Религия

- это вера в Бога.

Религия

- всесовершенное учение, которое даровано людям Самим Господом.

Религия

является главной движущейся силой человеческой души к добру и любви.

Религия

- это знание с Небес. Оно не нуждается в дополнении или эволюции.
Религия
- совершенное понимание всего сущего с точки зрения не творения, но Творца.
Среда, 28 Июня 2017 г.
Духовная мудрость

О.Иона о возрождении
Мы слишком рано обрадовались возрождению веры и слишком быстро забыли, что иная вера хуже безверия и что Христа распяли отнюдь не атеисты.
Старец Иона Одесский об апостасии

Прп. Иустин о соборе
Если такой собор, не дай Бог, состоится, от него можно ожидать только одного: расколов, ересей и гибели многих душ.
Прп. Иустин (Попович) о «восьмом вселенском соборе»

свт.Филарет о модернистах
Они говорят неправославно не потому, что думают еретически, но потому что думают и говорят безтолково.
Свт. Филарет Московский о модернистах

прп.Иустин о псевдохрист
Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь... И здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.
Прп. Иустин (Попович) о лжехристианах

Свт.Феофан о евроинтеграции
Нас увлекает просвещенная Европа… Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня… Западом наказывал и накажет нас Господь, а нам в толк не берется…
Свт. Феофан Затворник

В кулуарах

О едином на потребу: Беседа с современным иеросхимонахом на духовные темы
Милостью Божией мы вступили в поприще Апостольского (Петрова) поста. Установленные Святой Православной Церковью посты – это особенно важные для верующих периоды, по слову святителя Игнатия (Брянчанинова), «время, начать жительство истинно христианское, сопряженное с распятием всех ощущений, пожеланий...

Грех «планирования семьи»: Между абортом и противозачаточными средствами нет разницы
Многие из нас ощущают себя в глазах окружающего мира безумными. Но еще тяжелее становится оттого, что безумным тебя считают христиане, люди, которые считают себя верующими и вроде бы хотят спасаться. Появились даже в церковной среде грехи, которые мало кто грехом считает...

Вопрос о православном Царе – вопрос национального существования: Исследование наследия святых отцов о «Святорусской монархии»
По мере целенаправленного изучения святоотеческих творений, имеющих отношение к исследуемой теме, убеждения мои относительно непреходящей ценности монархической государственности для многих стран, а святорусской монархии – и для всего человечества утверждались и укреплялись. Поразило полное единодушие...

Документы
читать дальше...

Корреспонденция
читать дальше...



Хроники «Всеправославного собора» (ФОТО, ВИДЕО) 23.06.2016
Хроники «Всеправославного собора» (ФОТО, ВИДЕО)
20 июня 2016 года начались заседания так называемого «Святого и Великого Собора Православной Церкви», одним фактом своего созыва, согласно святым отцам, являющегося апостасийным (прп. Нектарий Оптинский говорил: «Собора больше не будет. Вселенских Соборов было семь, как семь таинств, семь даров Святого Духа. Для нашего века полнота числа 7»). Итак, каковыми будут итоги этого экуменического мероприятия? Проследим его хронологию.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Кипрский Предстоятель назвал православных «фанатиками»
Константинопольский патриарх – «еретиками»

Давайте заглянем на первое заседание собора (от 20.06.16), которое транслировалось греческими новостными каналами, и было выложено в Youtube:


Какие доклады прозвучали? О чем поведали миру организаторы и участники Собора?

Патриарх Константинопольский Варфоломей

После краткого приветствия всех присутствующих Предстоятелей Поместных Церквей и архиереев – членов Собора, патриарх Варфоломей подчеркнул особую заинтересованность в нынешнем Соборе не только православных христиан, но и представителей других религиозных учений и международных организаций, таких как «Всемирный совет церквей», представители которого находятся на Соборе: «С сегодняшнего дня взоры не только православных, но и многих других христиан и нехристиан и международных организаций находятся здесь, на Крите, и будут следить за нашими трудами. Я бы сказал, с особым интересом».

