
8-12 июля 2010 года в Албанской богословской академии св. Влаха прошла международная феминистская конференция, в которой приняли участие "православные" модернисты, католики, англикане, протестанты и пятидесятники. Встреча проходила под эгидой "Всемирного совета церквей". Председательствовал на конференции известный модернист и экуменист, один из сопредседателей ВСЦ, архиеп. Анастасий (Ианнулатос), являющийся первоиерархом Албанской Православной Церкви.
В ходе встречи был инициирован очередной модернистский проект по созданию так называемого "богословия исцеления", то есть просто участия Церкви в делах мира по решению социальных и международных политических проблем. Особая роль в "исцелении" почему-то приписывается именно женщинам, которые должны осознать себя целительными инструментами в излечении больного и нуждающегося мира. Среди первоочередных болезней собрание феминисток указывает на участь незаконных мигрантов из Мексики в США, женщин-аборигенов на Тайване (именно женщин!).
В феврале 2013 году патриарх Иерусалимский Феофил не погнушался встретиться с Кэтрин Джеффертс Шори, которая c 2006 г. возглавляет "Епископальную церковь" США. На встрече присутствовал также англиканский "архиепископ" Иерусалима Сухейль Давани. Согласно комментарию Александра Баумгартена, руководящего внешними сношениями епископалов: "В первый раз Иерусалимский патриарх официально и торжественно принял главу христианской церкви, которая является рукоположенной во епископы женщиной. Я думаю, что это свидетельство великой любви между греческой православной общиной в Иерусалиме и англиканством".
21 марта 2013 года в Кентербери состоялась интронизация "архиепископа" англикан Джастина Уэлби. По благословению патриарха Кирилла на мероприятии присутствовала делегация Московского Патриархата во главе с председателем Отдела внешних церковных связей митрополитом Волоколамским Иларионом! В сообщении ОВЦС МП по этому поводу, в частности говорилось: "...с участием архидиакона сначала совершается настолование в качестве епископа Кентерберийского престола, а затем декан собора на горнем месте совершает настолование на мраморном троне святого Августина нового примаса всей Англии и главы Англиканского сообщества". Однако из другого, более правдивого и независимого источника мы узнаём, что "архидиаконом" была Шейла Уотсон. Впервые в истории "архиепископа" Кентерберийского возвела на трон женщина.
23 января 2014 года в рамках "Недели молитв в о единстве христиан" в брюссельском соборе Архангела Михаила (Константинопольский Патриархат) прошла очередная экуменическая вечерня, которая объединила "православных", католиков, протестантов, англикан и армян-монофизитов. С 2011 года постоянной участницей подобных мероприятий в Брюсселе является "пасторша" Лоранс Флашон. Экуменическую вечерню возглавил митр. Афинагор (Константинопольский Патриархат). Ему сослужили архиеп. Симон Брюссельский (Московский Патриархат), еп. Максим Евменийский (Константинопольский Патриархат).
25 ноября 2014 года, когда по новому календарю празднуется день св. вмц. Екатерины, группа влиятельных "православных" феминисток выпустила свой призыв к женскому священству, а точнее: "Призыв к возобновлению служения рукоположенных диаконисс".
В марте 2015 года - в праздник Торжества Православия - митр. Хельсинский Амвросий (Яаскелайнен) пригласил в алтарь лютеранскую "епископшу" Ирью Аскола. Аскола принимала участие в воскресном богослужении в православном кафедральном Успенском соборе, находилась в алтаре и наблюдала в частности за священнической хиротонией, за литургией возглашались диаконские прошения "о епископе Ирье" (к сведению, 9 июня 2013 г. на миссионерском празднике в Выставочном центре Хельсинки, Аскола впервые в истории "евангелическо-лютеранской церкви" Финляндии благословила однополую пару для миссионерской поездки в район реки Меконг в Юго-Восточной Азии).