В ходе выступления патриарх Варфоломей призвал все Церкви к единомыслию: «Мы являемся одной Церковью, так давайте же не будем вести себя, как федерация Церквей».

На 7-й минуте доклада патриарх Варфоломей выразил горячую благодарность ересиарху папе Римскому за молитвы об успешном проведении Собора: «Его святейшество папа Римский вчера, во время своей обычной ежевоскресной полуденной молитвы помолился об успехе наших трудов на Соборе… И мы выражаем горячую благодарность ему за это».

Патриарх Варфоломей очень строго отозвался в адрес отказавшихся от участия в Соборе. Он напомнил случаи из церковной истории, сказав, что «те, кто не приняли решения Соборов, самоизолировались и превратились в еретиков [перевод с греч., сродни "маргиналов"]», и охарактеризовал «неприятным сюрпризом то, что в 12 час, то есть в последний момент, они вдруг отозвали свои подписи [под общим соглашением]».

Патриарх Варфоломей выразил надежду, что отсутствующие Церкви согласятся с решениями, которые будут приняты на Соборе и подпишут их.

Архиепископ Кипрский Хризостом

Архиепископ Кипрский Хризостом обратился ко всем с речью об особой роли патриарха Варфоломея в организации Собора: «Святейший патриарх придал форму и задал вектор многолетним стараниям, оставляя многократные, а нередко центробежные, тенденции ради эффективного и спасительного русла этих стараний. В мозаике приготовления и созыва Святого и Великого Собора каждая Церковь, каждый Предстоятель и каждый епископ занимают каждый свое место. Но в центре этой мозаики господствует огромная личность Святейшего патриарха Варфоломея. Это великий Человек в великий исторический час! Мы благодарим Вас, ваше Святейшество!

Исполнение мечты [о созыве этого Собора], мечты, в которой, словно в колыбели, пребывал православный народ Божий и питал свою надежду, радует каждого православного христианина и, в еще большей степени, нас, пастырей. Потому что [этот Собор] придает силу не только межправославным связям, но и демонстрирует заслуживающее доверия свидетельство Православной Церкви среди современных проблем, оказывающих гнетущее влияние на человека и мир».

Архиепископ Кипрский Хризостом отметил, что отсутствие делегаций некоторых Поместных Церквей не связано с содержанием предсоборных документов, а обусловлено «внутренними причинами» и проблемами взаимоотношений между Церквами: «Созыв Святого и Великого Собора Православной Церкви, как бы не казалось это невероятным, является реальностью! Отсутствие некоторых Поместных Церквей не уменьшает значение Святого и Великого Собора. Как темы, так и тексты документов Собора уже обсуждались и единогласно были одобрены официальными представителями всех Поместных Православных Церквей и их Предстоятелями. То же самое касается и созыва Собора. Сегодняшнее отсутствие некоторых не имеет отношения к поставленным на повестку дня вопросам Собора и к сути обсуждений, но связано, по моему мнению, с проблемами взаимообщения [между Церквами] или c внутренними причинами конкретных Церквей… И не взирая на их отсутствие, мы можем сказать, что ныне они принадлежат к слушающим».

Несомненно, эти мнения Архиепископа являются самообманом, в который он пытается заставить поверить и остальных иерархов и предстоятелей Православных Церквей, рассчитывая на их поверхностность и неинформированность.

«Внутриправославные противоречия, вызванные этнофилетизмом, были, по моему мнению, первой причиной, по которой прошло столько времени в подготовке к этому Собору. Этнофилетизм является тем, что не оставило и наш Собор в вопросе об Автокефалии и Диптихов, а посему он также является причиной для  того, чтобы дать каноническое решение вопроса по Диаспоре. В нашу эпоху, когда национальные рамки упраздняются то там, то здесь, православные не только соморазделяются, но и сами делаются посмешищем, устанавливая национальную особенность для нашей экклезиологии и нашей церковной идентичности
».

Кроме того, архиепископ Кипрский Хризостом осудил всех богословов, епископов и других лиц, высказавших критику предсоборных документов и предложивших внести в них соответствующие поправки, чтобы данные документы не противоречили святоотеческому учению нашей Церкви, назвав их «фундаменталистами» и «фанатиками»: «Группировки фундаменталистов, фанатики, среди которых есть и богословы, и епископы, и которые сегодня проявляют свою активность во всем православном мире, были еще одной серьезной причиной не только временной задержки созыва Собора, но и нависшей опасности отмены Святого и Великого Собора. Противодействие этих группировок любому сближению с другими, неправославными христианами косвенно влияло и на наши Поместные Соборы, на которых они предпринимали и предпринимают вносить бесконечные поправки в текстах и в терминах документов, подготовленных Предсоборными Совещаниями. Мы не имеем иллюзий: для этих группировок мы все находимся в ереси и в апостасии, то есть являемся отступниками. Но эти явления не являются для Церкви новыми или никогда еще не случавшимися. Поле Церкви производит в том числе и плевелы, которые всевает враг. И в таком состоянии Церковь будет жить вплоть до скончания века».

Данные высказывания Блаженнейшего Хризостома не только лишены здравого богословского восприятия реальной церковной жизни, но они свидетельствуют о том, что Предстоятель апостольского происхождения Кипрской Церкви лишен столь необходимых знаний по истории Церкви, патристике. Этот, скажем, богословский дефицит, который накладывается на экспрессивный характер Блаженнейшего Архиепископа, не раз уже наносил вред Поместной Кипрской Церкви. Он особенно ярко проявился во время визита Римского папы Бенедикта на Кипр. Тогда, превышая свои канонические полномочия, Архиепископ, без всякого страха Божия и стеснения, заявлял о том, что «все несогласные с приездом папы и решением Церкви (а это было авторитарное решение Архиепископа), пусть уходят в другую Церковь». И теперь, на таком «ответственном и представительном мероприятии» тот же Архиепископ Кипрский фактически беззастенчиво клеймит здравую богословскую критику документов для «Всеправосланвого собора» и сам собора.Подобные высказывания Архиепископа делают его самого, увы, в глазах православной полноты фундаменталистом и фанатиком экуменизма.

Итак, высказывания иерархов, прозвучавшие в первый день Собора, свидетельствуют о следующем:
- молитвенник и благодетель Собора, которому, следуя словам патриарха Варфоломея, нужно быть благодарным – это папа Римский Франциск;
- заинтересованы в проведении Собора не только православные христиане, но и представители других религий, и Всемирный Совет Церквей;
- враги и противники Собора ─ это те православные иерархи и богословы, которые критиковали предсоборные документы и предлагали внести в них поправки, чтобы документы соответствовали святоотеческому учению нашей Церкви.

В этот же первый день работы, 20 июня 2016 года, так называемым «Святым и Великим Собором» на Крите был принят первый документ: «Миссия Православной Церкви в современном мире». В первоначальный вариант (одобренный всеми Предстоятелями Церквей 28 января 2016 года) были внесены небольшие поправки.

Будем следить за дальнейшим развитием событий и информировать вас.

По материалам: http://www.aparatorul.md

ДЕНЬ ВТОРОЙ
На критских заседаниях присутствуют и женщины
Диктатура патриарха Варфоломея над диаспорами, без скромности


Проходящий на Крите церковный Собор, ранее планировавшийся как Всеправославный, но так им и не ставший, продолжает свою работу в Православной Духовной Академии Критской Церкви в Колимвари.

Во второй день работы Собора, 21 июня (позавчера, вторник), обсуждалась проблема православной церковной диаспоры, возникшей в условиях массовых миграций ХХ века на территории, которые не являются юрисдикцией Поместных Православных Церквей. В этих странах появились епископы и духовенство различных юрисдикций, возникла специфическая ситуация, вызванная сосуществованием в одном и том же городе православных епископов, которые принадлежат к различным Поместным Церквам.

Между Константинопольским и Антиохийским Патриархатами существует весьма острый конфликт, обусловленный наличием во Франции, Германии и Америки епископов обеих юрисдикций с одинаковыми титулами. Константинопольский патриарх Варфоломей не хочет, чтобы в диаспоре вообще существовали какие-либо юрисдикции, кроме его собственной. При этом проблему церковной диаспоры придется решать еще очень долго, так как любое определение по данному вопросу будет очень сложно принять из-за отсутствия делегаций Русской и Антиохийской Православных Церквей.