27 июня 2015 года, в храме Покрова Пресвятой Богородицы и преп. Сергия (Глен-Ков, штат Нью-Йорк), состоялась конференция под названием: "Жить и думать по-православному: вчера и сегодня". В конференции приняли участие три приглашенных докладчика: митрополит Иона (Паффхаузен), активная пропагандистка женского "священства" Валерия Каррас (доклад "Богослужебные роли женщин в Ранней и Византийской Церкви"), а также радикальная модернистка монахиня Васса (Ларина) с докладом "Меняется ли Предание?". Модератором конференции выступила Надежда Киценко, подписавшая в 2006 г. скандальное письмо к Собору РПЦЗ с требованием "расширения прав женщин" в Церкви.
В соответствии с определением Священного Синода в Мюнхене 10-11 декабря 2015 г. под благовидным предлогом празднования 70-летия окончания Второй Мировой войны, с участием как минимум четырех "священниц", прошла совместная конференция Русской Православной Церкви и "евангелической церкви" в Германии...
Сам по себе факт диалога с еретиками уже вызывает в душе православного христианина недоумение и обиду за Церковь, за епископат, за пастырей, коим они вверяют свои души. Мы уже привыкли к безконечным "богословским" диалогам представителей Русской Православной Церкви с еретическими сообществами и порой не обращаем на многие подобные сообщения должного внимания. Видя такую индифферентность со стороны большинства верующих, экуменисты ОВЦС вкупе с "уважаемыми" учителями Духовных школ ведут себя всё более открыто, в духе ничем не прикрываемой апостасии. В частности, на вышеуказанную конференцию с молчаливого согласия православных отцов пожаловали сразу четыре представительницы слабого пола из числа "евангелических священниц" - пасторши Маритина Северин-Кайзер (Гамбург), Сусанна Фляйшер (Дайцизау), Корнелия Фюлькруг-Вайтцель и Дженифер Васмут (Университет Гумбольдта, Берлин). Последняя, как оказалось, уже 15 лет сотрудничает со Свято-Тихоновским университетом, который находится под руководством прот. Владимира Воробьева.
Делегацию возглавлял митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), председатель Отдела внешних церковных связей
В рамках данной работы мы не в силах целиком охватить всю проблему, связанную с активнейшим внедрением женского служения во всех сферах религиозной жизни по всему миру. Но надеемся, что общую тенденцию этого явления мы смогли показать достаточно наглядно. Особенно ярко прослеживается порочная причинно-следственная связь между практикой рукоположения женщин и легализацией содомских грехов, так как эти два явления идут вразрез как с Божьими заповедями, так и с законами естества.
В сегодняшней реальности, когда повсеместно стираются границы между полами, когда открыто пропагандируются идеи гендерной политики, в т.ч. в Церкви, когда рушится институт семьи, поднимать вопросы о женском "священстве" или возрождении раннехристианского служения диаконисс - равносильно участию в разрушении Православия.
Всякого рода "богословские" обоснования феминизма при этом являются плодом глубокого духовного кризиса авторов и как следствие - повреждением ума.
21 марта 2013 года в Кентербери состоялась интронизация "архиепископа" англикан Джастина Уэлби. По благословению патриарха Кирилла на мероприятии присутствовала делегация Московского Патриархата во главе с председателем Отдела внешних церковных связей митрополитом Волоколамским Иларионом! В сообщении ОВЦС МП по этому поводу, в частности говорилось: "...с участием архидиакона сначала совершается настолование в качестве епископа Кентерберийского престола, а затем декан собора на горнем месте совершает настолование на мраморном троне святого Августина нового примаса всей Англии и главы Англиканского сообщества". Однако из другого, более правдивого и независимого источника мы узнаём, что "архидиаконом" была Шейла Уотсон. Впервые в истории "архиепископа" Кентерберийского возвела на трон женщина.
23 января 2014 года в рамках "Недели молитв в о единстве христиан" в брюссельском соборе Архангела Михаила (Константинопольский Патриархат) прошла очередная экуменическая вечерня, которая объединила "православных", католиков, протестантов, англикан и армян-монофизитов. С 2011 года постоянной участницей подобных мероприятий в Брюсселе является "пасторша" Лоранс Флашон. Экуменическую вечерню возглавил митр. Афинагор (Константинопольский Патриархат). Ему сослужили архиеп. Симон Брюссельский (Московский Патриархат), еп. Максим Евменийский (Константинопольский Патриархат).