Представители Сербской Православной Церкви в ходе обсуждения темы церковной диаспоры отметили, что в отсутствие Поместных Церквей «с высокой дисперсией (досл. "рассеяние")» нельзя принимать решения по затрагивающему их интересы вопросу. Албанский Архиепископ Анастасий в своем выступлении, в свою очередь, подчеркнул: «Мы должны быть очень осторожными в том, что мы решим».

Сербская Православная Церковь пока не собирается покидать Собор. «Причин для этого нет, представители Сербской Православной Церкви удовлетворены тем, как идет Собор и как идут дискуссии», — сказал один из епископов.

Также стало известно, что в составе по крайней мере двух делегаций Поместных Церквей присутствуют женщины. Так, в число консультантов от Константинопольского Патриархата вошли игуменья Феоксения, настоятельница патриаршего ставропигиального монастыря в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Хании (Крит), и Элизабет Продрому, профессор университета Тафтса (США).

Хроники «Всеправославного собора»: На критских заседаниях присутствуют и женщины

В состав делегации Албанской Православной Церкви были включены монахиня Ракела Дервиши, Сонила Рембечи, в 2009—2013 гг. входившая в состав президиума Центрального совета Конференции европейских церквей, и сотрудница пресс-службы Албанской Православной Церкви Орфеа Бечи.

Очень интересный эпизод имел место во время дискуссии относительно православной диаспоры. Отметим, с точки зрения «Вселенского Патриархата», как называет себя Константинополь, ВСЯ православная диаспора должна перейти в его юрисдикцию. Нет, что вы, это не борьба за власть, вам показалось. Чисто безкорыстное служение Церкви и её единству.

В ходе обсуждения вопроса православной диаспоры, иерарх Кипрской Церкви митрополит Никифор пафосно заявил об «исторической роли и ответственности Вселенского Патриарха как Первого среди равных», потому что «сам факт бедственного положения Патриархии в среде чужеземного и религиозно чуждого ей окружения даёт силы выходить за географические и этнические пределы и играть существенную экуменическую и координирующую роль по отношению ко всем».

На замечание Черногорского митрополита Амфилохия, что Патриарх, согласно православным образцам святости, должен быть скромным: «Унижающий же себя возвысится» (Лк. 18: 14), митрополит Никифор отметил: «Да. Но это не значит, что смирение следует путать с презрением, или же высокомерие с достоинством», а Вселенский Патриарх особо подчеркнул, что считает себя служителем Собора, и добавил, что его не безпокоят указания на скромность... «Служитель Собора»! То есть не служитель своих собратьев по вере, а абстрактного «Собора», который, как платоническая идея, возвышается над реальными потребностями Православных Церквей и верующих. Таким образом осуществляется логическое отчуждение соборности Церквей от их реального единства и согласия. Не важно, что хотят Церкви, важно, чего хочет «Собор»!

ДЕНЬ ТРЕТИЙ
Обсуждение документов о диаспоре и посте


Иерархи десяти Православных Церквей в третий день Критского собора провели три рабочие сессии и обсудили вопросы о православной диаспоре, об автономии и способах её провозглашения и о важности поста и его соблюдения сегодня.

После обсуждения предстоятели и иерархи Поместных автокефальных Православных Церквей внесли ряд предложений. Ожидается, что пересмотренные тексты, принятые собором, будут подписаны в ближайшие дни.

Накануне обсуждался текст о миссии Православной Церкви. «Текст о миссии Церкви в современном мире готов, в него внесли изменения, предложенные Церквами. Есть лишь проблема одновременного перевода на разные языки. Официальный текст должен быть очень тщательно переведён. Думаю, что сегодня вечером этот процесс должен завершиться», — сказал митрополит Нигерийский Александр.

Он назвал очень демократичной обстановку на соборе. «Все участвуют, все излагают свою точку зрения, ко всем относятся с уважением. Идёт широчайшее участие в обсуждении всех предложений. Диалог ведётся открыто и очень демократично», — сказал митрополит.

Архиепископ Телмисский Иов (Геча) подтвердил на брифинге, что собор «продолжается в хорошем духе сотрудничества, братской любви, единства, состоялись очень интересные дискуссии».

При этом не комментируется, что иерархи столь «демократичного собора» уже в первый день его работы «заклеймили» несогласных с их экуменическим курсом «еретиками» и «фанатиками». А «очень интересные дискуссии» ведутся при свободном доступе еретиков и в строгой секретности от православных.

...«Завтра будет больше хороших новостей», — обнадежил в итоге Константинопольский иерарх-модернист Иов (Геча).

Хроники «Всеправославного собора» (ФОТО, ВИДЕО)

Вообще о том, как подаётся информация об организации собора и проблемных вопросах его проведения, можно сделать вывод из брифинга после первого дня его работы. Самая мягкая характеристика манеры ответов на вопросы журналистов сотрудника секретариата собора архиепископа Телмисского Иова (Гечи) — неуважение к православным верующим, практически издёвка, или как принято сейчас говорить — «троллинг».

Комментируя причины отсутствия четырёх Поместных Церквей на соборе, архиепископ Иов ответил, что их отсутствие, якобы, не связано с несогласием с документами собора, а обусловлены «внутренними проблемами, которые они испытывали в последнее время». На вопрос о том, «какие внутренние проблемы вы имели ввиду», представитель Константинополя ответил в духе «мы не понимаем причин их отсутствия .... ИХ надо спрашивать», и вообще, главное, что документы «они подписали».

В такой же манере он ответил и на вопрос о сомнениях Русской Православной Церкви во всеправославном статусе собора: «не могу объяснить их позицию», и вообще, другие Предстоятели довольны. То есть для официального представителя организаторов собора позиция четырёх Поместных Церквей представляется как какая-то туманная блажь, несмотря на то, что и Антиохийская, и Болгарская, и Грузинская, и Русская Церкви очень чётко и внятно объясняли причины своего отказа от участия.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ
Долгое подписание документов
Попытка нововведения от патриарха Варфоломея

Расскажем немного о ходе 9, 10 и 11-го заседаний, состоявшихся вчера, 23 июня, на Критском соборе. Неизменный представитель секретариата собора архиепископ Телмисский Иов (Константинопольский Патриархат), в ответ на безответственные заявления которого уже возмутился Антиохийский Патриархат, сообщил, что на утреннем заседании был подписан документ «Автономия и способ ее провозглашения». В текст документа было внесено очень небольшое количество поправок.

В завершающей стадии находится процесс обсуждения и согласования двух взаимосвязанных документов — «Православная диаспора» и «Регламент работы епископских собраний в православной диаспоре».

«Начался процесс подписания этих двух документов, — прокомментировал происходящее архиепископ Иов. — Однако вы можете представить, что эта процедура занимает достаточно много времени: в Соборе участвует 290 делегатов, и все епископы должны подписать каждый из принятых документов, составленный в четырех экземплярах — на четырех языках».

Еще ранее, 22 июня, с небольшим количеством поправок был в целом одобрен документ «Важность поста и его соблюдение сегодня».

Обсуждался и проект документа о браке. Во время согласования его текста Константинопольский патриарх Варфоломей предложил разрешить второй брак для вдовых клириков. Об этом сообщили в союзе православных журналистов.

Против такого предложения резко выступили представители Польской и Сербской Православных Церквей, обратив внимание на то, что такое предложение противоречит канонам.

Однако напомним, что вопрос о второбрачии уже поднимался некоторыми иерархами. На официальном сайте РПЦ еще в 2006 году сообщалось: «Возможность разрешить клирикам второй раз вступать в брак изучает Элладская Православная Церковь. Речь пока идет только о вдовцах... Сначала на официальном сайте Элладской Церкви было обнародовано напоминание Комиссии о том, что священные каноны запрещают совершенно второй брак для клириков. Позже этот текст был снят, его сменило заявление, что "независимо от священных канонов, которые должны знать вступающие в клир", единобрачие пастырей будет отменено ради удобства пастырского служения... Было сказано, что относительно разведенных клириков "не существует канонической проблемы". Поданы записки и о втором браке вдов священников, которым формально нельзя запретить второй брак. Пока только внесено предварительное замечание, что жены священников мыслятся мирянами как нечто священное и неотделимое от мужей-священников, — поэтому вопрос о втором браке вдов священников еще будет обсуждаться». 