25 ноября 2014 года, когда по новому календарю празднуется день св. вмц. Екатерины, группа влиятельных "православных" феминисток выпустила свой призыв к женскому священству, а точнее: "Призыв к возобновлению служения рукоположенных диаконисс".
На фото: митр. Савва Питтсбургский, митр. Мефодий Бостонский и митр. Каллист (Уэр)
с деятельницами "Видения св. Екатерины". 2014 г.
с деятельницами "Видения св. Екатерины". 2014 г.
В марте 2015 года - в праздник Торжества Православия - митр. Хельсинский Амвросий (Яаскелайнен) пригласил в алтарь лютеранскую "епископшу" Ирью Аскола. Аскола принимала участие в воскресном богослужении в православном кафедральном Успенском соборе, находилась в алтаре и наблюдала в частности за священнической хиротонией, за литургией возглашались диаконские прошения "о епископе Ирье" (к сведению, 9 июня 2013 г. на миссионерском празднике в Выставочном центре Хельсинки, Аскола впервые в истории "евангелическо-лютеранской церкви" Финляндии благословила однополую пару для миссионерской поездки в район реки Меконг в Юго-Восточной Азии).
27 июня 2015 года, в храме Покрова Пресвятой Богородицы и преп. Сергия (Глен-Ков, штат Нью-Йорк), состоялась конференция под названием: "Жить и думать по-православному: вчера и сегодня". В конференции приняли участие три приглашенных докладчика: митрополит Иона (Паффхаузен), активная пропагандистка женского "священства" Валерия Каррас (доклад "Богослужебные роли женщин в Ранней и Византийской Церкви"), а также радикальная модернистка монахиня Васса (Ларина) с докладом "Меняется ли Предание?". Модератором конференции выступила Надежда Киценко, подписавшая в 2006 г. скандальное письмо к Собору РПЦЗ с требованием "расширения прав женщин" в Церкви.
В соответствии с определением Священного Синода в Мюнхене 10-11 декабря 2015 г. под благовидным предлогом празднования 70-летия окончания Второй Мировой войны, с участием как минимум четырех "священниц", прошла совместная конференция Русской Православной Церкви и "евангелической церкви" в Германии...
+ + +
Сам по себе факт диалога с еретиками уже вызывает в душе православного христианина недоумение и обиду за Церковь, за епископат, за пастырей, коим они вверяют свои души. Мы уже привыкли к безконечным "богословским" диалогам представителей Русской Православной Церкви с еретическими сообществами и порой не обращаем на многие подобные сообщения должного внимания. Видя такую индифферентность со стороны большинства верующих, экуменисты ОВЦС вкупе с "уважаемыми" учителями Духовных школ ведут себя всё более открыто, в духе ничем не прикрываемой апостасии. В частности, на вышеуказанную конференцию с молчаливого согласия православных отцов пожаловали сразу четыре представительницы слабого пола из числа "евангелических священниц" - пасторши Маритина Северин-Кайзер (Гамбург), Сусанна Фляйшер (Дайцизау), Корнелия Фюлькруг-Вайтцель и Дженифер Васмут (Университет Гумбольдта, Берлин). Последняя, как оказалось, уже 15 лет сотрудничает со Свято-Тихоновским университетом, который находится под руководством прот. Владимира Воробьева.
Делегацию возглавлял митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), председатель Отдела внешних церковных связей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках данной работы мы не в силах целиком охватить всю проблему, связанную с активнейшим внедрением женского служения во всех сферах религиозной жизни по всему миру. Но надеемся, что общую тенденцию этого явления мы смогли показать достаточно наглядно. Особенно ярко прослеживается порочная причинно-следственная связь между практикой рукоположения женщин и легализацией содомских грехов, так как эти два явления идут вразрез как с Божьими заповедями, так и с законами естества.
В сегодняшней реальности, когда повсеместно стираются границы между полами, когда открыто пропагандируются идеи гендерной политики, в т.ч. в Церкви, когда рушится институт семьи, поднимать вопросы о женском "священстве" или возрождении раннехристианского служения диаконисс - равносильно участию в разрушении Православия.
Всякого рода "богословские" обоснования феминизма при этом являются плодом глубокого духовного кризиса авторов и как следствие - повреждением ума.
По материалам сайта: Все ереси
<-назад в раздел