ДЕНЬ ПЯТЫЙ
Обсуждение документа «Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру»
Выговор Афону за публикацию предложенных поправок


24 июня, в пятый день работы собора, вместо утренних заседаний епископы продолжили процедуру подписи принятых документов «Важность поста и его соблюдение сегодня» и «Миссия Православной Церкви в современном мире». В это же время Предстоятели автокефальных Церквей отдельно от остальных соборян встретились для обсуждения и согласования текста послания собора, которые будет опубликовано по завершении его работы.

В четверг вечером завершились дискуссии по поводу документа о Таинстве Брака. По словам члена секретариата собора архиепископа Телмисского Иова (Константинопольский Патриархат), данный документ вскоре будет подписан.

Также вчера обсуждался самый скандальный и антиправославный из всех документов собора — «Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру». Однако стало известно, что по нему возникли разногласия. «Нам необходимо многое сделать. Возможно, этот текст не пройдёт. В любом случае, мы будем рассматривать его на протяжении всего дня», – заявил один из иерархов-участников собора.

Представитель секретариата собора также уточнил количество епископов — членов церковных делегаций, присутствующих на Соборе, — 230 человек, а также общее число делегатов «святого и великого» — 290 человек.

На пресс-конференции также было объявлено, что итоговые документы будут опубликованы на официальном сайте по завершении Собора «настолько скоро, насколько это возможно».

Также стало известно о том, что официальный представитель Константинопольского Патриархата архидиакон Иоанн Хрисавгис раскритиковал публичное размещение Афоном своих предложений и поправок к текстам документов собора: «Священному Киноту гор Афон достаточно было бы направить поправки только в адрес главы делегации Константинопольского Патриархата, а не распространять их публично».

«Святое сообщество, хотя это сообщество молчания и молитвы, опубликовало свои размышления и критические замечания на своем сайте. В результате многие другие епископы ознакомились с их комментариями и мыслями», — добавил представитель Константинополя, который, видимо, такой публичности не одобряет, поскольку эти поправки имеют содержание антиэкуменические и противомодернистское, что затрудняет работу Константинополя по распространению новой лжехристианской «веры».

ДЕНЬ ШЕСТОЙ
Всего одна поправка, и та «не по сути»? После дискуссии на «Всеправославном соборе» одобрен экуменический документ

Стали известны подробности о поправках, предложенных Элладской Православной Церковью, к документу об отношении Православной Церкви к остальному христианскому миру.

«Предложение нашей Церкви защищает православную экклезиологию и никоим образом не влияет на древнюю православную традицию», – заявил сегодня Священный Синод Элладской Церкви.

Чтобы избежать иносказаний, Священный Синод в пресс-релизе привел полностью слова Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима.

В тексте, касающемся отношений Православной Церкви с остальным христианским миром, делегация Элладской Церкви, которая отражает дух иерархии, предложила в 6-м параграфе, вместо: «Православная Церковь признаёт историческое существование прочих христианских Церквей и исповеданий» разместить: «Православная Церковь соглашается с историческим названием не православных (ετεροδόξων) Церквей и исповеданий». В результате этого, удалось добиться всеобщего согласия с предложением Элладской Церкви и достигнуть консенсуса.

Блаженнейший Архиепископ Афинский, который и озвучил это предложение, заявил следующее: «С внесением правок, нам удалось достигнуть единого соборного решения, что впервые за всю историю позволило очертить рамки отношений к не православным (τούς ἑτεροδόξους) не по их сути, но ТОЛЬКО по их историческому названию как неправославных (ετεροδόξων) христианских Церквей и исповеданий».

Отметим, что обсуждение содержания экуменического документа «Отношение Православной Церкви к остальному христианскому миру», уже в названии которого содержится ересь о наличии Христианства вне Церки, проходило в течение всего предыдущего дня, высказывалось даже мнение, что согласия по нему достигнуто не будет.

Состоялась оживленная дискуссия по вопросу о том, правомерно ли называть неправославные общины «церквами».

В частности, причиной разногласия среди иерархов стало именование «церковью» католической ереси. Архиепископ Афинский Иероним предложил вместо этого употреблять по отношению к католикам термин «христианская община». Это вызвало возражение предстоятеля Кипрской Церкви архиепископа Хризостома II, по словам которого Элладская Церковь должна проявить большую гибкость и не «держать в заложниках» весь собор.

Архиепископ Хризостом также напомнил, что в ходе предсоборного процесса, который длился пять десятков лет, употребление термина «церковь» по отношению к католикам никогда не вызывало возражений. К прискорбию. (См. Доклад архиепископа Серафима (Соболева) 1948 г.: Надо ли Русской Православной Церкви участвовать в экуменическом движении?)

Со своей стороны, митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас, Константинопольский патриархат) отметил, что православные на протяжении тысячи лет называли римо-католиков «церковью».

Во ходе этой дискуссии «спонтанно» взял слово патриарх Александрийский Феодор II, который обратил внимание собратьев на важность сотрудничества с «другими церквами» в тот момент, когда христиане подвергаются гонениям и убийствам в таких регионах, как Африка. Вот так созданная глобалистами всемирная угроза терроризма стала решающим аргументом к искажению Православия экуменистами (см. НЕ святые страдальцы от рук ИГИЛа. В условиях искусственно созданной мировой угрозы православных приучают к экуменическим взглядам).

В частности, архиепископ Нигерийский Александр (Александрийский патриархат) следующими словами «обосновал» необходимость признания «церквей» еретиков: «Надо понимать, что православные церкви в Греции, Болгарии, России живут в православном окружении. В остальном мире мы являемся меньшинствами среди "других церквей". Я не могу предложить другим – возьмите ключи митрополии и управляйте. Это говорят и другие епископы, которые живут в Америке, в Африке и так далее, — не создавайте нам огромные проблемы. Мы живем гармонично и боремся с проблемами общества как одна душа». Также архиепископ Александр уточнил, что «другие церкви существуют сотни лет, римско-католическая – тысячу лет», а «разногласия в данном вопросе связаны с консерватизмом в некоторых церквах, фундаментализмом».

Также сообщается, что на заседании архиепископ Иероним предложил принять резолюцию, осуждающую унию как метод, чуждый духу Православия, и что эта резолюция была принята собором, в отдельности митрополиты: Серры – Феолог и Ланкады – Иоанн.

Заключительная сессия «Всеправославного собора» завершилась вечером 25 июня. Онлайн-трансляция сессии, которая велась на сайте пресс-службы собора, несколько раз прерывалась ввиду того, что некоторые пункты программы были отнесены организаторами к разряду закрытых рабочих сессий.

Константинопольский патриарх сообщил, что в воскресенье, 26 июня, во время литургии митрополит Швейцарский Иеремия (Вселенский Патриархат) огласит послание этого собора всему миру. Официальные СМИ уточняют, что архиереями приняты два Послания: одно большое послание – энциклика, будет написано на более официальном теологическом языке; небольшое послание получат журналисты и весь мир и сразу ознакомятся с ним.

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ
Окончание соборных заседаний


Собор 10 Православных Церквей завершился в воскресенье совместной литургией и чтением послания, которое, как заявляется, отразило отношение Православной Церкви к основным событиям и проблемам современного мира. Выпущено два послания – более поверхностное для общественности и СМИ и длинное, углубленное в теологию.

«Всеправославный собор» в итоге принял шесть документов – касательно миссии Православной Церкви в современном мире, отношений с неправославными, автономии и способов её провозглашения, важности поста, таинства брака.

Также собор принял энциклику – теологический документ по важнейшим вопросам, адресованный всей Православной Церкви. В РПЦ уже заявили, что начали знакомиться с содержанием послания, после чего можно будет говорить о его всеправославном принятии.

Завершающая «Всеправославный собор» литургия прошла в соборе Святых Петра и Павла в городе Ханья.

______________________________________________________
См. также информацию о работе «Всеправославного собора»:
Программа «Святого и Великого собора»: Расписание мероприятий с официального сайта экуменистов.
Украинский вопрос не на повестке собора, он кулуарный: Представитель Константинопольского Патриархата об обращении хунты.
Как будто у православных нет права быть в курсе: Греческое агентство церковных новостей с критикой покинуло собор.
«Всеправославное решение»: Участники «собора» на Крите предлагают организоваться в постоянный церковный орган.
«Экуменические путешествия в богословском диалоге»: На соборе одобрен документ «О миссии Церкви в мире».
Еретики-наблюдатели-сослуживцы: Во «Всеправославном соборе» участвуют католики и «древневосточные церкви» (ФОТО).
Пишите и действуйте Православно, а не по-экуменически: Протест Критского народа против «Всеправославного собора».
«Я не подписал, и нет никакого единомыслия»: Антиохийская Церковь уличила во лжи Константинополь
.
«Неверно переводить наше отсутствие в другой разрез»: Грузинский Предстоятель напомнил Константинополю свою позицию.
Кто заказывает музыку...: О спонсорах «Всеправославного собора» и об о. Александре Карлуцосе.
Волки на Крите скидывают с себя маски добрых пастырей: 24 июня началось обсуждение самого спорного документа.
Глобальная коалиция архиереев-обновленцев: И.М. Друзь о «Всеправославном соборе» и его последствиях для РПЦ.
Аналогия Второго Ватиканского: Промежуточные итоги «Всеправославного собора».


<-назад в раздел

Видео



Документы

Остановить создание единого реестра: Обращение общественности к президенту против проектов «Электронная Россия» и «Цифровая экономика»

Принимая без широкого обсуждения новую стратегию развития общества, каковой, по сути, является проект «Цифровая экономика РФ», государство, по мере её реализации, может в какой-то момент оказаться в ситуации мгновенного коллапса. Это – вопрос государственной безопасности...


Потому так торопились с Гаваной и Критом: О церковно-государственных торжествах по случаю «Реформации» в России

В октябре 2017 года исполняется 500 лет со дня начала Реформации, но отмечать данное событие по всему миру собирается не только протестантское сообщество, и даже не только Ватикан, но и руководство РПЦ. Торжества по поводу юбилея Реформации в России уже начались и идут полным ходом при государственной...


«Не пора ли взглянуть правде об антихристовой глобализации в глаза?»: Святогорские отцы призывают православных очнуться!

«Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24, 4); «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24, 42), – эти слова Господа нашего Иисуса Христа в наше лукавое время должны стать правилом жизни для каждого православного человека. Христиане в этом земном мире находятся в состоянии непрерывной войны...


<<      
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2
Фотогалерея
Полезно почитать

«Русский, православный, монархист – высокое звание»: Беседа с песенником Алексеем Мысловским

...В этих крестных ходах, зачастую весьма нелегких, но удивительно благодатных, с явными знамениями чудесной милости Божьей, я осознал в полной мере, что истинно Русский человек может и должен быть только православным, а православный – только монархистом. Все остальное – либо от маловерия, либо от лукавства....


Криптокатолическое обновленчество как элемент новой унии: Тайные экуменические процессы в РПЦ с начала XX века

В настоящее время Ватикан пытается создать внутри РПЦ прослойку архиереев и священников, симпатизирующих католическому вероучению и служащих делу заключения новой унии (немалую часть из них составляют ученики покойного митрополита Никодима)… Представители немногочисленной группы сторонников церковного...


Пятидесятница против Вавилона: О видах глобализации в истории человечества

Когда Вышний, сошедши, смешал языки, то Он тем разделил народы; а когда подал огненные языки, Он призвал всех к единству (веры), и вот мы все единодушно прославляем Всесвятого Духа. В указанных словах заложен глубокий смысл. Они отражают отрезок человеческой истории с тремя крупнейшими проектами глобализации...



Rambler's Top100